Спектакль

Спектакль В ожидании Некто

Постановка Кураж

6.4
В ожидании Некто – афиша
© Афиша
1/2
Возраст16+
Продолжительность2 часа 40 минут, 1 антракт

Участники

  4

Специальные предложения

Подписаться на email рассылку
Скачать приложение
Подарочные сертификаты
9

Для меня этот спектакль стал не историей, которая повествует о жизни и смерти, не картиной, где представлена догадка о том, что же может быть после смерти, а рассказом о трех совершенно разных персонажах, которым волею судьбы было суждено встретится в одной комнате, с одной и той же целью. Эти три персонажа включают в себя - пессимиста, оптимиста и реалиста. Было очень интересно наблюдать за тем, как кажды характер приходил к осознанию того, что с ними происходит и тоже будет дальше. Мне кажется постановщик, режиссер и сами актеры постарались на славу. Каждый герой этой истории был раскрыт максимально многогранно и что самое интересное, максимально точно в соответствии с внутренним миром каждого персонажа. А мораль этой истории такова, что кем бы ты ни был, какой бы у тебя не был характер, сколько бы денег у тебя не было, и не важно что у тебя было за плечами, перед страхом все равны, просто кто-то осознает его раньше, кто-то позже, но результат один и тот же.
Мне очень понравилась эта постановка, мне безумно понравилось вовлечение зрителей в процесс. Складывалось такое ощущение, что я и сама являюсь актером этой истории, сама творю и помогаю персонажам. Очень интересная сцена, зрители рассажены по кругу, но каждому удастся разглядеть все до мельчайших деталий. Такое трехмерное представление завораживает, оторваться просто невозможно. Так же в этом спектакль задействованы небольшие, но необычные спецэффекты, которые поразят и сильно удивят зрителя.
Если Вы хотите максимально погрузиться в атмосферу спектакля - обязательно берите билеты на первый ряд, возле одной из дверей, впечатления будут незабываемые.

25 ноября 2014
5

На тот свет без куража
В московском театре «Кураж» премьера сезона – спектакль «В ожидании Некто» по пьесе современного драматурга Луиджи Лунари «Трое на качелях». Постановка Вадима Данцигера, в одной из главных ролей – Михаил Долоко – художественный руководитель театра.
«Кураж» на Курской
Театр «Кураж», поддерживаемый меценатами, вот уже более десяти лет процветающий в Москве, известен во многом лишь в «своих кругах», иными словами, - своей публике. И в нетривиальное расположение театра веришь лишь тогда, когда сам побываешь в эпицентре мира развлечения и потребления - в «Атриуме» на Курской, где на цокольном этаже ютится островок театрального искусства со зрительным залом не больше, чем на 100 человек.
Зарекомендовавший себя как детский интерактивный театр, в последние годы коллектив стал расширять репертуар. Теперь в афише театра появились имена Мольера, Грибоедова, Булгакова. А в новом сезоне – имя итальянского драматурга, ныне живущего последователя Луиджи Пиранделло и Самуэля Беккета, партнера Джорджа Стрелера по Миланскому театру «Пикколо». Пьеса, причудливо вбирающая в себя и традиции литературы парадокса, и мотивы театра масок, - выбор не случайный. Творческий почерк театра – в возвращении commedia dell` arte на сцену наших дней. Да и тот факт, что данная постановка войдет в пятерку первых и пока единственных сценических воплощений пьесы в России, - заставляет обратить внимание. Пьеса, позволяющая и посмеяться, и задуматься, таящая в себе сверхпрозрачную идею – жизнь ведь, такая штука – закончится, и не заметишь…
Приглашенным для постановки режиссером стал Вадима Данцигер, в начале нулевых активно ставивший в Москве новую драму (Е. Исаеву, А. Железцова, Е.Шагалову), - автор спектаклей Московского театра им. Ермоловой и Новгородского Драматического. В творческой команде Вадима Данцигера – давний соратник художник – постановщик Андрей Климов.
В ожидании…
Зрителя рассаживают по периметру квадрата сценического пространства, давая ощутить уже на физическом уровне «иное» пространство. Спектакль, балансирующий на тонкой грани между бытовой комедией и психологической драмой, в постановке театра «Кураж» отдает предпочтение детективному и загадочному. Трое мужчин неожиданно оказываются в замкнутой локации, находясь в которой вынуждены ожидать развязки – утренней отмены комендантского часа. Троица – Фабрикант, Профессор и Капитан проводит время в попытке разгадать таинственный смысл происходящих чудес (не открывающихся дверей, бездонного холодильника), к концу уверовав в незаметно случившуюся здесь и сейчас потустороннюю жизнь. Случайная комната оборачивается «таможней по дороге на тот свет».
В стильном сценическом пространстве дотошно расположились предметы, упомянутые в ремарках. Но символические двери, открывающие для каждого героя индивидуальный Путь-Судьбу, остаются лишь эмблемой хитрой ловушки…
Фабрикант Василия Слинкина - прилизанный трусливый слюнтяй далек от сущности ловеласа, хоть и шел позабавиться в бордель. Именно он в критический момент будет хвататься за Библию как утопающий за соломинку, как все мы сейчас и относимся к символам веры – суеверно. Отставной капитан (Александр Курицын), который пришел в назначенное место по секретному военному делу, вроде бы добродушный малый с циничным юморком похож на малоприятного мафиози.
Украшением актерского ансамбля, бесспорно, является Михаил Долоко. Его очаровательно картавящий и экспрессивно взмахивающий ручками Профессор, заглянувший за рукописью, действительно таит в себе неоднозначную личность. Актерская ипостась М. Долоко ярко выделяется в собранном трио, в первую очередь свободой и непринужденностью существования в сценической реальности. Хотя выделяется не всегда выигрышно – красный бархатный костюм на Профессоре создает скорее образ конферансье. Но, как говорится, о вкусах не спорят…
Мужской союз в финале, наконец, разбавит Женщина в истинно комедийном исполнении Ирины Красковской. Появится она как тот самый Некто, которого все с нетерпением и ждут! Актриса обладает высоким мастерством театрального перевоплощения: из харизматичной брюзгливой уборщицы превращается в элегантную даму, которая, однако, так и не дает героям ответа на мучительный вопрос – кто придет за ними?
В постановке не скупятся на гэги. Так шутками про Евровидение, тесную и нечистую Москву, смерть Станиславского, ненависть к афроамериканцам переносят с бульвара Пуччини конца 80-х в Россию сегодняшнего дня. В общем, все приметы юмористического шоу (теперь на материале интеллектуальной комедии), с которого когда-то начинал творческий путь театр «Кураж».
Сюда же, в разряд атмосферных «изюминок» можно вписать и претендующий на психоделичность видеоряд, то иллюстрирующий рассказываемые героями притчи, то транслирующий лица актеров с потерянными гримасами. Что добавляют технологии, добросовестно вплетенные в ткань спектакля? Да мало что. Тот самый случай, когда погоня за оснащенностью сцены не дает прибавочной стоимости смыслам. Выхолощенный мир внешних и внутренних декораций, в которых так не хватает хоть капельки сценической магии, богат только на искусственную инфернальность. «Душестроительные» философские монологи тонут в громогласной эстрадности, и еле слышный экзистенциальный ужас поглощается криком - грубой точке финального аккорда.



5 декабря 2014
Все отзывы
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10
отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 отличных новогодних спектаклей и концертов для детей и родителей в Санкт-Петербурге
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10
самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
10 самых ярких, блестящих и веселых новогодних елок Москвы
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Детские праздничные шоу
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость