Театр в Москве

Театр в Москве Арлекиниада

9
6 отзывов
Телефон+7 (495) 740 97 78
Официальный сайтarlekiniada.com

Отзывы о театре «Арлекиниада»

  5
9

АрлекиниадА — театр со своим лицом и манерой передачи смыслов, заложенных в пьесах и прочитанных между строк. Хотя, о какой пьесе речь? Вы не услышите оригинального текста. Вас поглотит то, что вы увидите. Будут подсказки, в каком месте знаменитой истории вы сейчас и с кем. А дальше снова загадки и ваши догадки, предположения и смыслы… мужчины женщины, девочки мальчики. Как в то время, когда театр зарождался и появлялся на свет как в первых сценах новой постановки Арлекиниады #КтоГамлет по мотивам Шекспира.
Режиссёр Кристина Ра сама выходит на сцену сначала тихо, под звуки флейты, радуясь полному залу зрителей без масок. А после в одно мгновение становится главным вирусом сценического пространства.
Но, если вы всё-таки придёте на «АрлекиниАдского» Гамлета, то будьте готовы к тому, что этот спектакль разбудит в вас низменное, первозданное, вызовет звериные чувства на уровне физиологии. Спектакль как голый нерв чуть заденешь, стонут все чувствуют и разрываются от обилия этих чувств и противоречий. И если они в вас откликнутся, зацепят, взбудоражат, вы почувствуете тошноту, но справитесь с ней, значит это ваш театр. Позвольте ему быть рядом. Я позволила. И уже с нетерпением жду следующей встречи с театральной командой Вадима Демчога.

20 марта 2022
8Сумасшедше

#КтоГамлет
Демчог в роли Йорика-режиссера «привел к нам банду мертвецов, все как один гениальные артисты». Молодая кровь «Арлекиниады». Тряпичные кишки сверху сцены, пепел, которым умывается демиург, театральная кровь, красный и черный, разгадка тайны монетки на логотипе – вычеканенное «быть» с профилем Шекспира, так как Гамлетом доведется побыть каждому, быть… быть не один раз, быть много раз, сколько угодно раз, быть, чтобы умереть, под удовлетворенную улыбку режиссера-Йорика – повелителя игры. В конце игры все немного умирают, потому что «быть» всегда идет в паре с «не быть». Нетленка Шекспира будоражит мозги и внутренности многих творческих людей, а некоторых выворачивает. Театр использует знакомые легенды, образы, символику, чтобы потом разбить их в прах (тот прах, видимо, которым умывается мастер), потому что только что-то нетленное рассыпается наиболее эффектно и попадает в нерв. А это, кажется, непременное условие трансформации.
В своей книге «Самоосвобождающаяся игра» Демчог цитирует слова из какого-то христианского текста по книге Уолша «Основания духовности»: «...будьте спокойны и отложите в сторону все мысли о том, что вы есть; все заученные вами представления о мире; все привычные образы самих себя... Не берите с собой не единой мысли из прошлого, ни единого убеждения, усвоенного раньше откуда бы то ни было. Забудьте этот мир, забудьте эту жизнь и с совершенно пустыми руками...» Увы, я позабыла об этом и самоосвободиться полностью не смогла. Так же вышло с «Козьей мордой», которой я дала второй шанс, но там я постаралась проникнуть в ткань произведения источника, а потом уже раскроить ее. Беда (ли?) в том, что у меня нет никаких отношений с великими произведениями Шекспира, нет для них ничего в моей душе. И фактически нечего было разбирать на атомы. Возможно, не тот материал, не для меня. На одной энергетике, на одной форме недалеко уедешь? Как заметил Демчог в одном из своих интервью, содержание каждый пусть черпает сам, а кто за формой не видит содержания, сам себе буратино (нет, он не так сказал, хотя, наверное, он немного и Карабас). Не, энергетика все равно вездесуща, теперь я поняла, даже если содержание отстало, энергия догнала первой, а потом она начинает препарировать тебя, и ты уже не думаешь о содержании. В этом суть театра Демчога. Но надо догоняться еще.

30 октября 2019
6Творение Франкенштейна

Кто-то пытается гармонизировать Вселенную, а кто-то пытается расчленить её и собрать свою из осколков. Вот у меня именно такое ощущение от спектакля КтоГамлет?, поставленный проектом Арлекиниада и просмотренный на сцене театра Луны.
Вещь вызвала в памяти множество параллелей, по большей части с произведением Шекспира не связанных.
В анонсе писалось, что режиссер и добивался клиповости повествования, но уж слишком измельчили. Фарш из игры с монеткой - кому водить; постоянные смены ролей актерами; нестабильная психика всех героев (если с Гамлетом и Офелей это возможно оправдано, но сумасшедшими предстают и Клавдий, и Гертруда, и Полоний); обилие фрейдистских тем в мотивации поступков персонажей.
С привязанностями не все гладко. История о том, что Офелия утопилась, поскольку лишилась девственности, и весьма скоро все смогли бы это заметить, не нова. А вот версия о том, что виноват в ее беременности не Гамлет, а её отец, честно говоря, мной услышана впервые. Почему не притянули Лаэрта? Есть ведь и такая версия среди трактовщиков Шекспира (кстати, Клавдий тоже у них проходит вариантом). Ему режиссер уготовил иную участь. Лаэрт — милый мальчик, только в его наряде ощущается, что ищет он расположения не слабого, а сильного пола и жаждет поскорее свалить во Францию, где в отличии от Дании подобные предпочтения почти узаконены и не будут вызывать косых взглядов. Откровение на откровении. Это про мотивацию и оправданность действия и сюжета.
О том, что порядок повествования близко к Шекспиру не стоял, не говорю. Расчет на тех, кто прекрасно знает вещь, и кого чехарда со сценами не сможет сбить с толку. Лишь в конце режиссер с автором исходника совпали — Смерть правит бал.
Костюмы были прикольные, другого слова не подберу. На девочках чёрные шортики и топики, юноши в большинстве с голыми торсами, ну, по-шекспировски же? Этим меня не смутили. Видели несколько лет назад на этой же сцене «Гамлет - точка G». Так что это воспоминание - одна из тем, которые пробудила постановка и о которых упоминала в начале повествования.
Хотя по манере подачи и картинке больше напоминало не театр Луны, а вещи Романа Григорьевича Виктюка. Вот только с театром Виктюка я по музыкальному ряду почти никогда не совпадаю, а тут одно из немного, что действительно понравилось — музыкальное сопровождение. Оно логично ложилось на все сумасшествия и выверты, не раздражая мое зрительское восприятие.
Кто еще вспомнился, так это Том Стоппард с его «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». В первую очередь это значительная роль, выделенная данным персонажам в действии; им несказанно повезло, вот друга Гамлета — Горацио остался за скобками повествования. На сцене часто бросают монету, и у Стоппарда герои почти половину действия этим занимаются. Да и смысл некоторых фраз, прям из уст стоппардовских неразлучников: Мы влипли. Каждый твой поступок, пусть ничтожный, порождает другой, неизвестно где, неизвестно чей, а тот - третий и так далее, замкнутый круг. ...Что это за игра? И какие у нее правила?
И все бы было ничего, если бы в какой-то момент, мне не показалось, что Гамлета ставит труппа театра Колумб... не шекспировская, а та самая, что ставила Женитьбу у Ильфа и Петрова в «12 стульев». Хотя с ума на сцене сходили заразительно и профессионально (в плане актерской игры).
И МРЗ еще финальчик подбросило. Выхожу из метро, возвращаясь домой, а там у кого-то из динамика льется: «Что такое лифчик, лифчик за три тыщи - это полное днище». Скажите, что не в тему...
На мой взгляд, Вадим Демчог сыграл роль доктора Франкенштейна, создавая свое творение. Совершенствования ему на театрально-хирургическом поприще. Хочется деток без следов от шрамов. А любителям анатомии и психоанализа, добро пожаловать на представление!

25 октября 2019
10Сложно. Но жутко интересно!

Спектакль "Козья морда" с шифром, театральный язык вобрал в себя и сказочную историю Снегурочки, и реальность артистов, называющих время от времени друг друга по имени: Дима, смотри... читающих Набокова: ну хорошо же сказал... В спектакле нет чётких объяснений того, что происходит на сцене, что это за невидимая черта между сценой и зрительным залом, которая так пугает персонажей, куда их зовёт и манит шут, туда... где сидит зритель. И, правда, там кто-то есть! Это мы. Мы смотрим на них и ... понимаем, что ничего не понимаем, что это загадка, которую артисты изо всех сил пытаются сформулировать, поставить перед нами, и будут долго смотреть, любопытствуя, когда мы её разгадаем. Они даже готовы ждать. Только для этого нам нужно прийти сюда ещё раз. Два. Три. Десять. И каждый раз, думаю, будет открываться что-то одно, какая-то одна мысль, которая зашифрована в словах, сценах, мизансценах, костюмах. Сложно. Но жутко интересно!

21 сентября 2018
10

Козья морда и все-все-все

Хорошая «Снегурочка» получилась у театра «Арлекиниада»
Правильная.
Языческая, эротическая, своевольная и в то же время не без уважения к традиции.
Александр Николаевич Островский выбрав сказку про снежную деву из собрания «поэтических воззрений славян на природу», проявил нешуточную строптивость, и даже хотел ею реформировать театр. Современникам он больше нравился как бичеватель нравов купечества, а вот нам, спустя сотни лет магия, театра в том числе, симпатична стала, и увлекательна.

Потому что «дополненная реальность», пространство гиперрсылок – не пустой звук для современного человека в интернете.
Но, кстати, если не вникать в кухню, то вполне можно и без осмысления повтыкать на сцену, на которой шут, цари и несколько берендеев с красивыми телами и лицами танцуют, намекают и играют со зрителем.

Вадим Демчог тут царь Берендей, старый актер и король Лир (отличный кусок текста выбрал из Шекспира и прочел с толком) может где-то и раздражить своими играми в почти умершего царя, и Шекспирами
Но припомним, как Островский его любил. Уильяма, и нами любимого, предсмертной работой автора Снегурочки стал перевод «Антония и Клеопатры» Шекспира
Так что все логично.
Вот насчет театра жестокости не просекла и не увидела признаков.
Видимо, театральная невинность, чего уж там. Учиться и учиться, ходить и ходить, смотреть и смотреть.

Про музыку.

Тут гениально обыграно понятие «песни Лели», которые с ума сводили берендеевых девиц.
Лель не поет, он играет, и в качестве пастушеской свирели – диджериду, у магическая дудка австралийских аборигенов, которой они вводили в транс. Уникальность очень низкого звука диджериду в том, что диапазон велик и сравним с человеческим голосом и действует безотказно. Девушки падают, Снегурочка, хоть и существо другого мира, но тоже не выдержит.
И Чем инструмент длиннее и уже, тем тон ниже и наоборот — чем он короче и шире, тем тон выше. Короче, рекомендую для романтических встреч.
Песни Купавы
«Красавица-Купава», воплощение страсти, огня и правильного ритуального поведения, ее играет Юлия Железняк, исполняет почему-то песни-хиты, годные для бродвейской сцены
Love is a lie и все такое..Не по-берендейски это, и магический момент уходит со сцены, вместе с песнями Купавы; она нарушает серьезность ритуала, магию происходящего, что как бэ не по мерке этому персонажу.
Так что поет зашибись как классно, но для пьесы «Козья морда» я эти вставки не оценила.

Итак, красное и белое. Купава и Снегурка, что выбрать красавчику Мизгирю, давно известно
Снегурочка – Юлия Лазерсон – милая. Насчет холодности и снежности как-то так, а вот пластический эротический этюд на лентах для царя был прекрасен.
Весна-Красна и Елена Прекрасная существовали для нас на сцене в исполнении Александры Грин. Длинные волосы, красное платье, верхняя губа Марии Антуанетты – все просто совершенно. Вечная женственность как она есть.

И еще у нас был Шут, не очень-то женская роль. Но Анна Зырянкина в нее воплощалась.
Очень длинные ноги у артистки, ни один шут на нашей земле, полагаю, таких никогда не имел.
Но гадкие шутки, прыжки и вечные истины – все это получилось у нее вполне.

Мужики.

Помимо Вадима Демчога, тут два. Накачанные красавцы, спец для «шоу для тебя одной»
Однако тут они тут не для этого.
Не только для постижения красоты мужского тела, в смысле.
Хотя, похоже, и для этого тоже
Дмитрий Жойдик в шапочке – Лель, пастух. Бог и соблазнитель
Дмитрий Жойдик без шапочки – Мизгирь, любовник пылкий, влюбленный в снег и холод до смерти.
Впечатляет.
Максим Митяшин – Мороз и Леший. Хорош собой, на старика Мороза не тянет, а просто на Мороза – замечательно. И холоден по правде, и силен ужасно, и Весной обманут будет.

Так при чем тут козья морда?

Выражение «козья морда», читаем послушно в сети, происходит из древнегреческого мифа,который повестует о том, как юного Зевса вскормила коза Амалфея, после смерти которой Зевс сделал из её шкуры не пробиваемую никаким оружием накидку, на которую повесил голову Медузы Горгоны. вот и получилась морда на козе, то есть козьей шкуре.
Эта накидка называлась – эгида. Под эгидой, под защитой, значит
Такая вот магия.
Настоящая, современная, театральная.


20 сентября 2018
Все отзывы
6 спектаклей о трагедии гения
6
спектаклей о трагедии гения
6 спектаклей о трагедии гения
11 идей на день любви в Питере
11
идей на день любви в Питере
11 идей на день любви в Питере
-10% на целый «Час тишины»
-10% на целый «Час тишины»
-10% на целый «Час тишины»
10 театров по Пушкинской карте в Москве
10
театров по Пушкинской карте в Москве
10 театров по Пушкинской карте в Москве
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость