Театр «Вернадского, 13» начинался с небольшой любительской театральной студии «Гистрион», которую в 1987 году открыла Елена Громова, будущий бессменный художественный руководитель театра. Вскоре она окончила режиссерский факультет ВТУ им. Щукина. После сложного периода 90-х годов, когда из театра из-за финансовых сложностей ушла часть команды, труппа переехала в отремонтированное здание на проспекте Вернадского и поселилось в небольшом полуподвальном театральном зале, в котором один за одним стали появляться спектакли для детей и подростков. Фотографии постановок прошлых лет сейчас можно увидеть в фойе. Сегодня театр «Вернадского, 13» можно назвать авторским, поскольку, помимо руководителя, у театра появилась постоянная творческая группа. В нее вошли композитор Варвара Калганова, хореограф Тамила Булгакова и драматург Евгения Войцеховская. Среди актеров театра — выпускники профессиональных театральных вузов из разных городов. Кроме постановки спектаклей театр занимается обучением детей театральному искусству. С 2001 года здесь работает студия «Крылья» для детей и подростков от 7 до 18 лет, а с 2014 года — «Маленький театр» для детей от 3 до 6 лет. Также театр охотно предоставляет свою площадку для проведения художественных выставок.
В афише театра «Вернадского, 13» — большое количество детских постановок. Среди лучших из них — «Алиса в Зазеркалье» по Льюису Кэрроллу, «Волшебная лампа Аладдина» по мотивам восточных сказок в авторской адаптации театра, «Волшебник Изумрудного города» по сказочной повести Александра Волкова и другие. В репертуаре для взрослых можно найти как интерпретации классики («Гамлет», «Зойкина квартира»), так и современные постановки («Любовь у сливного бачка» по пьесе Василия Сигарева).
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Драматический театр «Вернадского, 13» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 930 75 77, +7 (495) 930 81 77, +7 916 131 66 64 |
Москва, просп. Вернадского, 13 |
teatr13.ru |
Вконтакте |
Это будет незабываемое зрелище! Вероятно, вы неоднократно слышали подобную фразу. Театр «Вернадского 13» не гонится за зрелищностью, но он делает свои представления такими, чтобы зрителям разных возрастов было интересно и приятно их смотреть.
Спектакль «Трое в лодке, не считая собаки» стоит с возрастным цензом 12+, но я видела в зале зрителей и младшего возраста, и, по-моему, им было тоже интересно наблюдать за приключениями трех славных джентльменов.
С первых и до последних сцен в голове вертелась фраза: «Какая милота!». К юмору Джерома К. Джерома режиссер Данила Алексеев смог добавить театральных фишечек, так что повесть заиграла яркими образами и веселыми эпизодами. Тут играли не только артисты, но и неодушевленный реквизит. Комнатный шкаф внезапно превратился в лодку, плывущую по Темзе, а игрушечная собака-улыбака Монморанси была отличной заменой настоящего фокстерьера. Ну, а артисты превращались, то в бессловесных рыб, то в болтливых местных жителей, с кем сводила героев судьба.
Много музыки и забавных скетчей. Ненавязчивые, но крайне показательные видеопроекции. С юмором сделанные костюмы. И полные удовольствия от своих героев артисты. К этому невозможно остаться равнодушным.
Про похожесть и следование авторскому повествованию судить не берусь, слишком давно читала, и не сказать, что при чтении ухохатывалась, но тут улыбалась без конца.
«Трое в лодке, не считая собаки» — это прекрасная постановка, которую можно увидеть в уютном драматическом театре «Вернадского, 13».
Театр заботится о комфорте зрителей: вас ожидают удобные кресла и великолепный обзор сцены из любой точки зала.
На сцене перед зрителем предстают три джентльмена, отправившихся в захватывающее путешествие по реке Темзе в компании верного пса. В пути их ждут разнообразные приключения, забавные ситуации и искушения, ведь джентльмены пообещали себе и друг другу не употреблять алкоголь, не курить и не увлекаться...
Актёрам удалось передать всю глубину и иронию произведения Джерома К. Джерома. Театр действительно впечатляет: каждая деталь на сцене словно отправляет зрителя в удивительное путешествие по берегам Темзы. Каждая остановка наших джентльменов — это настоящее приключение, и каждый зритель понимает: вот где настоящая жизнь! После просмотра этого спектакля, я думаю, каждый зритель тоже захочет отправиться в путешествие!
Я рекомендую посетить этот замечательный спектакль и насладиться великолепной актёрской игрой и от души посмеяться!
Спектакль «Animal tales» поставлен по коротеньким пьесам Дона Нигро, объединенным в один текст «Звериные (зверушкины) истории». Автор рекомендует не подражать повадкам животных ни в гримасах, ни в костюмах. Так как это классические басни или притчи про людей и для людей. И не важно, что герои относят себя к тем или другим животным. Сурки, лемминги, кошки, индюшки и т.д. ищут ответы на вполне человеческие вопросы: можно ли желать о невозможном, кого мы любим, где и как найти друзей, кто и что управляет нашими действиями, есть ли что-то за этим забором, а за следующим? Простые вопросы, на которые даже философы порой затрудняются ответить.
Совершенно замечательно, что героями этих одновременно простых и в то же время таких многослойных историй, показанных на сцене театра «Вернадского, 13», стали подростки — ученики старшей группы театральной студии. Возможно их игра пока не так хороша, как у профессиональных актеров. Но они были искренни в своих вопросах, в своем желании разобраться в устройстве человеческой жизни. И они честно заработали свои аплодисменты в этот вечер у детской и взрослой аудитории.
Отличный спектакль для семейного просмотра. Вам точно будет, что обсудить со своими детьми после его просмотра. Финал получился жизнеутверждающий — утконосы решили быть вместе вопреки тексту пьесы :)
Недавно очень повезло после большого перерыва побывать в маленьком уютном театре в шаговой доступности - я говорю о «Вернадского, 13» и «13 студии», расположенных по предсказуемому адресу.
Я осторожно отношусь к режиссерской любви к Булгакову, но трактовке молодого режиссера Данилы Алексеева меня точно не огорчила - постановка сделана близко к тексту оригинала, бережно, без грубых интерпретаций смыслов, а вставленные современные музыкальные номера не режут глаз, и смотрятся органично.
Для меня какое-то время абсолютно эталонным вариантом оставалась «Зойкина квартира» в театре Шиловского (не секрет, что, пожалуй, Всеволод Николаевич собрал у себя в труппе самых красивых актрис Москвы), но меня очаровали совсем еще юные участники «13 студии» - от 18 до 23, разве что исполнитель роли Гуся (который, предсказуемо, опять оказался зарезан) яркий харизматичный Ринат Мифтяхов немного старше коллег по сцене.
Очень симпатичным решением мне показалась и сама Зоя Денисовна Пельц - Людмила Сибирицева - непостижимым образом с первых фраз ей удалось завладеть вниманием зрителя, и перебросить нас в те самые советские 20-ые, коротенький период появления и заката НЭПа и многочисленных «бывших дворян», грезящих эмиграцией из новой непонятной варварской страны советов.
Я ощущаю большой несправедливостью, что этот театр совсем не на слуху, и горячо призываю выбрать что-то из репертуара по вкусу (кстати, есть много детских спектаклей, которые очень хвалят, и даже детская театральная студия) - и дать этому коллективу шанс на «попасть в зрительское сердце».
Новый для меня театр. Милый, камерный, как я люблю. Все компактное, но все необходимое есть. Даже буфет)). Чувствуется, что здесь постоянная любящая публика - много цветов, каждого актера приветствуют аплодисментами. Порадовало, что много молодежи в зале. Сам зал мест на 120 примерно, удобные кресла, но подъем есть не у всех рядов (точно нет у 2,3 и 5, дальше не знаю). Впрочем, сцена приподнята, так что, думаю, все равно хорошо видно. Администраторы очень человеческие)), сами предложили публике пересесть на незанятые места в первых рядах ("стать ближе к искусству")). Мы сидели шикарно - в центре первого ряда, спасибо огромное! Театр старается цены не задирать, но живет лишь за счет билетов, поэтому все очень скромное - и декорации, и свет, никаких спецэффектов, механики сцены и прочих прибамбасов. Но зато все душевное).
Выбралась я туда на спектакль Данилы Алексеева "Трое в лодке, не считая собаки". Потому что читала про него на странице Константина Курочкина, который играет там одного из трех джентльменов, Джорджа. Собственно, ради Константина туда и поехали). Он, как всегда, порадовал и актерской игрой, и вокалом (жаль, "На маленьком плоту" не дали допеть))))
Вообще, все трое актеров, которые исполняли роли путешественников, понравились. Весь спектакль держится именно на актерской игре, не ждите от него каких-то режиссерских изысков, он прост. Но эти трое держат зал все три часа. Вот, кстати, мне бы хотелось немного урезать некоторые сцены и привести спектакль к заявленным на сайте 2,5 часам, кое-что показалось затянутым (сцена на пляже, например, или анекдот с картиной) и из-за этого наигранным. Но в целом они держали высокую планку.
Остальные участники спектакля скорее дурачились на сцене, не слишком заботясь о достоверности образов. Но в этой постановке это вполне уместно. Она и рассчитана на дурашливость, на сценическое хулиганство, на смех. Мы и шли туда за дозой радости, отдохнуть от постоянного негатива реальности, и нам это удалось - я на протяжении всего спектакля ловила себя на том, что сижу с широкой улыбкой на лице.
А в антракте мы с подругой поняли, что хотим подарить вечно голодному Джорджу что-нибудь съедобное))). Рванула в соседний магазинчик, подарили пирог на поклонах)). Надеюсь, наелся наконец, бедолага). Согласитесь, когда спектакль не заходит, таких порывов не случается.
Что еще. Сцена в полуметре от первого ряда (во всяком случае, на этом спектакле), поэтому у зрителей в первом ряду полный эффект погружения. Присутствует умеренный и выглядящий уместным интерактив с залом (мне не всегда это нравится, бывает прям за уши притянуто, а тут - то, что надо). С первого ряда прекрасно можно рассмотреть костюмы - они отличные, новые, ухоженные, это радовало.
Ну а сюжет рассказывать нет смысла - все его знают, и спектакль поставлен точно по книге. История трех заскучавших в четырех стенах джентльменов, отправившихся искать приключений на свою пятую точку. И тут я их очень хорошо понимаю)).
В общем, если хотите отдохнуть от серых будней и вам достаточно актерской игры, живой музыки, улыбок, то все это можно найти по адресу Вернадского, 13.