Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Гамлет

Постановка - МХАТ Горького
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Философское содержание пьесы режиссер доносит до зрителя в характерном для него резком, динамичном ключе, соответствующем реалиям современного общества.
Драматический
16+
Валерий Белякович
26 декабря 2014
3 часа 30 минут, 1 антракт

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

1
Пользователь Афиши №1478139
11 отзывов, 39 оценок, рейтинг 14
31 октября 2015

Комичное кривлянье с попыткой современной подачи.
Совсем уж истошно мечется по сцене Гамлет, сплошной крик с надрывами и придыханиями там где к месту и не к месту, на фоне диалогов украшенных неожиданным и не всегда удачным юмором. Необходимая современность постановки выражена отсутствием классических декораций, активным светом и вмешательством Гамлета в собственную пьесу - это все в целом еще хорошо бы, но сочетание этого с переигранностью, суматошностью, диалогами на любителя (в части авторских добавлений к шекспировской основн) и звуковым сопровождением в стиле диско 80-х создает пародию на современный театр.
Досмотрел до конца в надеждах, что может быть все вдруг сложится во что-то гармоничное далее, но увы.

1
0
8
Светлана Вазюля
90 отзывов, 102 оценки, рейтинг 14
4 октября 2018
Этот спектакль безусловно не для увеселения публики

Нет смысла пересказывать сюжет, благодаря школьной программе по литературе его знают все. Вот и дочь летом прочитала согласно списку на лето, поэтому я с радостью откликнулась на приглашение посмотреть Гамлета во МХАТе им. Максима Горького.

Удивительное дело, если набрать в поисковике «Гамлет театр», то можно найти более 10 различных современных постановок (и это только в Москве!) этой пьесы Шекспира. Самой длинной из шекспировских, и на мой взгляд, самой трагичной и мрачной... Но что-то же заставляет обращаться к этой пьесе опять и опять...вот уже более 400 лет! Множество театральных постановок по всему миру, множество экранизаций пытается найти ответ на вопрос: «Быть или не быть?»
Будь моя воля, я бы выбрала пьесу повеселее, честное слово. Здесь же, самая веселая сцена, пожалуй, с могильщиками и бедным Йориком... Этот спектакль безусловно не для увеселения публики, он поднимает вечные вопросы о любви, о жизни и смерти, и о мести. Мести, как смысле жизни... И меня лично такой выбор Гамлета ужасает... И итог пьесы побуждает меня искать другой путь...

Теперь три факта относительно собственно увиденного в театре:
1. Декорации сделаны лаконично: просто ряд колонн из огромных труб, подвешенных по периметру сцены. Но они на удивление отлично передают ощущение присутствия в средневековом замке. А свет и звук заставляют задуматься, что тема пьесы по прежнему актуальна и в 21 веке... Потому как временам это очень уж похоже на современное шоу...
И какая же у них огромная сцена! Люди на дальнем конце кажутся такими маленькими... И даже самые массовые сцены не способны заполнить всю сцену...
2. Все костюмы сделаны практически в 2-х цветах: черном и белом. И черного больше... Что ещё раз подчеркивает трагедию пьесы.
3. Играется пьеса с надрывом. Более 3-х часов... и всё время с надрывом. Особенно хороши Александр Хатников (Гамлет), Елена Коробейникова (Офелия) и Максим Дахненко (Лаэрт). Второго состава актеров нет!

0
0
8
Надежда Николаева
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 3
3 октября 2018
Гамлет, принц датский

В последних числах сентября нам удалось погрузиться в среду королевского общества, в атмосферу средневековой Дании, в спектакле-трагедии по одноименной пьесе У. Шекспира "Гамлет".
В зрительном зале мы, погрузившись в средневековую эпоху, наблюдали не только за развитием сюжета, за игрой актеров, за сменой костюмов , но и за декорациями, в виде свисающих, с потолка тускло поблескивающих, цилиндрических труб. Эти трубы, во время представления периодически служили, то для укрытия при подслушивании, то являлись поддержкой при кружении в танцах, то для освещения. Очень интересное сценическое решение режиссера-постановщика, народного артиста России В.Р.Беляковича.
Сюжет всем известен, он отражен в монологе Гамлета «Быть или не быть, вот в чем вопрос. Достойно ль смиряться под ударами судьбы…» его проникновенно исполнил замечательный актер А.А.Хатников.
Случайная трагедия, в спальне матери – Гамлет убивает Полония, спрятавшегося за трубами, приняв его за Клавдия, при откровенном разговоре с матерью, влечёт за собой вихрь хаотичных событий, которые подхватывают героев и несут к смерти. Слишком дорогую цену платит Гамлет за право знать то, чего не знают другие. Особенно сильное впечатление произвело конец второго действия в спектакле: финальная смертельная схватка героев, где они гибнут друг за другом, сопровождается пронзительной музыкой, которая ещё более обостряет трагический финал
Каждый раз, когда смотрю «Гамлета( в разных театрах) всё больше убеждаюсь, какая же это сложная роль- играть «сумасшедшего». Актеру А.А.Хатникову эта роль удалась.
Также хотелось отметить великолепную игру всех актеров, роль Лаэрта, особенно удачно сыграл заслуженный артист России М.А.Дохненко, а также хотелось отметить роль Офелии (играет Е.С. Коробейникова), и роль Полония- отца Лаэрта и Офелии (играет народный артист России М.В.Кабанов) и многих других актеров.
Трагическая история о Гамлете, принце датском, которую мы увидели в МХАТе имени М. Горького, получилась динамичной, музыкальной и одновременно напряженной, драматической и потрясающей своим трагизмом. Рекомендую всем посмотреть этот спектакль.

0
0
9
Svetlana Kilina
66 отзывов, 71 оценка, рейтинг 33
2 октября 2018
Гениальная режиссура для влюблённых в творчество Беляковича

И вот "Гамлет"во МХАТе имени Горького .

Почему "Гамлет" спустя более чем 400 лет после первого представления - это по-прежнему интересно , это волнует и трогает?

И.С. Тургенев в 1860 году произнёс речь, в которой , наверное и есть самый понятный ответ на этот вопрос : «В том и состоит особенное преимущество великих поэтических произведений, которым гений их творцов вдохнул неумирающую жизнь, что воззрения на них, как и на жизнь вообще, могут быть бесконечно разнообразны, даже противоречащи – и в то же время одинаково справедливы».

И вот ещё одна нестандартная трактовка этого бессмертного произведения .

Поставлен этот спектакль знаменитым режиссёром Валерием Беляковичем в 2014 году . Легко читается его фирменный стиль : почти полное отсутствие декораций, великолепная работа со светом, стремительное сцендвижение и совершенно особенная пластика актёров .

Спектакль почти не отклоняется от оригинального текста пьесы, но, в то же время, выглядит невероятно современным и динамичным .

Актёры чёрными то ли птицами, то ли воинами стремительно перемещаются по сцене , увлекая , закручивая зрителя в бурю развевающихся плащей и бушующих человеческих страстей .

Мне больше всего понравилась исполнение роли Гертруды ( королевы) Шалковской, ей удалось показать контраст между тем, что чувствует королева в душе и что она вынуждена показывать окружающим . Прекрасна и выразительна сцена , где она выпивает отравленное вино . Передать минимумом жестов, а лишь глазами и поворотом головы обрушившееся на неё понимание всего, что происходит вокруг - сыграно просто великолепно .

Роль Гамлета -это всегда словно экзамен для актёра , желанная и сложная . Хатников Прекрасно с ней справился . Его Гамлет заставляет поверить в подлинность происходящего пред нами и почувствовать его боль и смятение .

Традиционно хорош Титоренко В роли Клавдия. , уверен , и все стремится подчинить своим интересам.

Осень трогательно выглядит Офелия, особенно в сцене сумасшествия . Коробейникова заставила зрителя замереть от чувства сопереживания чужой боли .

Мне очень понравилось отсутствие декораций , только по периметру сцены висели большие металлические колонны, которые иногда раскачивались актёрами , усиливая эффект от слов, звучащих со сцены . Сюрпризом послужила сцена , где оказалось , что колонны внутри светятся и их беспощадные лучи направили в одну точку .

Есть великолепные режиссёрские находки и удачи - мне больше всего понравилась постановка боя Гамлета и Лаэрта . Никакого оружия в руках актёров , только звук обнажаемой стали и настоящий танец смерти , разыгрывающийся меж ними .

От меня - рекомендация к посещению . Неожиданный , быстрый, динамичный , но настоящий Гамлет

0
0
7
Людмила Нел
11 отзывов, 11 оценок, рейтинг 2
30 сентября 2018
Спектакль прекрасен, Гамлет безумен

Сам спектакль очень понравился. Прекрасное оформление сцены, прекрасные костюмы (женские платья просто выше всяких похвал, хотя они все ЧЕРНЫЕ, они прекрасные, изящные), прекрасная музыка. Все очень напоминает современные очень качественные мюзиклы. Очень качественно играли актеры, особенно понравились Офелия (значительно лучше, чем все виденные мной до того) и Гертруда! Они просто великолепны! Офелии веришь и в ее любви к Гамлету, и в ее безумии. А момент, когда Гертруда понимает, что в вине был яд, заставляет похолодеть. Этот момент осознания не сыгран, а прожит!

А вот Гамлет сам крайне неоднозначен. По классике он не безумен, а лишь называется безумным. Здесь же он безумен с первого момента появления на сцене. Неожиданное зрелище! И ему не слишком веришь.

В целом же, даже с таким неожиданным прочтением, спектакль все равно понравился!

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все