Театральная афиша Москвы

Спектакль Барьер

0

Очень петербургская история любви

Максимально замороченный композитор в своей квартирке отбивается от звонков поторапливающих заказчиков. Юная нимфа со странностями обладает незамутненным сознанием и дает композитору уроки свободного полета. Герои повести Павла Вежинова, ставшей не столько основой спектакля, сколько отправной точкой для режиссера Яны Туминой, изобретательно дофантазированы. Одноактное представление состоит из теплых актерских этюдов в присутствии аккомпанирующего музыканта, где слова часто заменены паузами, одушевлением бытовых предметов и элементами театра кукол. Добавить уютное пространство «Особняка» с окнами на оживленную вечернюю улицу — получается едва ли не самая трогательная история удивительной любви в удивительном городе.

Галерея

Рецензия «Афиши» на спектакль

Фото Жанна Зарецкая
отзывы:
614
оценок:
207
рейтинг:
570

Мастерская театральная психоделика про полеты наяву

Барьер в данном случае — это понятно метафора той самой границы, которую устанавливает всякий нормальный человеческий мозг ради сохранения жизни. История в спектакле Яны Туминой происходит по ту сторону границ разумного. В ее основе — роман болгарина Павла Вежинова «Барьер», который публике среднего поколения знаком еще и по фильму со Смоктуновским и Ваней Цветковой. Некий композитор Манев, пребывающий в глубоком личном и творческом кризисе, встречает девушку, умеющую летать. Это синопсис спектакля, где в отличие от книги, переполненной диалогами, слова почти не звучат. Единственный посторонний человек — врач-психиатр Юрукова — присутствует лишь в качестве голоса в мобильном телефоне. Голос транслирует нормальную логику. Все остальное, что делают артисты Дмитрий Поднозов и Алиса Олейник при участии человека со скрипкой Бориса Кипниса, логике не поддается. Как и дымящееся пианино, и японские деревянные палочки, играющие десяток «ролей», и завораживающий театр с картонными куклами. Мастер гипнотизировать словом, Поднозов по большей части молчит, а специалист по так называемому physical theatre Алиса Олейник рассказывает истории, что и обеспечивает спектаклю эффект нетеатральности происходящего. Режиссер Яна Тумина в который уже раз доказала, что чем меньше делаешь вид, что сцена — это не театр, тем сильнее чувство фальши. Наоборот, открытый прием рождает эффект реальности событий. Актерам достаточно намочить куртки в ведре с водой и напялить их на себя, чтобы воображение зрителя дорисовало картину рыбалки под проливным дождем. С эффектом полета дело обстоит так же просто, но учащенное сердцебиение публике обеспечено.

Отзывы пользователей
Пока нет ни одного отзыва. Будьте первым.
Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить