+7 (499) 904 06 81, +7 (499) 907 21 27 |
Москва, Декабристов, 2, корп. 2 |
melteatr.ru |
Вконтакте |
Великолепное место! Обаятельный и дружелюбный персонал, встречают как старого знакомого с самого входа! Внутри царит непередаваемая атмосфера, зритель ощущает себя частью всего действия. Восхитительный актерский состав, необычные и интересные постановки. Однозначно рекомендую посетить это камерное место!
Достойный театр, теплый, домашний. Вежливые гардеробщик и капельдинеры, небольшой буфет, в котором зрители сами опускают деньги в стеклянный ящик, посетители здороваются со служителями театра как со старыми знакомыми. МЕЛ, я думаю, очень нужен нашему городу и району.
Режиссер спектакля «Ромео и Джульетта», Иван Лырчиков перенес действие в Америку 1920-х годов. Монтекки и Капулетти стали главами двух противоборствующих мафиозных группировок. Служители театра постарались оформить фойе так, чтобы зрителям было понятно, на какой спектакль они пришли. Этому служат и стенды, рассказывающие о жизни Америки в тот период, и газеты с крупными говорящими заголовками (эти издания еще сыграют свою роль в спектакле).
Зрительный зал в театре МЕЛ маленький, но удобный, все видно, потому что каждый ряд кресел установлен на ступеньку. Сцена небольшая, бОльшую ее часть занимала барная стойка и помост. Ибо, вы помните, хотя 20-е годы и были периодом сухого закона, пили тогда крепко. Контрабандисты и бутлегеры работали хорошо. Актеры были одеты соответственно: дамы в платья с заниженной талией, господа - в костюмы-тройки, ну а работяги "щеголяли" в рубахах и рабочих штанах.
Иван Лырчиков немного изменил текст Шекспира, заменив "Верону" на "Нью-Йорк" и "Мантую" на "Бостон" и убрав некоторые строки. Пьеса от этого хуже не стала. Тем более, что режиссер взял достаточно полный вариант (не секрет, что ее нередко сокращают при постановках или съемках фильма), сделав упор не только на любовную историю, но и на вопрос общественной безопасности, как мне показалось. Вот эта проблема, кстати, как и тема домашнего насилия (неожиданно, да?) вышла на первый план именно потому, что пьеса елизаветинца была поставлена в относительно современных реалиях. И внезапно оказалось, что это не просто красивая сказка о любви, в которой мужчины носят шпаги, а женщины - длинные платья, а вполне актуальный рассказ о проблемах отцов и детей, семейных отношениях, преступности и пр.
Немало способствовало этому то, что молодые актеры, игравшие главных героев, в костюмах 1920-х годов были куда ближе к нам, чем к героям XVI века. И вот эта красивая девочка (Анастасия Маленкова), и вот этот нескладный мальчишка (Дмитрий Жуковец) стали близки и понятны зрителям.
Интересно, что режиссер ввел в спектакль еще одного персонажа - "М", красавицу в черном (Анна Осипова), лихо отплясывающую чарльстон, красиво курящую сигареты и подающую меткие реплики персонажам. Как я понимаю, это сама Судьба. Как ни странно, получилось хорошо. Эта брюнетка ослепительна, как солнце и опасна, как змея. Удивительно хорош Меркуцио (Иван Лырчиков). Ставить спектакль, в котором ты же участвуешь, сложно. Но у Ивана получилось, более того, он же отвечал за фехтовальные сцены. Мать Джульетты играет Мария Ланец. Это очень интересный персонаж. С одной стороны она еще молода (помним, сколько ей было у Шекспира? 27 лет примерно), с другой - по статусу она уже принадлежит к "миру взрослых". Видимо, из-за этого всего она несколько противоречива: готова веселиться до упада на празднике, но пренебречь законами "приличного общества". Рядом с ней, стройной блондинкой, органично смотрится кормилица (Кристина Лучина), брюнетка приятной наружности средних лет, так напоминающая нам героинь итальянского неореализма. Вот прям так и видишь ее в фильмах Росселини или Висконти. А как она оговорит по-итальянски! Монах, брат Лоренцо, - это бонвиван, любящий жизнь во многих ее проявлениях. При этом он искренне верит в бога и хочет помочь как влюбленным, так и их семьям. Как его сыграл Сергей Веселков!
Спектакль очень красиво поставлен, финальные сцены с памятником влюбленным просто восхитительны. Он весьма разноплановый. Актеры поют, танцуют, фехтуют, стреляют... То есть, скучно зрителям точно не будет. Поразительно: маленький театр нашел, что показать народу. Театр явно небогатый, не имеющий возможности пустить пыль в глаза и помпезностью и масштабом замаскировать огрехи в режиссуре или игре актеров, оригинально и свежо поставил Шекспира!
Посмотрел спектакль "Завтра началась война", а вчера пересмотрел "Заводной апельсин" в 1м зале кинотеатра "Октябрь". Сегодня впечатлений куда больше. Вот в общем и все.
Если углубляться, то невероятно талантливо, поставил бы эту работу с уровнем СТИ. Режиссер и актеры выкладываются на 101. Пойду смотреть второй раз и приведу всех друзей.
Первый раз были на спектакле Мой бедный Марат, ходила с детьми 16 лет, понравилось всем. Актеры были великолепны, и в начале спектакля, когда им было по 16 лет и повзрослевшие уже, смогли передать все эмоции и переживания в блокадном Лениграде и в период оттепели. Зал, конечно, небольшой темный, но сами актеры настоящие волшебники, хорошие декорации. Мы начали посещать театр с осени 2016 года, посмотрели постановки Гамлет, Мышеловка и другие спектакли. Что-то понравилось больше, что-то меньше, но безусловно театр Мел производит впечатление и игрой актёров и режиссурой, это их сильная сторона. Ходим всей семьёй на их замечательные спектакли, рекомендуем друзьям, что удивительно , независимо от возраста посетителей, нравится всем. Спасибо коллективу театра Мел за те эмоции, которые они дарят людям )
Семья Булганиных
Для моих знакомых не секрет, что я нежно люблю небольшие театры. Там можно увидеть хорошие пьесы в хорошем исполнении, без лишнего пафоса и надбавок "за имя". У небольшого театра на окраине есть еще одно преимущество — туда редко забредают искушенные театральными новинками снобы, можно позволить себе чуть больше экспериментов.
Поэтому я с интересом воспринял возможность от mosblog сходить на один из самых классических спектаклей в театр "Мел". Постановка "Гамлета" свежая, ей меньше года.
Так получилось, что мы с женой две недели назад смотрели "Гамлета" с Камбербетчем, на большом экране — благодаря New Theater Live. Поэому, как ни крути, а не сравнивать у себя в голове спектакли я не смогу.
Исполнитель главной роли — Иван Лырчиков — художественный руководитель театра. Так что в этом Гамлете мы можем попытаться рассмотреть вообще все будущие спектакли театра. Но пока не будем, потому что в зале кромешная тьма, и начинается представление...
Очень атмосферный старт с кордебалетом и фехтовальной сценой успешно погружает зрителя в раннее средневековье. Костюмы, правда, не исторические, но необычные и какие-то стилистически старинные. Особенно хороши Горацио и сам Гамлет. Цветовая гамма — красное на черном. Поклонники группы Алиса и книг Панкеевой оценят:)
Никаких специальных (дворец, сады и тому подобное) декораций на сцене нет. Для стилизации используются аккуратно размещенные тут и там шпаги. Конечно же, с красными рукоятями. А вращающееся затемненное стекло символизирует проход между мирами живых и мертвых.
С самого начала очень понравился Горацио (Александр Толмачев). Сверкающие глаза с легкой искрой безумия заставляют каждого зрителя нервно оглядываться в поисках призрака. Очень реалистичное явление призрака без самого призрака.
Да, должен сразу отказаться от извинений за сплойлеры — если это слово вообще уместно относительно Шекспира. Они будут, и, по-моему, любому зрителю хорошо бы читать пьесу до визита в театр.
Индивидуальность постановке придают обычно декорации, одежда, акценты и разные детали. Про сцену, костюмы и немного о деталях я уже высказался, скажу об акцентах.
Гамлет у Ивана получился более жестким. Это оттенило главную линию персонажа, показало унаследованную у отца-короля-победителя неукротимость в достижении цели. Презрение к мелочам, темперамент и резкость. Но ощутимо смазало главные монологи — знаменитое "быть или не быть" неожиданно пролетает мимо зрителя, даже обидно.
[Гамлет и Горацио]
Горацио оказался более преданным другом и союзником Гамлета, а Розенкранц и Гильденстерн (Дмитрий Пройдаков и Рауль Таев) оказались совсем плюшевыми дворянами, и в роли могильщиков смотрелись органичнее. Впрочем, в трактовке Стоппарда эти персонажи именно такие.
Очень понравилась восхитительная Офелия (Екатерина Воронина). Сам по себе прекрасный каст, и отличное исполнение. Можно делать акцент на недалекую меланхолическую девушку, а можно (наш случай) играть чистую наивную принцессу. Пусть и не из королевской, но знатной семьи. Окруженная прекрасным миром с пони и единорогами. И фантастический отыгрыш медленного, с улыбкой и шуткой, помутнения рассудка от горя.
[Офелия]
Тут уместно вернуться к деталям (я сюда отношу и сцены, которых нет в классической пьесе): смерть Офелии показана в танце, в котором одновременно происходят очищение от груза земных скорбей и печалей и уход в потусторонний мир.
[Танец Офелии]
Хорош кордебалет в роли театральной труппы: эффектный танцевальный номер под отлично подходящую музыку (Сальтарелла), и хорошо сыгранный спектакль во дворце.
В копилку деталей добавлю метаморфозы костюма Гамлета. Ясность ума легко можно проследить по количеству расстегнутых молний. Перед ссылкой костюм раскрыт весь.
Понравился пугающий дух-ворон-призрак, который появляется из потустороннего мира в ключевые моменты истории. Хорошая идея, интересное исполнение. Только дети пугаются, но сложно считать это минусом. "Гамлет" — мрачная мистическая трагедия, в которой есть место могильному ужасу.
[Ворон]
Не могу молчать о недостатках. Гамлет как будто бы торопился произнести свой текст побыстрее. Мало того, что приходилось напрягаться, чтобы разобрать слова, так еще "звучащая" сцена и музыка иногда мешали расслышать начало фразы.
Я искренне надеюсь, что постоянные перемещения героев по сцене (туда-сюда, вокруг, вверх и вниз) преследуют какую-то изобразительную цель. Но частенько это мельтешение скорее раздражало, чем выполняло свою задачу.
Не знаю, как так получилось, но поединок Гамлета с матерью показался лишним после поединка с Офелией. Хотя, по сюжету, он-то точно должен быть.
Зато финальный поединок между Гамлетом и Лаэртом был хорош, зрелищен и на своем месте. Однако, сам Лаэрт (Сергей Галганов) совсем не впечатлил.
Резюме.
Лично мне спектакль понравился. Я умею закрывать глаза на шероховатости, а положительные эмоции, толику мурашек и немножко восторга я получил. Чего всем потенциальным зрителям и желаю:)
Маленькое предупреждение: маленьким детям и больным эпилепсией на Гамлета ходить не стоит. Один мальчик так испугался духа-ворона, что побежал к родителям плакать, так что в антракте им пришлось уйти. А стробоскопы могут вызвать припадок у эпилептика буквально на первой минуте спектакля.