Москва

Мультфильм
Человек-паук: Через вселенные

Spider-Man: Into the Spider-Verse, США, 2018
Описание Афиши
Описание прокатчика
Запутанный (ха-ха) мультфильм с повышенным содержанием Спайдерменов

Подросток из Нью-Йорка Майлс Моралес, также известный как Человек-паук, неожиданно обнаруживает, что в мегаполисе не он один носит красно-синий костюм. Неожиданно Большое Яблоко становится центром притяжения Спайдерменов из других измерений, где силы паука получили самые разные личности: мужчины, юноши, девушки (и даже свиньи). Всем им, правда, нужно вернуться домой. Спродюсированный Филом Лордом и Кристофером Миллером («Мачо и ботан», «Лего. Фильм») мультфильм про скопище Человеков-пауков задуман так же борзо, как и нарисован, вдобавок обещает стать не просто классным аттракционом, но и настоящей усладой для фанатов Спайди. Как в прошлом году зрительское сердечко украл «Лего Фильм: Бэтмен», так в этом Marvel наносит ответный удар.

  • Человек-паук: Через вселенные – афиша
  • Человек-паук: Через вселенные – афиша
  • Человек-паук: Через вселенные – афиша
  • Человек-паук: Через вселенные – афиша
  • Человек-паук: Через вселенные – афиша
Мультфильм, Приключение
6+
1 декабря 2018
13 декабря 2018
1 час 57 минут
sonypictures.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Материалы о «Человек-паук: Через вселенные»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

10
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11094 оценки, рейтинг 1365
18 декабря 2018
Нейронет

Впервые новый Человек-паук — чернокожий латиноамериканский паренек Майлз Моралес — появился в сцене после титров «Венома». И, надо заметить, отрывок с ним выглядел намного остроумнее, интереснее и веселее напыщенного кинокомикса с Томом Харди. Сейчас можно смело сказать, что мультфильм про Моралеса получился не только лучше «Венома», но и то, что эта одна из лучших экранизаций «Спайдермена» вообще.
О том, что предыстория Паучка всем набила оскомину, догадались уже создатели фильма «Человек-паук: Возвращение домой». Они отказались от классической завязки с радиоактивным пауком, смерти дяди Бена и фразы «Чем больше сила, тем больше ответственность», потому что — ну сколько можно? В мультфильме «Через вселенные» без укуса арахнида, впрочем, не обойдется, однако предыстория, а точнее, предыстории Спайдермена (их в мультфильме несколько) поданы с таким постмодернистским издевательством, что это превращается в отдельный фетиш.
Однако, несмотря на то что в картине много постмодернистского стеба, это уже никакой не постмодернизм, а самый настоящий метамодерн, для которого характерны отказ от цинизма и черного юмора в пользу новой искренности и просвещенной наивности. То есть авторы мультфильма не только бесконечно иронизируют над Паучком, но и ставят перед собой довольно амбициозную задачу: рассказать его историю так, чтобы мы, как в первый раз, прочувствовали его трагедию.
Итак, Майлз Моралес обычный парень из Бруклина (отец — черный полицейский, мать — медсестра-латиноамериканка, а дядя что-то мутит), которому выпал шанс учиться в престижной школе, но он к этому не готов. Юноша рефлексирует по поводу того, на своем ли он месте — и залипает, когда нужно написать эссе о себе (а эссе он концептуально называет «Большие надежды»). Однажды, когда Майлз со своим дядей Аароном идет разрисовать стену граффити, подростка кусает радиоактивный паук, и организм юноши тотчас начинает меняться. Майлз думает, что это пубертат, но громкий голос в его голове и всплывающие вокруг «пузыри» мыслей, как в комиксах, говорят о том, что все не так просто. Когда юноша в прямом смысле прилипнет к понравившейся ему девочке, это станет серьезным поводом задуматься. В отчаянии Майлз сбежит ото всех — и неожиданно окажется в эпицентре схватки Питера Паркера и гангстера Уилсона Фиска (известного также как Амбал и Кингпин), который с помощью Большого адронного коллайдера задумал открыть двери в другие измерения.
Осторожно: сейчас будут спойлеры! Чтобы доказать, что в этот раз ставки, как никогда, высоки, затем следует ошеломительная сцена: Паркер обещает позаботиться о Моралесе и научить его быть Человеком-пауком, но тут же погибает от рук Кингпина. Так что воспитанием подростка будет заниматься Питер Паркер из другого измерения — но с ним все сложно. Это обрюзгший и опустившийся Спайдермен, который расстался с Мэри Джейн, потому что был за чайлд-фри. Теперь этот неудачник влачит жалкое существование, но тем он и интересен: это противоречивая, сложная и неприятная натура. Но каким-то непостижимым образом ему удается стать идеальным наставником для Моралеса.
Этот сюжет важен, но он лишь часть большого пазла, из которого складывается это полифоничное, запутанное произведение. Сила нового «Человека-паука» кроется в том, что мультфильм кидает из жанра в жанр — и происходит это так стремительно, что не успеваешь опомниться. Все начинается как школьная трагикомедия Джона Хьюза: старшеклассник пытается найти свое место в этом мире, а заодно подкатить к понравившейся ему девочке (он еще не знает, что это Женщина-паук из другого измерения — Гвен Стейси), но только все портит в грандиозной сцене с прилипанием. Затем, когда из-за искажения реальности появляется Питер Паркер, мультфильм превращается в броманс — кино про крепкую мужскую дружбу. Но и этот броманс вскоре мутирует в масштабное бадди-муви, когда из всех щелей начинают просачиваться другие Паучки (Нуар-паук, Свин-паук и Аниме-паук — девочка Пени Паркер внутри робота).
Однако и это еще не все: в финальной части мультфильм превращается в семейную драму. Как бы новая картина ни хотела уйти от сюжетного финта с гибелью дяди Спайдермена, она вынуждена снова и снова возвращаться к нему, как Одиссей на Итаку, потому что именно это событие делает Человека-паука Человеком-пауком. Но за счет того, что на сей раз эта смерть раскрашена новыми красками, она снова превращается в трагедию. Дело в том, что дядя Спайди ведет двойную жизнь: в миру он Аарон Дэвис, а когда надевает маску, превращается в злодея по прозвищу Бродяга, который работает на Кингпина. И Паучок, и Бродяга долгое время не знают, что они по разные стороны баррикад. И только когда дядя будет умирать на руках у Майлза, они наконец смогут снять маски и честно взглянуть друг другу в глаза — без всяких пафосных фраз типа «чем больше сила, тем больше…».
Помимо этого, как и любая деконструкция, мультфильм не лишает нас удовольствия находить хрестоматийных персонажей среди новых героев. И если, допустим, Зеленый гоблин, Серый камень и Скорпион (пусть и латинос) узнаются с первого взгляда, то вот с Доктором Осьминогом, или, как его тут называют, Док Оком, связан сюрприз: это женщина, ее зовут Оливия Октавиус и со своими механическими щупальцами она выглядит как доминатрикс.
Также мультфильм может похвастаться изобретательной и выразительной анимацией, сочетающей в себе эстетику комиксов, видеоигр и граффити, а также бодрым саундтреком, состоящим из модного хип-хопа, — но куда деваться, если и «Человек-паук» благодаря новому герою тоже превращается в черное кино?
И еще: поскольку «Через вселенные» — это по большей части семейная драма, трагичную сюжетную арку придумали и Кингпину. Тем, кто недавно посмотрел третий сезон «Сорвиголовы», не составит труда догадаться, что она будет связана с его женой Ванессой. С помощью БАДа Фиск пытается вернуть к жизни жену и сына Ричарда, которые погибли в автокатастрофе. Но финальная схватка Моралеса с Амбалом в парящем в воздухе вагоне метро метафорично напоминает только об одном: когда поезд ушел, надо постараться отпустить близких — а не пытаться исправить неисправимые ошибки прошлого (об этом же, к слову, рассказывает и «Человек на Луне»). Словом, «Через вселенные» — это маленькая революция в жанре супергероики. Это мудрое и захватывающее кино, которому удается если не сказать новое слово в пыльном жанре, то здорово его переосмыслить.

13
5

Отзывы

9
Саня Глазин
3 отзыва, 4 оценки, рейтинг 14
13 декабря 2018

Это было нереально! Графика, музыка, сюжет, персонажи и пузико человека паука!!!!!!!

15
2
9
Ashoka Babayan
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 12
14 декабря 2018

Очень крутой фильм! Стильный, с нереальным саундтреком! Всем советую👍🏻

13
2
9
Энтони-Эдвард Старк
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 21
17 декабря 2018


РЕЦЕНЗИЯ НА АНИМАЦИОННЫЙ ФИЛЬМ
«ЧЕЛОВЕК-ПАУК: ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННЫЕ» ОТ SONY PICTURES ANIMATION

13 декабря 2018 года в кинотеатры России вышел мультипликационный фильм «Человека-Паук: Через Вселенные». Мои надежды на данную киноленту были очень велики, к слову, они оправдались. Детище Sony стало для меня лучшим в текущем году. Надо признаться, что даже «Война Бесконечности» понравилась меньше.

Эмоции после просмотра зашкаливают. Это очень сильный фильм по всем его параметрам, начиная от интереснейшего сюжета и заканчивая экспериментально крутой, стильной рисовкой. Нельзя сказать какой именно комикс взят за основу. «Через Вселенные» содержит и переплетает в себе множество элементов из разных арок про Паучка. У создателей явно не было дефицита с идеями, большинство из которых реализовали в картине. А остальные пошли на разработку сиквела. Содержание определённо несёт большую смысловую нагрузку, поднимает не одну важную, а главное понятную всем проблему. При этом он не обладает какой-то повышенной сложностью для восприятия и осознания.

Сценаристы постарались над диалогами. Некоторые реплики берут за душу, создают психологическую напряжённость или же наоборот позволяют расслабиться. Разговоры не дают заскучать. Они разбавляют действие, которого и так много. Причём темп повествования не сбивается.

Японцы представили нам мультфильм-кроссовер нескольких людей-пауков. Он не такой масштабный как те же «Мстители 3», но всё же это первый и сразу групповой проект. Вот чего я боялся. Студия могла наступить на грабли «Лиги Справедливости», не раскрыв действующих лиц и построив очень рваный, невнятный сюжет с огромным количеством дыр, но этого не произошло. Центральными героями стали Майлз Моралес, неудачник Питер Паркер и Гвен Стейси, а три других Паука отходят на второй план и служат либо для раскрытия основных протагонистов, либо источниками юмора. Моралес — отличный герой. Его переживания близки многим, ведь Майлз является подростком, учеником школы, в которую он только недавно пришёл и не успел обзавестись друзьями. Отношения с родителями и родственниками также имеют место и им уделяется не мало времени. В первую очередь темнокожий Человек-Паук — это глубокий и жизненный образ, а уже потом вся эта тема про толерантность, на которой не застряли внимание от слова «вообще». Питер из параллельного мира ничего из себя не представляет, в отличие от своей версии из основного мира. Встреча Майлза и общение с ним многое меняет в Паркере. Из эгоистичного человека он превращается в любящую и сопереживающую личность. Лично у меня больше эмоций вызвала его сюжетная линия, особенно её завершение. Гвен-Паук мне очень понравилась. Девушка получилась невероятно харизматичной и интересной героиней. Жаль, что ей уделили не так много времени, но в конце дали намёк и ей вероятно дадут более значительную роль во второй части.

В анимационке сразу несколько злодеев. Главная угроза — конечно же Уилсон Фиск, которого наделили прекрасной и естественной мотивацией и трогательной предысторией. Кингпин — беспроигрышный вариант в качестве антагониста, но для меня открытием стал Бродяга. Несмотря на вторичность в комиксах, здесь его изменили в хорошую сторону. Всё, связанное с ним выглядит круто и ярко на экране. Помимо этого есть очень хорошо прописанный и поставленный драматический момент.

Юмор тоже присутствует. Картина отлично работает на самостёбе и прикольчиках над супергероикой, а шутки про подростковый возраст зашли на ура. Оставили место и для отсылок. Студия повела себя как хозяйка и написала пасхалок на предыдущие версии Паука. Как же превосходно они справились.

Огромнейший плюс «Человека-Паука» от Sony — оригинальная, яркая, своеобразная, комиксная анимация. Низкий поклон Sony за такой подход и тестирование собственного стиля в жанре. Сначала непривычно смотреть за слегка скачущей, местами через чур яркой картинкой, но уже через пару минут я просто получал наслаждение от этого странного, но шедеврального зрелища. Disney и многие другие студии пускают на конвейер свои мультфильмы и на выходе получается одинаковая, ничем-ничем непримечательная рисовка. Как говорится, кто не рискует, тот не пьёт шампанское, и разработчики сделали это. Я считаю данную картину, достойной премии Oscar. Будет очень обидно, если его получить какой-нибудь «Ральф».

Музыка важна не меньше, чем графика. Она наводит пущей атмосферности. Придает большего накала происходящему. Саундтреки очень правильно характеризуют каждую ситуацию и персонажей. Драма превращается в неописуемую трагедию для всех, включая зрителей, благодаря аудио сопровождению. Такого классного сочетания компонентов я не видел давно.

«Человек-Паук: Через Вселенные» — это очень смысловая, невероятно сильная эмоционально и стильная анимационная фантастика, которую и мультиком то назвать сложно. Сюжет прекрасен, с понятной проблематикой и выдающимся образами персонажей. Сочетание стиля, цветовой гаммы каждого выглядит очень необычно, но клёво и завораживающе. Для меня это лучшее кино в 2018 году, даже феноменальная «Война Бесконечности» проигрывает на её плане. Придраться мне практически не к чему, разве что динамика слегка сбилась к середине и были персонажи, без которых в принципе можно обойтись. Короче, 9,7 граффити на стенах Бруклина из 10. Это шедевр!

Отдал дань прочтения Стэну Ли и Стиву Дитко!

Geekopolis в ВК

11
2
9
Александр Манюшкин
3 отзыва, 13 оценок, рейтинг 28
21 декабря 2018

Неожидал что это будет шедевр, так как трейлеры были отстойными и лично мне не понравились, а в итоге фильм вышел куда круче чем я ожидал и саундтрек тоже неплох, 10 из 10 👍

4
1
9
MiKhail Shevchenko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
17 декабря 2018

Этот мультфильм собрал в себе все самое шикарное, что есть во вселенной человека-паука. Сюжет, рисовка, саундтрек, пасхалки - просто пушка. А сцена после титров (да она есть) - это лучшее, что я видел!

4
1
...

Подборки Афиши
Все