Губернский театр — относительно молодой коллектив, который сложился в результате объединения Московского областного драматического театра им. А.Н.Островского и Московского областного государственного камерного театра. Областной театр им. Островского появился почти сто лет назад, в 1935 году. Основой труппы стали артисты Фрунзенского дома работников просвещения под руководством артиста МХАТа им. Горького Сергея Сверчкова. В разные годы с театром сотрудничали такие режиссеры, как Георгий Товстоногов, Роман Виктюк, Сергей Голомазов и другие. В спектаклях были задействованы лучшие актеры и актрисы советского театра: Алла Тарасова, Михаил Жаров, Владимир Самойлов и другие. Одной из соосновательниц труппы стала Вера Пашенная, легендарная актриса Малого театра. Областной камерный театр тоже просуществовал почти целый век. Открытие состоялось в 1934 году. В конце 1980-х главным режиссером стал Петр Олев, который настаивал на слиянии областных театров и строительстве собственного помещения для бездомных трупп. Несколько лет с театром сотрудничал известный театральный художник Александр Авербах. Сегодня Губернским театром руководит народный артист России Сергей Безруков. Худрук делает особый акцент на общедоступности театра: здесь впервые прошли спектакли для зрителей с ограничениями по зрению, а часть артистов прошла специальное обучение профессии тифлокомментатора.
Афиша Губернского театра включает спектакли как по классике зарубежной и отечественной литературы («Вишневый сад» Чехова, «Свадьба Кречинского» Сухово-Кобылина, «Много шума из ничего» Шекспира), так и по современной драматургии («Прекрасное далеко» Привалова, «Бесконечный апрель» Пулинович). Одной из самых ожидаемых премьер станет спектакль Ивана Пачина «Сорок первый» о Гражданской войне. Среди детских постановок — «Маленький принц» Сент-Экзюпери, «Малыш и Карлсон» Линдгрен, «Остров сокровищ» Стивенсона и другие.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Губернский театр вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 378 65 75, +7 977 729 72 89 |
Москва, Волгоградский просп., 121 |
m-g-t.ru |
Вконтакте |
В детстве я грезила театром. У нас был свой домашний театр, сама я очень хотела заниматься в драмкружке, но из-за нагрузки в музыкальной школе меня отказались туда отдавать. Недавно мне удалось частично осуществить свою мечту.
Московский Губернский театр на днях отметил свой юбилей - 10 лет. В день юбилея каждый мог посетить мастер-класс по актёрскому мастерству, пластике, вокалу, озвучиванию, фотографии и т.д., также можно было пообщаться с любимыми актёрами, побывать в театральном закулисье, посетить фотозоны.
Я успела посетить только два мастер-класса: мастер-класс по вокалу и сценической пластике.
Мастер-класс по вокалу для нас вёл Юрий Смирнов. Я в общей сложности занимаюсь вокалом лет 10-12: 7 лет пела в хоре музыкальной школы, год занималась классическим вокалом, два года - джазовым. Несмотря на это мастер-класс был достаточно полезен: вспомнили, как держать опору, распелись, сначала пели хором, потом перешли на двуголосие. Удалось даже посолировать После мастер-класса снова захотелось вернуться к занятиям вокалом. И когда мой график будет это позволять, обязательно вернусь.
На мастер-классе по сценической пластике, который нам провел актёр театра Григорий Фирстов, мы учились правильно перемещаться в пространстве... и падать в обморок. Не шучу. Это, оказывается, целое искусство: надо поднять руку, чтобы отвлечь внимание от ног, расслабить тело и упасть. Для меня, никогда нетерявшей сознание, мастер-класс был полон открытий.
Юбилей у Губернского театра - 10 лет.
12 января прошёл большой праздник в Губернском театре. В честь своего юбилея он открыл свои двери для желающих. Было предложено много различных мероприятий, начиная от театральных мастер-классов, экскурсий по театру до встреч с любимыми актёрами и т.д. На этажах театра были расставлены фотозоны из театральных постановок. В них можно было сфотографироваться, пообщаться с актёрами. В фотозоне из спектаклю “Семейная картина” по Островскому посидеть за длинным столом, попить чай из самовара и реквизита: чашек с блюдцами.
Я побывала на встрече с действующей актрисой театра Анной Снаткиной. Встреча проходила довольно камерно, в небольшой гримёрке. В ней Анна и ещё актрисы готовятся к выходу на сцену. Мы задавали Анне интересующие вопросы о её кинотеатральном пути, о сложностях в профессии, о новых ролях и о личном.
Анна, как опытная актриса, отвечала легко и непринуждённо, давала советы для думающих поступать в театральные Вузы.
Встреча пролетела незаметно, очень душевно. Было очень интересно послушать и побыть рядом с актрисой, которую видишь с экранов телевизора или со сцены. И как сказала Анна, ей тоже приятно и важно увидеть нас, зрителей и наши глаза, так как зачастую со сцены плохо видно зрителей со сцены из-за света софитов. В конце все захотели сфотографироваться с Анной.
Эта встреча сохраниться на долгую память. Спасибо театру за такой прекрасный праздник. Успехов в новых постановках и развитии театральной деятельности.
12 января в Московском Губернском театре праздновали юбилей - 10-летие! И мне посчастливилось побывать на этом замечательном мероприятии! Программа была очень насыщенной: различные мастер-классы, творческие встречи с актерами в гримерках, можно было послушать оркестр театра. Вообщем, если бы у меня была возможность - я побывала бы на всех мероприятиях, но к сожалению мы были немного ограничены во времени - с 10 до 14ч.
С огромным удовольствием посетила две творческие встречи с моими любимыми актерами: Анной Снаткиной и Александром Тютиным .
Я влюбилась в талантливую актрису Анну Снаткину , когда на телеэкраны вышел сериал "Татьянин день" и стала внимательно следить за ее творчеством. У нее было много интересных ролей, одна из последних в "Фишере" так впечатлила меня, совершенно не типичная для Ани, от этого ещё более была мне интересна!
На творческой встрече Анна с удовольствием отвечала на наши вопросы, она создала очень теплую, душевную атмосферу.
Аня занимается спортом, гимнастикой. Ее дочь - в Академии спорта Ирины Винер.
Анна очень любит Губернский театр, она рассказывала, что здесь нет негатива, зависти, как, к сожалению, в некоторых других театрах и это, как считает Аня, заслуга художественного руководителя Сергея Безрукова. С Сергеем у Анны очень теплые отношения, он многому ее научил. Прийти в театр Безруков предлагал ей давно, но сначала для Анны приоритетом было кино, как говорит сама актриса - ей надо было дорасти до театра, из кино Аня многое привнесла в театр. Вышла я из гримерки Анны Снаткиной воодушевленная и одухотворенная!)
А затем была встреча сразу с двумя актерами театра: Александром Тютиным и Михаилом Шиловым. Вопросы к ним были разнообразные, самый интересный на мой взгляд: "Как вы пришли в актерскую профессию?". Александр сначала поступил в Энергетический институт, стал заниматься в театральной студии МЭИ, вот так и увлекся профессией, в итоге получив образование в училище им.Б.Щукина.
Михаил с детства очень любил петь и решил поступить в Ярославский театральный институт. И поступил, но у него произошел конфликт с одним из преподавателей, Михаил ушел из института. После этого он искал себя в других профессиях, но в итоге понял, что надо возвращаться в театральный. Поступил вновь и окончил институт. Много снимается в кино, а в театре уже 16 лет, 6 лет в областном, 10 в Губернском театре!
Вообщем, я до сих пор под впечатлением от творческих встреч в Губернском театре!
Побывав на спектакле "Джаз-комедия", я вышла из зала в приподнятом настроении. Это был мой первый, и надеюсь, не последний визит в Губернский театр. С первых минут всё настраивает Вас на праздник -от джаз-бэнда в фойе и живых фигур ДО начала спектакля до постоянного присутствия музыки в спектакле. Подозрительно знакомый символ -буква М погружает Вас в московское метро, где и разворачивается бОльшая часть действия. Амбициозная мать с амбициями, желающая воплотить свои мечты за счёт дочери, которая должна быть певицей.. скромный оркестр профессиональных музыкантов, волею случая выступающих в метро и большой оркестр, нанятый матерью -кто кого? и кому нужно это "соревнование"?
Отдельного внимания заслуживает сценография -и огромные интерактивные панно, и вращающийся подиум, и краски декораций... Музыкальные же ритмы и вокал взбодрят Вас лучше крепчайшего кофе -чего стоит соло на барабане и дуэт ксилофона и бутылочек.. Танец в красном платье -отдельный мини-спектакль в спектакле. Если хотите праздника -идите на спектакль!
Единственное, не посоветую этот спектакль совсем маленьким зрителям (а такие были в зале) из-за вечернего времени показа.
Когда я услышала название спектакля "Врач", я сразу подумала о Михаиле Булгакове, и, конечно, оказалась права. Спектакль поставлен по мотивам рассказов Булгакова из цикла "Записки юного врача". А привез постановку из далекого Пермского края, из города Лысьвы Лысьвенский театр драмы им. Анатолия Савина на Большой Детский фестиваль в Московском Губернском театре. В очередной раз я получила доказательство того, что региональные театры ничуть не отстают от московских, а порой и превосходят их по уровню качества постановок. Как здорово, что их лучшие работы можно увидеть на фестивалях в своем городе! Но я снова забегаю вперед.
В качестве основы для своих рассказав Булгаков использовал случаи из собственной врачебной практики. Возможно, отчасти это тоже играет роль, когда смотришь спектакль "Врач", и мурашки нервно пробегают по коже, словно маленькими молоточками ударяя по нервным клеткам. Возможно, и потому, что все произведения Булгакова так или иначе имеют мистический налет, вызывающий любопытство, волнение и чувство опасности одновременно. Но все же, по большей части, это заслуга режиссера Андрея Шляпина, использовавшего несколько приемов, в совокупности сложившихся в особую атмосферу, выводящую постановку на особый уровень психологического воздействия.
Действие происходит на большой темной пустой сцене, в самом ее центре. Приглушенный свет, лучи софитов, буквально стреляющие светом в героев, акцентируют внимание на основном действии. Музыки нет, то есть, почти нет - слышится протяжный вой пары напряженных нот. Примерно так гудят высоковольтные провода, примерно так звучит абсолютная тишина, и так звучит кровь, бегущая по венам. С первой минуты появление на сцене потерянно бредущего под снегом человека проносится по зрительному залу волной тоски и одиночества. Позже появляются декорации, состоящие из мебели, которая одним движением руки превращается из кабинета в палату и обратно. Отдельно хочется отметить оригинальное решение - будто бы зрители смотрят на больничную койку и лежащего на ней пациента сверху, а в койке есть желобки с кровью. Немного не по себе, все это производит неизгладимое впечатление.
Так, на глазах зрителей молодой московский врач, только что окончивший университет, приехал в провинцию, чтобы начать там свою профессиональную деятельность и вернуться в город, набравшись необходимого опыта. Но нет ничего более постоянного, чем временное. Первые, совершенно незнакомые операции, совершаемые им словно под чутким руководством тени своего предшественника, первые невероятные победы, спасенные человеческие жизни, привязанности и дом - все это было для него там. И уехать, бросив уже родных ему людей, больницу и пациентов, спустя годы, уже немолодой опытный врач не смог, так и оставшись в провинции до конца своих дней. Герои спектакля проживали свои жизни у нас на глазах, верилось в то, что все было действительно по-настоящему, просто в ускоренном темпе. И в этом огромная заслуга актеров, которые буквально перевоплотились в персонажей постановки. Браво!
Это - история одного человека, посвятившего свою жизнь великому делу - врачеванию. Это - история жизни, жизни спасенных родителей, детей, братьев, сестер. Это - история чудес, совершенных человеческими руками. Это - история высокой любви к своему делу и к людям. Это - история жертвенности и посвящения себя чему-то действительно важному. Это - история счастья, счастья для тех, кто получил второй шанс и не потерял близких. Посмотрев спектакль, задумываешься о ценности каждого мгновения, о ценности жизни. А еще о том, что благодаря таким редким настоящим людям как этот врач наш Мир еще не прогнил до основания. Такие спектакли очень важны для взрослых и детей, я называю их "очищающими душу". Спасибо за этот важный для всех нас вечер!