Москва

Спектакль
Горе от ума

Постановка Театр им. Моссовета

8.1
оценить
3 часа, 1 антракт
12+

Информация предоставлена театром им. Моссовета

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Горе от ума»

Фото светлана дягилева
Фото светлана дягилева
отзывы: 117
оценки: 168
рейтинг: 90
7

Александр Яцко не стал издеваться над текстом, не было каких-то очень странных моментов, поставил очень бережно и любя. Это здорово. Единственное, что обновили - костюмы. Например, Чацкий появился в спортивном костюме и куртке.
Очень красивая декорация, многофункционально и удобно. Только в конце я не совсем поняла, зачем развивающиеся занавески: что-то вроде след простыл? Не могу себе объяснить.
Мне понравились музыкальные вальсы, которые исполнили актеры перед спектаклем и во время. Приятные на слух, по-актерски сыгранные.
Актерский состав прекрасен! За исключением Чацкого (по моему скромному мнению). Почему Артем Ешкин постоянно орет? Это так задумано? Или актер по-другому не может эмоции передать? Меня Чацкий оглушил. Я не понимала, что он пытается мне донести, поэтому смотрела на реакции на монологи других героев. Один только монолог он произнес спокойно, но я мнение не поменяла. Увы. Очень хотелось бы, чтобы Александр Яцко присмотрелся еще к труппе своего театра и выбрал достойного актера, не сомневаюсь, что найдется!
Фамусова играл Валерий Яременко. Я с большим трудом представляла его в этой роли, но получилось очень интересно. На мой взгляд, показать отца взрослой дочери, уважаемого человека, который в том числе не лишен двойных стандартов, получилось замечательно.
Понравилась изворотливая Лиза (Анастасия Пронина). А как она отбивалась от назойливых господ: и отбивалась, и не вредила самой себе. А сцена с Петрушкой очень порадовала зал.
Владимира Прокошина в очередной раз не узнать, полное перевоплощение от роли к роли! Скользкий типчик, со своими правилами получился Молчалин. И все же он милый, хоть и противным оказывается)
Дмитрий Щербина в роли Скалозуба меня потряс! Идеально получилось! Форма удивительно к лицу актера, роль чудесная, пожалуй, больше всего Скалозуб заставил улыбаться и смеяться. Вот я бы вышла за него (правда, потом сильно бы пожалела).
Гостей на балу описывать не буду, потому что каждый особенный и интересный, со своей историей, надо идти и смотреть. Отмечу танец гостей, соло Софьи и Молчалина, а затем Чацкого. Вот в этот момент Чацкий прекрасен. Двигается отлично, лицом играет, прекрасно передает эмоции (как замолчал, так понравился, получатся так).
В итоге я получила удовольствие от просмотра, порадовало и то, что не было бешеных школьничков, которые могли бы мешать. Я бы стала рекомендовать посмотреть спектакль разок, потому что классика очень актуальна, а поставлено бережно и продуманно (вплоть до программки, которая выполнена в форме школьной тетради).

2
0
...
31 мая 2015
Фото Алексей Шабарин
Фото Алексей Шабарин
отзывы: 20
оценки: 145
рейтинг: 59
7

Спектакль – хороший. Понравилась и трактовка, и сценография, и небольшая вольность в актуализации классики (я про костюмы). Ансамбль сложился. Гениальную комедию в стихах Грибоедова сохранили в «подлиннике», даже дополнили его музыкой (что очень приятно). Главная беда спектакля – это игра Яременко В. (Фамусов). Он торопился, жевал слова, метался по сцене, много махал руками и хлопал лицом, старался сильно всех зрителей убедить в своем актерском мастерстве, хотя, в сухом остатке, только разубедил в этом еще больше. Приятно, что очень активно и сбалансированного задействована и молодежь и корифеи сцены. Из 5 баллов твердая 4. Лично А. Яцко – 5. Спасибо!

0
0
...
20 сентября 2017
Краткое описание
«Горе от ума»
Информация предоставлена театром им. Моссовета
Спектакль дает «свежий» взгляд на знакомое со школьной скамьи произведение, оставаясь при этом верным духу великой комедии. Александр Яцко убежден, что «Горе от ума» — лучшая пьеса из когда-либо написанных на русском языке. Хрестоматийных героев он сделал живыми современными людьми, чьи мысли и поступки близки и понятны сидящим в зале. Камерная атмосфера сцены «Под крышей» позволяет подробно и по-новому всмотреться в лица грибоедовских персонажей, понять логику и мотивы их поведения, а стильная лапидарная сценография, автором которой выступил сам постановщик спектакля, придает действию комедии изысканную красоту. Александр Яцко не сделал ни одной купюры в тексте пьесы, обогатив действие своей постановки двумя вальсами Грибоедова в «живом» исполнении актеров-участников спектакля. Особую атмосферу действию придают виртуозные импровизации пианиста Евгения Борца, звучащие в записи.