Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3 из 5

Голосов: 27

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет

По случаю Года русской классики, объявленного Театром наций, эстет Филипп Григорьян сочинил беспроигрышный хит: сюрреалистический кошмарный сон москвича 10-х годов XXI века по «Женитьбе», пьесе, с феноменальной легкостью вспарывающей бессмыслицу столичного социального уклада, нравов и архетипов. Килограммы грима, приторный гламур художника по костюмам Гали Солодовниковой, омоновцы и продавцы шаурмы и, разумеется, обильный видеоряд — почему нет. Максим Виторган играет Подколесина, намеренного жениться на Агафье Тихоновне в исполнении Анны Уколовой, тогда как в образе свахи Феклы, кажется впервые в жизни, на сцену выйдет Ксения Собчак. Театр сообщает, что спектакль на самом деле сугубо лирический: про невыносимую тяжесть социальных масок в нашу непростую эпоху. Режиссер же утверждает прямо: «Мы попытаемся показать кризис страны через кризис отдельно взятого человека».

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Алексей Киселёв

105 рецензий · 204 оценки · 534 спасибо

Психоделический трип с Максимом Виторганом и Ксенией Собчак

У господина Подколесина все хорошо. Живет он в роскошных интерьерах умного дома с видом на Кремль, а необременительное руководство нефтяной компанией позволяет ему с головой погружаться в благостное наслаждение бездельем и одиночеством. Впрочем, есть у него два верных друга: непоседливый мужичище Кочкарев, килограммами употребляющий кокаин, героин и малоизвестные стимуляторы, а также розовый плюшевый медведь.... Показать полностью

Психоделический трип с Максимом Виторганом и Ксенией Собчак

У господина Подколесина все хорошо. Живет он в роскошных интерьерах умного дома с видом на Кремль, а необременительное руководство нефтяной компанией позволяет ему с головой погружаться в благостное наслаждение бездельем и одиночеством. Впрочем, есть у него два верных друга: непоседливый мужичище Кочкарев, килограммами употребляющий кокаин, героин и малоизвестные стимуляторы, а также розовый плюшевый медведь. Эти двое и поведут его, 45-летнего инфантильного холостяка, к потенциальной невесте, на пути к которой им предстоит преодолеть сопротивление тонкого зеленого пехотинца, толстого черного омоновца, старого ветерана в скафандре и золотой свахи с косой. Последнюю играет, дебютируя в качестве театральной актрисы, Ксения Собчак.

Однако в центре внимания одиозного представления оказалось не актерское дарование популярной журналистки, не выверенная многоступенчатая работа Максима Виторгана в главной роли и даже не неистовство Виталия Хаева в образе Кочкарева. Более того, за скобками остался собственно гоголевский абсурд, ровно как и выпуклые фразеологизмы текста (а текст, к слову, оставлен без малейших изменений и сокращений), которые попросту пробалтываются. Бенефициантом премьеры стала команда художников: создатель фантастических гротескных костюмов Галя Солодовникова и авторы обильного мультообразного видеоконтента Мария и Александра Ястребовы. И, собственно, сам режиссер Филипп Григорьян, традиционно выступающий и в качестве сценографа. Иными словами, визуальный текст «Женитьбы» одерживает сокрушительную победу над драматургическим.

Удивительным образом такое смещение акцентов выявило в гоголевской пьесе кое-что неожиданное. Например, за глупыми именами и манерами карикатурных женихов, немудрено упустить из виду лежащую на поверхности данность: все они — стражи закона, порядка и государственных интересов. Кажется, впервые настолько очевиден стал этот момент тотальной милитаризации вокруг одной маленькой частной жизни: появление упакованного в гигантский бронежилет экзекутора Яичницы (Комаров мастерски копирует наглый лаконизм бюрократических монстров) предваряется визитом бравых омоновцев-телохранителей, а отставной пехотный офицер Анучкин (Антон Ескин, замечательный артист) прибывает на смотрины в партии «Груз-200». Ряд вопросов вызывает разве что образ маразматического ветерана Жевакина (Пинегин), говорящего голосом «новой русской бабки». Так или иначе, когда к напряженной расфуфыренной Агафье Тихоновне (Уколова) заявляются три ужасных солдафона и один бесхарактерный инфантил, кажется, пьеса Гоголя несколько приоткрывает свою темную сторону.

Григорьян, представляющий собой редкий вид режиссера-дизайнера, привык выкручивать яркость одновременно с контрастностью. Лучший способ раскрасить в ядовитые цвета затхлый мир гоголевской пьесы (произведение предложил автору Театр наций, посвятивший этот сезон русской классике) — накормить персонажей галлюциногенами. Так приключения Подколесина и Кочкарева превратились в тягостный трип в ларьке с шаурмой — кем, как не продавщицей, должна работать простая одинокая русская женщина. И, разумеется, обстоятельство измененного сознания главных героев позволяет по-монтипайтоновски обосновать всякую реплику и поворот сюжета лучезарной логикой Хантера Томпсона. Просто чтобы не спотыкаться о Гоголя.

Спектакль до отказа набит мотивированными и немотивированными трюками и фокусами: у одного вываливаются кишки, у другого меняется голос, третий врос в стену, а четвертый носится с дым-машиной. А обилие двухмерной бутафории плюс восьмибитные джинглы ненароком передают привет «Копам в огне».

Вообще же, вопросы интерпретации и жизни гоголевского текста и мутирующего восприятия этого текста, который нам сегодня проще понять через Хармса (как, например, поступил с Рабле Константин Богомолов на этой же сцене в своем «Гаргантюа и Пантагрюэле»), Григорьяна, кажется, совершенно не заботят. Текст ему катастрофически мешает, режиссер цепляется за всякую мало-мальски подходящую возможность досочинить какой-нибудь немой этюд; в результате в двухактном спектакле образовалось аж три эпилога.

Не заботят его и собственно актерские работы — исполнителей он расставляет как живые скульптуры посреди безукоризненной кислотной декорации. Строго говоря, знание того, что под вон тем золотым костюмом скрывается Ксения Собчак, не дает ни зрителю, ни спектаклю решительно ничего (кроме бесконечных обвинений Театра наций некоторыми СМИ в якобы заоблачном гонораре исполнительницы, а также дикого плаката, появившегося сегодня напротив театра). Григорьяну-художнику, занимающемуся оживлением объемных картин, кажется, непринципиальным: Собчак или Майкл Джексон выполняет входы и выходы. Впрочем, ряд нехитрых телодвижений и пара монологов Ксении даются на удивление легко, что для дебютанта подвиг.

В заглавной песне «Петли пристрастия» альбома «Всем доволен» в емкой форме содержится все то, что изобретательно выдавил из Гоголя Григорьян. Песня — про социально и финансово устроенного человека, измученного странным ощущением, что что-то в его жизни категорически не то. Об этом ключевой, истеричный монолог молчавшего весь спектакль безвольного Подколесина, которого так не вовремя стало отпускать, так не вовремя придавило осознанием, что пресловутое «не то» — это та самая смерть, что приходила пару часов назад, притворившись свахой. И там, где у «Петли» затяжной, отчаянный вопль, в «Женитьбе» не менее затяжная и отчаянная кода, умножающая безответственный монтаж аттракционов не только на экзистенциальный, но и на гражданский пафос.

И совершенно неважно, что Филипп Григорьян недавно поставил спектакль ровно о том же — «Сияние» в Château de Fantômas, с таким же Кремлем на фоне и таким же ходячим мишуткой, где вместо пьесы Гоголя — песни Егора Летова. Важно, что актуальный театр, работающий с чем угодно, только не с хрестоматийной драматургией, ставит перед собой задачу пройти проверку классическим текстом, применяя найденные на совершенно других территориях методы, попутно оттачивая собственный стиль. Проверка пройдена, со стилем все прекрасно; остается надеяться на новый уровень, где миссии несколько фундаментальнее.

Скрыть

Лучшая рецензия

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 2
Саша  Франке

5 рецензий · 30 оценок · 3 спасибо

Пожалуй, за последнее время самый удачный пример превращения классики в треш и угар. Происходящее на сцене пошлости лишено почти полностью, зато иронией набито под завязку, и смотреть интересно, даже если не задумываться, почему же Гоголь не теряет своей актуальности и в таких сюрреалистических обстоятельствах. Поэтому удивительно, что половина партера разбежалась в антракте. То ли за блеском костюмов не рассмотрели тонкого сарказма режиссерских находок, то ли, наоброт, гоголевская острота... Читать полностью

Отзывы пользователей

Оценка: 4 из 5
Alla

120 рецензий · 120 оценок · 14 спасибо

Комедия. Вышла после спектакля и решила не решенный вопрос. Ксения Собчак хороша в роли Свахи: мутузят Ксению, по сцене катают! Максим Виторган не произвел на меня впечатление, игра средне, на троечку. Великолепна Анна Уколова в роли невесты Агафьи Тихоновны: Анна также превосходно "живет" жизнью героев и в "Фигаро", и в "Киллер Джо". Не понравился акцент режиссера на образ Кочкарева сыграный Виталием Хаевым: реклама наркотиков. Понравился жених - пехотинец Анучкин... Читать полностью

Оценка: 5 из 5
Валерия Волконская

3 рецензии · 3 оценки · 0 спасибо

Семейка Адамс 😅😅😅😅👍🏻👍🏻👍🏻👍🏻Всем советую! Весело, авангардно и неординарно!!! Супер!!!

Оценка: 3 из 5
Арина Сми

19 рецензий · 19 оценок · 7 спасибо

Билеты раскупаются в считанные часы,ажиотаж вокруг "звездного" состава нешуточный.Аншлаг. Мы пошли,чтобы воочию увидеть постановку Григоряна. (Кто читал отзывы,поймёт- дело рискованное и слегка опасное)Театр очень красивый,чисто,уютно. Высокие стулья,конечно,минус,ноги затекали и казалось ,что можно провалиться внутрь. 😎О спектакле:Очень интересные декорации,фантастические костюмы!Саркастический юмор,непревзойденная Собчак- которая даже не сцене оставила свою индивидуальность... Читать полностью

Все рецензии 8

Эмиграция «Балет похож на эмиграцию»: русская танцовщица о переезде в Берлин

Реалистичная игра в настоящем подземном убежище

Волшебные игры для всей семьи

Подборка Ночь квестов

Лучшие квесты Москвы и Питера с большими скидками

Квест-экзамен на вступление в ряды агентов MIB

Молодые режиссеры сняли документальные короткометражки о студентах, которые работают в...

Инди-комики из ютьюба планировали прийти на телевидение и изменить правила игры — а вместо этого...

На фестиваль «360˚», организованный Политехническим музеем, приезжает математик и просветитель...