Страстный театральный романс по-литовски

Создатели
Как вам спектакль?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Лучшие отзывы о спектакле «Чайка»

Фото Елена Самукова
Фото Елена Самукова
отзывы: 249
оценки: 262
рейтинг: 308
9

Поставив этот спектакль, Оскарас Коршуновас напомнил, что пьеса Чехова - о театре, искусстве, о людях, которые находятся в сфере искусства или соприкасаются с ней, об их взаимоотношениях. Все первое действие - игра в театр, которая началась, когда зрители стали входить на сцену и занимать на ней свои места. Актеры уже находились в этот момент на сцене и демонстративно не обращали внимания на зрителей. Когда все собрались вместе, спектакль как будто начался. Актеры разыгрывали пьесу, иногда явно демонстрируя методы и приемы воздействия на зрителей, играя имиджами, типажами, заигрывая друг с другом и с публикой. В первые 20-30 минут я с трудом понимала, что происходит, но в какой-то момент произошло включение в действие, протянулись чувствительные нити в сознание, и эмоциональное восприятие резко усилилось.
Казалось, что и во втором действии манипуляция сознанием продолжится, но второй акт оказался подлинным театром, в котором уже нет ловли зрителей «на живца», а есть просто люди, сложные, одинокие, часто равнодушные к чувствам других. Коршуновас рассматривает этих людей как явления жизни, без разложения на оценочные плоскости «хорошие - плохие». В таком объемном восприятии людей, когда и «да» и «нет» одновременно, есть какая-то глубокая человечность.
Причинно-следственные связи сложны и нелинейны. Выбор человека зависит от его природы, но и профессия влияет на характер. Аркадина, талантливая актриса, играет и на сцене и в жизни. Грани между ее чувством к Тригорину и артистическими приемами воздействия на его психику нет. Аркадина Нелли Савиченко – лучшая из женских ролей, увиденных мною в театре за последние годы. Актрисой тонко выражена сложность взаимоотношений с сыном и Тригориным. Аркадина добивается желаемого успеха не только талантом, но и силой своего характера, которой не хватает ее нервному, экспрессивному сыну. У управляющего ее поместьем еще более сильный характер. Он может дать известной актрисе лошадей, а может и не дать, потому что абсолютно уверен – экономика важнее искусства.
Тригорин стал литератором до мозга костей. Реальность его ощущений плавно перетекает в литературный вымысел, но и для того, чтобы написать о чувствах, необходимо, чтобы они были. Его роман с Ниной – искреннее увлечение или необходимое для литературного сюжета переживание? И то и другое одновременно. Он знаменит. Талантлив или нет – неизвестно.
Талантлив ли Треплев? Возможно. Его преследуют неудачи, но судьба – это характер. Можно ли было ему спастись? Наверно, можно, если бы окружающие его люди были другими. Но они такие, какие они есть.
Любимец женщин доктор Дорн не менее одинок, чем никому ненужный и умирающий Сорин. Только для одинокого человека самым ярким впечатлением об Италии может быть воспоминание о толпе в Генуе, с которой он слился в одну мировую душу, образно описанную Треплевым.
Выходя из театра, увидела литовских актеров, идущих к автобусу, и вырвалось: «наши актеры идут к автобусу». За три часа, проведенных вместе, они перестали быть для меня чужими. Что-то успело связаться. И понятно, почему на репетициях этого спектакля присутствовали и зрители и критики, и спектакль менялся и под их воздействием тоже.

0
0
...
16 октября 2014