









С детства нас учили, что настоящий мужчина должен построить дом, вырастить ребёнка и посадить дерево. Французский писатель Ромен Гари пренебрёг этим списком, добавив свой пункт: увековечить мать. Именно это он и сделал в автобиографическом произведении «Обещание на рассвете».
Одноименная постановка на малой сцене театра имени Пушкина – это и литературная исповедь, и театральный эксперимент, и немое кино. Вся жизнь писателя – это 2 человека. Ромен и его мать.
Мать дала ему жизнь. Мать придумала ему призвание. Мать подарила ему мечту и новую родину – Францию. Мать поддерживала в нём надежду. Даже тогда, когда её самой не стало.
Это далеко не горьковская мать, готовая положить жизнь сына за идею. Это скорее, ой-вэй, еврейская мамочка. В сыне она воплощает свои лучшие представления о жизни. Он – её жизнь. И если не станет его, то не будет и её.
Роль матери сыграла, казалось бы, внешне совсем не подходящая на роль прожжённой, сумасбродной и местами властной мамаши, миловидная и даже аристократичная Александра Урсуляк. Однако, как показывает практика, именно неоднозначные персонажи со сложной судьбой получаются у актрисы лучше всего. Да и возраст здесь – вещь условная.
Роль Ромена Гари – исполняет более возрастной артист Андрей Заводюк. Поэтому временами пара матери и сына в постановке выглядит как парочка влюблённых. Что, в общем-то, не лишено смысла. Режиссёр как будто специально подчёркивает особенную близость этой женщины со своим ребёнком. Для него она становится главной женщиной всей жизни. А он для неё – воплощением мечты: о лучшей жизни, о новой Родине, о великих свершениях и о красивых историях.
Увы! Ожидали большего - наша семья любит книгу Ромена Гари, и мы шли на спектакль, предвкушая удовольствие. Но инсценировка нам показалась неудачной. Положение спасала Александра Урсуляк - она, как всегда, хороша!
Я может чего то еще не понимаю. Не такой крутой театрал. Но этот спектакль на голову сильнее всех "хитовых" спектаклей и авангардных постановок так обласканных критиками. Мурашки с первой и до последней секунды. Полное погружение. Отношения матери и сына так близки и понятны. Супер!!!
Были в филиале театра в Сытинском переулке. Хорошее месторасположение, но внутри самый настоящий САРАЙ.
Стыдно должно быть за такой филиал. Грязь, пыль, теснота. В гардеробе одна взмыленная работница на 100 человек народа. Но это не самое ужасное.
Во время спектакля (14 февраля , Обещание на рассвете), работник по свету или звуку ( тот, что сидит позади зрительских рядов), издавал жуткие звуки своим носом и стучал по клавиатуре компьютера. Это все происходило во время спектакля в очень маленьком зале. После нескольких замечаний немного притих, но щёлкать тихо продолжал, ещё и огрызнулся!
Это было за гранью, конечно.
Уверена, для половины зала поход в театр был испорчен.
Также увидели, что в зале есть места ,перед которыми стоит колонна. То есть видимость почти нулевая. Бедная женщина, купившая это место в интернете, чуть не плакала, а билетёр , бегавшая по залу посоветовала ей не истерить, так как она купила самый дешевый билет ( мы уточнили у неё , что стоит он 1000 руб. Не так уж дёшево для пенсионерки).
В итоге , поход не удался, мягко сказано, потому что и спектакль не произвёл впечатления абсолютно! Только актёр , исполнявший главную роль , время от времени цеплял монологами.
Не рекомендую никому этот филиал!
После многочисленных хвалебных отзывов и трудностей с приобретением билетов на этот спектакль ожидала от него потрясения. Но, увы, не случилось. Задумка с тем,что 50-летний артист играет героя и в детстве, и в юности, и в 50-летнем возрасте мне не понравилась, как и исполнение разных ролей 2-го плана одними и теми же артистами, из-за чего у меня возникло ощущение фальши и наигранности. Жаль, сам материал интересный. Единственный плюс - и с последнего ряда прекрасно видно, поэтому нет смысла переплачивать за билет, который итак не дешев. Матренин двор в студии Вахтанговского театра мне понравился на порядок больше, хотя билет туда почти в 2 раза дешевле.