Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Шмелев. Редкости. Мел

Постановка - Эквилибриум
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Шмелев. Редкости. Мел – афиша
  • Шмелев. Редкости. Мел – афиша
  • Шмелев. Редкости. Мел – афиша
  • Шмелев. Редкости. Мел – афиша
  • Шмелев. Редкости. Мел – афиша
Драматический
12+
Виталий Салтыков
1 час 30 минут, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Дарья Гнашко
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 2
22 ноября 2014

Если кратко: спектакль-волшебство на "Открытой сцене» на Поварской, 20. "Шмелев. Редкости. Мел". 1, 5 часа сакрального от недавних выпускников Щепки по роману Шмелева "История любовная". Ниже - искренность, и, кажется, меня унесло.

Была Весна... А теперь ноябрь. Какой-то странный: морозный, но голый, некрасивый, серый. На громоздком, неугомонном Новом Арбате сирены, потоки, окна жолты. А в переулках - чудо. Там прячутся кованые решетки, кариатиды, атланты, огромные витражи - те самые, аляповатые, "безвкусные", "какой-то" модерн... Архитектура прячется. Искусство прячется. Театр прячется. Сцена открытая, а прячется. И душевный спектакль, хрустальный, прячется. Обстановка камерная, до сцены поднимаешься по бездушному подъезду, а там, за дверью, Незнакомка в синем пенсне, девушка за пианино, дворник, вырывающий на входе билет, гимназисты в форме. В зале всего 20 или 30 мест. На афише громко: Премьера. И ты будто за кулисами. Сидишь, а рядом режиссер - с виду обычный дядя, без шарфа и роговой оправы. На соседнем ряду - звукорежиссер и художник. Сцена вот, без декораций. Ничего не отвлекает, никаких невыстреливших ружей. С первых секунд - смысл. В каждой фразе - жизнь. В каждом слове - человек. И так все просто, так близко. Про любовь. Про ту самую, первую, идеальную. С Тургеневской "Первой любовью" в руке, голове, поступках. С полетом над городом. С детскостью, стремлением к взрослому, хотя усы еще не выросли, а сам ты только вчера на уроке услышал про биссектрису и кажется, что это страшно, важно, и учитель какой-то строгий. Да ну это все, когда там Она. Глаза-незабудки. И стихи Ей посвящаешь. Друзья смеются, не верят, у них - опыт, реальные женщины, а у тебя "не по-мужски". Но внутри у каждого то же самое, только они сдерживаются, не признаются...

И музыка - живая.
Любовь-мгновение, оркестр (сами актеры) замер, все? Уже все? И хлопать - страшно! Не дышать, не отпускать, остановить мгновение, остаться в нем. Выдохнули. И на сцене, и в зале. Все разом, вместе. И все улыбаются.
Выходите и вроде бы надо обсудить. Но бывает, когда лучше молчание в унисон, искреннее, теплое, наполняющее. Хорошо.

P. S: Не знаю, может, это какая-то наивность, но все сплелось, совпало. Тот вечер, то состояние, та улица, та архитектура, тот театр, тот спектакль, а главное - те люди.

2
0
9
Андрей Десницкий
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
25 сентября 2015

Совершенно блистательный спектакль.
Сюжет, казалось бы, банальней некуда - подросток мается от пубертатной тоски и сам не знает, в кого влюблен.
Но в спектакле все это изображено так свежо и необычно, что ты невольно возвращаешься в собственные 15 лет, ты начинаешь жить в этой истории. И - Москва давно ушедшей эпохи, она вся тут, намеками, тонами, тенями...
Я очень давно не видел ничего хотя бы отдаленно похожего по степени совершенства. А если учесть, что актеры - недавние выпускники... это просто фантастика!

1
0
9
fcz
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
18 февраля 2015

Из, в общем-то, вполне бытового рассказа Шмелева о пубертатно-усадебных томлениях юного гимназиста
режиссеру Виталию Салтыкову удалось выстроить
блистательный сценический текст: сложный, многослойный, психологически напряженный, насыщенный тонкими коннотациями и неожиданными режиссерскими решениями. Действие происходит как будто в разных пространственно-временных пластах: реальность парадоксально переплетается с фантазиями подростка, настоящее - с воспоминаниями героя, выросшего и прошедшего через круги ада революции и гражданской войны. Деликатный намек на испытания героя - то ли предстоящие, то ли уже произошедшие - явно звучит в первой сцене, где он появляется, закутанный в старую ушанку и шарф, с лагерной
котомкой за плечами. Позже эта котомка ( на самом деле - всего лишь гимназический ранец), как по волшебству, превратится в сундук странствующего кукольника, где спрятана и сама усадьба, и объекты подростковой страсти героя, которые в кульминационной сцене заиграют сразу в двух реальностях: кукольно-балаганной и гротескно-фантастической, где гигантские тени смятенно мечутся по заднику сцены. Отдельно стоит сказать о музыкальном сопровождении спектакля. Собственно музыка не "сопровождает" действие, а является его неотъемлемым элементом. Скрипка, гитара, дудочка, гармонь, ложки, оживая, в руках актеров, становятся героями и непосредственными участниками спектакля, которые то солируют, то сливаются в ансамбль, то выполняют роль аккомпанимента, сопровождая и заостряя все эмоциональные перепады спектакля - от бытовой драмы до жестокого романса, от трагедии до фарса. Открытый финал оставляет щемящее чувство недосказанности, которое всегда присутствует в наших воспоминаниях об отрочестве и юности. Вероятно именно поэтому к спектаклю возвращаешься снова и снова, проживая вместе с героем историю первой любви во всей ее мучительной сложности и болезненной противоречивости

1
0
9
Наталья Яровинская
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
4 февраля 2016

Были на премьере спектакля в Санкт Петербурге. Прекрасный спектакль, отдых для души! Лёгкий, нежный, как поцелуй ребёнка - безусловная радость. Под конец поняла, что так и просидела всю постановку с улыбкой на лице. Спасибо всему коллективу!

0
0
9
Юлия Казакевич
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
27 ноября 2015

А я только что посмотрела потрясающий спектакль театра " Черная курица" " Шмелев. Редкости. Мел" , режиссера Виталия Салтыкова. Давно не получала такого наслаждения! На сюжет этого рассказща есть прекрасный мультфильм А. петрова " Моя любовь" -. Но спектакль - лучше. Каждый сантиметр сцены, каждая секунда сценического времени проработана так ювелирно, что все время вспоминала спектакли теат ра Фоменко в конце 90-х и спектакли Корогодского в начале 80-х. Оказалось, что режиссер Салтыков считает их своими учителями! Актеры прекрасны. Особенно понравился дебютант Роман Колотухин. Хороша Даша Десницкая да и вообще все прекрасны. Практически голая сцена камерного зала, а на ней -все! И театр теней. и оркестр, и вокал, и пластика , и вертеп в гимназическом ранце, и образы мелом на стене! А как они играют! Каждым жестом, взглядом, позой, звуком! Режиссер точно гений. . Я вообще в театре ничего не понимаю, но, кто может, доверьтесь моим восторгам и идите смотреть .

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все