Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Арзамас
  • Армавир
  • Артем
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Ачинск
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Белореченск
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бугуруслан
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дербент
  • Дзержинск
  • Димитровград
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Елец
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Камышин
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кронштадт
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Ломоносов
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Московский
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нефтеюганск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новокуйбышевск
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новошахтинск
  • Новый Уренгой
  • Ногинск
  • Норильск
  • Ноябрьск
  • Нягань
  • Обнинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павлово
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкин
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Северск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Элиста
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Спектакль
Безумный день, или Женитьба Фигаро 

Средняя оценка: 4.6 из 5

Голосов: 9

Проголосовать
Этот спектакль сейчас нигде не идет
Безумный день, или Женитьба Фигаро

Театр им. Образцова торжественно объявил: премьера спектакля готовится аккурат к 283-летию Пьера Огюстена Карона де Бомарше. Помимо этого непостижимого нумерологического фокуса, новая работа одного из главных представителей отечественной кукольной режиссуры Бориса Константинова (получившего в прошлом году «Золотую маску» за постановку «Кармен» в вологодском «Теремке») примечательна ювелирной выделкой обаятельно-барочных миниатюрных декораций и персонажей, а также, собственно, интерпретацией хрестоматийной комедии. Режиссер, фантазируя об обстоятельствах первых публичных показов пьесы про изворотливого цирюльника Фигаро, сочинил «театр в театре»: бродячие кукольники репетируют свежий сценарий, готовясь выступить перед испанской знатью. Из внезапного — в дело вмешиваются звери.

Рецензия «Афиши»

Оценка: 4 из 5
Спасибо! 4
Алексей Киселёв

105 рецензий · 205 оценок · 536 спасибо

Бродячие кукольники репетируют Бомарше

Евгений Писарев в «Женитьбе Фигаро» для Театра им. Пушкина сделал акцент на кукольно-кремовой музыкальности. Кирилл Серебренников в своей версии «Фигаро» занялся пресловутым осовремениванием. Суперсилой нового спектакля Бориса Константинова — одного из главных героев отечественной... Показать полностью

Бродячие кукольники репетируют Бомарше

Евгений Писарев в «Женитьбе Фигаро» для Театра им. Пушкина сделал акцент на кукольно-кремовой музыкальности. Кирилл Серебренников в своей версии «Фигаро» занялся пресловутым осовремениванием. Суперсилой нового спектакля Бориса Константинова — одного из главных героев отечественной кукольной режиссуры — неожиданным образом стало бутафорское зверье. Свиньи, коровы, куры — вот это все. И, конечно, мастерское комбинирование кукольных техник: в ход идут и марионетки, и маппеты, и тростевые, и даже чуть ли не ростовые куклы — притом что эстетику определяет все-таки живой актерский план на фоне хитроумных пасторально-барочных декораций с кучей занавесов, телег, балкончиков и бочек. Но причем же здесь Бомарше со своей революционной сатирой про слугу-умника, дурачащего похотливого вельможу? На самом деле еще как причем.

С одной стороны, пока мир вовсю празднует юбилеи Лермонтова и Шекспира, Театр им. Образцова посвящает премьеру Бомарше по случаю его 283-летия (почему бы и нет?), а в фойе зрителей встречает портрет автора, воскрешая в памяти старые добрые традиции Театра на Таганке. С другой — сюжет хрестоматийной пьесы Константинов помещает в шекспировско-мольеровскую рамку «театр в театре» — зрителям предложено наблюдать за ходом репетиции бродячих испанских кукольников XVIII века, временно расположившихся в сарае. Из-за разом увеличившейся степени условности внимание автоматически концентрируется на изложении сюжета как таковом, а не на его гениальности, актуальности или, прости господи, достоверности.

Подвыпивший предводитель труппы (Виктор Воеводин), с красным носом и текстом в руках, жалуется на быка, съевшего десятую сцену: «Поэтому следующая сразу одиннадцатая». Трагик, надевающий парик графа Альмавивы (Владимир Беркун), надменно отказывается от суфлера: «Я заучил». Красавчик, отвечающий за героическое амплуа (Влад Михайлов), между сценами откровенничает о своем прошлом, смешивая свои слова с монологом Фигаро: «Я овладел физикой, математикой, фармацевтикой, чтобы посвятить жизнь театру». Пестрая компания с упоением разыгрывает искрометную комедию нравов — а когда дело доходит до сцены суда, вступает мешавшая все это время фауна, среди которой так очевидно расходятся роли вершителей судеб.

При всей стройности режиссерской концепции слишком бросается в глаза неуместная сердитость и суетливость Фигаро, ближайший родственник которого — невесомый Арлекин или, если угодно, Остап Бендер, но никак не гибрид Хлестакова с Обломовым, который невольно мерещится в исполнении Влада Михайлова. В довесок, если вынести за скобки улюлюкающего как доктор Зойдберг из «Футурамы» индюка, культурные коды спектакля кажутся позаимствованными из учебника по истории театра эпохи Возрождения.

Главное же вот что. У Константинова получился добротный, богатый на гэги (как на удачные, так и на провальные) спектакль про то, что театр не может быть аполитичным просто по своей природе. Даже если он создается вот такими обаятельными никудышными оборванцами с целью скромного пропитания и от безысходности. Сыграет ли в пользу понимания этой философии занимательный факт про забытый испанский народный обычай бросать апельсин девушке, на которую имеешь виды? Вряд ли.

Скрыть

Отзывы пользователей

Оценка: 5 из 5
Melodika33

102 рецензии · 78 оценок · 13 спасибо

Прекрасная постановка на стыке кукольного театра и традиционной игры актеров.
3 часа спектакля пролетают незаметно. Постоянно находишься в состоянии безудержного смеха.

Красочно, весело, динамично и остроумно.

Никогда не думала, что поход в кукольный театр может быть таким жизнеутверждающим )))

Всем рекомендую.

Все рецензии 2

Информация от организатора

«Безумный день, или Женитьба Фигаро» уже третье столетие царит на театральных подмостках, ведь автор умело закрутил пружину интриги, наполнив действие игрой ума, иронией и озорством. Следуя Бомарше, обожавшему всевозможные розыгрыши и переодевания, режиссер Борис Константинов разыграет хорошо... Показать полностью
«Безумный день, или Женитьба Фигаро» уже третье столетие царит на театральных подмостках, ведь автор умело закрутил пружину интриги, наполнив действие игрой ума, иронией и озорством. Следуя Бомарше, обожавшему всевозможные розыгрыши и переодевания, режиссер Борис Константинов разыграет хорошо знакомую зрителям пьесу как первую репетицию знаменитого театрального шедевра.

Бродячие артисты-кукольники собрались в деревенском сарае репетировать модную комедию, чтобы потом сыграть ее в замке испанского гранда, заказавшего праздничное представление. Глава труппы раздает актерам листочки с ролями и начинает репетировать, привлекая в театральное действо всех рогатых, хвостатых и пернатых обитателей сарая. Сюжет неизменен. Фигаро, дворецкий андалузского графа, счастлив! Сегодня он женится на очаровательной Сюзанне, но свадебные хлопоты превращаются в головокружительный вихрь щекотливых ситуаций, путающий все карты и сводящий с ума.

Скрыть

Архитектура Махровый модернизм: еще 12 уродливо-красивых зданий, которых вы не замечаете

Масштабные игры для больших команд

Квест Тварь

Необычный перформанс в воде

Игровые площадки для лучшего торжества

Мультяшный квест для семейного прохождения и поколения 90-х

Винный эксперт «Афиши Daily» Антон Обрезчиков выпил в московской версии петербургского винного бара...

Традиционная американская акция с гигантскими скидками, предвещающая рождественские распродажи,...

Неожиданные скидки, внеурочные распродажи и редкие коллаборации появляются в московских магазинах и...

Ироничный фотопроект екатеринбургского фотографа Лары Вычужаниной о том, как американская модель...