Театральная афиша Москвы

Театр На досках

6.6
телефон+7 (495) 650 57 45
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о театре «На досках»

Фото Alex Kirianov
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Свежий глоток воздуха для того, кто готов выйти за рамки обыденной пошлости.
Тетра не развлекательный - за этим лучше не приходить, останетесь разочарованными.

1
Фото Рустам Гусейнов
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
3
По мотивам спектакля "Стенограмма"

Ходил на "Стенограмму". По впечатлению совсем не моя режиссура и спектакль, но постановка и театр уникальны и сходить сюда минимум один раз стоит. Я бы назвал это антипостановкой и антитеатром. Действия как такового нет. Три часа мы наблюдаем партийную дискуссию о путях развития революции в России. Повествование щедро разбавлено отступлениями в традиции магического реализма и метаинформацией. Периодически история останавливается и реальных деятелей посещают духи истории. Иногда актеры обращаются в зал и рассказывают о недругах режиссера, о значении тех или иных сцен, общаются вне контекста рассказываемой истории с позиции современного человека, который знает, чем все закончилось и рефлексирует ошибки исторических персонажей.

По сути весь спектакль - авторские размышлении на тему уникального пути России, русской революции и народа, на мой взгляд сильно далекие от реальности и вычурно усложненные. Режиссер, он же автор сценария, он же худрук театра, не думает о зрителе, вероятно оправдывая это мессианством, необходимостью зрителя возвышать. Поэтому на протяжении трех часов тривиальные идеи об истории 20 века излагаются сложным, куртуазно-бюрократическим языком. Спектакль вгоняет зрителя в гипнотическое состояние и минут через 15 понимаешь, что попал не в театр, а на какую-то странную мессу, невольно вспоминая евангельские истории о бесноватых и греческие мистерии. Увлеченный постановщик уходит в метафизику там, где работает обыкновенная психология. Историзм и динамика приносятся в жертву Высшим Смыслам, о которых можно почитать в книгах постановщика распространяемых на входе.

Подача материала импульсивна, надрывна. Талантливые актеры, что видно по некоторым деталям их игры, периодически срываются и не играют, а корчатся и орут. Местами возникает отвращение, будто слышишь как хорошую гитару насилуют грубой матерной песнью. Я не был на других спектаклях театра, но возможно это типичная его манера: и надрыв, эмоциональность, экзальтация до пота и хрипоты в спектаклях театра широко распространена. Все это, вкупе с подходом: "давайте дословно расскажем что было на самом деле на партконференции в 1927 г. с минимумом сокращений" создают самый тяжелый и скучный спектакль, который я когда-либо видел до настоящего момента. Если классические постановки по пьесам 19 века хоть и тяжеловесны, но структурированы, точны и помнят о зрителе, то здесь видится только один Зритель - сам Режиссер, который присутствует на спектакле в первом ряду и делает штучный продукт для самого себя. Ну и для своих поклонников, разумеется.

Постановку могу рекомендовать любителем творчества режиссера - Сергея Кургиняна, а также тем, кто еще не был в Театре на досках. Это место отличный способ лучше понять свои вкусы и настроить внутренний камертон. Походом доволен, низкая оценка связана с тем, что не разделяю взгляды режиссера на творчество и не согласен с смысловым посланием спектакля.

0