Изначально авторский театр Анатолия Васильева открылся в 1987 году. Первой премьерой стал спектакль по пьесе Луиджи Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора». С него началась идея экспериментального театра-лаборатории, которая в 2001 года переехала в здание на Сретенке. Пространство «Школы драматического искусства» было спроектировано художественным руководителем, его соратником художником Игорем Поповым и архитекторами Борисом Тхором и Сергеем Гусаревым. Это многофункциональная площадка с четырьмя зрительными залами, каждый из которых имеет свое название: «Манеж», «Тау-зал», «Грот-зал», в которых расположение зрительских кресел постоянно трансформируется, и «Глобус», созданный как аналог одноименного шекспировского театра. Между собой залы соединены фойе со стеклянной крышей и естественным освещением. Режиссеры «ШДИ» работали в лабораториях, а среди их руководителей были такие актеры, режиссеры и композиторы, как Дмитрий Крымов, Александр Яцко, Петр Айду. В 2000 году в театре появился собственный хор, который сначала участвовал в спектаклях Васильева, а затем запустил собственные проекты, например, совместно с Александром Огаревым и Олегом Глушковым была выпущена опера «Гвидон». С 2022 года у «ШДИ» появилась вторая сцена на Новослободской: к театру присоединили бывший Центр им. Мейерхольда
Среди последних премьер «Школы драматического искусства» — «Дядюшкин сон» Глеба Черепанова, «Дневник писателя» Аси Князевой, «Чайка» Павла Карташева и другие. В репертуаре «ШДИ» преобладают постановки по классическим произведениям — «Мертвые души», «Из путешествия Онегина», — однако можно найти и спектакли по современной прозе — «Калечина-Малечина», «Сахарный ребенок» и другие. Помимо спектаклей в театре регулярно проходят лекции и научные конференции, часть из которых доступны в записи, а также проводятся выставки и фестивальные показы.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Школу драматического искусства» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 969 062 89 56 |
Москва, Новослободская, 23 |
sdart.ru |
Закрыто навсегда |
Вконтакте |
Прекрасный спектакль в интересном пространстве. Была совершенно очарована постановкой, как обыгрывается пространство сцены, как ненавязчиво героев перенесли на десятилетия позже не потеряв смысла, какие прелестные вставки танцевальные и комедийные.
Сюжет я пересказывать не стану, всем же знаком, да и почитать несложно!
Но я смотрела на него несколько проще, а тут увидела бОльшую глубину, даже отчаяние.
Все актёры прекрасны! Английская роза мисс Мейбл Чилтерн/Алина Чернобровкина буквально какая и должна быть - розовая и нежная, но эдакая, не моль, а весьма дерзкая девица.
Основной вывод - ИДТИ!
Там еще есть кукольный домик и оживающий игрушечный медведь Паддингтон (он отвлекает внимание зрителя, когда прямо при нём, при зрителе, меняют декорации). Разве мало? И настоящий бьюик есть!
И совершенно прекрасная розовая Коломбина - Леди Маркби в платье в ромбик розовый с фуксией
Граф Кавершем внезапно не зануда, а комедийный персонаж с интонациями Ираклия Андронникова и походкой Чаплина.
«Идеальный муж» в театре «Школа драматического искусства» режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская.
С творчеством Екатерины я начала знакомиться со спектакля «Мурркулатура Гофмана» тоже в этом театре. И сразу отметила, что ее стиль отличается красотой и музыкальностью. Вот и в «Идеальном муже» все будет очень красиво. Сцена украшена большими хрустальными люстрами, наполняющими пространство мягким светом, на заднем фоне горит камин. Все герои одеты очень стильно и красиво. Художник-постановщик Мария Бутусова органично стилизовала атмосферу блестящих двадцатых для этого спектакля.
Есть очень красивые моменты: например, когда Вадим Дубровин, играющий Артура, читает стихи Оскара Уайльда в переводе Николая Гумилева и Михаила Кузьмина. Или красивые танцевальные куски, очень вкусно поставленные балетмейстером Ксенией Руденко. Это классический спектакль, но в то же время яркие танцы, интересные приемы, общение с зрительским залом, делают его интересным и ярким. Игорь Лесов и Александра Лахтюхова, Вадим Дубровин и Алина Чернобровкина – две прекрасные пары, оживляющие динамику спектакля, отличные актерские дуэты.
Не могу не отметить очень эксцентричную игру Ивана Товмасяна в прямом смысле каждый раз вызывающую овации зрителей.
Ольгу Малинину я полюбила еще с предыдущих спектаклей, тут же она еще ярче, смешней, блистательней, это несомненно ее роль.
И конечно же Регина Хакимова, великолепно исполнившая роль обаятельной злодейки, миссис Чивли хороша необычайно, артистична и красива.
В спектакле присутствует живая музыка: Дмитрий Чадов Аркадий Кириченко, Евгения Козина, Ольга Мохначева играют на балконе целый спектакль. Это придает атмосфере возвышенности, красоты и поэтичности. Звучит спектакль великолепно.
После у вас останется легкое, хорошее настроение и чувство праздника в душе.
Сцена на Новослободской довольно интересное пространство с красивым видом на университет Менделеева, буфетом с вкусной кухней и красиво оформленным интерьером. Украшения в виде старых фотографий театральных деятелей настраивают на нужный лад. Кроме того, в зале, в котором зрители ожидают спектакль интересная выставка скульптуры. Эта отличная традиция экспонировать предметы искусства в театральных пространствах, которая так же есть и в сцене на Сретенке, очень хороша для зрителя, получается двойной эффект от посещения театра: и выставку посетить и спектакль посмотреть. Благодарю театра за отличные впечатления. Увидимся в театре, друзья!
Я давно и преданно люблю пьесу Оскара Уайльда «Идеальный муж», в юности я буквально конспектировала цитаты из нее. Она для меня как старый знакомый, которого я рада встретить в виде очередной экранизации или новой театральной постановки, всегда интересен новый режиссёрский взгляд-виденье. Поэтому, я с огромным удовольствием отправилась на постановку этой пьесы в Театр «Школа Драматического Искусства» , от режиссёра Екатерины Гранитовой-Лавровской.
Сцена на Новослободской, это театр, в котором нет кулис, нет привычной нам сцены, а мне повезло сидеть в первом ряду, и наблюдать за проблемами семейства Чилтерн, которые актуальны и в наше время.
Минимальные декорации: стол и стулья, камин с канделябрами, над которым, немного иронично светится надпись «Выход». Да, так совпало, но это напоминает то самое «ружье на сцене» или «горячий» спойлер. А еще на сцене есть автомобиль «Buick», исполняющий роль мини-сцены, и лестница ведущая на второй этаж, где расположилось музыкальное трио, весь спектакль будет идти в сопровождении живой музыки, которая станет его настоящей иллюстрацией.
В начале пьесы на сцене, появляется викторианский кукольный домик, что сразу заставляет вспомнить, что термин «викторианский» это почти синоним слова «лицемерный». До высокой нравственной планки в те времена, дотягивали далеко не все, изнанка часто не соответствовала внешним благородству и порядочности, о чем нам и говорит пьеса.
Главные персонажи сэр и леди Чилтерн, симпатии у меня не вызывают, он лицемерно строит из себя праведника, имея серьезные грешки в прошлом, а она забыла заповедь «Не сотвори себе кумира» и клятву данную при венчании «И в бедности, и в богатстве». Их прекрасно исполнили Игорь Лесов и Александра Лахтюхова, которым удалось показать чопорность английской аристократии. И только в конце пьесы, их маски треснули, и за ними показались лица живых, перепуганных людей. Это подлинное мастерство.
Гораздо больше симпатии вызывает мисс Мейбл Чилтерн, в прекрасном исполнении Алины Чернобровкиной, не смотря на свой юный возраст, девушка очень мудра, ведь ей не нужен идеальный муж: «Это что-то такое ненастоящее. Чего и нет на этом свете…».
Меня заинтриговали её наряды, и я пыталась понять, что хотел сказать этим художник по костюмам. В первом акте у нее было нежно розовое платье, подходящее юной девушке, во втором акте яркое, красное, напоминающее наряды прекрасных дам с картин прерафаэлитов, рост персонажа был заметен, а вот нежно голубое в конце меня несколько запутало. Или это я сама себе напридумывала?
Не могу не отметить самого полюбившегося мне комичного персонажа, графа Кавершема, в исполнении Ивана Товмасяна. Его облик напомнил мне Освальда Честерфилда Кобблпота из Готэм-Сити. Ивану низкий поклон за мастерское перевоплощение. Его персонаж перетягивал буквально все внимание на себя, я не могла отвести от него глаз, на сцене старый, толстый увалень, а узнав кто его исполняет, я пришла в неописуемый восторг.
В пьесе мой любимый персонаж, это Артур Горинг, роль которого в спектакле исполнил Вадим Дубровин, его перлы остаются с вами навеки, за ним хочется ходить с блокнотом и записывать.
Роль амбициозной миссис Чивли привлекала многих выдающихся актрис — как в театре, так и в кино, в нашей поставке ее роль блестяще исполнила Регина Хакимова, несмотря ни на что, я симпатизирую этому персонажу, она более живая и честная, чем её однокашница.
На сцене, мы так же смогли увидеть медвежонка Паддингтона, который всегда мечтал увидеть Лондон, и оказался в нем.
Отдельное спасибо художнику-постановщику Марии Бутусовой и художнику по свету Тарасу Михалевскому за атмосферу спектакля.
Интересной, но важной мелочью оказалось письмо, написанное Леди Гертрудой Чилтерн, которое оказалось в наших руках, написанное явно пером, каллиграфичным подчерком, и конечно на английском.
Новая постановка мне понравилась: атмосферная, яркая, в спектакле звучит оригинальная музыка Григория Ауэрбаха, легко закрываешь глаза на несоответствие костюмов указанной эпохе, единственное, что меня смутило, это хореография, увы я не смогла разгадать её.
И этаким комплиментом от заведения, была выставка мини-скульптур Владимира Амодео в фойе.
Спектакль Екатерины Гранитовой-Лавровской «Идеальный муж» получился искрометным, как ледяное шампанское в хрустальном бокале. Вы считаете, что интриги и тайны высшего общества вам неинтересны, ибо где вы, а где лорды и леди? Ха! Вы не правы. Хотя бы потому, что в спектакле не просто блистательно показано, как можно манипулировать людьми, но и высказана одна очень важная мысль: непогрешимых нет и надо уметь прощать.
Пьеса "Идеальный муж" увидела свет в 1895, но интерьеры и костюмы персонажей навевают мысль о 1910-1920-х. Плохо это или хорошо? Скорее, хорошо, ибо эти наряды позволяют свободно двигаться, а большинству зрителей все равно, что 1890-е, что 1910-е. Зато статус персонажей определяется легко. Сравните строгие платья миссис Чилтерн и девичьи пастельные наряды мисс Чилтерн. Кстати, у последней одно платье явно было сшито в стиле прерафаэлитов и даже, несколько на костюм Офелии смахивало. Очень хороши мужские костюмы, и фраки, и смокинги, и визитки. С одной стороны они правильные, с лампасами и атласным поясом, с другой - немного не стандартного цвета, скорее асфальтового, чем черного. И как короля играет свита, так актеров делает героями одежда. Кстати, письмо сэра Чилтерна действительно было написано на английском, я его даже сняла. Вот что значит "перфекционизм".
Актеры, играющие в этом спектакле, определенно, заслуживают тех оваций, что их наградили зрители. Они исключительно правильно подобраны, каждый на своем месте. Из Игоря Лесова получился отличный сэр Чилтерн: спокойный и самолюбивый. Вадим Дубровин стал великолепным лордом Горингом: живым и остроумным, он прекрасно оттеняет своего сдержанного друга-политика. Его отец Граф Кавершем меня удивил. И не только актерской игрой, но и тем, что пожилого экстравагантного толстяка сыграл Иван Товмасян, молодой, красивый и стройный. Александра Лахтюхова стала леди Чилтерн, воспитанной и исключительно порядочной особой, а Алина Чернобровкина - мисс Чилтерн, юной английской розой. Роль леди Маркби досталась Ольге Малининой. И, наконец, Регина Хакимова сыграла беспринципную миссис Чивли. И как! Очарование и подлость в одном флаконе, не знаешь, то ли любоваться, то ли отвращение испытывать. Кстати, музыканты (да, тут живая музыка!) и зрители время от времени становятся участниками событий. Так что берите билеты в первый ряд, вдруг вам вручат письмо для передачи миссис Чивли.
Резюме. Отличный спектакль. Удобные кресла в зале, хороший подъем, билеты можно покупать хоть на последний ряд (а рядом там немного), все прекрасно видно.
Премьера спектакля в Театре «Школа Драматического Искусства» "Идеальный муж". Спектакль поставлен по одноименной пьесе Оскара Уальда.
"Раньше я думал, что главное в жизни карьера, честолюбие, я ошибался - главное в жизни - Любовь" (О. Уальд).
Звучит третий звонок...Добро пожаловать на театральную премьеру! Перед нами английская гостиная с камином, на потолке роскошные люстрые, даже дорогой автомобиль стоит на сцене, всё говорит о богатстве и изысканном вкусе хозяев дома. Весь спектакль сопровождается живой музыкой, музыканты, как актеры спектакля подыгрывают и участвуют в действии.
Некогда, над-цать лет назад лорд Роберт Чилтерн ( Игорь Лесов ), совершил проступок, несовместимый с понятием порядочный человек. Он поддался искушения, соблазнился возможностью получить "легкие" деньги, с этой целью продает важную государственную тайну. Это и был начальный капитал, который позволил Чилтрену подняться в гору по карьерной лестнице и сколотить приличное состояние. Роберт Чилтрен никогда не жалел о содеянном, но за грехи молодости надо платить. Остался документ, подтверждающий незаконную сделку. Теперь, много лет спустя, появляется особа - миссис Чивли ( Регина Хакимова ), которая пытается путем шантажа обтяпать кое-какие свои делишки. Чилтрен стоит пред выбором: пойти на новое должностное преступление, или же ему грозит публичный скандал. Возможно он и смирился бы с карьерным крахом и скандалом вокруг собственного имени, но есть еще любящая супруга, дорогая Гертруда (Александра Лахтюхова). И вот здесь то и возникает вопрос, способны ли мы простить дорогому человеку его несовершенство? Существуют ли идельные отношения?
Достаточно сложная тема, переплетается с невероятно остроумными шуточками и ироничными диалогами, зал смеялся от души, тонкий английский юмор, потрясающее музыкальное сопровождение и интересный актерский состав наводят на мысль, что создание идеалов не приведет ни к чему стоящему. Добавили изюминку в постановку Граф Кавершем ( Иван Товмасян ), честно говоря, не сразу его узнала, и Леди Маркби (Ольга Малинина).
Очень хорошо показана тема нравственности, интересно, что каждый понимает ее по-своему. Идеальных людей не существует, одна, даже маленькая ошибка может потянуть за собой череду других, это как снежный ком, и выйти из этой ситуции очень сложно без раскаяния и любви.
Еще одна сюжетная линия Лорд Артур Горинг ( Вадим Дубровин ) и Мисс Мейбл Чилтерн ( Алина Чернобровкина ), их история любви немного комична, но очень мила.
Актеры на протяжении всего спектакля радуют зрителей песнями и танцами, шутками, юмором. Спектакль потрясающий, рекомендую к просмотру!