Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль в Москве
Обыкновенная история

Постановка - Сфера
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Находясь в постоянном поиске новых форм, актуального литературного материала, театр «Сфера» не забывает и о традициях классического русского театра. Новая постановка н.а. России Александра Коршунова выделяется глубиной раскрытия подлинного авторского слова, тонкими выверенными актерскими работами, психологизмом, лаконичностью сценографии и музыкального оформления. Все это превращает обыкновенную историю в удивительно трогательный и искренний спектакль. Романтичный юноша Александр Адуев приезжает из провинции в Петербург к своему успешному и богатому дяде и сталкивается с реалиями жизни расчетливых и прагматичных горожан. «Обыкновенная история» — спектакль о поиске счастья, выборе жизненного пути, любви и утраченных иллюзиях.
  • Обыкновенная история – афиша
  • Обыкновенная история – афиша
  • Обыкновенная история – афиша
  • Обыкновенная история – афиша
  • Обыкновенная история – афиша
Драматический
12+
Александр Коршунов
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Дмитрий
17 отзывов, 19 оценок, рейтинг 6
21 января 2018

Спектакль "Обыкновенная история" в театре Сфера. Оценка 8 из 10. Как и ожидалось, отлично! Сфера - такой приятный и по-хорошему старомодный театр, где можно быть уверенным, что не наткнешься на современные трактовки, пошлость, постмодернизм, "новые" прочтения и выпячивания режиссерского собственного "я" в ущерб материалу. Здесь все просто и, как правило, качественно. Вот и в данном случае не было сомнений, что будет отличный спектакль. 3 часа 40 минут махрового удовольствия, не лишним будет только напиться заранее кофе.
Петербург 19-го века. Молодой дворянин-провинциал, к тому же ещё и поэт, приезжает покорять столицу, которая его в общем-то не ждет, и останавливается для начала у своего родного дяди, прожженого дельца, владеющего заводом. Романтика и иллюзии одного сталкиваются с холодным расчетливым прагматизмом другого.
"Обыкновенная история" - это первый роман Ивана Гончарова, того, чьего "Обломова" так нехотя проходят ученики в школе и у которого всего три романа. "Обыкновенная история" как книга, кстати, также весьма хороша, даже по сегодняшним меркам. Ну а в данной постановке это произведение не испортили, а лишь ужали до удобоваримого формата, в основном, за счет сокращения линии неудачной любви главного героя.
В какой-то момент, ловишь себя на мысли, что жизнь 19-го века во многом практически не отличается от реалий нынешних, с небольшими лишь поправками на смещение акцентов. Сейчас именно дядя-делец выглядит полноценно и современно, тогда как романтик-поэт кажется просто слюнтяем. Ибо время поэтических натур прошло. Мощнейшая роль Ячевского (дядя) и отличная у Береснева (племяник). Спетакль однозначно рекомендую.

1
0
7
Александр К
13 отзывов, 30 оценок, рейтинг 19
24 сентября 2015

Очень понравилось! И не верьте тем,кто говорит,что русскую классику смотреть скучно! В этом спектакле нет новомодных театральных наворотов,режиссёрских "правок" текста,современных костюмов и музыки,он,наоборот,очень классический,от костюмов 19 века,до музыки и текст Гончарова соблюдён,вплоть до запятой! И смотрится спектакль на одном дыхании.Потому,как русская классика,у нас актуальна всегда.Даже спустя,практически два века,очень легко найти сейчас,здесь,у нас,в современной России,множество таких вот Адуевых,которых переомолола жизнь российских реалий,сделав,в начале,романтического, чистого душой,помыслами,верой в свои силы,талантливого юношу,в финале, законченным негодяем и циником,способного идти по головам и готового на всё,чтобы жениться по расчёту и сделать карьеру.Неправда ли,очень узнаваемый и ныне типаж?!!! Нельзя не отметить и замечательные актёрские работы. Денис Береснев просто филигранно,тонко,мастерски сыграл Аександра Адуева.Как искренне жаль его героя,когда он пытается объясниться с обманувшей его глуповатой Наденькой(кстати,великолепная,очень точная,выверенная до жеста, работа Валерии Гладилиной!!!!!),как его герой беспомощен и жалок в сцене с вдовой Тафаевой(Евгения Казарина)..И в конце спектакля его герой очень убедителен в зеркальном отражении своего дяди,Петра,прекрасно воплотившего его образ,Дмитрия Ячевского!! В общем,всем рекомендую,очень достойный,с великолепными актёрскими работами спектакль.

1
0
9
Екатерина Писарева
33 отзыва, 67 оценок, рейтинг 38
22 февраля 2015


«ВРЕМЕНА НЕ ВЫБИРАЮТ…»
О том, как большие города разрушают нежные романтические души сказано и написано немало. Они манят, прельщают, завлекают своими возможностями – как в позапрошлом веке, так и сейчас. Петербург в XIX веке был концентрацией жизни, мысли, завидных невест и богатых женихов…
Главный режиссер театра Александр Коршунов, в прошлом сезоне поставивший на сцене «Сферы» чеховский «Вишневый сад», в этот раз обратился к инсценировке Виктора Розова по роману Ивана Гончарова «Обыкновенная история». Почти четырехчасовой спектакль рассказывает о жизни, любви и переживаниях экзальтированного провинциального юноши Александра Адуева, приехавшего покорять Петербург. Кто кого – вот главный вопрос. Что ж, вполне обыкновенная история…
Действие спектакля разворачивается прямо перед зрителем – на крошечном поворотном подиуме. В первой сцене из прощания слуг – неуклюжего, добродушного Евсея (Дмитрий Новиков) и миловидной служанки Аграфены (Виктория Захарова) – мы узнаем, что уезжает молодой барин, да не куда-нибудь, а в столицу… Потом появляется и герой – восторженный Саша Адуев (в исполнении Дениса Береснева), провожаемый безгранично любящей его матерью Анной Павловной (трогательная Ирина Мреженова). Юноша горит идеей, мечтает покорить столицу, ему тесно в оковах провинции, где жизнь течет размеренно и медленно, где все происходит по запланированному сценарию «женился-родил детей-воспитал-умер». Здесь все знакомо, пройдено – и потому тоскливо.
Мать Адуева в исполнении Ирины Мреженовой – женщина глубоко страдающая, переживающая отъезд милого Сашеньки, равноценный собственной смерти. Жизнь ее теряет смысл, она пытается урезонить, уговорить беспокойного сына: «Останься! Что ты найдешь в Петербурге! Бог знает чего насмотришься и натерпишься. И холод, и голод, и нужду — все перенесешь...». Но Александр не слушает ее, не слышит ее пророческих слов. Целует на прощание – да уезжает. От матери и тетушки Марии Карповны, от невесты Сонечки, от бескрайних опостылевших красот и природы – в Петербург, в Петербург, в Петербург…
Вращается сцена, стремительно увозя героя. Сменяются декорации – и вот уже на подиуме стол, кушетка и стулья – сдержанный интерьер петербургского дома дядюшки Петра Ивановича Адуева, к которому стремится восторженный Саша.
Дядюшка Петр Иванович в исполнении народного артиста, блистательного Дмитрия Ячевского – сдержанный, циничный делец, совершеннейший антипод Сашеньки Адуева. Он давным-давно живет в Петербурге, уже успел принять правила игры этого города и людей, успел растерять блеск в глазах (который был и у него, наверняка!). Он – типичный представитель прагматичного столичного общества. Происходит столкновение двух жизненных позиций – и на контрасте с дядюшкиной трезвостью Сашино романтическое мировоззрение терпит фиаско.
Начинается «перевоспитание чувств», Петр Иванович пытается перекроить юную душу на свой лад – выбрасывает «вещественные доказательства невещественных отношений» (подарок Сонечки на память возлюбленному), приказывает уничтожить стихи и не тратить драгоценное время на праздные мечты, учит племянника рассудочности и холодности.
Но дядя Адуев вовсе не деспот, не тиран, как может показаться при поверхностном рассмотрении – он умный, доброжелательный человек, прекрасно разбирающийся в искусстве, театре и литературе. Когда случайно он читает письмо Саши домой, своему другу Поспелову, то понимает, что племянник воспринимает его неправильно. Так, он надиктовывает Саше то, что нужно писать, какой он есть на самом деле…
«Дядя мой ни демон, ни ангел, а такой же человек, как и все. Он думает и чувствует по-земному, полагает, что если мы живем на земле, так и не надо улетать с нее на небо, где нас теперь пока не спрашивают, а заниматься человеческими делами, к которым мы призваны».
Дмитрий Ячевский очень убедителен в роли Петра Ивановича. Есть в нем и прагматизм, и циничность, но и душа, обаяние, теплота. Угадывается в нем вытесненная чувствительность, которая проявляется в финале спектакля, когда он готов пожертвовать собой и собственными принципами ради здоровья своей любимой жены Елизаветы Александровны (Валентина Абрамова). Саша Адуев – его зеркало, его прошлое, в которое он смотрится с улыбкой и превосходством зрелости над юностью.
Все быстрее и быстрее вращается поворотный круг, карусель и кутерьма жизни, – и вот уже Сонечка забыта как давний сон, одна «вечная любовь» сменяет другую, идеалы Саши развенчаны. Он переживает предательство ветреной красавицы Наденьки (Валерия Гладилина) и сам предает страстно любившую его Юлию Тафаеву.
Вдова Тафаева в исполнении Евгении Казариной заслуживает отдельных слов. Обычно беззащитно трогательная, обезоруживающе обаятельная Евгения в этой роли совершенно другая – страстная, пылкая, нежная и жестокая одновременно, она охвачена всепоглощающей любовью, одержимостью и решимостью. В молодом Адуеве она видела своего избавителя, мужчину, которому можно будет посвятить жизнь, окружить его заботой и любовью. Но преданный ранее мужчина и сам способен на предательство. Так, скучающий Адуев-Береснев пресыщается ее чувствами и покидает ее…
Тем временем его дядюшка познает радости семейной жизни, полагая, что женился не по любви, а по рассудку на женщине достойной, ему ровне – Елизавете Александровне. Актриса Валентина Абрамова в образе образцовой жены хороша – она истинная женщина, хранительница очага. Ее обволакивающий тембр голоса, грация, спокойная, сдержанная красота и обаяние выводят ее на уровень настоящей героини, достойной соревноваться с двумя сильными героями-мужчинами.
По ходу действия (читай – «жизни») герои меняются… Александр, пережив много тягостей и разочарований, возвращение в деревню и смерть матери, возвращается в Петербург другим человеком – отражением собственного дядюшки и ребенком века потребления и приспособления. А в жизни его дяди Петра Ивановича наоборот происходит переоценка ценностей – он понимает, что жизнь не может быть вечной гонкой за призрачными должностями, что есть бесценное, то единственное, ради чего стоит жить – любовь и семья... Кто-то сходит с дистанции, чтобы уступить место ищущим и алкающим. Пусть у других болит поясница, главное, чтобы к кому-то все же вернулся блеск в глазах…
Режиссер спектакля Александр Коршунов филигранно обрамил действие спектакля звуками, музыкой, шумами. В «Обыкновенной истории», как и во многих спектаклях театра «Сфера», велика роль музыки – она создает атмосферу, окрашивает действие и позволяет зрителям проживать и переживать каждый вздох, каждый аккорд вместе с актерами. Как указано в программке, в спектакле звучит музыка Шопена, Шнитке, Шуберта, Гаврилина и Мендельсона.
Лаконичная сценография Ольги Коршуновой позволяет актерам самим создавать свой мир, заполнять его своей индивидуальностью. Вообще спектакль «Обыкновенная история» получился очень актерским и очень классическим. Несмотря на кажущуюся простоту действия и существования, все здесь продумано до мелочей. Когда Гончаров, известный всем еще со школы своим романом «Обломов», создавал «Обыкновенную историю», то пытался осмыслить в первую очередь себя, а потом уже век, в котором жил. В главных героях, своих персонажах, автор объективировал себя – в Александре и Петре Ивановиче (зашифровав свое имя – Иван Александрович). В прекрасно сложившемся дуэте Ячевского и Береснева угадывается что-то общее – вероятно, талант.
Как писал питерский современный поэт Александр Кушнер: «Времена не выбирают, в них живут и умирают…» – на мой взгляд, эти строки очень точно характеризуют внутренний посыл премьерного спектакля театра «Сфера» «Обыкновенная история».

1
0
10
Петр Лыков
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
19 мая 2019
Рекомендую к просмотру, живая классика. 10 баллов из 10! Прекрасный вечер, спасибо!

Прекрасный спектакль в интересном зале. Давно не получал такого удовольствия. И что удивительно (как всегда!) - проблемы 1847 года живо смотрятся в 2019. Те же вопросы Большого города, карьеры, нравственности. Постановка почти классическая, отсутствие интерьеров ее не умаляет. Игра актеров, особенно Дмитрия Ячевского, выше похвал.

0
0
10
Дмитрий Демидов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
14 декабря 2018

Назову свой отзыв "Однако жаль". Однако жаль, что тот, кто стремился к успеху и верил в него, оказался на грани срыва своих надежд. Сплошные иллюзии. Вот и Денис пропал. Помнится время светлых надежд, когда все казалось иным. Время стремлений. Сейчас он погас. Играет в спектакле две постановки, и несколько эпизодов. Эра тех времен прошла. 10 лет в одном театре без каких либо перспектив. Участие в роли ведущего в Союзе это отдельная тема. На днях было жесткое мнение об этом актере, впервые за несколько лет. Видимо кто то серьезно решил заняться "пиаром" Дениса. Сейчас объясню. Было мнение о том, что человек потерян, мягко говоря. И находится в плену секты под названием Веганы и все что с ними связано. Данное мнение поддержали многие, что самое интересное. Однако, данный порыв был удален тут же админом группы, показав свою значимость и тупость. Здесь же, на этом уже сайте был вопрос, касающ. уже личной жизни Дениса, и про его подругу Марию админа его группы. Однако, этот человек всего лишь фанат и админ когда то живой его группы. Также здесь был комментарий, который был странным образом удален, о том, что за ним по всюду таскается взрослая женщина. Да, действительно, женщина выглядящая на 50, таскается за ним и топит его. Татьяна К. на самом деле возраста 36 лет, да, выглядит по возрасту, как его мама, также увлекающейся веганством и изводящая себя и его этой сектой. Видимо правду говорят, что веганы это секта. Все же стоит опасаться слишком увлекающихся людей. Бытует мнение, что большинство таких все же женщины, так как неустойчивая психика, особенности гормонального фона. И именно женщины бросаются в какие-то шизофренические направления. Но не все так просто. Как оказалось этим подвержены и мужчины, благодаря вот таким Татьянам. Умный админ Рассказчикова посоветовала не лезть в личную жизнь) Конечно. Мы и не лезем. Денис птица конечно не того полета. У него нет популярности, нет будущего в этой стези, и вот еще админы подливают масло в огонь. В какие то веки о нем заговорили) Да, у него есть узкий круг. Но это не то, к чему стремился этот человек, не о том мечтал. Что тут обсуждать, если в последнем сезоне его снимают из спектакля и ставят перспективного парня. А вроде 33 года. И дальше что? не признаний, ни славы. Не надо юлить. Для человека, именно с актерскими жилками, признание ой как важно. А тут ой заговорили о нем, задели тонкую организацию) Нет. Не заговорили. И правильно написали, что пытались лишь хоть каким то способом вытащить его из секты. А это не так просто. Почти невозможно. А все эти заморочки Татьяны, это методы сектантского программирования! Правильно! Не нам решать с кем ему спать, с мужиком ли, с сектантом. Его жизнь. А мы лишь умываем руки. Только когда настанет пик, а он настанет, не надо гоготать, где же вы были, а что не помогли! И вот интересное мнение: "В последние лет пять идеология вегетарианства при помощи Интернета широко распростерла крылья над молодыми людьми из так называемого «креативного класса». Дело даже не в том, что веганом быть так же модно, как и иметь творческую профессию. И дело даже не в мясе, и не в этических принципах. Дело в самовлюбленности. Самая главная причина популярности вегетарианства – в услаждении Чувства Собственного Величия. Человек, переставший есть мясо, яйца и молоко, начинает думать, что теперь он выше всех остальных, он стал каким-то духовным, этичным, осознанным. Что он – не такой, как все, он благородный. Люди, не разделяющие его взглядов для него сейчас кто? – Трупоеды, падальщики, убийцы: быдло одним словом.На первый взгляд может показаться странным то, что те, кто пишет на просторах Всемирной паутины о своей любви к животным, не берут с холодных улиц кошек и собак себе домой, не устраиваются волонтерами в приюты и питомники, предпочитая уютные офисы днем и социальные сети по вечерам, где они пишут о своих веганских добродетелях. В реальной жизни декларируемая ими любовь к животным на людей не распространяется. Показушная забота о братьях наших меньших сочетается с подростковой агрессией к оппонентам". Не добавить, не отнять! А Денису желаем придти в себя!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все