- Москва
- Санкт-Петербург
- Абакан
- Азов
- Альметьевск
- Анапа
- Ангарск
- Арзамас
- Армавир
- Артем
- Архангельск
- Астрахань
- Ачинск
- Балаково
- Балашиха
- Балашов
- Барнаул
- Батайск
- Белгород
- Белорецк
- Белореченск
- Бердск
- Березники
- Бийск
- Благовещенск
- Братск
- Брянск
- Бугульма
- Бугуруслан
- Бузулук
- Великий Новгород
- Верхняя Пышма
- Видное
- Владивосток
- Владикавказ
- Владимир
- Волгоград
- Волгодонск
- Волжский
- Вологда
- Вольск
- Воронеж
- Воскресенск
- Всеволожск
- Выборг
- Гатчина
- Геленджик
- Горно-Алтайск
- Грозный
- Губкин
- Гудермес
- Дербент
- Дзержинск
- Димитровград
- Дмитров
- Долгопрудный
- Домодедово
- Дубна
- Евпатория
- Екатеринбург
- Елец
- Ессентуки
- Железногорск
- Жуковский
- Зарайск
- Заречный
- Звенигород
- Зеленогорск
- Зеленоград
- Златоуст
- Иваново
- Ивантеевка
- Ижевск
- Иркутск
- Искитим
- Истра
- Йошкар-Ола
- Казань
- Калининград
- Калуга
- Каменск-Уральский
- Камышин
- Каспийск
- Кемерово
- Кингисепп
- Кириши
- Киров
- Кисловодск
- Клин
- Клинцы
- Ковров
- Коломна
- Колпино
- Комсомольск-на-Амуре
- Копейск
- Королев
- Коряжма
- Кострома
- Красногорск
- Краснодар
- Краснознаменск
- Красноярск
- Кронштадт
- Кстово
- Кубинка
- Кузнецк
- Курган
- Курск
- Лесной
- Лесной Городок
- Липецк
- Лобня
- Лодейное Поле
- Ломоносов
- Луховицы
- Лысьва
- Лыткарино
- Люберцы
- Магадан
- Магнитогорск
- Майкоп
- Махачкала
- Миасс
- Можайск
- Московский
- Мурманск
- Муром
- Мценск
- Мытищи
- Набережные Челны
- Назрань
- Нальчик
- Наро-Фоминск
- Находка
- Невинномысск
- Нефтекамск
- Нефтеюганск
- Нижневартовск
- Нижнекамск
- Нижний Новгород
- Нижний Тагил
- Новоалтайск
- Новокузнецк
- Новокуйбышевск
- Новомосковск
- Новороссийск
- Новосибирск
- Новоуральск
- Новочебоксарск
- Новошахтинск
- Новый Уренгой
- Ногинск
- Норильск
- Ноябрьск
- Нягань
- Обнинск
- Одинцово
- Озерск
- Озеры
- Октябрьский
- Омск
- Орел
- Оренбург
- Орехово-Зуево
- Орск
- Павлово
- Павловский Посад
- Пенза
- Первоуральск
- Пермь
- Петергоф
- Петрозаводск
- Петропавловск-Камчатский
- Подольск
- Прокопьевск
- Псков
- Пушкин
- Пушкино
- Пятигорск
- Раменское
- Ревда
- Реутов
- Ростов-на-Дону
- Рубцовск
- Руза
- Рыбинск
- Рязань
- Салават
- Салехард
- Самара
- Саранск
- Саратов
- Саров
- Севастополь
- Северодвинск
- Североморск
- Северск
- Сергиев Посад
- Серпухов
- Сестрорецк
- Симферополь
- Смоленск
- Сокол
- Солнечногорск
- Сосновый Бор
- Сочи
- Спасск-Дальний
- Ставрополь
- Старый Оскол
- Стерлитамак
- Ступино
- Сургут
- Сызрань
- Сыктывкар
- Таганрог
- Тамбов
- Тверь
- Тихвин
- Тольятти
- Томск
- Туапсе
- Тула
- Тюмень
- Улан-Удэ
- Ульяновск
- Уссурийск
- Усть-Илимск
- Уфа
- Феодосия
- Фрязино
- Хабаровск
- Ханты-Мансийск
- Химки
- Чебоксары
- Челябинск
- Череповец
- Черкесск
- Чехов
- Чита
- Шахты
- Щелково
- Электросталь
- Элиста
- Энгельс
- Южно-Сахалинск
- Якутск
- Ялта
- Ярославль


- 10
- 9
- 8
- 7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- По дате
- По рейтингу пользователя
- По рейтингу рецензии

Этот жанр – лирическая опера – такой французский.
Автор музыки - Шарль Гуно, и мы его хорошо знаем.
«На землееее весь род людской…»
Знаем, но отвыкли.
И если добрый католик, почти аббат берет трагедию Шекспира и пропускает через фильтр комической оперы, то вот оно что получается - действие о любви, семье и браке, которое взволнует кого угодно: и напряженную невесту в поиске, и домохозяйку в отчаянии (ибо мир жесток), и старушку в маразме (основной инстинкт!)
А для мужчин тут свое есть – драка.
Постановка художника и режиссера Арно Бернара, который проявил себя в Санкт-Петербурге.
На сцене – красиво и лаконично. Высокие стены домов города Вероны,, из окошек сверху иногда поют, то отец Джульетты, то она сама; темный пол, на котором сначала дерутся Монтекки в черном и Капулетти в красном (режиссер боевых трюков несравненный Павел Янчик), и когда уж надоели совсем прыжки и стоны, ведь мы ждем музыки и танцев, - звучит увертюра.
Вот он, прекрасный миг, настал – вступление оркестра (дирижер - Фабио Мастранджело)
Арфа льет бальзам не только в уши, прямо в душу, остальные же инструменты – так, аккомпанемент, бряцают потихоньку, эмоционально нейтральные ребята. Не знаю, точно ли так надо, но как слышу.
Хор – хороший, и партия у хора – чуть развлекательнее , чем хотелось бы. Игривый перепляс. А мы, люди русские, хотим страданий. Дайте минора, плача, скрежетания зубами и патетики еще – «Люди ги-иии-бнут за металл». Вот этого!
Но не будет, сразу скажу. Романтичный поверхностный бриз, изящество и нежность.
«Шарман» красиво поет Ромео под балконом. А до того хор гостей дружно спел – «Кель э бэль».
У Джульетты белое платье, отличный голос и самопрезентация – блестящий вальс « В снах неясных». Весело и мило. Хотелось бы повтора, но у нас сюжет. Все движется к неизбежному трагическому финалу. Момент впадения Джульетты в пучину химического сна режиссер эффектно преподнес. На землю, на лежащее тело невесты, падают белые хлопья.
Снег в Вероне.
Так красиво, что страдать невозможно. Любоваться.
Два любовных дуэта – очень не скучные, музыкально. И в спальне Джульетты, когда пропел уж жаворонок поутру, а хочется, чтоб соловей пел ночью долгой.
И в фамильном склепе Капулетти. Джульетта – на столе, Ромео – соответственно – под столом, рядом.
Ромео, хоть и выпил яду, но успевает спеть вместе с Джульеттой, а уж она не подведет, пропоет главное – «Прости нас, Господи». А что с враждующими кланами – останется за кадром этой истории.
Не главные.
И еще. Грешник этот, Тибальд, неубедительно пел, занудно и без жестокости. Меркуцио - тоже не ярок. С иронией у Шарля Гуно, скорей всего, проблемы. Зато хихиканье было слышно постоянно. В негативном смысле, похоже. Суетные грешники заняты чем ни попадя, вот и издают непристойные звуки.. Ходили б церковь чаще и молились, кто знает тогда, кто б на ком женился. (я думаю, что Ромео пришлось бы с Розалиндой сойтись, нечего нарушать данные обеты и метаться в поисках лучшего)
Зато мальчик паж Монтекки, которого являет публике артистка, меццо –сопрано. Как персонаж – нелепица, но голос так хорош (Полина Шамаева?), и музыка – столь яркая, не для персонажей второго ряда, что можно считать это удачей, назло простой логике и здравому смыслу. Они - не для лирической оперы.
Исполнители:
Полина Шамаева
Елена Терентьева
Георгий Васильев
Александра Саульская-Шулятьева
Ирина Костина
Ирина Боженко
Алексей Татаринцев

Всё аккуратно исполнено, так что ни разу не поморщился. Но никаких восторгов. Обычный уровень НО. Разочаровала Терентьева ученическим и неуверенным пением без какого либо блеска. Даже единственный хит оперы "Вальс Джульетты"прозвучал довольно тускло. Может из-за того, что певица по ходу выполняла гимнастические упражнения на телеге (коня в реквизите не нашлось?). Наводящие тоску, формально-утилитарные декорации. Традиционная для НО креативно-бессмыссленная режиссура по принципу "Движуха на сцене любой ценой!" Непрерывная поножовщина и горы трупов.( Шекспир отдыхает.) Какие-то телеги, крестоповал, ортопедический матрас, снег среди ясного неба, Джульетта в склепе лежит на кОзлах, как в морге или анатомическом театре, мизансцены не соответствуют тексту. Например, со словами "последний поцелуй" Джульетта карабкается на козлы, под которыми лежит Ромео о оттуда безуспешно пытается до него дотянуться. Хотя пели достаточно выразительно. Иногда даже сопереживал происходящему на сцене.
Война и мир любви на французском языке.
Ромео неразборчивый и ветреный гуляка вдруг обретает дар любви.
И вот уже Жоржетта , Иветта , Розалинда и Лизетта забыты и вычеркнуты из жизни.
С новой девушкой дело пахнет скандалом и смертельной опасностью для Ромео , чего раньше не случалось.
Джульетту придётся завоёвывать и удерживать , а это задача потруднее предыдущих.
Сюжет все знают - даже те , кто не читал книгу и не слушал оперу.
Выживут не любовники , а обычные смертные со своими скучными повседневными заботами , но певцы донесут до нас за 4 часа историю страсти и преданности.

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА В НОВОЙ ОПЕРЕ .
Сложно , наверное, назвать более популярное в театральной среде произведение , чем «Ромео и Джульетта» Шекспира .
Невероятное количество и разнообразие спектаклей, опер, балетов, мюзиклов ...
Тем выше требования к каждой новой постановке .
Отправляемся в Московский театр Новая Опера наслаждаться бессмертной трагедией .
Поставили её в театре в 2014 г . Режиссёром, автором декораций, костюмов и света выступил Арно Бернар .
И справился со всеми этими задачами на отлично . Нелегко в опере удерживать постоянно внимание зрителя в течение трёх с половиной часов действия ( с двумя антрактами ) , но не только никто не уходил , а ещё и не отпускали артистов , благодаря их восторженными аплодисментами .
Действие захватывает с первой секунды . Открывается занавес и на сцену выбегает масса людей в костюмах красного и чёрного цвета . Одни из них- Капулетти, другие - Монтекки .
В стремительности перемещений и массовости сцен такое условное деление осень хорошо помогает зрителю ориентироваться и , кроме
Того, создаёт очень яркую и красивую визуально картину .
Хочется отдать должное артистам хора театра - они были полностью органичны и артистично исполняли свои роли , при этом не переставая радовать нас великолепным вокалом .
Особенную правдоподобность и живость всем массовым сценам придали приглашённые из Театра V , фехтовальщики . Отмечу, что среди них были и девушки .
Их увлеченность и яростный азарт задали тональность всей постановке.
Но , опера - это , в первую очередь , вокал .
И искренние аплодисменты Марии Буйносовой в роли Джульетты . Роль всегда непростая , поскольку красавица рода Капулетти - это девочка 14 лет . Ее эмоции, реакции , чувства должны соответствовать этому образу . Одновременно сложные и большие вокальные партии .
Сложная задача , но артистка блестяще с ней справилась .
Ромео- в исполнении Алексея Татаринцева . Тоже удача . Вокал, жесты, эмоции, сцендвижение ,- все отлично попадает в образ .
Великолепное украшение оперы - маленький , но яркий бриллиант,- партия рада Стефано, с блеском исполненная Анной Синицыной .
Высококлассное исполнение и органичность в образе стоит отметить у всех артистов .
И ещё раз - аплодисменты хору .
В этот раз - он прекрасное и эстетическое , и вокальное украшение оперы .
Действие вообще очень яркое , я бы сказала , картинно- эффектное .
Эти красные бархатные наряды ,- восхитительно .
И совершенно невероятная по красоте сцена - несостоявшееся венчание Париса и Джульетты. Каждый миг этой сцены - это настоящая картина , так в ней все гармонично и красиво по цветам и свету .
Великолепным голосам солистов и хора соответствовала и Музыка , исполняемая Оркестром Московского театра Новая Опера , дирижировал которым в этот вечер Андрей Лебедев .
Невозможно не отметить , что в театре прозвучала и Музыка, исполненная на органе .
Спасибо Юлии Баньковой и Светлане Радугиной.
Орган- это всегда немного больше , чем звук ,- это отдельная магия . И в опере он изумительно помог создать атмосферу подлинности .
Спасибо театру за прекрасный вечер .
- Российский режиссер Кантемир Балагов экранизирует для HBO видеоигру The Last of Us. Пора уже посмотреть его «Дылду»!January 17 2021
- «Домашний киномарафон»: «ВандаВижен», «Дом с прислугой» и другие новинки в сетиJanuary 15 2021
- 5 выставок, на которые можно пойти с детьми уже в эти выходныеJanuary 15 2021
- Лучшие сериалы Marvel: от «Агентов «Щ.И.Т.» до экспансии Disney+January 15 2021