• жанр
    Опера
  • 4 часа, 2 антракта
    12+

Красивый и немногословный спектакль о жесткости и о любви

Опера Гуно — редкий гость в наших палестинах. После сорокалетней разлуки она являет строгий и стройный вид: Арно Бернар разрабатывает модный тип спектакля в меру консервативного, в меру концептуального и обставленного с дизайнерским шиком. Высятся поржавленные стены, горит тысяча свечей, снег идет, все в смятении. Слышны крики и звон рапир, мелькает красный и черный бархат. Одна Джульетта парит во всем белом — в этой партии обязательно нужно увидеть легчайшую Ирину Боженко.

Место проведения

Новая опера

Новая опера

7.9
касса +7 (495) 694 08 68
адрес
подробнее
режим работы пн-вс 11.00–15.00, 15.30–20.00
официальный сайт
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Ромео и Джульетта»

Фото Светлана Килина
Фото Светлана Килина
отзывы: 63
оценки: 63
рейтинг: 10
9
Очень красивая постановка

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА В НОВОЙ ОПЕРЕ .

Сложно , наверное, назвать более популярное в театральной среде произведение , чем «Ромео и Джульетта» Шекспира .
Невероятное количество и разнообразие спектаклей, опер, балетов, мюзиклов ...

Тем выше требования к каждой новой постановке .

Отправляемся в Московский театр Новая Опера наслаждаться бессмертной трагедией .

Поставили её в театре в 2014 г . Режиссёром, автором декораций, костюмов и света выступил Арно Бернар .
И справился со всеми этими задачами на отлично . Нелегко в опере удерживать постоянно внимание зрителя в течение трёх с половиной часов действия ( с двумя антрактами ) , но не только никто не уходил , а ещё и не отпускали артистов , благодаря их восторженными аплодисментами .

Действие захватывает с первой секунды . Открывается занавес и на сцену выбегает масса людей в костюмах красного и чёрного цвета . Одни из них- Капулетти, другие - Монтекки .
В стремительности перемещений и массовости сцен такое условное деление осень хорошо помогает зрителю ориентироваться и , кроме
Того, создаёт очень яркую и красивую визуально картину .

Хочется отдать должное артистам хора театра - они были полностью органичны и артистично исполняли свои роли , при этом не переставая радовать нас великолепным вокалом .

Особенную правдоподобность и живость всем массовым сценам придали приглашённые из Театра V , фехтовальщики . Отмечу, что среди них были и девушки .
Их увлеченность и яростный азарт задали тональность всей постановке.

Но , опера - это , в первую очередь , вокал .
И искренние аплодисменты Марии Буйносовой в роли Джульетты . Роль всегда непростая , поскольку красавица рода Капулетти - это девочка 14 лет . Ее эмоции, реакции , чувства должны соответствовать этому образу . Одновременно сложные и большие вокальные партии .
Сложная задача , но артистка блестяще с ней справилась .

Ромео- в исполнении Алексея Татаринцева . Тоже удача . Вокал, жесты, эмоции, сцендвижение ,- все отлично попадает в образ .

Великолепное украшение оперы - маленький , но яркий бриллиант,- партия рада Стефано, с блеском исполненная Анной Синицыной .

Высококлассное исполнение и органичность в образе стоит отметить у всех артистов .
И ещё раз - аплодисменты хору .
В этот раз - он прекрасное и эстетическое , и вокальное украшение оперы .

Действие вообще очень яркое , я бы сказала , картинно- эффектное .
Эти красные бархатные наряды ,- восхитительно .

И совершенно невероятная по красоте сцена - несостоявшееся венчание Париса и Джульетты. Каждый миг этой сцены - это настоящая картина , так в ней все гармонично и красиво по цветам и свету .

Великолепным голосам солистов и хора соответствовала и Музыка , исполняемая Оркестром Московского театра Новая Опера , дирижировал которым в этот вечер Андрей Лебедев .

Невозможно не отметить , что в театре прозвучала и Музыка, исполненная на органе .
Спасибо Юлии Баньковой и Светлане Радугиной.
Орган- это всегда немного больше , чем звук ,- это отдельная магия . И в опере он изумительно помог создать атмосферу подлинности .

Спасибо театру за прекрасный вечер .

0
0
...
2 октября 2019
Фото Ия Яковлева
Фото Ия Яковлева
отзывы: 200
оценки: 200
рейтинг: 116
9

Этот жанр – лирическая опера – такой французский.
Автор музыки - Шарль Гуно, и мы его хорошо знаем.
«На землееее весь род людской…»
Знаем, но отвыкли.
И если добрый католик, почти аббат берет трагедию Шекспира и пропускает через фильтр комической оперы, то вот оно что получается - действие о любви, семье и браке, которое взволнует кого угодно: и напряженную невесту в поиске, и домохозяйку в отчаянии (ибо мир жесток), и старушку в маразме (основной инстинкт!)
А для мужчин тут свое есть – драка.
Постановка художника и режиссера Арно Бернара, который проявил себя в Санкт-Петербурге.
На сцене – красиво и лаконично. Высокие стены домов города Вероны,, из окошек сверху иногда поют, то отец Джульетты, то она сама; темный пол, на котором сначала дерутся Монтекки в черном и Капулетти в красном (режиссер боевых трюков несравненный Павел Янчик), и когда уж надоели совсем прыжки и стоны, ведь мы ждем музыки и танцев, - звучит увертюра.
Вот он, прекрасный миг, настал – вступление оркестра (дирижер - Фабио Мастранджело)
Арфа льет бальзам не только в уши, прямо в душу, остальные же инструменты – так, аккомпанемент, бряцают потихоньку, эмоционально нейтральные ребята. Не знаю, точно ли так надо, но как слышу.
Хор – хороший, и партия у хора – чуть развлекательнее , чем хотелось бы. Игривый перепляс. А мы, люди русские, хотим страданий. Дайте минора, плача, скрежетания зубами и патетики еще – «Люди ги-иии-бнут за металл». Вот этого!
Но не будет, сразу скажу. Романтичный поверхностный бриз, изящество и нежность.
«Шарман» красиво поет Ромео под балконом. А до того хор гостей дружно спел – «Кель э бэль».
У Джульетты белое платье, отличный голос и самопрезентация – блестящий вальс « В снах неясных». Весело и мило. Хотелось бы повтора, но у нас сюжет. Все движется к неизбежному трагическому финалу. Момент впадения Джульетты в пучину химического сна режиссер эффектно преподнес. На землю, на лежащее тело невесты, падают белые хлопья.
Снег в Вероне.
Так красиво, что страдать невозможно. Любоваться.
Два любовных дуэта – очень не скучные, музыкально. И в спальне Джульетты, когда пропел уж жаворонок поутру, а хочется, чтоб соловей пел ночью долгой.
И в фамильном склепе Капулетти. Джульетта – на столе, Ромео – соответственно – под столом, рядом.
Ромео, хоть и выпил яду, но успевает спеть вместе с Джульеттой, а уж она не подведет, пропоет главное – «Прости нас, Господи». А что с враждующими кланами – останется за кадром этой истории.
Не главные.
И еще. Грешник этот, Тибальд, неубедительно пел, занудно и без жестокости. Меркуцио - тоже не ярок. С иронией у Шарля Гуно, скорей всего, проблемы. Зато хихиканье было слышно постоянно. В негативном смысле, похоже. Суетные грешники заняты чем ни попадя, вот и издают непристойные звуки.. Ходили б церковь чаще и молились, кто знает тогда, кто б на ком женился. (я думаю, что Ромео пришлось бы с Розалиндой сойтись, нечего нарушать данные обеты и метаться в поисках лучшего)
Зато мальчик паж Монтекки, которого являет публике артистка, меццо –сопрано. Как персонаж – нелепица, но голос так хорош (Полина Шамаева?), и музыка – столь яркая, не для персонажей второго ряда, что можно считать это удачей, назло простой логике и здравому смыслу. Они - не для лирической оперы.

Исполнители:
Полина Шамаева
Елена Терентьева
Георгий Васильев
Александра Саульская-Шулятьева
Ирина Костина
Ирина Боженко
Алексей Татаринцев

0
0
...
7 марта 2019
Фото Светлана Малеева
Фото Светлана Малеева
отзывы: 157
оценки: 152
рейтинг: 22
7

Война и мир любви на французском языке.
Ромео неразборчивый и ветреный гуляка вдруг обретает дар любви.
И вот уже Жоржетта , Иветта , Розалинда и Лизетта забыты и вычеркнуты из жизни.
С новой девушкой дело пахнет скандалом и смертельной опасностью для Ромео , чего раньше не случалось.
Джульетту придётся завоёвывать и удерживать , а это задача потруднее предыдущих.
Сюжет все знают - даже те , кто не читал книгу и не слушал оперу.
Выживут не любовники , а обычные смертные со своими скучными повседневными заботами , но певцы донесут до нас за 4 часа историю страсти и преданности.

0
0
...
5 марта 2019
Фото Потёмкинский Матрос
Фото Потёмкинский Матрос
отзывы: 65
оценки: 66
рейтинг: 44
7

Всё аккуратно исполнено, так что ни разу не поморщился. Но никаких восторгов. Обычный уровень НО. Разочаровала Терентьева ученическим и неуверенным пением без какого либо блеска. Даже единственный хит оперы "Вальс Джульетты"прозвучал довольно тускло. Может из-за того, что певица по ходу выполняла гимнастические упражнения на телеге (коня в реквизите не нашлось?). Наводящие тоску, формально-утилитарные декорации. Традиционная для НО креативно-бессмыссленная режиссура по принципу "Движуха на сцене любой ценой!" Непрерывная поножовщина и горы трупов.( Шекспир отдыхает.) Какие-то телеги, крестоповал, ортопедический матрас, снег среди ясного неба, Джульетта в склепе лежит на кОзлах, как в морге или анатомическом театре, мизансцены не соответствуют тексту. Например, со словами "последний поцелуй" Джульетта карабкается на козлы, под которыми лежит Ромео о оттуда безуспешно пытается до него дотянуться. Хотя пели достаточно выразительно. Иногда даже сопереживал происходящему на сцене.

0
0
...
25 января 2017
Фото fanya
Фото fanya
отзывы: 13
оценки: 15
рейтинг: 21
7

В принципе неплохо. С условием, что я не высокий ценитель оперы, тут мне всё-таки понравилось. Музыка очень красивая, легко воспринимается даже людьми далекими от классики. Арии главных героев просто чудесны. Я довольна.

0
0
...
1 декабря 2014