Москва

Театр в Москве
Спектакли Ксении Зориной

Расписание спектаклей

Греки. Эдип. Медея
-30%
Скидка
Сторителлинг
21 апреля и 19 мая, Doc Industrial
Броненосцы
Детский
19 мая в 16:00, Doc Industrial
О месте
7.7
zorina.theater

Как вам театр?

Отзывы

10
Екатерина Екимова
22 отзыва, 35 оценок, рейтинг 3
23 февраля 2020
Один из наиболее интересных театров в Москве

ЧЕТВЕРТАЯ ВЫСОТА
У Ксении Зориной новый спектакль по чудесной книжке Ильиной "Четвёртая высота".

Надо сказать, что ее театр - это один из тех 4-5 театров в Москве, которые мне кажутся действительно интересными, и стоящими внимания. Поэтому каждый новый спекаткль здесь я жду с любопытством.

Оказалось, что "Четвёртая высота" - это совсем не история, как предыдущие. Это скорее попытка передать ощущения, настроения и атмосферу детства. Когда важна каждая мелочь, когда одна фраза становится историей, когда мечта может сосредоточиться в синеньком ведерке, но ты вырастаешь из нее, просто подержав его в руках.

Несколько эпизодов из жизни маленькой Гули Королевой играют сразу 4 актрисы. Каждая их них одновременно Гуля, и каждая в какой-то момент становится ее мамой. Повторы слов, пластика, оттенки чувств. Да, есть в этом формате что-то от нелюбимого мной Электротеатра, в котором форма заменяет все остальное. Но здесь слишком много эмоций прячется в маленьком спектакле, чтобы говорить о торжестве формы. Вот, хотя бы как они все смотрят на слона!

Добавляет ли такой подход глубины ощущениям и удовольствия зрителям? Не уверена. Но почему бы было не попробовать?

Пожалуй, по-крайней мере, поначалу, спектакль кажется больше набором этюдов, чем цельным произведением. Да, собственно, он и есть только отрывок - первые несколько глав из книги, и даже ни одна из 4х высот еще не взята Гулей. Но яркий характер маленькой упрямой девочки, уже виден. И большой мир, с которым она знакомится, оказывается очень настоящим, хотя на сцене нет почти ничего, кроме нескольких условных мячей и ведерка.

То, что нам показали, довольно необычно и непросто для восприятия. Оставляет в некотором недоумении и заставляет ждать продолжения. Обрывается на произвольном месте, и тем самым вынуждает подсознательно искать какую-то общую веревочку, на конце которой будет завязан бантик великого замысла. Впрочем, не уверена, что я его обнаружила. И даже не уверена, что его надо искать. Возможно, смысл просто в том, что детство - это свой особый мир, мир очень сильных и хрупких одновременно ощущений, время создания и становления характера, который рождается при столкновении эмоций и концентрации сознания, мир, который так легко вспомнить, и так просто потерять навсегда.

Эпизоды из книжки отлично считывались. Но это при условии, что вы знакомы с первоисточником. Я что-то помнила почти дословно (например, про "толстые веревки" и про слона), а что-то вспоминала на ходу. А прийдя домой, естественно, перечитала начало. И очень рекомендую сделать это до спектакля. Восприятие будет гораздо более ярким.
Мне и вообще кажется, что человеку, не знакомому с первоисточником, будет сложно воспринимать происходящее. Слишком многое сделано на уровне намеков и пластики.

Если предыдущие спектакли, поставленные по мифологическим сюжетам, я рекомендую просто всем и однозначно, то здесь сложнее. Это может зацепить, а может и нет. Мне самой ближе вариант сторителлинга, но кто знает, может быть вы найдете свой катарсис именно здесь, попав на одну волну с актерами в каком-нибудь из эпизодов.

0
0
9
Елена Шмырева
217 отзывов, 221 оценка, рейтинг 31
24 апреля 2019
Минимальными средствами создают настоящее искусство.

В прошлом году познакомилась со спектаклями Ксении Зориной. Сначала было приглашение на «Греки.Эдип.Медея» из цикла «История Европы». Заинтересовало и понравилось, приобрела билет на продолжение в том же жанре сторителлинга: «История о Зигфриде и Брунгильде», «Спасти Британию! История про Мерлина, короля Артура и рыцарей Круглого Стола».
Совсем недавно блогерское сообщество «Москва Люблю» в очередной раз рассылало приглашения. Решила выбрать для просмотра «Колбаса/Фрагменты» на сцене Центра имени Всеволода Мейерхольда. Честное слово, прочитала только название, до авторства не дошла. Полагала, что будет вариант аналогичный циклу «История Европы». А там повествование строилось на сгустке пересказа из многих исторических источников ( Эдип/Медея — Софокл, Еврепид, Корнель; Зигфрид/Брунгильда — Песнь о нибелунгах, Старшая Эдда; Мерлин/Артур — валлийские поэмы VI века, исторические хроники «История бриттов»). Вот и ожидаемый просмотр рассматривался вещью подобной стилистики — пересказ нескольких литературно-исторических источников. Я ошибалась. По сюжету и манере диалогов сразу стало понятно, что это авторское произведение.
Когда закончилось, сказала подруге, что очень похоже на Коляду. Пришла домой, оказалось, что была близка: автор пьесы Валерий Шергин — ученик Коляды.
Спектакли Ксении Зориной ставятся на небольших сценах. Весь актерский коллектив, занятый в постановке, постоянно на сцене. Декораций практически нет. Стулья да пара скамеек. Артистам не скрыться от глаз зрителей. И они выглядят крайне правдивыми в своих ролях. Честность и простота подкупают безоговорочно (меня уж точно).
Сама пьеса о жизни семьи удмуртской деревни: мать, отец, взрослая дочь на выданье, младший сын школьник. На откорм взят поросенок, который за время откорма становится одним из действующих лиц и свидетелем сложных событий, происходящих в тесном мирке переплетенных в тугой клубок человеческих жизней.
Пьеса очень настоящая и соответствующая по духу правдивость постановки. Выверенные сцены, как это было и в предыдущих спектаклях, ничего лишнего, замечательная лаконичность и точность. Но если на другие спектакли готова вернуться, на этот, пожалуй, нет. Слишком сильно для меня. Но не видевшим от души рекомендую.
А у меня остались непросмотренными только «Броненосцы». В следующем сезоне и до них доберусь.

0
0
10
Galina Sotnikova
22 отзыва, 23 оценки, рейтинг 3
18 апреля 2019
От судьбы не уйдешь - во всяком случае, по греческим канонам именно так.

Я открыла для себя новое явление в театральной Москве – это независимый театральный проект "Спектакли Ксении Зориной".
Попала на их спектакль «Греки. Эдип. Медея" из цикла "Истории Европы» - работа в жанре сторителлинг, т.е. рассказывание историй.
Скупое по выразительным средствам действие, но через 15 минут ты перестаешь замечать:
• что на сцене нет ни одной декорации, а рядом прибой Эгейского моря;
• что на сцене уже нет людей в джинсах, а есть - цари, боги и герои;
• что на сцене всего 7 человек, и актер, игравший только что царя, становиться аргонавтом, а его жена-царица является частью толпы;
• что когда шапка может быть и шапкой и короной, когда шарф становится младенцем, а палка – может быть и кораблем, и посохом

Ты погружаешься в интонации, становишься частью постановки и понимаешь, что границы сознания расширились.

Меня в первые минут десять не покидало чувство непонимания происходящего – очень уж мы привыкли театр должен быть с декорациями, костюмами, если это не так – то самодеятельность.
Но как только я приняла правила этой «чудной игры», то и не заметила, как пролетел час за хорошим рассказом.
И пару крылатых фраз мы с сестрой для себя из этого спектакля стащили: «Да при чём здесь Медея?..»
Скажите честно: «Кто разбирается в мифах и всех этих царях, героях и их родственниках, что проживали в Древней Греции?!»
Я точно нет =)
Я очень пожалела, что не взяла дочку, так как здесь очень живо и доступно, человечно и одновременно просветительски рассказывают истории, которые мы вроде ка должны знать с детства =)

0
0
10
Море Южное
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
27 февраля 2019
Броненосцы

В спектакле принимали участие Клара Бродская, Юлия Исаченко, Наталия Румянцева. Получилась яркая постановка, дети смеялись, родители смеялись, актеры радовались. Дважды возвращали актрис на поклон, и кажется, зрителям было мало, хотели продолжения. Показали три сказки написанных Редьярдом Киплингом, возможно будет продолжение, потому что хочется больше таких сказок. Не покидало ощущение - будто я на берегу реки, я рыбак, закинул удочку и вылавливаю каждую историю в виде ярких образов.
Зал, как уже писал, лишен каких либо декораций, только самое необходимое: стулья, свет, актеры и зрители конечно. Этих самых зрителей набралось такое количество, что пришлось дополнительные места организовывать. Вернусь к декорациям, которых нет, они и не нужны, ведь спектакли этого театрального коллектива в жанре сторителинг, а это значит, что весь антураж происходит у вас в голове. Вы сами представляете море, в котором плывет кит, джунгли с бабуинами и жаркую пустыню. Море у меня было глубокого фиолетового цвета, сам кит почему-то в бордовых цветах, а подтяжки, про которые я не забыл ярко зеленые. Чем несуразнее картинка, тем больше запоминается, по-моему так.

0
0
9
Светлана Килина
63 отзыва, 63 оценки, рейтинг 10
18 февраля 2018

Я-человек , искренне влюблённый в театр. И какое же удовольствие знакомиться со все новыми и новыми площадками и интересными независимыми коллективами .
Сегодня расскажу вам о Театре «Спектакли Ксении Зориной», работу которого «Греки. Эдип. Медея.»смотрела на Площадке на Цветном бульваре, 28.
Семь человек на сцене ... ни декораций, ни костюмов , из дополнительного реквизита: несколько листов бумаги и палка . Мало? Скучно? Ни одной секунды❗️
Все на сцене,- это и участники, и рассказчики , каждый- это сразу несколько персонажей , говорят актеры, то , погружаясь внутрь рассказываемой истории, то , обращаясь к зрителям как рассказчики или свидетели . И ты мгновенно становишься соучастником этого действия ,- тебе не мешает максимальная театральная условность этого мира, когда шапка,- это и шапка , и корона, когда шарф становится младенцем, а палка- может быть и кораблем , и посохом .
Спектакль из цикла «Истории Европы». Режиссёр и актеры рассказывают -показывают нам те мифы, которые мы давно знаем : об Эдипе, о Медее, о Зигфриде и Брунхильде ... и какими близкими и понятными становятся эти герои , в именах и взаимоотношениях которых раньше я так безнадежно путалась . Рассказанные вот так , с эффектом соучастия и сопереживания - они становятся ближе и понятнее , вливаясь ручейками в реку нашей общечеловеческой истории . ❗️❗️кстати, ‪25 марта‬ , в ночь театра , они будут показаны все, один за другим , на площадке центра имени Мейерхольда . Я уверена,- это будет невероятно интересно. За приглашение спасибо московскому сообществу блоггеров https://moskva-lublu.livejournal.com/
Итак, сегодня я впервые увидела новый для себя театральный жанр,- и хотела бы посмотреть-послушать в нем многие произведения . Если вам интересно самобытное, ищущее и независимое искусство, если вы готовы и хотите открывать новое,- вам сюда ! Театр «Спектакли Ксении Зориной». http://www.zorina.theater/

0
0

Подборки Афиши
Все