Москва
6.8

Фильм
Скандал

Bombshell, Канада, США, 2019Смотреть в
Реклама
Описание Афиши
Описание прокатчика
Николь Кидман против харассмента (и своего босса)

«Утреннее шоу» продолжается, но теперь на большом экране: картина Джея Роуча («Трамбо») рассказывает про реальные события, случившиеся в 2016 году на телеканале Fox News, когда сотрудница (Николь Кидман) медиаимперии Роджера Айлса (Джон Литгоу) вместе с коллегами (Марго Робби и Шарлиз Терон) разоблачили своего босса и начали борьбу против сексуальных домогательств и дискриминации по половому признаку внутри компании. Премия «Оскар» в номинации «Лучшие грим и прически».

  • Скандал – афиша
  • Скандал – афиша
  • Скандал – афиша
  • Скандал – афиша
  • Скандал – афиша
Биография, Драма
18+
Джей Роуч
13 декабря 2019
13 февраля 2020
1 час 48 минут
bombshell.movie
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джея Роуча

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
16 февраля 2020

Докудрама про харассмент с Терон, Кидман и Робби

Во время президентской кампании 2016 года Мегин Келли (Шарлиз Терон), звездная ведущая канала Fox News, модерирует дебаты республиканских кандидатов и задает Дональду Трампу острые вопросы на тему женщин. Тем временем другая ведущая «Фокс», впавшая в немилость у руководства Гретхен Карлсон (Николь Кидман), встречается с адвокатами, готовясь подать против своего босса, основателя и директора Fox News Роджера Айлза (Джон Литгоу), иск о харассменте. Тем временем молодая сотрудница по имени Кайла (Марго Робби), предприимчивая девушка из набожной семьи, пытается сделать в «Фокс» быструю карьеру.

За какие‑то два года, прошедшие с момента смерти Роджера Айлза, одного из самых влиятельных и одиозных американских медиадеятелей, десятилетиями диктовавшего республиканскую повестку через Fox News, о нем успели снять документальный фильм, минисериал с Расселом Кроу «Самый громкий голос», а теперь и кино. Впрочем, в «Скандале» в фокусе в первую очередь женщины, а сам Айлз остается хоть и ключевым, но персонажем второго плана: не только историческая фигура, но и символ злоупотребления властью.

Фильм, понятно, основан на реальных событиях: скандал с иском Карлсон и увольнением Айлза в 2016 году был чрезвычайно громким. Насколько все это интересно в странах, где никто в глаза не видел ни Келли, ни Карлсон, ни тем более Айлза — вопрос сложный, но, разумеется, незнание контекста не мешает получить какое‑то удовольствие и вынести какие‑то уроки из художественного произведения. Впрочем, даже в Америке фильм прошел не слишком удачно и в прокате, и, учитывая задействованные ресурсы, через сезон наград: призы (в том числе «Оскар») получали в основном гримеры, эффектно раздувшие Литгоу и преобразившие актрис, особенно Терон, которую вообще невозможно узнать.

Поставил «Скандал» Джей Роуч, начинавший с «Остина Пауэрса» и «Знакомства с родителями», а потом с головой ушедший в благонамеренное политическое кино, как правило, на HBO: про жертву маккартизма Трамбо, про пересчет голосов в 2000-м, про Сару Пэлин, и так далее. Наверное, этот фильм тоже лучше бы смотрелся на телевидении: большого экрана он, прямо скажем, не требует. Но это, возможно, был и вопрос принципа: тема #MeToo активно проникла в сериалы — взять «Утреннее шоу» или, например, «Наследников» — а в кино «Скандал» теперь останется едва ли не первопроходцем.

Очевидное достоинство фильма, помимо злободневности и уже упомянутых гримеров — страстные актерские работы: Терон играет железную волю, Робби — наивную амбизициозность, Кидман — усталую расчетливость, Литгоу выжимает из своих сцен максимум, делая Айлза и более человечным, и более зловещим, чем получалось у Рассела Кроу.

Очевидная проблема же в том, что героини — лица Fox News, а Fox News для сделавших «Скандал» демократов — более или менее гестапо, чего они и не скрывают. Ни бывшая мисс Америка Карлсон, ни тем более Келли (знаменитая, например, репликой про то, что Иисус и Санта-Клаус были белыми мужчинами) не вызывают у авторов особых симпатий, и фильм представляет собой несколько шизофреническую попытку об этом забыть, пусть умом и понятно, что воззрения сотрудниц никак не делают поведение босса менее скотским. Для своего удобства сценарист (Чарльз Рэндольф, соавтор «Игры на понижение») придумал персонажа Робби — то, что деликатно называют «собирательным образом». Актриса старается, и сцена, где Айлз просит ее поднять платье повыше, еще повыше, еще повыше — эмоциональная вершина фильма, однако этого мало. К тому же внедрение заведомо выдуманной фигуры в реальные события — опасное дело, подсознательно подрывающее доверие к вроде бы документальному рассказу.

Когда «Скандал» становится сатирой, он может быть хорош: например, в финале есть отличная сценка с Малкольмом МакДауэллом в роли Руперта Мердока. Но как драма это очень неглубоко, очень безопасно, а в самых пафосных местах еще и фальшиво. То, что харассмент — это плохо, уже вроде бы не требует подробной расшифровки. А какой‑то более сложный разговор — скажем, о мере вины тех же Карлсон и Келли, годами молчавших о происходящем вокруг, пока им это было удобно — фильм всерьез заводить боится. Ограничиваясь ударами по грузному мертвому телу Айлза и издевательской деконструкцией идеологического противника: единственная офисная подруга героини Робби немедленно оказывается тайной лесбиянкой, у которой на кухне висят два огромных постера с Хиллари Клинтон.

4
2

Отзывы

8
Helen
203 отзыва, 491 оценка, рейтинг 833
12 февраля 2020
must see тем, кто способен мыслить и интересуется актуальной повесткой

понравился! так много разной х..ни выходит и фильмов-комиксов, что посмотреть что-то актуальное и не заунывное - большая удача, имхо.
понравился, что по реальным событиям (произошедшим еще до х.вайнштейна, #metoo и пр.) и без соплей, как в "по мотивам" morning show, где ради развития сюжета утрировали события до неправдоподобия; все четко и по делу + отличная игра всех трех гл. актис, без перебора и дающая правдоподобное представление "как оно было".
в общем, это свежая крепкая драма без излишнего драматизма - как начиналась в штатах революция против сильных мира сего, которые десятилетиями трахали примерно все, что движется.
p.s. получил заслуженный оскар за грим, причем не за "ушки эльфов", а за подгонку звезд 1го эшелона (Кидман и Терон) к реальным прототипам - никто так и не понял как.

7
5
1
Пользователь Афиши №4253099
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
18 февраля 2020

В целом, фильм не оставляет после себя долгого послевкусия. Во время просмотра кажется, что вот-вот начнётся экшн-триллер, но нет. Унылый и весьма запоздалый сюжет на пару-тройку лет. Звёздный актерский состав не повлиял, а даже наоборот ухудшил, это муви. Главные актрисы фильма выглядят нелепо и аляповато. Чего стоят только их мало узнаваемые лица, а в особенности Шарлиз Терон. Фильм больше неприятный, чем запоминающийся.

1
0
9
Hello_yulka
56 отзывов, 86 оценок, рейтинг 38
14 марта 2020

В итоге замечательный фильм, защищает права и интересы женщин.
Я, как и сказано в этом фильме, скептически отношусь к заявлениям о домогательствах) тем более фильм начинался довольно скучно. Первая половина тоскливая. Но потом, во второй части, появляется динамика, интерес, развитие сюжета.
И мне очень понравлось, что фильм задает вопросы - что со мной не так, зависит ли это только от меня, отвернутся от меня или нет и тд... Это важные вопросы.
Например, главная героиня Терон сделала такую пластику, что ее не узнать???

Не понимаю, чего этот фильм хают.... Или до конца не досмотрели, или мужчины...

0
0
1
Аня Куликова
7 отзывов, 13 оценок, рейтинг 6
2 марта 2020

Очень скучно, никакого развития сюжета, захотелось спать

0
0
1
YAD
141 отзыв, 438 оценок, рейтинг 502
13 февраля 2020

Террон и Кидман несмотря на свою ограниченную ботулотоксинами мимику привычно неплохи, отдельный зачет их гримерам, Роби со своими широко открытыми глазами тоже вроде как старается. Но какое-то в целом гадливое послевкусие остаётся после этой основанной на реальных событиях истории «борьбы за права женщин» в сексистской медиа-корпорации. Здесь все пропитано лживым ханжеством: от «протестантки» носящей крестик, но спящей чисто ради развлечения с коллегой - лесбиянкой и запросто обменивающей действия сексуального характера на обещания в продвижении по службе от похожего на жабу CEO до этой самой лесбиянки работающей на республиканский канал Fox News но живущей в квартире с двумя постерами Клинтон и этой самой Гретчен которая долгие годы терпела выпады и намеки босса но решила заявить о домогательствах только после увольнения по причине «выхода с тираж». В тот момент, когда человек разумный (неважно какого пола) допускает саму возможность добровольного бартера или торговли своим телом, он(а) по идее утрачивает моральное право сетовать на связанные с этим последствия. Сексуальные домогательства имеют своим фундаментом не просто шовинизм и первобытную тягу недоразвитых особей реализовать таким образом свою власть, как феодалы пользовались jus primae nocta в средневековой Европе, но и банальную незащищённость работников в стране победившего капитализма: практически любого в любое время могут уволить без объяснения причин и хорошо если без «волчьего билета». И с особым старанием приходится «доказывать лояльность» доступными способами тем, кто хочет славы в индустрии со слишком высокой конкуренцией. 😉

3
3

Подборки Афиши
Все