Посмотрела вчера спек такль "Кто". Великолепные Елена Ксенофонтова и Андрей Ильин, а Сергей Белоголовцев - неподражаемый, великолепный, удивительный. Огромное спасибо всем кто принимал участие в создании этого спектакля. Его нужно посмотреть всем, кто не равнодушен к настоящему, живому и честному театру. Спасибо.
А я была уже на спектакле "Валентинов день" и рекомендую всем!) Актерский состав прекрасный. Очень хорошая игра. Моя любимая Ольга Ломоносова играет). И театр, правда, очень хороший.
Спектакль "Апокалипсис для флейты" - просто потрясающий. Сергей Белоголовцев играет что называется "на разрыв аорты". Он еще и режиссер спектакля... Понравился и сам театр.. Очень душевная атмосфера. Теперь собираюсь на другой премьерный спектакль обязательно сходить - "Валентинов День" с прекрасным Женей Стычкиным в заглавной роли).
Шла на спектакль, прочитав кучу рецензии. Хотела посмотреть сама и не прогадала. Епифанцев жил в этой роли, он был убедителен в этом времени. Короля играет свита- и она была просто безупречной! Впечатления от спектакля очень сильные, есть о чем поспорить и обсудить с друзьями.
Мои впечатления о "Стеклянном зверинце".
Театр Другой. Другой и такой же самый. Пыталась понять, в чем же его несхожесть. Приветливые девушки в буфете, приветливые девушки, приглашающие в зал. Но о чем я? Конечно, смысл названия другой в чем -то другом. Простите за тавтологию. Дочерний проект театра Квартет И. Билеты по приемлемым ценам. От чего отталкиваться, рассуждая о его непохожести?
Давайте по порядку. Спектакль состоялся на сцене Малого драматического театра на Большой Серпуховской. Премьера 23 октября 2010 года. Спектакль живет уже более 2 лет. "Стеклянный зверинец" считается лучшей пьесой Теннесси Уильямса. Она во многом автобиографична. Поэтому режиссер, Гульнара Галавинская, добавляет в спектакль фрагменты из предельно откровенных "Мемуаров" драматурга, чтобы прояснить и обострить судьбу персонажей. Очень интересен прием сочетания сценического действия и видеоряда. Начинаешь относиться к происходящему на сцене как к чему-то личному, документальному, проникновенному для самого Уильямса.
Кто же такие Уингфилды? Обыкновенная семья на первый взгляд. Мать, дочь и сын. Но какими болезненными отношениями они все связаны между собой. Сын, порывающийся уйти в торговый флот, только бы избегнуть каждодневной рутины и давления матери. Дочь, пребывающая в созерцании своей стеклянной коллекции, оторванная от мира, стеснительная, с обнаженными нервами. Мать, любящая своих детей, но этой любовью разрушающая все вокруг. Истеричная, несчастная женщина. В спектакле ее играет Надежда Бычкова. Ей удалось докричаться до каждого сидящего в зале зрителя, местами на нее было интересно смотреть. Но не зря я написала, что пыталась докричаться. Именно докричаться. Слишком много крика, внешнего, суеты. Она должна быть такой, скажете вы, потому что ее персонаж истеричная женщина. Да, вы правы. Но существует понятие внутренней наполненности роли, вот этого как раз не хватило, уходило все во внешние проявления. Крик, резкие движения.
Анна Нахапетова играет Лауру. Мила, непосредственна, очаровательна, только все время забывает хромать. А это очень важный штрих для ее образа, потому что играет она калеку, и именно это ее неполноценность отгораживает ее от окружающего мира, делает уязвленной, ранимой.
Гульнара Головинская пыталась придать своему спектаклю неуловимую "акварельную" атмосферу. Персонажи пьесы стоят на краю бездны, окруженные хрупкой, стеклянной непрочностью всего окружающего мира. Стеклянный зверинец. Удалось ли режиссеру передать эту "акварельную" атмосферу. Не знаю. Не уверена. Самая лучшая сцена в спектакле - это сцена Джима и Лауры, но даже в ней нет ощущения кульминации, нет ощущения открывающейся бездны. Все время казалось, что актеры в шаге от чего-то важного, так и не сказанного, так и не переданного.
Так что, не поняла, что заявляют о себе творческие товарищи, называющие свой театр Другой. Более искренний, более поэтичный, более чувственный, более тонкий? Все это могло бы быть, но...
Хороший, добротный спектакль, но чуда не произошло. А должно было...
НЕЗАМЕНИМЫХ НЕТ
Бертольт Брехт. «Человек, се Человек». Другой театр. Режиссёр Мария Павловская.
Премьера: 20.10.2012. Малая сцена Театра на Таганке.
Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице.
И сказал им Пилат: «се, Человек!»
Когда же увидели Его первосвященники и служители,
то закричали: «распни, распни Его!»
Пилат говорит им: «возьмите Его вы, и распните;
ибо я не нахожу в Нем вины»
Іоанн. 19, 5.
Выражение стало крылатым. Его употребляют, когда хотят указать на достойное сострадания положение цивилизованного человека нашего времени. Идиома «Ecce Homo» означает иметь изможденный, истерзанный, израненный, избитый вид.
Чем знаменит Мюнхаузен? Тем, что не врет. Чем знаменит эпический театр Брехта? Тем, что вместо «аристотелевской» драматургии, которая рассчитывала на сопереживание зрителей, Брехт выдвигает принципы построения пьес, которые бы вызывали в публике осознание общественных проблем. То есть - не врать.
Предельный угол атаки оппозиционера Брехта на социальную несправедливость запускает его пьесы в стремительное пике, из которого, оказалось, можно выйти с поворотом прямиком против застоя в общественном устройстве. И сегодня монохромная гамма постановки художника-постановщика Сергея Новоявчева создает ассоциацию «белой ленточки» на серой шинели.
Бертольта Брехта ставили Александр Таиров, Джорджо Стрелер, Питер Брук, Эрвин Аксер, Юрий Любимов, Роберт Стуруа, Евгений Шифферс, Юрий Бутусов, Кирилл Серебренников. Таганка рождена Брехтом. Таганка – оппозиционный театр. Лидер оппозиции. И сегодня Мария Павловская «подхватила знамя», заменив собой «выпавшую из обоймы» накануне премьеры актрису в роли Вана уже на сцене.
Необычный поворот премьерной постановке придал разворот малой таганской сцены. Двухцентровая композиция развернута вдоль четырех зрительских рядов: се Человек слева … и справа се – Человек. И сцены тоже, оказывается, можно с успехом менять.
Так же, как бывшего грузчика Гэли Гэя (Егор Рыбаков) расплющить или завязать узлом. Он не может ответить «Нет», но через мгновенье обнаружится – «нет, он не так податлив». Но не на столько силен, чтобы противостоять в одиночку. И молох вытянет его в струну, и скомкает, и укомпактит, поменяет скин и в конце концов сотрет, но не вернет обратно в грузчики. В этом смысле брехтовский Человек параметризован и компьютеризирован в 1930 году.
Вспомните протопостиндустриальный фильм «Сеть» - Ирвин Уинклер, Сандра Баллок, 1995. Анжела Беннет живет в век информации. Все аспекты ее существования переведены в цифры и занесены в компьютерные базы данных: паспорт, ИНН, номер банковского счета, номер страхового свидетельства, номер водительского удостоверения, сведения об отсутствии судимости. Работа Анжелы также связана с компьютерами - она программист.
Существование Анжелы Беннет полностью компьютеризованно. Она не придает этому значения, но однажды ее личность стирают! Гуляя по компьютерной сети, Анжела случайно «перебегает дорогу» членам организованной группы хакеров, на счету которых: взломы правительственных систем безопасности, биржевые крахи, авиакатастрофы и убийства, совершенные с использованием только одного оружия - всемирной сети Интернет. Анжела становится следующей жертвой в списке хакеров.
Они стирают ее личность и вписывают в биографию Анжелы новое имя и преступное прошлое. Согласно сфабрикованным данным, Анжела - опасная преступница, которая находится в розыске. Се Человек и се Человек. И он в одиночестве противостоит системе.
Не может да и не хочет противостоять системе одинокая слабая женщина Вдова Бэгбик (Дарья Колпикова). Она = Порок системы. И она ее Опора и Двигатель, и Утешение. А возможно, и ее Центр.
Прекрасно держатся бравая четверка молодцов: Махони, Шелли, Бэйкер (Сергей Захарин, Владимир Кочетков, Константин Саушкин). Таких уже не сломить. Как прутья веника. Или как элементы самой «системы». Оборотни в погонах. Или «оборотни во фраках» во главе с их Кровавым пятериком (Дмитрий Бозин).
Во времена Брехта еще не было Интернета, но было много других отвратительных и ужасных систем, которые сегодня составляют мировую паутину. Система «Война» - люди превращены в «штыки»… Система «Культ» - люди превращены в «винтики»… Система «Выборы» - люди превращены в «электорат»… К нашему порогу подступают: клонирование, биометрия, госуслуги, «СНИЛС» - люди превращены в «ИНН»…
Иисус-Человек закончил свой земной путь Святым Вознесением Духа. Джерайа Джип (Борис Дергачев) отказывается от себя, согласившись стать ни больше ни меньше, как Божеством в индийском храме. Ноблес облидж, се Человек – как такой развязки ему не желать? Человек, человек, зачем идешь по свету?
И Вам я советую, очень советую – задуматься о том, чем завтра станешь Ты. Советую смотреть эту серьезную, очень серьезную работу молодых художников «Другого театра». Смотреть и пересматривать Брехта заново.
Бертольт Брехт доказал, что одного человека
Можно превратить в совершенно другого человека.
Сегодня будет переделан здесь
Будет человек переделан весь,
Разобран и собран без лишних затей,
Как машина из старых запасных частей,
Не утратив при этом совсем ничего.
Беззлобно, но твердо упросят его
Приладиться к миру, такому, как есть,
Этот мир своим личным делам предпочесть.
А потом уж - неважно, что было в начале,
С какой именно целью всё это свершали –
Ведь тот, кого так переделать сумели
Будет средством, пригодным для всякой цели.
Упустим сегодня, забудем о нем –
А завтра он к нам же придет палачом.
Брехт очень хочет, чтобы Каждый здесь мог почуять, как почва уходит из-под ног...
Когда бы ты ни посмотрел на речку –
Хоть медленно течет она, –
Ты каждый раз глядишь в другую воду.
Автор: Serg BOND
© Serg BOND Design HOME Studio. Москва, 23.10.2012
Потрясающе! Этот театр пользуется услугами спамеров! Бойкот компании, пользующейся грязными технологиями!
была на двух спектаклях - Утиная охота и Проявления любви.
очень понравилось! актеры известные, идешь именно на них, играют сильно, после спектакля идешь такой одухотворенной
Розенкранц (Е. Стычкин) и Гильденстерн (А. Белый) играют в орлянку. Вопреки теории вероятности, 92 раза подряд выпадает решка. Что это? Случайность? Судьба? Промысел Божий? Так начинается спектакль «Другого театра» по трагикомедии Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (постановка П. Сафонова).
Второстепенные персонажи шекспировского «Гамлета» становятся у Стоппарда главными героями. Они участвуют в разыгрываемом для них же представлении труппы бродячих актеров. Мы видим трагедию Шекспира вывернутой наизнанку. Клавдий, Гертруда, Полоний, Офелия, Лаэрт и даже принц датский – всего лишь статисты, марионетки в руках предводителя труппы (Г. Сиятивнда). И теперь на вопрос: «Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье...» – придется отвечать Розенкранцу и Гильденстерну.
Чудесный спектакль. Всем советую посмотреть.
(c) Антонио.
Замечательный театр! Сам по себе - небольшой и именно этим привлекателен. Ощущение какой-то домашненности, закрытого показа. Зал компактный и маленький, но при всем при этом - не тесный, и, будучи на 6-м ряду - смотришь спектакль, как-будто сидишь максимум на 3-м. Доступные цены на билеты, что тоже немаловажно.
Смотрела 7го марта спектакль Утиная охота. Очень понравился, даже несколько раз прослезилась, отличные актеры. Опять-таки порадовал факт, что по соседству сидел Никита Михалков, который пришел посмотреть на дебют младшей дочери :-)
В общем, кто не любит помпезности и позолоченных колонн, но при этом любит хорошие спектакли - рекомендую.
Замечательный театр!
Спектакли такие разные, такие живые и современные, что вернуться в него хочется, как только ступаешь за порог.
Орнитологию и КТО посмотрела совсем недавно.
Умопомрачительная Ирина Гринева в Орнитологии! Мы пошли большой группой и, надо признаться, разнесли спектакль на цитаты. До сих пор вставляем это её "ВЫ НЕ ПОЭТ! ВЫ НЕ ЧЕЛОВЕК ИСКУССТВА! ВЫ - СОЛДАФОН" Как же мы смеялись...
А потом был психологический триллер "КТО". Гробовая тишина в зале.. Совершенно незнакомый и неузнаваемый Белоголовцев, Рассудительный и убедительный Ильин, а так же Лена Ксенофонтова.. Смотрится на одном дыхании, хотя периодически и дышать то страшно.. Выходили молча, да и потом разговорами друг друга не баловали.. Всё думали.. думали... Удивительный спектакль.
Всем очень рекоммендую! "Другой Театр" стоит того, чтобы ознакомиться со всем его репертуаром, а потом зайти на второй круг.
Кстати первый раз была на площадке театра-музея высоцкого. Очень уютно. Там мы смотрели Орнитологию.
Не разу не была в этом театре хотя я вообще в театре за свои 20 лет была 1 раз,считаю что не интересно туда идти если играют не твои любимые актеры.Работаю на Лесной и часто хожу мимо этого театра,вижу многих знаменитостей.Хочу узнать играл ли когда нибудь в этом театре Денис Никифоров?Планируется ли какой нибудь спектакль с его участием в этом театре,на него бы я сходила.