Театральная афиша Москвы

Спектакль Пир
Постановка Театр.doc

7.4

Застольная беседа по Платону

Пока представители власти пытаются закрыть «Театр.doc» за вольнодумство, тот продолжает выпускать премьеру за премьерой. «Пир» — спектакль-застолье по Платону, где Сократа играет поэт Андрей Родионов, а среди прочих артистов невозможно не заметить Ивана Туриста из группы «НОМ». Самый грандиозный текст о любви Всеволод Лисовский (известный, например, по получившей «Золотую маску» «Акын-опере») не стремится радикально интерпретировать: люди в белых футболках, сидя бок о бок со зрителями за воображаемым столом, обмениваются умопомрачительными монологами.

Галерея

Отзывы пользователей о спектакле «Пир»

Фото Иван Кедров
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
14
9

Как-то в конце весны или начале лета пошел сознательно на "Пир" в театр.doc. Настолько сознательно, что перечитал книгу. Посмотрел и, как говорит моя подруга, антресоль отвисла. Для себя решил, что зря перечитывал, спектакль наверное сырой и вообще-первое впечатление еще ни о чем не говорит. Правда, потом долгое время вздрагивал на упоминание о Платоне, Сократе и "Пире"(а вздрагивать приходилось, филфак все-тки). В итоге сформулировал как "Книга лучше, спектакль сырой, надо пересмотреть". И вот, спустя полгода, пересмотрел, специально ничего не перечитывая.
В идеале, группа афинских интелектуалов собирается за столом, чтобы чинно подбухнуть и порассуждать о высоких материях.
В реале, компания подгулявших драматургов и философов собираются на опохмел и для приличия решают вместо "за пернатых" говорить по очереди хвалебную речь богу Эроту. И получается прям древнегреческая "Лысая певица". Каждый участник произносит свое слово, ему и другим неинтересное. Пока один мямлит что-то на больную голову, остальные икают, чихают, болтают, делают гимнастику для спины, читают, перемигиваются и перещупываются. Сократ весь в вербале и тактиле с Агафоном, ведь кого ж слушать-то, если говорит не Сократ.
Градус повышается, да еще на старые дрожжи, и вот со своей речью выходит драматург Агафон, который после всеобщего фистинга (от слова feast-пир) собирается устроить интимный факинг с солнцем античной философии и показать, что он не просто пара симпотных булок, но еще и семи пядей во лбу. Сократ милостиво заценивает.
Затем, абсолютно неудивительно для пьянки, на трибуну вызывается служанка/жрица Диотима, как единственная непьющая, типа "а вот ты, Ваньк, че думаешь" и (бесподобная игра Омельченко, до сих пор мурашки) расстреливающая речитативно Сократа.
И под уже полнейший завал на спячку в окно вваливается недолюбленная мужчина Алкивиад, уже подшофе и произносит сомнительно хвалебную речь уже про самого Сократа (я тя уважаю, а ты меня нееее... мужики-от такой Сократ мужик, но козееел... и т.д.)
В итоге все умерли.
Писал под впечатлением от увиденного сегодня, так что сильно не пинайте. Отличный спектакль, каждый зритель найдет в нем что-то свое (ну вот я сегодня вот так воспринял). И бронируйте билеты заранее-мест на всех не хватает.

Фото iZhan Zha
отзывы:
1
оценок:
5
рейтинг:
1
9

Платонический «Пир» Лисовского

«Пир» Платона — праздник философии и застолье величайших мыслителей античности, которым не чужды ни воспевание божественного, ни пошлая шутка. «Пир» - это про любовь. Попытка разобраться в том, зачем мы ее так страстно желаем, что кроется за преклонением и обожанием, за страстью и вожделением. И не только (это важно, если собираетесь на постановку) о гомосексуальных: не смотря на мнение о «распущенной античности», однополые отношения раскалывали общество тогда, как и сегодня. С той лишь разницей, что государственники — к которым относились и философы — не считали нужным отчитываться перед полисом в своих постельных пристрастиях. Впрочем и сами не лезли в спальни эллинов.

«Пир» Платона в постановке Всеволода Лисовского — с одной стороны древнегреческий пафос в белых маечках с V- образным вырезом. На сцене «образцовые философы»: в меру упитанные мужчины не чуждые нарциссизма, как впрочем и самоиронии («он пренебрег моей цветущей красотой»), слегка небритые интеллектуалы — вальяжные, как коты. С другой стороны - это живой, органичный, непосредственный актерский состав. Легкость и раскрепощенность, с которой они следуют за сюжетной линией, драйв, который они высвобождают из сценического пространства и взаимодействия друг с другом, - заразительны. Им не претит взаимодействие с залом - не смущают даже зрители, жующие батон в первом ряду. Заигрывание с гомоэротикой, возмущенное женское начало, подтрунивание над в общем-то самоочевидными параллелями между античностью и современностью — в этом «Пире» все это есть.

И все это выгодно подчеркивается минималистским решением мизансцен и сцены в целом: лаконичность белого зала Театра.DOC, шесть высоких стульев и видеоряд на стене. (Плотский пир там — не на сцене: в красной комнате мужчины и женщины жадно пьют и поедают мясо и овощи. Лиц почти нет, но есть автограф автора — в кадре сам Лисовский.)

Не смотря на некоторые сбои в темпе, эти два часа в зале заряжают. Заряжают той странной энергией, в которой есть и эротика, и интеллект. Рекомендую.


Актеры: Наталья Омельченко, Сергей Фишер, Андрей Родионов, Руслан Маликов, Александр Усердин, Иван Турист, Алексей Маслодудов.
Видеоряд: Анастасия Слонина, Марина Ганах, Всеволод Лисовский, Руслан Маликов, оператор - Владислава Жуковская.

Фото Сергей Морозов
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
2
9

Определив «Пир» как первый вербатим, ребята может и погорячились. Насколько известно, диалоги Платона – это не документальная запись, а текст, прошедший специальную обработку, этакое изложение философских идей в художественной форме.
В то же время это изложение живописно как стенограмма и по форме своей тяготеет к драме, основу которой почти всегда составлял разговор. Платон искусно сымитировал античную беседу, полагаясь на речевые характеристики персонажей, да еще и документально привязал ее к определенным времени и месту. Чем не материал для вербатима?
Вот что-то говорит о любви врач Эриксимах. Говорит так, что хочется заснуть. Говорит сбивчиво, теряясь от ухаживаний Аристофана. А какой речи вы хотели от врача?
На контрасте со скучной речью Эриксимаха играет Аристофан, со свойственной ему буйной энергией комедиографа заставляющий зал содрогаться гомерическим хохотом.
Великолепна Диотима. Сугубо интеллектуальный поток ее речи переходит в неистовство творческого восторга, и говорят уже не мысли, а душа.
Отдельно хочется отметить видео, которое идет фоном во время спектакля. Это замечательная декорация, ненавязчивая, позволяющая отвлечь глаза и перенести акцент в восприятии полностью на речь персонажей.
Одним словом, «Пир» в Театре DOC удался.

Фото Yellow Glade
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
1
7

Простая, яркая и остроумная передача диалога "Пир", Платона. Размышления на тему двойственности любви, о разности толкования и восприятия. Более всего впечатлили Появление Алкивиада и речь, подытоживающая сказанное в его отсутствие, а так же речь Диотимы, которая описывает обсуждаемый предмет с точки зрения чувственного, женского восприятия. Актриса, играющая Диотиму, просто восхитительна)

Фото sarusensei
отзывы:
57
оценок:
66
рейтинг:
18
7

Минимум по философии ДОК сдал с блеском, с чем его и следует поздравить! Текст мастерски (но не вольно) препарирован, сами пирующие эффектно расцвечены, спектакль, не несмотря на - а скорее благодаря нарочному минимализму получился захватывающий, живой. Полностью удаётся вытащить из архиклассика и прекрасные мысли, и какой-никакой антураж эпохи, и сам увлекательный сократов маевтический "детектив".

Неверно взятой ноткой показалось лишь одно, правда, трудно сводимое к какому-то единственному определёному моменту. Пожалуй, сюда можно более или менее иносказательно подтянуть и невесть откуда берущиеся на правах интерлюдий всё более знакомые мелодии на слова IV века до н.э.,, и рэп, на каковой не очень-то ложатся, в разных смыслах, древние, все в случайных переводных рифмах строки, и общую неуловимо витающую в воздухе отрыжку из какой-то среди "национальных рыбалок" и "охот". Да, перед нами одна из обыкновенных встреч-вечеринок когдатошних умников. Но между ними, в такой форме ведующими поиск истин в темноте просыпающегося самосознания, и нами, примерно в таких же обстоятельствах лениво тренькающими теориями готового приготовления из постмодернисткого универсама, существует своего рода стеклянная стена. И иногда спектакль чудесным образом как будто впускает "на ту сторону". Но не реже, чтобы восстановить её, осадить героев, вырвавшихся "к нам сюда" со своими интонациями и шуточками, парадоксальным образом приходится цепляться, как за якорь, за куда как патриархальную бороду (называется, угадайте, чью!), невольную, поди, балканскую какую-то (а там через горы и Эллада) архаику в изображении вещественной трапезы, вынесенном на отдельный экран. Это же касается и предмета увлекательной дискуссии - любви. Спору нет - мраморный бородач есть наибезопаснейшая материя для представлений без боязни быть притянутым за пресловутую "пропаганду" и "развращение юношества". Но те же "гомосеки", "лесбиянки", которыми бросаются в запале герои, для древних афинян были совсем не тем же самым, что для нас, пресыщенных информацией. Разве не было для них в этом всегда чего-то более робкого и одновременно пылкого, элемента пробуждения, смутности узнавания, попытки сформулировать себя? Порой эта мелодия отчётливо звучит на сцене, порой теряется (если это продуманный эффект, спасибо за и за это). Скажете, вожделение юной свежести восприятия, с его готовностью потратиться на машину времени, чтобы нырнуть в другую эпоху, - само по себе порождение дряхлеющего, извращённого сознания? Возможно. И латексный пенис афинянам, от государственного мужа до служанки, сто пудов был бы ничуть не менее занимателен, чем для пары десятков человек, слегка утомлённых интенсивностью мысли. Но немного жаль, что кое-какими (отсутствующими и ностальгически желанными, да и просто верными) чертами предмета пришлось таки пожертвовать ради оживляжа мизансцен и даже такой достойной во все времена цели, чтобы за непробиваемым алиби классики немного побунтовать.

Встречайте новую «Афишу» Рассказываем о всех нововведениях Afisha.ru

Встречайте
новую «Афишу»

Ежедневно мы собираем главные городские
развлечения и рассказываем о них вам.

  • Что нового:

    В ба­зе «Афи­ши» сот­ни
    событий: спек­таклей, фильмов,
    выс­тавок и мы помогаем
    выбирать лучшие из них.

  • Что нового:

    У каждого события есть
    короткий приговор, помогающий определиться с выбором.

  • Что нового:

    Теперь найти сеансы в 3D
    или на языке оригинала
    с субтитрами еще проще.

  • Что нового:

    Не стойте в очереди,
    покупайте билеты онлайн!

  • Надеемся,
    вам понравится!

    Продолжить