Москва

Фильм
Ford против Ferrari

Ford v Ferrari, США, Франция, 2019
Описание Афиши
Описание прокатчика
Кристиан Бейл и Мэтт Деймон изобретают легендарный спорткар

Середина 60-х. Американский автомобильный конструктор Шэлби (Мэтт Деймон) и крутой английский гонщик Майлc (Кристиан Бейл) решаются на историческую авантюру: создать спорткар, способный победить Ferrari на чемпионате мира по гонкам. В картине также появятся Генри Форд II (Трейси Леттс), Энцо Феррари (Ремо Джироне) и даже знаменитый новозеландский пилот «Формулы-1» Брюс Макларен (Бенджамин Ригби). Весь этот праздник для любителей высокоскоростного спорта, похожий на «Гонку» Рона Говарда, снял Джеймс Мэнголд — режиссер таких больших фильмов, как «Переступить черту», «Поезд на Юму» и «Логан».

  • Ford против Ferrari – афиша
  • Ford против Ferrari – афиша
  • Ford против Ferrari – афиша
  • Ford против Ferrari – афиша
  • Ford против Ferrari – афиша
Биография, Драма, Спортивный
16+
Джеймс Мэнголд
30 августа 2019
14 ноября 2019
2 часа 32 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джеймса Мэнголда

Участники

Материалы о «Ford против Ferrari»

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

8
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
15 ноября 2019

Деймон и Бейл в гоночной драме

В начале 1960-х автомобильный гигант «Форд», которым руководит авторитарный внук магната Генри Форд II (Трейси Леттс), переживает определенный кризис идей и, чтобы завоевать сердца беби-бумеров, решает выступить на ниве популярного автоспорта. Когда попытка по-простому купить «Феррари» унизительно проваливается, Форд велит сконструировать собственный гоночный автомобиль GT40 и непременно выиграть на нем знаменитую гонку в Ле-Мане, где итальянцы — короли. Управлять этим процессом зовут Кэрролла Шелби (Мэтт Деймон), легендарного гонщика, которому в 1959-м как раз удалось победить в Ле-Мане — после этого, правда, врачи запретили ему гонять из‑за слабого сердца, и он ушел в автомобильный бизнес. Шелби хочет видеть за рулем GT40 своего приятеля Кена Майлза (Кристиан Бейл), англичанина по прозвищу Бульдог, отличающегося невыносимым характером.

Каким названием проще отпугнуть публику, далекую от автогонок, чем «Ford против Ferrari»? Разве что «Ле-Ман-66» (так фильм называется в ряде стран, например, в Англии). Расцвет кино о гонщиках был полвека назад, как раз в районе Ле-Мана-66: «Победители» с Ньюманом, «Ле-Ман» с МакКуином, «Гран при» Франкенхаймера — плюс главный герой «Мужчины и женщины». С другой стороны, не так давно с успехом прошла «Гонка» про Ханта и Лауду, и долгострой про успехи «Форда» тоже сдвинулся с места. В итоге эта стомиллионная двух с половиной часовая громадина оказалась довольно впечатляющим зрелищем. Режиссер Джеймс Мэнголд («Переступить черту», «Поезд на Юму», «Логан: Росомаха») никогда не отличался глубиной или тонкостью, но он мастер грубого американского стиля: эту картину про машинки и стоящие за ними амбиции хочется сравнить не со спорткаром, а с танком, которым Кен Майлз управлял во время Второй мировой.

Название вдобавок слегка привирает: точнее, если уж на то пошло, было бы «Ford против Ford». Итальянская сторона никого, в принципе, не волнует, хотя Энцо Феррари (его играет ветеран Ремо Джироне, антагонист в сериале «Спрут») появляется в забавном эпизоде в начале и играет желваками на трибуне в кульминационных сценах в Ле-Мане. Но истинный конфликт фильма проходит совсем по другой оси: это человек против корпорации. Шелби и Майлз всю дорогу и даже после финиша вынуждены воевать с неповоротливостью бюрократического аппарата «Форда», интриганством его холеных функционеров (неплохого «пиджака» играет Джон Бернтал, плохого — Джош Лукас) и капризами диктатора-директора. Трейси Леттс — немного ленивый выбор на роль Форда, но у него есть пара удачных моментов и один отличный, хоть для оскаровского ролика.

Еще более очевидная кандидатура на премии, как обычно, Кристиан Бейл, который здесь худой, эксцентричный и — если пойдете на версию с субтитрами — со смешным британским акцентом. Особенно он расцветает, когда мчится со скоростью 300 км/ч и бурчит себе под нос что‑то в духе «врешь, не возьмешь». У Деймона роль не такая броская, но основательнее и сложнее: эмоции, которые легко прочесть на лице Майлза, практичный Шелби прячет за черными очками (снова ультрамодной, кстати, модели) и ковбойскими шляпами (с этим лучше не экспериментировать).

Как драма это все равно не бог весть что: один из главных героев почти не пускает нас дальше фасада, а второму выданы слишком понимающая жена и идеальный сынишка, чтобы воспринимать их всерьез. С другой стороны, фильму про гонки дополнительные драмы, может, и ни к чему. Вот трасса, вон финиш. Все, что связано со скоростью, сделано здесь, конечно, изумительно — дома это смотреть практически нет смысла, но в кинотеатре вдавливает в кресло с завидной регулярностью.

Когда‑то этим проектом вроде бы занимался Майкл Манн (он даже присутствует маленькими буквами в титрах), мастер передать характер мужчины через его практические умения. Мэнголд работает, разумеется, прозаичнее, но не только в эффектных сценах гонок, но и в разговорах про моторы и лошадиные силы нет-нет да и просвечивает какая‑то правда про людей, занятых этим странным опасным спортом. «Ford против Ferrari» — до мозга костей голливудское кино, но в общем-то, это ровно то, зачем нам нужен Голливуд.

32
0

Отзывы

10
Iren Grits
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 51
14 ноября 2019
Отличное кино!

Отличное кино, так редко встречающееся в наше время.

51
0
10
Le_Tallec
119 отзывов, 133 оценки, рейтинг 751
13 ноября 2019

Действие этой захватывающей картины происходит в середине 60-х годов, когда автомобильная компания Форд, под руководством Генри Форда Второго, решила создать свой собственный гоночный автомобиль и обогнать легендарные красные Феррари на знаменитом 24 часовом «Гран-при выносливости и экономичности» в Ле-Мане. Главными действующими лицами фильма стали два выдающихся гонщика и гоночных инженера своего времени – Кэрролл Шелби и Кен Майлз, которых блистательно сыграли Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл. Незнакомым с этой реальной историей зрителям, наверное, не стоит лезть в Википедию и читать, как все было на самом деле, дабы сохранить интригу решающих гонок до конца фильма. Тем же, кто бредит автоспортом и знает о гонке 66-го года куда больше чем режиссер фильма Джеймс Мэнголд и все вместе взятые трое его сценаристов, все равно будет приятно окунуться в эту непередаваемую словами атмосферу рискованного адреналинового противостояния гонщиков Форда и Феррари.

Эта картина привлекает еще и тем, что в ней удивительным образом находится место не только реву V-образной семилитровой восьмерки, но и различным бюрократическим проволочкам, которые только мешают Шэлби в разработке конкурентной гоночной машины. Поскольку «Форд против Феррари» в первую очередь картина о Ford Motor Company, а Ferrari S.p.A. выступает лишь в качестве красной тряпки для разъяренного быка, то главные сражения происходят здесь все-таки внутри американского автопроизводителя, даже тогда, когда стрелка тахометра мчащегося по треку гоночного авто заходит в красную зону. Генри Форд II хочет утереть нос Энцо Феррари, но некоторые люди из его окружения помимо того, что имеют собственные планы, совершенно не способны понять, что к финишу приходит первым не автомобиль, а гонщик. Кстати, в фильме довольно любопытно подан образ Ли Якокки – выдающегося и одного из самых известных топ-менеджеров в истории мирового автопрома – заварившего всю эту кашу с гонками и добившись нужного результата (запуска гоночной программы) скорее не благодаря своим усилиям, а вопреки.

Кэрролл Шелби – бывший гонщик (побеждавший в Ле-Мане и завершивший свою карьеру по состоянию здоровья), а ныне конструктор, принимает предложение Форда и приступает к работе. Но сперва ему нужен отменный пилот. Кен Майлз – немного инфантильный и заносчивый парень, насквозь пропитанный машинным маслом и бензином. Он живет автоспортом и во время гонок сливается со своим железным конем в единое целое. Но виртуозный гонщик, это еще и инженер, человек который может определить, что не так с его машиной и как ее улучшить. Поэтому для компании Форд так важен именно дуэт Шэлби и Майлза. Помимо мужских образов в фильме присутствует и один женский – жена Кена Молли, сыгранная достаточно редко снимающейся Катриной Балф. Немного по-старомодному одного из двух главных героев раскрывают через отношения с женой, в то время как другого, через противостояние с другими мужчинами. Однако это отнюдь не плохо и только еще больше очеловечивает Майлза и как бы выделяет его на фоне всех остальных.

У Джеймса Мэнголда, умеющего снимать, как драматические («Прерванная жизнь»), биографические («Переступить черту»), так и развлекательные картины («Логан»), получилось сделать по-настоящему драйвовое, форсированное полотно, насыщенное завораживающими автомобильными гонками (за что нужно сказать спасибо оператору Фидону Папамайклу) и прекрасно выстроенной драматургией. В принципе «Форд против Феррари» достаточно простое кино, рассказывающее об отважных первопроходцах, экспериментаторах, обыкновенных увлеченных парнях рискующих своей жизнью (в то время автоспорт был особенно опасен, скорости возросли, а системы безопасности оставляли желать лучшего). Но вместе с тем, именно таких фильмов, без второго дна и скрытых подтекстов, способных вдохновить, да и просто зарядить энергией зрителя, в последнее время как раз-таки и не хватает. Поэтому совершенно не важно, как вы относитесь к миру автоспорта, просмотр данной картины должен принести вам лишь удовольствие.

34
3
9
Stanislav Subbotin
56 отзывов, 122 оценки, рейтинг 439
16 ноября 2019

Как же тут прекрасно все. Огромное спасибо команде создателей этого шедевра за тонкий подход в реконструкции деталей жизни 60-х. Как с любовью передана каждая мелочь, как тебя окутывает эта эстетика гоночного мира, ты чувствуешь жар раскаленных моторов, запах жженой резины, слепнешь от бликов хрома и стали, вязнешь в густом табачном дыму, потому что тогда курили все=)
В целом будучи незнакомым с этой историей и не являясь фанатом автогонок и автотемы, можно воодушевиться ярким жизненным рассказом, потому что в нем есть все! А главное - это герои Кен Майлз и Кэролл Шелби никого не оставят равнодушным - везде есть место подвигу, в любом деле.
Не пожалете ни секунды, что пошли на этот фильм.

29
3
9
Игорь Охрименко
27 отзывов, 71 оценка, рейтинг 118
15 ноября 2019

Отличный фильм. Здесь нет геев и лесбиянок, больных спидом и электромобилей.
Только огромные v8, отважные гонщики и рев моторов.
Раньше было лучше !

14
1
9
Валерий Поликушин
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 10
16 ноября 2019

Фильм замечательный. Очень понравился, смотрится на одном дыхании не отрываясь. Кристиан Бэйл на высоте.

10
0
...

Подборки Афиши
Все