Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Нижний Новгород

Театр в Нижнем Новгороде
Учебный театр Театрального училища им. Евгения Евстигнеева

Б.Покровская, 4а
Живой и достойный студенческий театр
На фасаде Учебного театра бронзовая кошка уцепилась за карниз в попытке поймать голубей. Скульптура такая же жизнерадостная, как и спектакли, которые здесь играют. Ведущие режиссеры нижегородских театров, по совместительству — педагоги Театрального училища, ставят в Учебном театре спектакли по Сэлинджеру, Аную, Островскому, Курочкину и другим классическим и современным авторам. В ролях — студенты старших курсов отделений «Актер драматического театра и кино» и «Актер театра кукол». Постановки зачастую не хуже, чем во взрослых театрах, — и уж точно непосредственнее. Каждый сезон на сцене Учебки появляется около двух десятков работ. Репертуар меняется ежегодно. На представлениях обычно аншлаг.      
+7 (831) 419 24 37
Нижний Новгород, Б.Покровская, 4а
ntu-nn.ru
ср-вс 11.00–18.00
Откроется завтра в 11.00

Рестораны рядом

Как вам театр?

Отзывы

9
ЕВГЕНИЙ ТЕРЕХОВ
3 отзыва, 7 оценок, рейтинг 0
5 января 2016

Один из очень немногих интересных театров Нижнего!

0
0
7
Надежда Волочаева
14 отзывов, 19 оценок, рейтинг 5
25 октября 2010

Смотрели спектакль "Портрет" в Учебном театре Нижегородского театрального училища (режиссёр-педагог Ю.Фильшин). И мнения-впечатления у нас во многом разошлись. Обсуждали долго, стоя у входа, несмотря на дождь. Но если спектакль у всех вызывает одинаковую реакцию - он, скорее всего, просто скучен.
Начну с того, в чём мнения наши безусловно совпали.
В нескольких плюсах. Это, в первую очередь, изумительное начало. Ещё не "Портрет". Ещё текст "Невского проспекта". Язык Гоголя, иллюстрируемый сдержанно, но выразительно пластикой, мимикой, интонациями актёров, преображающихся у нас на глазах в тех или иных представителей фланирующей публики. Речь у молодых актёров поставлена замечательно (режиссёр-педагог по сценической речи Л.Орлович). А то, включив ненароком телевизор на какой-нибудь отечественной "мыльной опере", начинаешь сомневаться: а не упразднили ли в наших театральнах учебных заведениях актёрскую речь как предмет? - настолько скомканно и невнятно говорят актёры, да ещё, порой, присвистывают и пришепётывают. В нижегородском театральном училище, точно, - не упразднили. А как в одной из сцен режиссёр использует разницу тембров мужских голосов! Я буквально задохнулась от восторга.
Теперь один момент, единодушно оцененный нами как "минус". Голос за сценой, произносящий в микрофон текст Старика с портрета. И дело не в том, что это "неживой" голос (мы сами используем подобный приём в спектакле "Кадриль с антиресом"), а в том, что произносится этот текст с теми же точно маловыразительными интонациями, что и цитата из письма о состоянии Петербурга - в начале спектакля, и стихотворение Пушкина - в финале его. И чувствуешь себя совершенно растерянной: на эмоциональном уровне такой Старик не воспринимается совсем, а ум в смятении: так это что же - не дьявольское искушение, а урок доброго дядюшки, который просто сил своих педагогических не рассчитал? А вместе с фразой "береги чистоту души своей", неоднократно произносимой в финале актёрским "хором", и вовсе уж становится по-хрестоматийному нравоучительно.
Дальше сугубо моё мнение, многими не разделённое. В спектакле не получилось кульминации. Либо это сцена на выставке, когда Чертков осознаёт своё ничтожество как художника настолько, что дальше жить становится невозможно - и тогда оправданно, что о его сумасшествии и смерти говорится скороговоркой. Но это не сыграно. Сцена замечательно красива, но она в очередной раз навязчиво и однозначно повторяет нам, что есть белое, а что - чёрное (буквально: светящаяся изнутри белая картина-шедевр и впервые открытая нашему взору абсолютно чёрная картина-портрет). И вместе с переодеванием героя из белой рубашки в чёрную в решающий момент его жизни, это вызывает раздражение: ну не дети же мы, господа! Вообще эмоциональное напряжение в спектакле иссякает слишком рано, финал кажется затянутым, а цитирование Пушкина - неуместным. Хотя было высказано и диаметрально противоположное мнение - что Пушкин очень "в тему". Мне показалось, что падает темпоритм спектакля в сценах, где актёр - исполнитель роли Черткова - долго остаётся один на один со зрителем. Наверное, опыта не хватает в одиночку держать зал.
Но в общем и целом актёрские работы все хороши, трудно кого-либо выделить. Да и прграммка не даёт такой возможности: в ней дан просто перечень всех занятых в спектакле актёров. И всё-таки чуть-чуть больше остальных мне понравился молодой человек, исполнявший роль продавца картин.

0
0

Подборки Афиши
Все