Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Моцарт и Сальери

Постановка - Антреприза
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
16+
Валерий Дьяченко
1 час

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Федор Закацюра
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 1
11 декабря 2014

Необычно. Ново. Интересно - такими характеристиками хочется описать этот спектакль.

Образ Моцарта блестяще воплощен. Видно влияние Милоша Формана.
Сальери же по возрасту не соответствует драме А.С. Пушкина. Здесь он ровесник Моцарту из за чего долго пришлось привыкать к образу. На сцене он был в образе Пьеро, что на мой взгляд удачная находка.

Одна из интересных находок режиссера - попытка воссоздать взаимоотношения двух композиторов как предысторию текста, претекст. Без слов, только с помощью звуков, пантомимы, жестов. Другой интересное прочтение произведения состоит в том, что режиссер попытался проникнуть в "творческую лабораторию" двух персонажей. "Как же творят и воспринимают гении свое музыкальное творения?" - этот вопрос всегда был интересен мне. И, наконец, в этом спектакле я это увидел. Гармония звуков тождественна с пением птиц и природным силам стихий.

Особое внимание уделено следующим словам Сальери:

" Он несколько занес нам песен райских,
Чтоб возмутив бескрылое желанье
В нас, чадах праха, после улететь!
Так улетай же! чем скорей, тем лучше."

- это видно, во первых, по тому, что на протяжение всего спектакля постоянно звучит пение птиц, а во-вторых, перья птиц, уложенные на сцене, служат как бы одним из подсказок зрителям одной из идей режиссера и воплощению ее актерами: "Моцарт подобен божественному созданию, чей гений не постичь Сальери, творящему звуки по земным законам".

Лично мне показалось, что В. Дьяченко представил нам новый вариант трактовки последней сцены драмы поэта. По постановке Сальери хотел уйти из жизни вместе с Моцартом, помоему субъективному мнению, потому что тот актер, кто исполнял роль "злодея", особо интонационно подчеркнул фразу: " Постой, постой!... Ты выпил!.... без меня?". Что подтверждает сцена, где сказав свой последний монолог, Сальери умирает под тяжестью своего греха - убийства, образно погруженный в крышку гроба. Если же следовать тексту, то Сальери продолжает существовать и нам представлен открытый финал. Можно не соглашаться с трактовкой режиссера, но его смелая попытка переосмыслить смысл драмы А.С.Пушкина, безусловно, заслуживает внимания и уважения.

Никаких лишних деталей.
На сцене только текст великого автора и трагические судьбы двух композиторов. Браво!!!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все