телефон +7 (499) 245 62 84
адрес
подробнее
режим работы пн-пт 12.00–19.30, сб-вс 11.00–19.30
официальный сайт

Расписание спектаклей

  • По популярности
  • По рейтингу
  • Списком
  • Карточками
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Отзывы о театре «Театр п/р Армена Джигарханяна. Малая сцена»

Фото An Moi
Фото An Moi
отзывы: 21
оценки: 21
рейтинг: 9
10
Потерянные в ночи

Пьеса нашего современника Ингмара Вилквиста "Ночь Гельвера". Постановка режиссера и народного артиста Александра Кузина. "Ночь Гельвера" - название пугающее, представление начинается с бесконечного дождя и бесконечно работающего радио.
Всего два действующих лица: приемная мама (или почти жена) Карла (Надежда Филиппова) и ее приёмный сын (или почти что муж) слабоумный Гельвер (Станислав Буров), есть и незримая третья фигура - это тьма вокруг сцены, в которой звучат воинственные марши, крики и взрывы, звон разбиваемых витрин, из этой тьмы Гельвер приносит знамя и веселые песни, оттуда же молодой идиот приносит начищенные сапоги и пилотку со значком. Он пытается быть похожим на своего кумира-офицер, но вскоре сам становится жертвой бравых солдат. Сюжет "Ночи Гельвера" трагичен. Трагедия Гельвера - врожденное слабоумие, которое он не выбирал, но при этом он мужчина, он хочет быть сильным, значимым и хочет быть мужем, а не сыном Карлы. Трагедия Карлы началась много раньше. Пока она занималась собой и своей виной, колесо истории поворачивалась, на сцене Германия в свое темнейшее время, конец 30-ых (возможно) и Хрустальная ночь (возможно).
Мы привыкли думать что Германия делилась на сторонников Гитлера и прочих, в основном евреев. Но жертвами нацизма были еще и цыгане, гомосексуалисты, коммунисты. Были еще и слабоумные, от которых тоже чистили нацию, тоже жертвы. Но пьеса сложнее приговора истории, не все так просто - прямо сейчас на сцене все против главных героев, в том числе и они сами. Гельвер не светлый дурачок, которого можно только жалеть, это немецкий "Форест Гамп", из которого мог бы получится очень хороший солдат и отличный палач. А что Карла? Неужели она как любящая и гордая своим служением мать не сможет любовью победить неразумие сына? Нет, не сможет. Актеры не дают нам простых ответов - маятник эмоций постоянно качается от ненависти к сочувствию и обратно, а в конце, в конце будет растерянность и безмолвие. Нет возможности избегнуть ночи, но есть возможность последнего выбора, и Карла, кажется, снова повторяет свою ошибку и все кончается безмолвно огромной по значимости фигурой женщины в столбе света с немым вопросом - можно ли оправдать что-то ценой своей или чужой жизни? Кто спасется, если спасение приходит так?
Замечу, что режиссер немного смягчил сексуальный подтекст сюжета пьесы. Акцент переместился на безысходность и беззащитность маленького человека.
Отличная работа художник по свету Анны Чмир, свет нереальный, жесткий, цепкий - от него не скрыться на небольшой сцене. Очень хорошая игра актеров: они наполняют собой пространство, отличная сыгранность, предельная реалистичность конфликта. Браво!

1
0
...
15 апреля 2019