Театр в Москве

Театр в Москве Прогресс-сцена Армена Джигарханяна. Малая сцена

Москва, Коопертивная, 4, стр. 15
8.2
5 отзывов
Предоставлено пользователем: Павел Лучников
Телефон
+7 (499) 245 62 84
Адрес
Москва, Коопертивная, 4, стр. 15
Официальный сайт
Режим работы
пн-пт 12.00–19.30, сб-вс 11.00–19.30
Статус
Откроется завтра в 12.00

Отзывы о театре «Прогресс-сцена Армена Джигарханяна. Малая сцена»

5
8Спектакль "История любовная".

Это совершенно новый спектакль, премьера которого состоится только в октябре, но нам уже удалось попасть на его предпремьерный показ, и свои впечатления я вам сейчас расскажу 🙂. Иван Шмелев - несправедливо забытый ныне автор, чей одноименный роман вышел в 1927 г. в Париже. Это полуавтобиографическая история о юности московского гимназиста Антоши, который после прочтения "Первой любви" Тургенева жаждет встретить свою Зинаиду. И он влюбляется... сразу в двух абсолютно разных девушек, и сталкивается с низкой прозой жизни. Чувственная, волнующая и очень искренняя в своих почти ещё детских переживаниях история сопровождается удивительной музыкой и песнями. Артисты спектакля ещё совсем молоды, но благодаря этому им без труда удается донести до зрителей те юношеские гипер чувства, которыми в их возрасте так пылают сердца.

8 августа 2021
10Однозначно рекомендую к просмотру!

«Любовь к женщине будит в мужчине таинственные струны, расширяет его кругозор, вызывает самые благотворные эмоции!»...

На этой неделе посчастливилось побывать на предпремьерном показе «История любовная» в театре Армена Джигарханяна .

Спектакль по одноимённой повести Ивана Шмелёва о первой драматично завершившейся любви , которая побуждает человека испытывать самые противоречивые чувства: от головокружительного счастья до страданий и неизвестности...

Все это представлено в постановке режиссера Виталия Салтыкова с юмором, иронией, с песнями и акробатическими трюками!

Ярко! Вдохновенно! Местами я бы даже сказала очень мощно!

Следует отметить изумительную пластичность актеров и гармоничное вплетение в сюжет музыкальных номеров, которые притягивают взгляды зрителей и завораживают.

«Но есть же она где-то, есть же?! - спрашивал я себя. - Когда-нибудь я ее найду же? Ведь на самом же деле была она, не сочинил же ее Тургенев, Эмар, Вальтер Скотт?!»

С огромным удовольствием посмотрела спектакль!!! В первый раз видела исключительно молодой состав безумно талантливых ребят, выкладывавшихся на все 100%% на сцене в течении 1,5 часа без остановки!!!

БРАВО всем актёрам и режиссёру за проделанную работу, за прекрасный вечер и, определённо, яркие эмоции!

Однозначно рекомендую к просмотру!!!!!

Премьера постановки назначена на 3 октября 2021 года — день открытия сезона и день рождения Армена Борисовича Джигарханяна, а также на 4 октября — день рождения автора повести, Ивана Шмелева.

9 июля 2021
10«История любовная» грядет в Театре Джигарханяна

5 июля в театре Джигарханяна прошел предпоказ спектакля «История любовная» по одноимённой повести Ивана Шмелёва в постановке Виталия Салтыкова.
Виктор Салтыков - российский актёр, режиссёр, телеведущий, основатель и главный режиссёр Театра имени И. С. Шмелева (правда, последняя информация об этом театре датируется 2018 годом…).
«Писатель Шмелёв является знаковой фигурой для всякого интеллигентного человека, живущего в этой стране» - написано на одной из страниц этого театра в соцсетях. О как!!!
А я до сего дня была знакома лишь с одним его произведением – повестью «Человек из ресторана» и то благодаря постановке Егора Перегудова в Театре «Сатирикон».
Но вернусь к грядущей в Театре Джигарханяна премьере, которая назначена на 3 октября - день открытия сезона и день рождения Армена Борисовича Джигарханяна, а также на 4 октября — день рождения Ивана Шмелева.
Предпоказ прошел на Малой сцене театра, которая находится недалеко от метро Спортивная.
Камерная сцена, без декораций (как же я люблю, когда ничто не отвлекает). Играют совсем юные артисты (как узнала после спектакля в кулуарах, лишь часть из них актеры этого театра, а другие проходили кастинг на участие в нем). И играют они каждым жестом, взглядом, позой, голосом так, что ты начинаешь жить в этой истории, которая, как и следует из названия – про любовь. Про ту самую, первую, идеальную. С Тургеневской «Первой любовью» в руке, голове, поступках. С полетом над городом. С детскостью, стремлением к взрослому, хотя усы еще не выросли.
Главный герой -- пятнадцатилетний гимназист Антон, сентиментальный и романтичный юноша, который после прочтения книги о возвышенной любви жаждет наступления светлых и искренних чувств, мечтая о влюбленности.
«Была весна, шестнадцатая в моей жизни, но для меня это была первая весна, прежние все смешались»…
Спектакль, судя по показанному эскизу, будет дивный и трепетный. Режиссеру удалось поразительно точно и чутко изобразить внутренний мир влюбленного юноши во всей его мучительной сложности и болезненной противоречивости.
А сколько в спектакле интересных режиссерских находок - это и вертеп в гимназическом ранце, и образы мелом на стене, и кино с помощью мокрой тряпки, и материализация мыслей героев посредством «размножения» персонажа, и… - всего не перечислишь (и толи еще будет на премьере, думается мне).
Актеры оказались еще и замечательными музыкантами и музыка сопровождала и заостряла все эмоциональные перепады спектакля. И чего только они не исполняли - от бытовой драмы до жестокого романса, от трагедии до фарса.
Одним словом, режиссер и актеры сделали все, чтобы заставить зрителя с головой погрузиться в водоворот эмоций и наблюдать за происходящим на сцене с наслаждением и на одном дыхании.
От души желаю Виталию Салтыкову и собранной им талантливой команде громкой премьеры, а спектаклю – долгой сценической жизни!
Смотреть его одно удовольствие!

9 июля 2021
8История любовная

Под самое закрытие сезона на малой сцене театра имени Армена Джигарханяна состоялся предпоказ спектакля "История любовная" в постановке Виталия Салтыкова.
Роман Ивана Шмелева "История любовная"вышел в свет в 1927 году в Париже и в его основу легли воспоминания автора о юности, о Москве, о родном Замоскворечье. Шмелев отзывался об этом романе так: "Вещь легкая. Будто сидишь в кинемо и - всякие представления! <…> Вопросов не ставлю и не разрешаю. <…> Героев не имеется, а жители. Любовей больше чем достаточно… Романтизма - хорошая доля есть. Но… с прищуром".
"История любовная" развивается как бы на сниженном уровне "Первой любви" Тургенева. Герой романа Шмелева ищет Зинаиду в окружающем мире.
Идя на предпоказ, я недоумевала, как можно роман, чтению которого я посвятила три вечера, утрамбовать в спектакль, идущий чуть более полутора часов. Но, к моему удивлению, это почти получилось. Главное, что тактично и ненавязчиво переданы метания главного героя в поисках первой любви, присутствует и аура особого Шмелевского текста. Актеры Театра Джигарханяна так же молоды, как и герои повести, а потому им без труда удается донести до зрителей и юношеский романтизм Тони – пятнадцатилетнего главного героя романа Ивана Шмелева, и юношеский показной цинизм его приятелей-гимназистов, и жертвенную любовь горничной Паши, и комичную соблазнительность акушерки с нежным именем Серафима.
Добро и зло, любовь и грех. Юношеские, даже мальчишеские, метания, размышления. Искренние, эмоциональные. И вот что удивительно: пробуждение чувственности, мысли о запретном - этого так много как в книге, так и в спектакле, но нет таких сцен, таких моментов из-за которых мне бы было неудобно книгу, а также спектакль кому-то рекомендовать.
Интересна работа сценографа, которому удается на абсолютно пустой сцене создать романтический мир Тони.
Большая часть спектакля отдана романсам в исполнении молодых актеров. В этих романсах я вижу как достоинства, так и недостатки спектакля. Иногда романсов уж слишком много, они выпирают из действия, заслоняя его собою. Некоторые из них я предложила бы сократить, оставив один - два куплета, этого было бы достаточно для создания настроения и удалось бы избежать перетягивания одеяла. Я понимаю, что актеры, участвующие в спектакле, очень музыкальны и прекрасно поют, резать по живому больно, но, мне кажется это пошло бы на пользу спектаклю, премьера которого намечена на 3 октября 2021 года — день открытия сезона и день рождения Армена Борисовича Джигарханяна, а также на 4 октября — день рождения автора повести, Ивана Шмелева.

8 июля 2021
10Потерянные в ночи

Пьеса нашего современника Ингмара Вилквиста "Ночь Гельвера". Постановка режиссера и народного артиста Александра Кузина. "Ночь Гельвера" - название пугающее, представление начинается с бесконечного дождя и бесконечно работающего радио.
Всего два действующих лица: приемная мама (или почти жена) Карла (Надежда Филиппова) и ее приёмный сын (или почти что муж) слабоумный Гельвер (Станислав Буров), есть и незримая третья фигура - это тьма вокруг сцены, в которой звучат воинственные марши, крики и взрывы, звон разбиваемых витрин, из этой тьмы Гельвер приносит знамя и веселые песни, оттуда же молодой идиот приносит начищенные сапоги и пилотку со значком. Он пытается быть похожим на своего кумира-офицер, но вскоре сам становится жертвой бравых солдат. Сюжет "Ночи Гельвера" трагичен. Трагедия Гельвера - врожденное слабоумие, которое он не выбирал, но при этом он мужчина, он хочет быть сильным, значимым и хочет быть мужем, а не сыном Карлы. Трагедия Карлы началась много раньше. Пока она занималась собой и своей виной, колесо истории поворачивалась, на сцене Германия в свое темнейшее время, конец 30-ых (возможно) и Хрустальная ночь (возможно).
Мы привыкли думать что Германия делилась на сторонников Гитлера и прочих, в основном евреев. Но жертвами нацизма были еще и цыгане, гомосексуалисты, коммунисты. Были еще и слабоумные, от которых тоже чистили нацию, тоже жертвы. Но пьеса сложнее приговора истории, не все так просто - прямо сейчас на сцене все против главных героев, в том числе и они сами. Гельвер не светлый дурачок, которого можно только жалеть, это немецкий "Форест Гамп", из которого мог бы получится очень хороший солдат и отличный палач. А что Карла? Неужели она как любящая и гордая своим служением мать не сможет любовью победить неразумие сына? Нет, не сможет. Актеры не дают нам простых ответов - маятник эмоций постоянно качается от ненависти к сочувствию и обратно, а в конце, в конце будет растерянность и безмолвие. Нет возможности избегнуть ночи, но есть возможность последнего выбора, и Карла, кажется, снова повторяет свою ошибку и все кончается безмолвно огромной по значимости фигурой женщины в столбе света с немым вопросом - можно ли оправдать что-то ценой своей или чужой жизни? Кто спасется, если спасение приходит так?
Замечу, что режиссер немного смягчил сексуальный подтекст сюжета пьесы. Акцент переместился на безысходность и беззащитность маленького человека.
Отличная работа художник по свету Анны Чмир, свет нереальный, жесткий, цепкий - от него не скрыться на небольшой сцене. Очень хорошая игра актеров: они наполняют собой пространство, отличная сыгранность, предельная реалистичность конфликта. Браво!

15 апреля 2019
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
29 марта 2021
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
11 сентября 2018
Спектакли недели: новый Фабр и променад по миру граффити
Спектакли недели: новый Фабр и променад по миру граффити
27 сентября 2021
Быков, Старобинец и Дашевская: 6 литературных курсов для подростков от по-настоящему хороших писателей
Быков, Старобинец и Дашевская: 6 литературных курсов для подростков от по-настоящему хороших писателей
25 сентября 2021