• жанр
    Опера
  • 3 часа 10 минут, 1 антракт
    16+

Легкая культурная программа для всей семьи

Кто мог поставить этот диетический спектакль, нарядив сцену в белые полотна, а певцов — в забавные клетчатые пиджаки и винтажные платья? Кто так легко заигрывает со зрителями, заставляя ростовых кукол гулять по залу? Чьи спектакли напоминают сеть бюджетных отелей: в каком городе ни окажешься, всегда знаешь, как в номере расставлена мебель? Конечно, речь об Алене Маратра: посетите его «Любовь к трем апельсинам», затем «Путешествие в Реймс» и уж потом «Цирюльника» — и улыбка, без сомнения, не покинет больше вас.

Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Севильский цирюльник»

Фото Johannes Rauh
Фото Johannes Rauh
отзывы: 66
оценки: 93
рейтинг: 32
5

Постановка как бы цирковая и новаторская: скетчи на заднике под увертюру, активная беготня по залу, комикование, вовлечение зрителей, крики с мест, подсадные, ростовые куклы, собачка на колесе, речетативы под маримбу, реплики на русском с анахронизмами — вот это вот всё. В принципе, ко второй картине уже свыкаешься и вроде как даже думаешь в духе «новая кровь для плесневеющей Мариинки», кабы не жуткие косяки с певцами. Отдать ведущую роль Альмавивы Даниилу Штоде — это как надо было укуриться. Блеющий и слабенький тенорок постоянно вгонял в легкое смущение весь зал — за человека было реально неудобно. Не сильно далеко ушла от него Розина-Цветкова. Все колоратуры она даже не трудилась выпевать — так, пробалтывала. А если поворачивалась хоть чуть-чуть вбок — глохла совершенно. С другой стороны Бартоло-Ставинский и особенно Фигаро-Мороз отпели почти на мировом уровне, за что честь им и хвала. В целом получше, конечно, чем испоганенная «Волшебная флейта» в Мариинке-3 от того же режиссера, но крайне на любителя и как повезет с исполнителями — состав очень неровный и можно сильно испортить себе впечатление.

1
0
...
2 августа 2015
Фото Милана Ким
Фото Милана Ким
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
8
Хорошо но не всегда

в целом очень позитивная постановка сделана достаточно профессионально и сбалансированно, но исполняется не очень стабильно, все зависит от состава который вам попадется, слушала эту оперу 2 раза, впечатления сильно разняться, первый раз все было просто прекрасно, 2-й в целом хорошо

0
0
...
27 мая 2018
Фото Вадим Булатов
Фото Вадим Булатов
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
3
Неудачно.

08.04.2018. Дневной спектакль. Видимо, не осиливаю современные веяния. Субъективно: визуальное сопровождение увертюры - лишнее. Мешает. Мужчина (подсадной) выходящий от Берты и чуть ли не застёгивающий штаны - покоробило весьма. Достаточно было застегивать ворот и поправлять волосы. Зритель у нас, всё таки, не француз - поймёт. Сцена непогоды - опять ненужное визуальное сопровождение. Но, опять же, это субъективно. Режиссёр хочет сделать из оперы шоу. Я - сторонник застывших форм. Объективно же: Штоде (Альмавива) не может справиться с ариями, голос откровенно слабый и маленький. Цветкова (Розина) не обладает колоратурным сопрано, необходимым для этой партии. Того голоса, который есть, не хватает на весь спектакль. Во втором акте откровенно устала, была едва слышна. При повороте головы от зала - совсем пропадала. На этом фоне Джиголаты (Берта) с нормальным оперным голосом уж слишком подчёркивает их беспомощность. В общем, для меня было немалым потрясением, что Мариинский может быть на таком уровне.

0
0
...
9 апреля 2018
Фото Andrey
Фото Andrey
отзывы: 54
оценки: 54
рейтинг: 56
9

Замечательная постановка, возможно дело везения, но тот раз что я видел мне особенно запомнился сыгранностью артистов, настолько они хорошо работали друг с дружкой, режиссура тоже мне понравилась, много хороших находок и юмора. Художественное оформление тоже порадовало. Такая опера хороша для совместного похода с детьми

0
0
...
9 мая 2017
Информация от организатора
Информация предоставлена Мариинским театром
Новую сценическую версию шедевра Россини на сцене Мариинского театра представит режиссер Ален Маратра. Это четвертая работа французского режиссера в Мариинском театре — после «Путешествия в Реймс», «Любви к трем апельсинам» и «Волшебной флейты». Все постановки Маратра отличаются истинно французским изяществом, легкостью, юмором и яркой театральностью. Историю любви в сюжете комедии Бомарше режиссер Ален Маратра видит очень современной: «Бомарше жил во времена французской революции, Россини — во времена, когда на французский трон вернулась династия Бурбонов, схожих периодов начала очень беспокойного века. На этом фоне разворачивается история любви человека, который готов за нее сразиться с политикой и социумом. Эта сюжетная линия очень современна: ведь в жизни мы постоянно сталкиваемся с людьми, которые сильнее нас, занимают более высокое общественное положение или более ответственную должность, однако при возникновении сильного чувства даже эти препятствия можно преодолеть». Постановка обещает быть яркой и захватывающей, с великолепными костюмами и изобретательными головными уборами. Режиссер готовит и сюрпризы для публики, ибо убежден, что «люди любят быть причастными к творчеству. Поэтому стоит ставить спектакль так, чтобы он стал событием, праздником».