Театральная афиша Москвы
Москва

Театр Арлекиниада

7.0
оценить
телефон +7 (495) 740 97 78
развернуть
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Октябрь

Поиск С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Отзывы пользователей о театре «Арлекиниада»

Фото Anzhelika Lukina
отзывы:
11
оценок:
11
рейтинг:
0
10
Сложно. Но жутко интересно!

Спектакль "Козья морда" с шифром, театральный язык вобрал в себя и сказочную историю Снегурочки, и реальность артистов, называющих время от времени друг друга по имени: Дима, смотри... читающих Набокова: ну хорошо же сказал... В спектакле нет чётких объяснений того, что происходит на сцене, что это за невидимая черта между сценой и зрительным залом, которая так пугает персонажей, куда их зовёт и манит шут, туда... где сидит зритель. И, правда, там кто-то есть! Это мы. Мы смотрим на них и ... понимаем, что ничего не понимаем, что это загадка, которую артисты изо всех сил пытаются сформулировать, поставить перед нами, и будут долго смотреть, любопытствуя, когда мы её разгадаем. Они даже готовы ждать. Только для этого нам нужно прийти сюда ещё раз. Два. Три. Десять. И каждый раз, думаю, будет открываться что-то одно, какая-то одна мысль, которая зашифрована в словах, сценах, мизансценах, костюмах. Сложно. Но жутко интересно!

0
Фото Ия Яковлева
отзывы:
112
оценок:
112
рейтинг:
68
10

Козья морда и все-все-все

Хорошая «Снегурочка» получилась у театра «Арлекиниада»
Правильная.
Языческая, эротическая, своевольная и в то же время не без уважения к традиции.
Александр Николаевич Островский выбрав сказку про снежную деву из собрания «поэтических воззрений славян на природу», проявил нешуточную строптивость, и даже хотел ею реформировать театр. Современникам он больше нравился как бичеватель нравов купечества, а вот нам, спустя сотни лет магия, театра в том числе, симпатична стала, и увлекательна.

Потому что «дополненная реальность», пространство гиперрсылок – не пустой звук для современного человека в интернете.
Но, кстати, если не вникать в кухню, то вполне можно и без осмысления повтыкать на сцену, на которой шут, цари и несколько берендеев с красивыми телами и лицами танцуют, намекают и играют со зрителем.

Вадим Демчог тут царь Берендей, старый актер и король Лир (отличный кусок текста выбрал из Шекспира и прочел с толком) может где-то и раздражить своими играми в почти умершего царя, и Шекспирами
Но припомним, как Островский его любил. Уильяма, и нами любимого, предсмертной работой автора Снегурочки стал перевод «Антония и Клеопатры» Шекспира
Так что все логично.
Вот насчет театра жестокости не просекла и не увидела признаков.
Видимо, театральная невинность, чего уж там. Учиться и учиться, ходить и ходить, смотреть и смотреть.

Про музыку.

Тут гениально обыграно понятие «песни Лели», которые с ума сводили берендеевых девиц.
Лель не поет, он играет, и в качестве пастушеской свирели – диджериду, у магическая дудка австралийских аборигенов, которой они вводили в транс. Уникальность очень низкого звука диджериду в том, что диапазон велик и сравним с человеческим голосом и действует безотказно. Девушки падают, Снегурочка, хоть и существо другого мира, но тоже не выдержит.
И Чем инструмент длиннее и уже, тем тон ниже и наоборот — чем он короче и шире, тем тон выше. Короче, рекомендую для романтических встреч.
Песни Купавы
«Красавица-Купава», воплощение страсти, огня и правильного ритуального поведения, ее играет Юлия Железняк, исполняет почему-то песни-хиты, годные для бродвейской сцены
Love is a lie и все такое..Не по-берендейски это, и магический момент уходит со сцены, вместе с песнями Купавы; она нарушает серьезность ритуала, магию происходящего, что как бэ не по мерке этому персонажу.
Так что поет зашибись как классно, но для пьесы «Козья морда» я эти вставки не оценила.

Итак, красное и белое. Купава и Снегурка, что выбрать красавчику Мизгирю, давно известно
Снегурочка – Юлия Лазерсон – милая. Насчет холодности и снежности как-то так, а вот пластический эротический этюд на лентах для царя был прекрасен.
Весна-Красна и Елена Прекрасная существовали для нас на сцене в исполнении Александры Грин. Длинные волосы, красное платье, верхняя губа Марии Антуанетты – все просто совершенно. Вечная женственность как она есть.

И еще у нас был Шут, не очень-то женская роль. Но Анна Зырянкина в нее воплощалась.
Очень длинные ноги у артистки, ни один шут на нашей земле, полагаю, таких никогда не имел.
Но гадкие шутки, прыжки и вечные истины – все это получилось у нее вполне.

Мужики.

Помимо Вадима Демчога, тут два. Накачанные красавцы, спец для «шоу для тебя одной»
Однако тут они тут не для этого.
Не только для постижения красоты мужского тела, в смысле.
Хотя, похоже, и для этого тоже
Дмитрий Жойдик в шапочке – Лель, пастух. Бог и соблазнитель
Дмитрий Жойдик без шапочки – Мизгирь, любовник пылкий, влюбленный в снег и холод до смерти.
Впечатляет.
Максим Митяшин – Мороз и Леший. Хорош собой, на старика Мороза не тянет, а просто на Мороза – замечательно. И холоден по правде, и силен ужасно, и Весной обманут будет.

Так при чем тут козья морда?

Выражение «козья морда», читаем послушно в сети, происходит из древнегреческого мифа,который повестует о том, как юного Зевса вскормила коза Амалфея, после смерти которой Зевс сделал из её шкуры не пробиваемую никаким оружием накидку, на которую повесил голову Медузы Горгоны. вот и получилась морда на козе, то есть козьей шкуре.
Эта накидка называлась – эгида. Под эгидой, под защитой, значит
Такая вот магия.
Настоящая, современная, театральная.


0
Фото Ирина Огурцова
отзывы:
19
оценок:
19
рейтинг:
0
7

Козья морда. Театр Арлекиниада в Театриуме на Серпуховке. 14.09.2018.

«Покажу вам козью морду настоящую в лесу» (с) В.Высоцкий

Если «Снегурочку» Островского приправить цитатами из Шекспира, потом добавить для остроты немного Чехова, а для изящества вкуса — цитатку Бродского... Вот тогда и получится «Козья морда».

Нет-нет, у меня постановка отторжения не вызвала. Мне кажется и вообще-то присутствующим в зале это адское варево пришлось по вкусу...

Я начала было расшифровывать название, и даже что-то на эту тему нафилософствовала... потом прочла анонс к постановке от Вадима Демчога. Оказалось, всё просто: изначально предполагалось действо, творимое лешими и фавнами разными, и на картинках они все рогаты. В итоге рога на сцене тоже появляются. И, хотя погоду они не делают, название осталось. Как в старом анекдоте, где большая, зеленая, висит на стене, качается, пищит — оказывается всего-навсего селёдкой, так и театр дает желающим возможность погадать на названии.

Я всё же нафилософствовала что-то на тему «Козьей морды».
И получилось у меня, что всё происходящее — это Театр (но поющие-танцующие фавны оборотились просто артистами). Ну, то есть Театр в Театре.
Отсюда — смена ролей (надел шапку — Лель, снял шапку — Мизгирь, например). Отсюда безумие костюмов (очень интересные и даже богатые, но как бы из подбора). Отсюда — те самые Чехов и Шекспир, а также просто «поболтать», что влезают в классический текст Островского. Отсюда - «он не может умереть» (ведь только что всерьез и навсегда погибшие герои встанут в финале и пойдут принимать букеты от поклонниц).

Наконец, Театр — хоть и есть виртуальное волшебство, но, пожалуй, это единственное, что реально существует. Ибо там, за линией рампы, нет ничего, только пустота, холод и снег. Переступи эту линию те, кто на сцене, и сразу померкнет буйство красок и фантазии, останутся лишь серые будни... Да, именно что холод и снег.

Спектакль этот абсолютно «нелинейный». Он собран не только из разных текстов и манер игры — это вообще лоскутное одеяло... которое, прочем, никто не тянет на себя. Однако же объяснять значение каждой ниточки, которой всё это сшито-сострочено, я не возьмусь. Ибо, скорее всего, это можно сделать далеко не после одного просмотра. Я уверена, что у «Козьей морды» есть свои постоянные зрители — им и думать.

Самая красивая сцена — явление Снегурочки Царю Берендею. Она возникает в ослепительном луче света, обнаженная (пусть это «голый костюм», но сделан он замечательно); она крутится в свисающих из-под колосников полотнах... ну, как тут не восхититься — чуть ли не помолодеть.
И вообще актеры превосходны, очень пластичны (как пример: Мизгиря/Леля играет Дмитрий Жойдик — нужны ли тут комментарии?).

В общем, спектакль хорош.
И, когда сценическое буйство в начала 2 действия перетекает таки в зал, в котором, как выясняется, не только холод и снег, но и веселые сердца московских берендеев, публика покоряется враз и навсегда.
Хотя, если по мне — энергетики в постановке и без этих коллективных песнопений предостаточно.
Но — пусть уж люди порадуются, раз им дали такую возможность - «для звуков жизни не щадить».

0