Все отзывы о спектакле

Все отзывы о спектакле Морское путешествие 1933 года

Постановка Театр им. Моссовета

8.5

Лучшие отзывы о спектакле «Морское путешествие 1933 года»

    • 9

      Блестящий актерский состав, как и сам спектакль. Ощущается, что актеры на самом деле переживают свои эмоции. В театре бываю не так часто, как хочется, но уже могу судить о качестве. Так вот это представление определенно заслуживает вашего внимания.

      19 января 2018
    • 9

      Далеко не редкая тема: поместить нескольких героев в ограниченном пространстве.
      Героев в этом спектакле много. Они все разные. Богатые, бедные, одинокие, влюблённые, несчастные и счастливые.
      Всех их объединяет казалось бы только одно - корабль, на котором они отправились в дальнее путешествие.
      И сойдя на берег где-то в одном из портом Германии, они навсегда забудут о существовании друг друга.
      Но на самом деле их объединяет очень многое.
      А ещё очень много общего у них у всех впереди.Там в далёкой пока Германии 1933 года.
      Тема предвоенной, стоящей над пропастью страны не упоминается напрямую. Но она висит в воздухе.
      Расткрывается в теме еврейства, остро стоящей уже тогда.
      От неё отмахиваются, отшучиваются, но тем больнее нам, зрителям, Нам, которые уже знают то, чего ещё не знают они, плывущие на этом корабле.
      Спектакль в целом - это яркий калейдоскоп, состоящий из самых разных сцен, происходящих на корабле во время плавания.
      Сцен, в каждой из которых стремительно разворачиваются то весёлые, то печальные события, обнажая непростые судьбы героев.
      Чем сильнее раскручивается калейдоскоп, тем причудливее и красочнее узоры. И тем интереснее.

      Великолепные актёрские дуэты делают наблюдение за этими судьбами любопытным, а порою и захватывающим.
      Лично я даже не заметила, как пролетели 3 часа.
      Первая пара, которую хочется отметить, это Мэри (Ирина Климова) и Хюбнер (Сергей Зотов)
      Кстати, в другом составе роль Мэри исполняет Ольга Кабо. Вот интересно было бы сравнить!
      Потому что Ирина Климова здесь совершенно естественна и гармонична.
      Вторая пара и безусловные фавориты спектакля - это
      Шуман (Александр Яцко) и Графиня (Екатерина Гусева)
      ах, какая любовь и нежность!ах, какая красота!
      Гусева - настоящая графиня. Я любовалась ею с первых минут. Стать, жесты, взгляд.
      Браво!
      И третья пара, которую невозможно не отметить.
      Левенталь (Сергей Виноградов) и Крал (Юрий Черкасов)
      Гениальная игра обоих. Легко и естественно!
      И не даром каждый из них получил взрыв оваций от восторженного зала ещё во время спектакля.
      Но рассказать обо всех невозможно. Как невозможно передать всю глубину этого спектакля.
      Эту глубину можно только почувствовать, сидя в зале, дыша этим удивительным спектаклем и этой удивительной атмосферой.
      Море, любовь, смерть и восторг.
      И да. Катарсис случился.
      Сходите в театр!

      16 мая 2016
    • 9

      Театр порадовал очень хорошей второй премьерой в сезоне. Уже второй режиссер решил поговорить о нравственных вопросах. Если Дион говорил правду в лицо всем, то здесь показали нетерпимость общества к различного рода меньшинствам накануне войны (Гитлер только приходит к власти) и другие проблемы людей. А навеян спектакль впечатлениями от фильма "Корабль дураков".
      Если честно, то первая часть на меня произвела меньшее впечатление. Я пыталась понять, зачем мне всё это показывают, потому что спектакль построен историями, происходящими на корабле с героями, но группами по 2-3 человека, а не в целом. И еще минус лично для меня в том, что невозможно запомнить всех героев, но создаваемые образы и характеры запоминаются у всех. Героев представляют в самом начале, в диалогах звучат иногда имена, но мой мозг не может запомнить много иностранных имен. Вторая часть оказалась прекрасной, она больше для меня раскрыла героев и итог, к которому всё пришло.
      Истории рассказываются параллельно, сменяются друг за другом благодаря освещению. Декорации очень интересно выстроены! Все условности корабля хорошо продуманы: капитанский мостик, трубы, каюты. Все действие внутри поворотного круга, который активно использован. Ну и для пущей действительности поставили экран, который и отделяет капитанский мостик, и показывает море.
      Актерский состав подобран очень интересно. Хочется отметить многих артистов (всех не буду, потому что есть крошечные роли, да и героев много очень, аж на вторую страницу программки залезли).
      Тиль, капитан корабля - Дмитрий Журавлев. Вообще я искренне обрадовалась, когда увидела Бобровского в этой роли в программке, но премьеру он не играл. Роль небольшая, не смотря на то, что капитан. Тем не менее интересно и значимо, ведь благодаря или из-за капитана судовой доктор не поехал за графиней в тюрьму сопровождать (да, это не как жена декабриста, а жаль).
      Шуман, судовой врач - Дмитрий Щербина. А интересная параллель имен получилась: два Дмитрия и два Александра (Яцко в другом составе). Это второй, надеюсь, не последний, спектакль, который я видела с участием Дмитрия Щербины. Мне понравился и герой, и артист в роли. Человек, который честно выполняет свою работу, у которого семья, но который так и не жил в свое удовольствие к своим годам. А почувствовать это удалось только рядом с женщиной, с графиней-арестанткой (Евгения Крюкова, вторая актриса - Екатерина Гусева), что самое парадоксальное, как мне кажется. И вот он уже готов идти за ней, узнал о том, как это возможно, но здравый смысл, прагматизм и страх к переменам, как мне кажется, сыграли злую шутку. Поплатился, однако, Шуман за это, не выдержал. С одной стороны было жаль его, а с другой - сам виноват. Евгения Крюкова произвела большое впечатление в последней сцене, когда героиню высаживают в порту. Сцена прощания с Шуманом сильна и печальна.
      Рибер, издатель - Евгений Ратьков. Попадание прямо в точку! Я не представляю, как Валерий Яременко будет играть, не сомневаюсь, что отлично, но Ратьков прекрасен! Пожалуй, благодаря этой роли у меня в голове сложился окончательно пазл о том, как могли допустить немцы к власти Гитлера. Рибер - человек, выбравший себе кумира и поклоняющийся всецело ему. Он против евреев, он против смешения крови, но при этом сам родился на границе Германии "Ага, понятно, Брно! Так вы поляк?". А между прочим, тот самый еврей помог ему от зубной боли, терпит его отношение со свойственной философией всю поездку и не возмущается! А Риберу всё равно, он видит цель! В течение спектакля интересно показано превращение Рибера из обычного человека в практически Гитлера (как минимум чисто внешне и частью произносимых идей).
      Левенталь, коммивояжер - Сергей Виноградов. Первый раз вижу этого актера на сцене. Теперь буду собираться на "Циников". Как оказалось уже дома, артист играл в сериале "Графиня де Монсоро". Потрясающе! Сорвал бурю оваций на поклонах! Опять же, с трудом представляю второго артиста (Роман Кириллов) в этой роли. Да, тема евреев клишеирована, приемы известны и широко применяемые, но тем не менее сыграно и поставлено прекрасно. Акцент, о котором ни разу не забыто, характерная внешность, манера общения, философия взгляда на жизнь, невероятный оптимизм... И это накануне войны практически, он даже не представляет того масштаба, размаха, что будет творить Гитлер, точнее не представляет, что это возможно. Конечно хочется верить, что ему повезет, за несколько лет Левенталь одумается, сумеет спастись, уехать, но что-то мне подсказывает, что мудрость ему изменит...
      Карл, горбун - Юрий Черкасов. Какие удивительно разные, хоть и небольшие, роли у актера. Безмолвная, поющая, теперь с достаточным количеством текста (а "Горе от ума" я пока не видела)! Единственный и неповторимый в роли во всех смыслах (второго состава нет). Товарищ по несчастью Левенталя. горбун, перемещающийся при помощи двух тростей. Еще один артист, сорвавший бурные овации, особенно тем, что вышел обычным человеком. Понравилось не только мастерство, с которым актер перемещается по сцене, но и характер, герой, которого играет. Еще один не унывающий, но более реально смотрящий на жизнь, чем коммивояжер (хотя спорно). Невероятная сцена с Грефом, инвалидом в кресле! Потрясает и заставляет очень сильно задуматься!
      Мэри, актриса в варьете - Ольга Кабо. Во втором спектакле в паре Ольга Кабо и Ирина Климова. Премьеру играла Кабо, играла интересно в конце, в своем привычном стиле в начале спектакля (хотя это же рамки режиссера и пьесы). Произвела впечатление сцена истерики Мэри! Я не ожидала увидеть подобные эмоции! С какой-то невероятно новой стороны я увидела актрису. Это была реальная истерика, срыв, даже на поклонах Кабо была еще там, в той сцене, судя по выражению лица. У меня в голове возникла параллель с Бланш Дюбуа из "Трамвая "Желание", когда уже к первому встречному бросается Мэри, к приговоренному испанцу, которого перевозят в трюме.
      Григорио, резчик - Владимир Прокошин. Роль крошечная, но показательная. По неосмотрительности показал собачек из дерева - лишился ножика, то есть любимого дела. И потом он бросается спасать собачку, которую выбросил за борт танцор. Собачка жива, а вот Григорио утонул... С одной стороны, резчик прыгнул спасти собачку потому, что любит этих животных, а с другой - везут испанцев скорее всего на смерть...
      В общем, спектакль заставил задуматься о многом. Зрители, как отметили билетеры, выходили медленно и долго. Буду ждать рецензии критиков и отзывы зрителей) Мне очень хотелось бы посмотреть на другой состав исполнителей! За некоторых я боюсь, но интересно было бы. Не для сравнения, это бессмысленно, хотя сложно второй раз смотреть и не сравнивать. Хочется посмотреть, как другие актеры видят своих героев, как они донесут образы. Уверена, что не менее интересно. Пожалуй я стала бы рекомендовать этот спектакль, но тем, кто хочет и может задуматься над происходящим, а не пришел в театр развлечься.

      12 марта 2015
    • 9

      Великолепный, грандиозный спектакль! Все действие особенно сильно воспринимается сегодня, потому что тема трагически-актуальна. Увы. Каждый актер убедителен и хорош по-своему, а племянник инвалида и издатель - даже с внешностью "истинных арийцев" (в нашем составе). Даже живой пес вписался). Только иногда музыка и шум волн заглушают актеров (кроме Яцко) и их не слышно, но это поправимо... Браво любимому Театру!

      22 августа 2015
    • 7

      Гармоничный спокойный спектакль. Здесь не будет ничего "навзрыд" или слишком стремительно, резко. Несколько не самых счастливых судеб, личных проблем и даже трагедий - но все это в преддверии большой беды, лишь тень которой касается пассажиров того судна.
      Но в центре клубка разговоров и эмоций все равно окажется любовь: для кого-то первая и совсем юная, для других - уже очередная или та самая, а кому-то и вовсе развлечение или источник наживы.
      Должна же все-таки признать, что ждала от спектакля большего. Игра актеров хороша, но сама постановка, кажется, могла бы быть чуть более интересной.

      1 декабря 2016
    • 9

      Очень мягкий, ненавязчивый, обволакивающий, с каждой минутой все больше и больше вовлекающий зрителя спектакль. Вот ты только знакомишься с пассажирами, чуть позже ты уже как будто завтракаешь рядом с ними за соседним столиком на солнечной палубе. К началу второго действия начинаешь настолько сопереживать каждому, видеть в героях отображение нашего современного общества. Ничего не меняется столетиями. Столько разных судеб, мечт, ожиданий, ошибок, грехов. И конечно любовь!

      Спектакль красивый, очень хорошие декорации, образы, музыка. Советую. Только главное не ожидать экшн, а просто сесть в кресло и "поплыть" вместе с ними.

      30 октября 2015
    • 7

      Был на спектакле 17.09.2021.
      В целом могу порекомендовать к просмотру, хотя спектакль, по-моему, не выдающийся. Но от вечера, проведённого в театре им. Моссовета, остались тёплые воспоминания.

      В целом я бы определил этот спектакль как спокойный и неспешный. Его не назовешь ярким и запоминающимся.
      При этом смотреть его было довольно интересно, особенно первое отделение, где
      многочисленные герои спектакля по очереди появляются на сцене и начинают взаимодействовать друг с другом. Действие завязывается и ты, зритель, с любопытством ожидаешь дальнейшего развития событий…
      Но постепенно всё стало выглядеть как-то искуственно и шаблонно.
      И вроде много правильных слов и цитат произносили герои, и шутки звучали хорошие и уместные. Но как-то всё выглядело неправдиво и вяло. Для меня по крайней мере. Герои спектакля не заставили сопереживать им, наверное это будет достаточно точным определением.
      Хотя, размышляя сейчас, через несколько дней после спектакля, я понимаю, что и значительная доля жизненной правды есть в этой театральной вялости. Сначала, за обедом, некоторых людей отсаживают в сторонку от всех, чтобы не портили вид. Потом переселяют в гетто, а затем и в концлагеря. И всё это проходит тихо и вроде бы незаметно, с молчаливого согласия окружающих. А последствия всего этого оказываются весьма трагически и и печальным.

      Теперь про актёров немного.
      Если в каком-то спектакле занята Евгения Крюкова, то я, признаться, иду смотреть скорее на неё, чем на спектакль в целом)). Так и в этот раз.
      Евгения Владиславовна в этот вечер была как всегда прекрасна, но, как написал о ней где-то один из зрителей - во всех ролях она одинаковая. К сожалению. Но хороша!

      Среди актёров хочется отметить Дмитрия Подадаева за отменную пластическую работу в роли Горбуна.
      Кстати, запомнился момент спектакля, когда ночью дочь бизнесмена Эльза в темноте вышла на палубу, одетая в белый халат с капюшоном, а за ней по пятам следовал Горбун. И тишина!) Выглядело прямо как эпизод из старого черно-белого фильма ужасов)).

      Отмечу Романа Кириллова в роли еврея-коммивояжера. Запомнилась Ирина Климова в роли Мэри. В одном из отзывов её ругали за визгливый голос. По-моему, голос звучал вполне нейтрально, тем более, что это просто сценический образ. При этом Ирина была одной из немногих, присутствующих на сцене, кого весь спектакль было хорошо слышно!
      Сидя в первом ряду партера временами я с трудом разбирал речь некоторых актёров, находившихся в 3-7 метрах от меня! Интересно, как их слышно, например в 17 ряду? Боюсь даже представить.

      Ещё хотелось отметить один технический момент. Мне показалось, что действие спектакля тяготеет к левой стороне зала (где начинается нумерация кресел). Поэтому я был рад, что купил билет на седьмое место, а не на пятнадцатое, например. Возможно такая ситуация зависит от сноровки или настроения каждого конкретного механика, который вращает круг сцены. Затрудняюсь сказать. Но в этот вечер множество диалогов между актерами, находившимися на подвижной части сцены, велись именно в левой части сцены (если смотреть из зала).

      22 сентября 2021
    • 9

      И все-таки Театр начинается с хорошо рассказанной истории, которая может удержать зрителей в зале, а если зритель заинтересовался, то он уже не побежит в антракте в гардероб, ведь всем интересно узнать чем дело закончится.
      Спектакль "Морское путешествие 1933 года", поставленный Юрием Ереминым в Театре имени Моссовета как раз и основан на хорошем материале, а именно на вольной интерпретации фильма Стэнли Крамера "Корабль дураков", а фильм в свою очередь поставлен по роману Кэтрин Портер.
      Принцип книги-фильма-спектакля множество раз использовался в искусстве - группа казалось бы ничем не связанных между собою людей помещается в некое изолированное пространство, из которого не вырваться при всем желании. Далее в них кидается запал интриги - вот тут все и начинается.
      В нашем случае действие происходит на океанском лайнере, плывущем из Мексики в Германию.
      И время путешествия - 1933 год - выбрано неслучайно: еще не родился Третий рейх, а уже начинается распределение пассажиров на чистых и нечистых, на полноценных и неполноценных.
      В результате получился спектакль о любви, ненависти и жестокости, о взаимопонимании и его отсутствии. И в нём множество сюжетных линий, каждая из которых что-то добавляет в общую картину этого "ноева ковчега".
      Это спектакль о нас с вами, он о тщеславии и глупости, о мечтах и надеждах и о человеческих чувствах.
      Действующих лиц в спектакле очень много, среди них нет главных, каждый герой важен для развития сюжета, каждый льет свою воду на общую мельницу. Перед нами проходит череда мелких жизней, и все вместе они образуют целое, дают ощущение мира, катящегося в пропасть.
      Все актерские работы восхитительны - не видно ни единого узелка на изнанке общей вышивки.
      Юрий Еремин не только поставил спектакль, но еще снабдил его выразительной сценографией. Вращающаяся сцена-палуба добавляет образности этому мирку - микрокопии большого мира. Плеск волн, проецируемых на экран, красив, но способен вызвать морскую болезнь, что еще больше сближает зал с персонажами, плывущими на корабле.
      В результате получился многогранный, глубокий, наполненный множеством судеб спектакль, в котором постоянно возникает ощущение надвигающейся катастрофы.

      11 мая 2022
    • До слёз
      Браво
      Поучительно
      10

      «Морское путешествие 1933 года» в театре им.Моссовета, как бы ни было это неочевидно из названия, показывает зарождение фашизма на примере замкнутого общества путешественников на корабле, плывущем через Атлантику в Германию. На протяжении почти месяца самые разные пассажиры обеспеченного «второго класса» будут общаться, ссориться, влюбляться и заводить краткие романы.

      В спектакле занята, кажется, почти вся основная труппа театра – режиссер Юрий Еремин явно имел задачей показать максимальное разнообразие человеческих типажей: на корабле есть уважаемая вдова профессора и бизнесмен с дочерью, стареющая актриса варьете Мэри и еврей-коммивояжер Левенталь, бедный художник и его богатая молодая возлюбленная, старик в кресле-каталке и его племянник, сутенер и танцовщицы/проститутки, издатель крупного журнала и манекенщица, инвалид едва передвигающий ноги и американский спортсмен, а также глуповатая пожилая дама с собачкой (живой!). Самой яркой и необычной пассажиркой является Графиня, которую везут как арестантку, чтобы в Германии посадить в тюрьму за сочувствие и помощь коммунистам. А в трюме, конечно же, три сотни нищих больных работников, ютящихся в темноте без окон, пока богачи гуляют по палубам.

      В «Морском путешествии» удивительным образом за три часа очень полно раскрываются все герои и многочисленные сюжетные линии между ними, а разнообразие персонажей не только совсем не путает, но и не дает заскучать. Какие только сцены мы не увидим: и комические, и романтические, и печальные, и трогательные, и даже самые настоящие трагедии! За время спектакля очень проникаешься симпатией к героям (не ко всем, конечно), и поневоле начинаешь им сопереживать. За «капитанским столом» имеют право сидеть в ресторане только богатые чистокровные немцы, все остальные – сидят за дальними столиками. Тут и начинается расслоение общества, которое сквозит в разговорах, которые инициирует издатель Рибер (Евгений Ратьков), поклонник Гитлера, в его отношении к другим путешественникам и в общем тягостном настроении, какое бывает перед катастрофой. Ведь все начинается с мелочей, а кажущиеся приятными дама с собачкой или пай-мальчик, племянник инвалида (Антон Аносов), могут проявиться в дальнейшем как настоящие чудовища!

      Наиболее трогательны, конечно же, самые «отстраненные» члены общества, и они же – самые человечные. Матрос Григорио из трюма спасает собачку богатой дамы из океана. Еврей Левенталь (Сергей Виноградов) помогает нацисту Риберу с абсцессом и уверяет стеснительную дочь бизнесмена Эльзу (Евдокия Карева) в ее красоте. Бедный художник Дэвид (Антон Поспелов) видит себя более уместным в трюме, рисуя нищих рабочих, чем на танцах на верхней палубе с богатой девушкой. Инвалид Карл (Дмитрий Подадаев) – единственный, кто откликнулся на крики о помощи старика в коляске и довез его до каюты, несмотря на собственные костыли. Грубоватая танцовщица-проститутка Лола (Лили Болгашвили), мечтающая втайне о нежных чувствах с ровесниками, а не о продажной любви для стариков. И даже вначале раздражающая стареющая актриса Мэри (Ирина Климова) оказывается романтичной одинокой особой, которой так не хватает сильного человека рядом.

      Самая красивая и трагичная история - зарождающееся чувство между арестанткой-графиней (Евгения Крюкова) и судовым врачом Шуманом (Дмитрий Щербина). Это любовь, которая изначально обречена: женатый мужчина и женщина, которую везут в тюрьму. Взаимопонимание, которое быстро возникает между красивой утонченной графиней и благородным, но таким скромным доктором, заставляет задуматься о том, как неожиданно можно встретить свою настоящую «судьбу» и как легко ее потерять…

      Финальная сцена (не будет спойлером, потому что все знают, что будет дальше), кажется мне самой сильной не только в этом спектакле, но и вообще из всего, что я видела в последнее время: танцы на верхней палубе под немецкие веселые песни сменяются знаменитым «Полетом валькирий» Вагнера, любимого композитора Гитлера. А над выстроившимися в шеренгу героями царит Рибер, который уже сделал такую же прическу, как у своего кумира. И наивный Левенталь, который «прежде всего немец, а уж потом – еврей», шутливо вопрошает: «В Германии более миллиона евреев, да что они с нами сделают? Расстреляют?». Да, дорогой Левенталь, ты еще ни-че-го не знаешь…

      Это спектакль можно в полной мере прочувствовать только вживую, надо прожить с героями эти несколько часов, чтобы проникнуться историей каждого. «Морское путешествие», однозначно, стало моим любимым спектаклем театре им.Моссовета, и думаю, я после схожу на него еще раз.

      5 августа 2022
    • 7

      Спектакль почти полностью соответствует фильму С. Крамера Корабль дураков, за исключение отсутствия второстепенных персонажей и незначительными изменениями, которые сделаны с юмором и приходятся очень кстати. Очень понравилась танцовщица Лола и конечно же характерная роль Евгении Крюковой. Визуальное оформление понравилось, только в связи с сюжетом сцена крутится почти не останавливаясь. В целом все понравилось, смотреть было приятно, не утомительно, но каких-то очень сильных эмоций ожидать тоже не стоит.

      16 марта 2015
    • 9

      Сохранять спокойствие порой подобно преступлению

      Дамы и господа, просим пройти на посадку. Мы отправляемся в путь со всем возможным комфортом судна 2-ого класса.

      Неделю назад отправилась в "Морское путешествие 1933 года" с театром им. Моссовета. На сцене палуба корабля, подвижная, постоянно меняющаяся, плещутся волны, на 3 часа реального и 28 дней театрального времени абсолютно разношерстная компания и мы вместе с ней будет практически отрезана от мира.

      Как на ковчеге, где "каждой твари по паре", на борту собрались и юные, вечно сорящиеся любовники, и те кто готов поторговать телом в укромном уголке, несчастный муж и "почти плейбой, уже спортсмен", старушка чудачка и стареющая светская львица, бунтарка-графиня и торговец ищущий маленькой выгоды, прочие каждый уникальный по одиночке, но чертовски узнаваемый характеры.

      Спектакль весьма не спешен, как в жизни, когда оказываешься в реальном круизе или санатории или любом другом условно изолированном месте, люди потихоньку узнают друг друга. Из лоскутков разговоров собираются образы, где то на первый взгляд "милые люди" вдруг с легкостью становятся моральными монстрами. Милая дама с собачкой, очаровательная Ольга Анохина, вроде ну такая чудесная, чуть сумасшедшая старушка, раскрывается стороной своей страшной, той где жизнь собачки важнее жизни человеческой. А человек плох лишь тем что беден и путешествует в трюме и наплевать, что талантлив, ведь главное чтоб песик не простудился.

      Язвительный горбун, оказывается мудрым философом. В душе пай-мальчика пышным цветом расцветает жадность, злоба и глупость. Кто то танцует, кто то влюбляется, ссориться, вроде все так узнаваемо, столько раз подобное случалось под луной. Болеешь душой за доктора, того что мечется пытаясь облегчить жизнь и трюмным сидельцам и не сойти с ума от необходимости выбора между долгом и желанием спасти графиню-арестантку, и в какой то момент начинает щемить сердце за него, и уж не знаешь как все это выносит его больное сердце. Да и не вынесет оно в итоге, но кто знает, быть может это не самый страшный конец.

      Ведь идет 1933 год и все эти люди, метаясь между любовью и ненавистью, не думая о прошлом, танцуя и обедая плывут на встречу ужасу 20 века. Плывут туда и в то о чем даже представить себе не могут, то над чем они смеються и от чего отмахиваются. "Да что они сделают? В Германии живет миллион евреев. Они что пере стреляют нас всех?"

      Уже неделю спектакль не отпускает, вроде выходишь из театра с грустью, а вот потом мысли цепляются, бродит внутри какая то тревога. Спектакль из тех что заставляет задуматься, понять, что прошлое уже не изменить, но жить надо задумываясь о том чтоб спокойствие не погубило душу.

      18 мая 2016
    • 7

      Прошла премьера спектакля Юрия Еремина "Морское путешествие 1933 года". Спектакль довольно интересный и местами очень захватывающий. Сразу хочется отметить великолепное исполнение роли коммивояжера Сергеем Виноградовым: он не просто играл, он жил ролью. Также хорошо удалась роль капитана корабля Александру Бобровскому. Больше всех вложила эмоций и была вовлечена на протяжении всего спектакля исполнительница главной роли арестантка Екатерина Гусева. Именно эти люди в наибольшей степени создавали ощущение реальности и правдоподобия происходящего на сцене. Великолепно именно сыграли свои роли Ольга Кабо (актриса варьете) и Владимир Андриянов ( спортсмен). В целом спектакль сыгран славно.Особенно порадовали сцены сильно насыщенные эмоциями (операция на зуб, поиск денег у инвалида, встреча его племянника и танцовщицы) и инстинктивно логичные (когда художник разбирается с танцором), но есть и чересчур наигранные сцены (горбун помогает инвалиду). Немного разочаровала игра Дмитрия Щербина в качестве судового врача: знает что нужно говорить и показывать, но, на мой взгляд, не прочувствовал роль ( в частности в своей финальной сцене). Кроме того, бросилась в глаза нелогичность смены состояний издателя ( Евгения Ратькова) в сцене с операцией на зуб: вот он кричит от боли, а вот он совершенно спокоен и серьезен.
      В общем, спектакль и игра актеров произвели неизгладимое впечатление. Советую сходить

      22 марта 2015
    • 9

      Спектакль произвел большое впечатление. поначалу легкий, завораживающий игрой актеров и постановкой, и великолепное развитие дальше. рекомендую.

      4 мая 2015
    • Браво
      10Превосходно

      Актриса Евгения Крюкова нравится мне в фильмах. Красивая, харизматичная, «манкая» ( как говорят про таких девушек с ярко выраженным женским обаянием).
      Хотелось посмотреть на неё в театре.
      Выбор был сделан в пользу спектакля «Морское путешествие 1933 года» .
      События происходят на корабле, который 28 дней плывет в Германию. Я сама часто путешествовала раньше на подобных огромных круизных лайнерах, когда недельное путешествие , как целая жизнь!
      Люди разных слоев, профессий, возрастов и устремлений садятся на корабль и отправляются в путешествие, которое символизирует наш жизненный путь. Мы всегда куда-то идём, спешим, стремимся, окружённые постоянно разными людьми, вступая с ними во взаимодействие. Происходят различные события, кто-то влюбляется, кто-то кого-то обманывает,кто-то философствует, кто-то хочет познакомиться...Мы наблюдаем за этими жизненными историями, примеривая их на себя, сопереживая кому-то, осознаём, что многое из увиденного созвучно тому, что происходит с нами, о чем думаем мы,хотя это путешествие 1933 года , а у нас на дворе - конец 2021-го. Меняется время, меняется мода, меняется жизнь и технологии, но неизменными остаются человеческие чувства, пороки,страхи, переживания, мечты...
      Каждый здесь увидит что-то своё личное. То , что его заставит задуматься. Лично меня взволновала любовная история судового врача ( актёр Дмитрий Щербина) и графини- арестантки ( Евгения Крюкова). Вот ведь как бывает - «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждёшь», ну вот в самый неподходящий момент. Часто мне приходилось наблюдать, когда определённые обязательства и долг перед семьей( по факту уже несуществующей) не дают возможности построить новые отношения и личное счастье. Шуман, судовой врач, стоит перед таким же выбором : долг по отношению к семье , жене и вспыхнувшие чувства.
      А потрясающе сыгранная Ириной Климовой история бывшей актрисы варьете, дамочки «бальзаковского возраста»,стремящейся к обретению своего женского счастья. Ирина очень тонко и чувственно показывает нам этот образ. У меня он вызвал сочувствие и сострадание к бедной женщине.
      А роль Дмитрия Подадаева ( инвалид)! Я даже не могла поверить, что это физически здоровый актёр играет, так это было талантливо.
      Здесь каждая сюжетная линия выполнена очень ярко всеми актерами, что практически нет главных и второстепенных персонажей.
      И на фоне всех этих личных историй показаны темы добра и зла, общий ход мировой истории кануна великого перелома. Вот уже в воздухе витает зарождающийся дух фашизма и неоднозначное отношение к евреям. Вот погибает нищий эмигрант, спасающий собачку богатой дамы, а та абсолютна безразлична к смерти человека.
      Хочу отметить сценографию спектакля . Вращающийся круг сцены выдвигает на первый план то одних героев, то других. Интересное решение. Впрочем , в Моссовета я не помню пока спектакля, чтобы мне не понравилось сценическое решение . Здесь всегда всё к месту. Если нужно - будет ярко и богато, подчеркивая красочность действия и сюжета, если нужно- сдержанно и лаконично ( чтобы больше акцентировать на игре актеров).
      Юрий Еремин, режиссёр, сделал объемный, сложный, глубокий спектакль. Смотреть его- удовольствие!

      27 сентября 2021
    • Браво
      10

      Под большим впечатлением.Огромное спасибо всей команде.

      1 октября 2021
    • 1

      Спектакль рассчитан на среднего зрителя, без особенных запросов.
      Режиссерская работа Юрия Еремина не подходит для тех, кто ценит оригинал – фильм гуманиста Стэнли Крамера, воссоздающий время мирового распространения фашизма в 1933 году.
      Сохранена и даже еще более романтизирована сюжетная линия, связанная с коммунисткой-графиней и судовым доктором, однако и эти, и все остальные персонажи представлены в усеченном схематичном виде.
      Радикальные негативные изменения касаются двух основных образов фильма – философа-калеки и еврея-коммивояжера.
      Маленький горбун из оптимиста-философа стал просто несчастным калекой, еле передвигающимся по сцене. А уж коммерсант еврей (в противоречие позитивному, хотя и покорному образу жертвы фашизма) изображен в полном соответствии с обывательской карикатурой – жадный, трясущийся над недорогими украшениями продавец-ювелир, не вызывающий никакого сочувствия или симпатии.
      Из позитивных моментов можно отметить музыку, оформление сцены и световые решения.

      6 февраля 2016
    • Браво
      10

      Морское путешествие 1933 года. Название спектакля, поставленного под крышей театра Моссовета, интригует и заставляет гадать над его содержанием. Туман окончательно рассеивается лишь ближе к концу первого акта, когда уже каждому становится не по себе от осознания той страшной кульминации, которой немного позднее завершится, казалось бы, прочный мир, восстановившийся после первой мировой.

      Мрачный горизонт событий близится навстречу пассажирам парохода и его команде, которым предстоит переплыть Атлантику и через 28 дней прибыть к берегам Германии.

      Пассажиров непривычно много, и запомнить их иностранные имена в начале спектакля кажется непростой задачей. Но сцена за сценой из их ярких характеров выкладывается та сама мозаика – гипербола, что олицетворяет палитру взглядов и отношений внутри «цивилизованного общества», ведущих к главной катастрофе 20-го века. И вот ты уже подключаешь стереотипы, проводя параллели с образами различных стран, слоёв общества и раскладом сил той эпохи, которые давно уже промаркированы нами на добро и зло.

      Стремящаяся к восстановления своего величия через фашизацию общества Германия, представлена несколькими персонажами, среди которых коммивояжёр – симпатичный, по философски настроенный еврей и издатель журнала – ярый последователь национал-социалистической партии. Испания – знойными танцовщицами (зарабатывающими не только танцами) под гнётом их «художественного руководителя». Франция – кокеткой за сорок, страдающей по ушедшей молодости и былой популярности. Австрия – жадным юнцом, обворовывающим своего дядю инвалида, за которым он призван ухаживать. Америка – молодым, свободным от груза интеллекта игроком в бейсбол. Весь состав представителей среднего класса праздно проводит время на палубе судна одноимённой категории, а тем временем в трюме, практически на месяц заперто более трёхсот рабочих со своими семьями, депортированных из Мексики.

      Офицеры команды корабля, несущие, каждый по-своему, свой крест и службу на инертной государственной машине – капитан, который давно смирился со своей долей, упрятав свои принципы и, не обделённый эмпатией – корабельный врач. В отдельной каюте, словно подчёркивая образ победившего капитала, к месту своего длительного заключения за свои марксистские взгляды и борьбу с социальным дарвинизмом следует привлекательная и некогда богатая графиня.

      Вишенка на этом слоёном геополитическом и социальном пироге – развитие и финал взаимоотношений между врачом и графиней, где добродетель – метамарфозы, ведущие по пути справедливости, доступные любой сильной личности, вне зависимости от его сословия. А зло - беспринципность и малодушие, приводящие к известному концу целые народы.

      Так или иначе, но многоуровневая схема, выстроенная режиссёром на плывущем во времени земном шарике корабле и взаимоотношениями между героями, предельно ясно и показательно отражает, то, к чему ведут, казалось бы, выученные до дыр, но, почему-то, вновь и вновь, забываемые целыми народами (без малого исключения) уроки нравственности и истории.

      21 сентября 2021
    • 1

      Красивый спектакль,но скучный( если все же выбора нет и решили рискнуть - избегайте состава с Климовой - ужасно противный голос, ей выше шёпота разговаривать со сцены противопоказано. места в Амфитеатре тоже избегайте,если ростом выше 165 см - ноги не вмешаются(( сидеть 3 часа в никаком положении - это АД

      9 февраля 2020
    • Браво
      10Рекомендую!

      Прекрасная игра актеров и слаженная работа целой команды! Еще бы посмотрела версию с Екатериной Гусевой.

      1 апреля 2019
    • 8Стоящая постановка, но нужно пережить первый акт

      В театр хожу очень редко, данная постановка оставила в целом положительное впечатление

      Места были в амфитеатре, пришлось сидеть на стульях, что было не очень удобно. Актёров, к сожалению, не всегда было хорошо слышно, особенно когда фоновую музыку включали погромче, приходилось вслушиваться

      Первый акт на мой взгляд получился скучным, очень много действующих лиц, постоянно выходящих на первый план и быстро уходящих на второстепенный. Сюжетные линии завязывались неспеша, и не все из них сразу стали интересными. Очень здорово разбавляла общую неспешную круговерь роль оборотистого, но добродушного еврея. После его мягких и весёлых шуток зал, казалось, выдыхал, и более благосклоно смотрел на происходящее. Его появления на сцене хотелось видеть чаще)

      Честно говоря с тревогой ждал второго акта - вдруг ничего интересного так и не произойдёт. Зал при этом не опустел, зрители явно знали, на что рассчитывать!

      Но второй акт получился отличным, мы увидели настоящую Драму. Сюжетные линии завершались одна за одной, и за этом виделась жизненость, поводы поразмышлять о человеческой природе, о подвиге самопожертвования, неуклюжей и такой внезапной поздней любви. Оборотистый еврей стал наконец-то появляться чаще, удачно острил, делился жизненной мудростью

      Финал стал настоящей кульминацией, когда на фоне жизненных неурядиц, личных трагедий, а иногда и беззаботного веселья, так явно нависла самая настоящая всеобщая трагедия. Она в целом остаётся за кадром, оставляя зрителю пространство для размышлений и осмысления произошедшего.

      Зал был доволен и с удовольствием приветствовал актёров, долго не отпуская их со сцены

      25 июля 2022
15 кинопремьер декабря
15
кинопремьер декабря
15 кинопремьер декабря
22 сериала декабря
22
сериала декабря
22 сериала декабря
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
10
театральных премьер для детей и подростков в декабре
10 театральных премьер для детей и подростков в декабре
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Кинопремьеры недели: «Треугольник печали», «Двойная петля» и «Елки-9»
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость