Театральная афиша Москвы
Расписание и билеты

Спектакль Домик на окраине, Москва
Постановка МХАТ им. Горького

6.9

Место проведения

МХАТ им. Горького

МХАТ им. Горького

7.5
В мрачную цитадель на Тверском бульваре заселилась половина труппы чеховского МХАТа после скандального раскола в 1987 году. Возглавляемая Татьяной Дорониной команда приняла исконную символику и под лозунгом «возвращение к Станиславскому» провозгласила себя МХАТом им. Горького. Проповедуя единственно верный реализм, здесь неизменно играют «Трех сестер» в мизансценах Немировича-Данченко и восстановленную «Синюю птицу» Станиславского. Периодически зал отдается под концерты именитых исполнителей вроде Аукцыона и Нино Катамадзе. Театральная же публика ходит не на актеров, режиссеров или драматургов, но на классику в самом ее традиционном понимании.
касса+7 (495) 697 87 73
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о спектакле «Домик на окраине»

Фото Prosto Irina
отзывы:
12
оценок:
12
рейтинг:
26
5

Спектакль по пьесе Арбузова 1943 года. Сама пьеса была написана на злобу дня -- шла война, нужны были произведения, поднимающие дух воевавшего народа. Сейчас она морально устарела. Не знаю, можно ли было бы современному режиссеру вдохнуть в нее новую жизнь. Режиссеру Дмитриеву это не удалось: в достоверном интерьере 40-х годов современные девочки и мальчики играют "ту жизнь". Волосы у них крашены современной краской, брови и губы отнюдь не по моде тех лет, лица (простите) сытые даже у тех, кто якобы на фронте. И внутренне эти герои тоже не люди 40-х: производственные разговоры у них фальшивые, ничему не веришь. Вот в фильмах "Жди меня", "Большая жизнь" веришь всему. А тут -- нет.
Конфликта в пьесе нет, и в постановке тоже. Не считать же конфликтом то, что люди боятся признаться в любви. Видимо, главной у Арбузова должна была быть тема взросления человека в годы страшных испытаний. Но ничего этого сыграно не было, в чем, я думаю, вина режиссера: не дал он актерам четкую задачу.
Характеры не прочерчены, я не очень понимала, кто кого любит, от чего страдает, к чему стремится.
Режиссер попробовал добрать драматизма стихами, но это тоже не очень получилось: стихи мало связаны с действием и превращают спектакль в концерт.

Из актеров я бы выделила юную Е. Стегний, игравшую Наденьку (вот она свою роль провела очень четко и логично), и артиста Дмитрия Корепина (он как будто сошел с плакатов 40-х годов, и играл очень достоверно).

К плюсам можно отнести то, что занята в спектакле молодежь: не всегда в театре дают играть молодым, а им ведь надо набираться опыта.

0
Фото Ольга Вытнова
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9

Милый чистый спектакль! И игра актёров такая простая и ясная - они не играют, они живут на сцене! В их сценическом существовании нет ничего лишнего, нет суеты и нервности, ничего не делается на публику, всё только для партнёров по сцене! Очень крепкая старая школа игры.
Ещё там есть замечательная режиссёрская находка - стихотворения, вложенные в уста персонажей. Причём большинство актёров читают стихи так, будто стоят не на сцене в 2016 году, а говорят прямо оттуда, из прошлого, на наших глазах становящегося настоящим, подлинным. Особенно хорошо и честно звучат стихотворные строки у исполнителя роли Жени Шеремета. И финал - какая режиссёрская находка! Наверное, он очень хороший человек :)

0