Театральная афиша Москвы

Спектакль Дуэль

0

Отзывы пользователей о спектакле «Дуэль»

Фото Геннадий Колосов
отзывы:
43
оценок:
155
рейтинг:
43
3

Свеча горела на столе, свеча горела...

Каждый раз, смотря спектакль Липецкого Государственного Академического театра драмы имени Льва Толстого в постановке Сергея Бобровского, я надеюсь увидеть хотя бы спектакль, без претензий на высокое театральное искусство, без потуги на современные формы, без замаха на новое слово в режиссуре и актерской игре. Просто хороший спектакль. Но с каждым разом возможность увидеть хороший спектакль становится призрачной надеждой. Рассуждать, о том что было и чего не было в данном спектакле с профессиональной точки зрения, не буду. Ничего не было. Спектакль с самого начала навеял сонливость. В середине первого акта, бубнящим за спиной юнцам, хотелось сказать: "Вы или говорите громче - не дайте мне заснуть, или замолчите и дайте мне выспаться!" Невозможно было терпеть бубнеж с двух сторон, со спины и со сцены. Но бубнеж актерский (вот что значит профессионалы!) победил. Молодые люди постепенно успокоились и засопели носами.
Как всегда, про что хотел сказать художник режиссер осталось для меня загадкой. Бессмысленность движений, слов и действий некоторых актеров просто... да особо и ничего, они были просто бессмысленны. Но не отметить выдающихся я не могу. Главный герой Лаевский в исполнении Александра Белоярова вызывал недоумение и брезгливость, почему его не застрелили в самом начале? Было бы интересней и живее. Его полублатные истерические ужимки раздражали. Анастасия Абаева в роли Надежды, не вселяла надежду на лучший исход дела. Отдалена от всего, с тоскливой отчужденностью она взирала на происходящее вокруг. Было ощущение что она попала в круг этих людей с другой планеты, и не понимает чего они все от нее хотят. А ведь все они что-то хотели от нее, только не знали чего. Может и не так плоха актриса Абаева? Может обстоятельства сильнее ее? Бессмысленные крики и метания госпожи Битюговой (Екатерина Байбородова), в одной из сцен, не внесли никакого смысла и оживления в происходящее действие. Побегала, поголосила женщина, да и закончила так же неожиданно как и начала. Персонаж Кирилин (Андрей Литвинов) просто "порадовал" до глубины души. Выйдя в шинели, перчатках и шарфе, в знойный летний день на берег моря (дело происходит на Кавказе), в то время как дамы нежились под лучами солнца, он бесцеремонно заявил что "сегодня жутко душно". Но почему он не надел шубу или овчинный тулуп? Неужели до такого простого, но в тоже время гениального хода, постановщик не додумался? Ну а когда он еще и заголосил под гитару, песней это не назовешь, я понял - в человеке все должно быть ужасно, и голос, и одежда, и душа. И ничего здесь не попишешь. По чести говоря, один момент, очень живой и реалистичный, в спектакле был. Запах горящей свечи. Вот это было по-настоящему. Поэтому слава той свече, что честно и искренно горела на столе. В отличии от актеров, которые даже не тлели, а просто коптили небо жизни. Всё по Чехову...

1

Галерея