Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Театр в Москве
Театр на Юго-Западе

просп. Вернадского, 125

Расписание спектаклей

Портрет Дориана Грея
Драматический
Май - июль, Театр на Юго-Западе
8.6
Собаки
Драматический
26 мая в 12:00, Театр на Юго-Западе
Примадонны (ПрямоДонны)
Комедия
26 мая и 6 июня, Театр на Юго-Западе
9.5
Москва–Петушки
Драматический
26 мая в 20:00, Театр на Юго-Западе
Дракула
Драматический
27 мая и 7 июня, Театр на Юго-Западе
На дне
Драматический
28 мая в 19:00, Театр на Юго-Западе
У ковчега в восемь
Комедия
29 мая и 30 июня, Театр на Юго-Западе
Сон в летнюю ночь
Драматический
Май, июнь, июль, Театр на Юго-Западе
Куклы
Драматический
31 мая и 8 июля, Театр на Юго-Западе
Жили-были
Комедия
1 и 14 июня, 6 июля, Театр на Юго-Западе
Аккордеоны
Музыкальный
2 июня в 17:00, Театр на Юго-Западе

Расписание концертов

Музыка.pro
Эстрада
25 мая, 23 и 29 июня, Театр на Юго-Западе

Расписание выставок

Пушкин — отец русской словесности
Лекции
С 2 июня, Театр на Юго-Западе
О месте
Небольшой Театр на Юго-Западе в Москве, в отдалении от центральных улиц и площадей, играет богатый необычными названиями репертуар. Сюда можно прийти и с детьми, и с родителями, а помимо самих спектаклей здесь проводятся квизы, литературно-театральные встречи и обсуждения.

Краткая история

История Театра на Юго-Западе началась в 1974 году, когда Валерий Белякович, ученик Бориса Равенских в ГИТИСе, в зале подмосковного клуба «Мещерский» поставил свой первый спектакль — «Женитьбу Коли Гоголя». Вторая премьера небольшой на тот момент студии вышла на чердаке Востряковской библиотеки, которой заведовал брат режиссера. Спектакль был основан на водевиле Владимира Сологуба «Беда от нежного сердца», а вместо кресел для зрителей положили дощечки-жердочки. Тогда к студии присоединились участники ансамбля «Голуби» и ученики Беляковича в Театре юных москвичей во Дворце пионеров. Спустя три года труппа Театра на Юго-Западе получила помещение на проспекте Вернадского. Практически никто из артистов не имел театрального образования, поэтому Белякович не только ставил спектакли, но и проводил занятия по актерскому мастерству, вырабатывая собственный режиссерский язык, который был близок к площадному театру. Первое время в театре ставили в основном водевили. В 1982 году театр оказался на грани закрытия, когда была запрещена премьера спектакля «Носороги» по пьесе Ионеско и театр приостановил работу на несколько месяцев. Однако затем актеры вновь вышли на сцену, а Театр на Юго-Западе приобрел еще большую популярность: в зрительном зале были аншлаги, а купить билеты на некоторые постановки было невозможно. Большинство спектаклей Театра на Юго-Западе были поставлены его руководителем Валерием Беляковичем. В труппе служили выдающиеся актеры: Виктор и Ольга Авиловы, Алла Вишневская, Валерий Афанасьев, Вячеслав Гришечкин. В то же время театр выпустил несколько спектаклей — «Ромео и Джульетту», «Трехгрошовую оперу» — совместно с токийским театром «Тоуэн». В 2011 году новым художественным руководителем Театра на Юго-Западе стал ведущий артист труппы Олег Леушин.

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня в репертуаре Театра на Юго-Западе можно увидеть постановки по классике отечественной и зарубежной литературы, а также по современной драматургии: «Вальпургиева ночь» Ерофеева, «Гамлет» Шекспира, «Демон» Лермонтова, «Дракула» по мотивам романа Брэма Стокера, «За закрытыми дверями» Сартра, «Зойкина квартира» Булгакова. С детьми можно прийти на спектакли «Маленький принц», «Щелкунчик», «В поисках сокровищ, или Невероятная история одного кораблекрушения». Также театр проводит музыкальные и тематические вечера и реализует ряд спецпроектов.

Билеты на спектакли в Театр на Юго-Западе на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Театр на Юго-Западе вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

+7 (495) 433 11 91, +7 966 341 24 94
Москва, просп. Вернадского, 125
teatr-uz.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1161
2 августа 2000

Самый популярный театр московских окраин. В 1970-х, когда в Москве процветало театральное любительство, на юго-западе города возник театр под руководством режиссера Валерия Беляковича (1977). Своими руками обустроили сцену и зрительный зал на 100 мест. В 1991-м студия получила статус государственного театра. Теперь здесь играют актеры-профессионалы. Для них «Юго-Запад» — невозможная нигде больше благодать работы без простоев: чуть больше сорока актеров играют в тридцати пяти спектаклях. Валерий Белякович поставил пять пьес Шекспира, две — Гольдони, все пьесы Гоголя, а также Сухово-Кобылина, Булгакова, Беккета, Ионеско, Кокто, Воннегута, Венечку Ерофеева, Эрдмана, наконец — Владимира Сорокина, которого прочие московские театры боятся как черт ладана.

7
0

Отзывы

10
Татьяна Швачунова
1 отзыв, 2 оценки, рейтинг 0
9 ноября 2023
Великолепный театр

Ходила бы каждый день, уютно, доброжелательный коллектив, талантливые актеры и режиссеры. Уже всех знакомых "подсадила" на спектакли. Никто не был разочарован. Чудесно!

0
0
10
Олег Каримов
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
26 ноября 2022

Мой самый любимый московский театр! Актёрская игра, свет, музыка и хореография труппы завораживают! Особенно люблю комедии в этом театре. Рекомендую всем открыть для себя этот необычный по своим размерам театр (маленький физически, но большой по качеству постановок).

0
0
10
Ия Яковлева
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг -5
21 июля 2022

«Ромул Великий»
«Неисторическая историческая комедия» Фридриха Дюренматта – театральное высказывание хитроумного швейцарского драматурга насчет империй, как с ними управляться, как жить внутри, и почему ничего нельзя поделать с ними, по-любому. Сражайся, не сражайся, борись или сдавайся, все едино.
Ярким, ловким и подвижным актерам театра на Юго-Западе управляться с таким сюжетом легко.
Топ-хлоп, ла-ла-лэй– и зрители у ног ваших сели, не без надежды на веселье.
А будет ли оно, большой вопрос. Все эти тяжеловесные комедии с намеками на Третий рейх смешны наполовину лишь, и далеко на всем.
Но мы же будем надеяться?
На Олега Леушина, Ромула Великого, в первую очередь,
На его классически красивое лицо, насмешливый взгляд, обманчиво белый халат.
Ромул удачлив в достижении целей, разве нет? Одна лишь сложность средь сплошных уронов как побед: куры несутся плохо.
Еще внимаем (не без раздражения, легчайшего, как перышко из петушиного хвоста)
бригаде патриотического блока:
Дымонт Карине, супруге императора. У нее самый лохматый парик и супер- элегантные лохмотья.
Еще твердый характер и хорошие манеры.
Ксении Ефремовой, Рэе, дочери императора.
Самая громкая и скучная фигура этой группы. Ей приходится примерить маску «трагической героини» античного эпоса, душной зануды Антигоны. А это прям не Бог весть как смешно. Хотя над трескучим классицизмом тянет поржать. Тем более, Рэя Ксении Ефремовой - чистая Гонория Глоссоп ( П. Вудхауз, из Вустера).
«Одна из тех неутомимых атлетических девиц, которые имеют телосложение борца в среднем весе и смеются смехом, похожим на грохот Шотландского экспресса, проносящегося под мостом. Любит читать Ницше перед сном»
Денису Нагредтинову, Эмилиану, римскому воину, вернувшемуся из германского плена жениху Рэи. Гордые позы, грязные перчатки, свирепые повадки. Мачо, мол, еще в деле, если кто не заметил. Хоть и потрепан он, но еще может (тем более, пока не папа).
И смотрим с радостью узнавания на веселую толпу тех, кто подчиняется обстоятельствам вынужденно , и не грузится проблемами заранее.
Андрей Санников, 3енон Исаврийский, а у нас тут плюс еще один император.
Веселый беспринципный дядька, лавровый венок ему к лицу.
Андрей Кудзин, военный министр Марес, симпатичен, мил, забавен, а походка – королевский менуэт, не меньше.
Германцы в финале – Одоакр (Багиров Антон), изящный и дружелюбный,
и Теодорих (Хачатрян Артур), однозначно Великий, четкий пацан, знак бесконечности патриархатной гонки к величию и славе (и к смерти миллионов заодно, тех, что не спрятались).
По поводу игры с лозунгами. Вот что бы выбрать нам из вариантов пьесы, если
германцы - «За свободу и крепостное право!»
3енон Исаврийский - За бога и рабство!»
а Ромул - «За куроводство и сельское хозяйство!»
Уходим в ливень, не решив задачку.
И не без сожаления расставшись с политическим кабаре ( ну или историческим балаганом) этого спектакля.

Эй! Я видел цирк ваш с виселицы
Забудьте Сунь-цзы и Лао-цзы
Ведь в этом цирке лишь два пути: суицид или стоицизм
И если выбрал не суицид, тогда терпи, хватит ныть, дай вовсю идти
И, да, мы ссым, каждый ссыт, страх и соллипсизм
Но назло миру мы взлетим среди суеты (Оксимирон)

0
0
7
Irina Ogurtsova
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 0
5 мая 2021

Слишком сумасшедшие похороны. Театр на Юго-Западе. 01.05.2021.

Театр на Юго-Западе – один из самых любимых мною театров. Правда, многолетние мои отношения с ним складываются неровно: то я чуть ли не живу в маленьком зале на Вернадского 125, то мне вдруг становится «очень далеко» (это реально так). И тогда я, вот как в этом сезоне, приезжаю на Юго-Западную лишь во второй раз. Благодаря приглашениям, за которые огромное спасибо Театру и ЖЖ-сообществу Москультура… Сейчас пока благодарю в двух словах, в конце будет подробнее.
Моё уже очень давнее знакомство и влюбленность в ЮЗ началось со спектаклей, поставленных Валерием Беляковичем. И в каждом из них играл Олег Леушин – актер очень и очень талантливый, красивый и интеллигентный.

Поэтому я буквально с восторгом приняла приглашение провести вечер Первомая в зале этого Театра, где большАя часть зрителей знает и уважает не только здешние спектакли и актеров, но и друг друга. Поэтому зрительный зал на Вернадского во время действия «звучит», как слаженный хор.
А поскольку «дирижировал» в этот вечер залом всё тот же Олег Леушин который, как сказано на сайте ЮЗ, «читает, играет, проживает и заряжает юмором»… Ну, кто ж от такого приглашения откажется?

Я не буду пересказывать то, что увидела в этот вечер. Пьеса Аркадия Крумера, родившегося в Белоруссии, проживающего в Израиле…
Но вот честно вам скажу: я не поняла.
Сначала было подумала, что вся эта…эээ… весь этот текст про нынешнюю Беларусь. Пожалела тамошних жителей…
Ан нет: пьеса написана в Израиле, и она довольно «свежая», года три ей. Ну, это понятно: может, не так сладко живется автору на Земле Обетованной, вот он и пытается доказать, что где-то там, далеко, на севере… в наших краях живут еще хуже и противнее.
Вот и собрал автор в одно время в одном месте людей, из которых один гаже другого, и заставить их типа веселиться на похоронах... Этакая мерзость на мерзости и мерзостью погоняет…

Может, это всё-таки авторские воспоминания о тех, 90-х? Тогда тем более не понимаю. Говорят, ничего нельзя забывать… Но всё-таки есть в жизни людей и целых стран моменты, которые надо бы вспоминать как можно реже, ибо жить тогда было не только бедно и страшно, но и противно.
И стыдно. Ибо как бы ни старались мы тогда быть по возможности чистыми и честными… не всегда же это получалось. Потому – стыдно. Даже не перед молодёжью за себя и других в те годы стыдно. Перед самими собой.

За все два с лишних часа ознакомления с «феерической трагикомедией» ни разу не хотелось мне улыбнуться…

НО!!!!!
Есть поговорка, что талантливый актер даже Телефонную книгу представит со сцены талантливо.
А я повторю: на сцене был Олег Леушин. Очень талантливый, красивый и интеллигентный актер. Один из лучших не только на Юго-Западе, но и в Москве.
Посему давайте я спишу все свои неудовольствия на неудачное издание Телефонной книги… И искренне порадуюсь тому, что праздничный вечер провела в замечательной компании.

0
0
2
Daria Doroshenko
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
25 января 2021
Пожилой Гамлет в Театре на Юго-Западе.

Гамлет в постановке В. Беляковича мой любимый спектакль! Обожаю его! Такая мощная энергетика, каждый раз после просмотра этого спектакля я ещё потом долго живу в его ритме. Стараюсь хотя бы раз в год обязательно сходить и зарядиться.
Сходила 23/01/2021 и я в шоке - почему О. Леушин играет Гамлета?
В этом театре так много молодых и талантливых актеров, а Лакомкин в этой роли прекрасен! Именно на его Гамлета я ходила все эти годы.
И вот мне интересно- это теперь навсегда? В смысле Леушин теперь всегда будет Гамлетом?
Если да, то я больше вот это видеть не хочу.
И ещё пару слов об этом театре.
Я, к сожалению, заметила, что у многих актеров этого театра стали проявляться леушинские манеры говорить, двигаться, его пластика.
Знаете чем хороший худрук отличается от обычного? У хорошего худрука все актеры яркие индивидуальности и хороший худрук помогает актерам раскрыться, он замечает в каждом его персональную изюминку и культивирует ее, взращивает, оберегает чтоб не исчезла.
Таким худруком был Табаков, сколько разнохарактерных актеров он вырастил! Не представляю себе чтобы,например, Машков или Миронов заговорили в табаковской манере. Или например Абдулов или Караченцев играли подражая Захарову.
И я думаю, что как раз актеры в этом театре очень сильные, потому что актер делает то, что ему говорит, а в случае Леушина показывает, худрук - и они повторяют.
Ну и до кучи, раз уж начала писать:
после того как Леушин стал руководителем театра, театр изменился. Нормально что изменился, но плохо что в худшую сторону. Теперь театр можно переименовать в имени Леушина!
Сейчас он начал играть Гамлета, потом Ромео и вообще все главные роли во всех спектаклях себе возьмёт - чего стесняться? Калягин, например, в 75 лет решил сыграть Хлестакова, но что из этого получилось?!
Олег Николаевич, для актёра важно поймать момент когда нужно уйти и дать дорогу молодым, талантливым.
Прошу прощения, но какой Гамлет в 52 года? И Ваш темперамент ну никак не вытягивает такую сложную роль. Во время просмотра спектакля мне было как то даже неловко за Вас.
На мой взгляд из Вас получился самый плохой Гамлет, из тех что я видела, и особенно , это было видно на фоне игры других сильных актеров театра на Юго-Западе.
Верните мне мой любимый театр! Верните мне мой любимый спектакль!

Кстати, после просмотра спектакля я пыталась разместить свой отзыв на сайте театра - он был удален. Оказывается, критический взгляд в этом театре не принимается к рассмотрению.
И на сайте Listim мой отзыв тоже удалили.

0
0
...

Подборки Афиши
Все