Драматический |
12+ |
Александр Дмитриев |
23 февраля 2015 |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
Спектакль по пьесе Арбузова 1943 года. Сама пьеса была написана на злобу дня -- шла война, нужны были произведения, поднимающие дух воевавшего народа. Сейчас она морально устарела. Не знаю, можно ли было бы современному режиссеру вдохнуть в нее новую жизнь. Режиссеру Дмитриеву это не удалось: в достоверном интерьере 40-х годов современные девочки и мальчики играют "ту жизнь". Волосы у них крашены современной краской, брови и губы отнюдь не по моде тех лет, лица (простите) сытые даже у тех, кто якобы на фронте. И внутренне эти герои тоже не люди 40-х: производственные разговоры у них фальшивые, ничему не веришь. Вот в фильмах "Жди меня", "Большая жизнь" веришь всему. А тут -- нет.
Конфликта в пьесе нет, и в постановке тоже. Не считать же конфликтом то, что люди боятся признаться в любви. Видимо, главной у Арбузова должна была быть тема взросления человека в годы страшных испытаний. Но ничего этого сыграно не было, в чем, я думаю, вина режиссера: не дал он актерам четкую задачу.
Характеры не прочерчены, я не очень понимала, кто кого любит, от чего страдает, к чему стремится.
Режиссер попробовал добрать драматизма стихами, но это тоже не очень получилось: стихи мало связаны с действием и превращают спектакль в концерт.
Из актеров я бы выделила юную Е. Стегний, игравшую Наденьку (вот она свою роль провела очень четко и логично), и артиста Дмитрия Корепина (он как будто сошел с плакатов 40-х годов, и играл очень достоверно).
К плюсам можно отнести то, что занята в спектакле молодежь: не всегда в театре дают играть молодым, а им ведь надо набираться опыта.
Милый чистый спектакль! И игра актёров такая простая и ясная - они не играют, они живут на сцене! В их сценическом существовании нет ничего лишнего, нет суеты и нервности, ничего не делается на публику, всё только для партнёров по сцене! Очень крепкая старая школа игры.
Ещё там есть замечательная режиссёрская находка - стихотворения, вложенные в уста персонажей. Причём большинство актёров читают стихи так, будто стоят не на сцене в 2016 году, а говорят прямо оттуда, из прошлого, на наших глазах становящегося настоящим, подлинным. Особенно хорошо и честно звучат стихотворные строки у исполнителя роли Жени Шеремета. И финал - какая режиссёрская находка! Наверное, он очень хороший человек :)