Москва
6.3

Театр в Москве
Театральная компания Сергея Алдонина

Расписание спектаклей

Мастер и Маргарита
Драматический
Апрель - июнь, Театр им. Булгакова
Стакан воды, или Заговор по-английски
Драматический
24 мая в 19:00, Театр им. Булгакова
Ромео и Джульетта
Драматический
17 июня в 19:00, Театр им. Булгакова
О месте

Как вам театр?

Отзывы

7
Екатерина Урзова
330 отзывов, 358 оценок, рейтинг 127
10 октября 2018
Интересная постановка.

Каждый раз я очень сочувствую режиссерам, которые ставят Шекспира. И восхищаюсь их храбростью, особенно, если они берут популярные пьесы. Вот, скажем, чем можно удивить, поставив "Ромео и Джульетту"? Ладно, что в театрах она со сцены не сходит лет 400. За последний век фильмов на тему сняли больше 50, есть и балет, и мюзикл, и ледовое шоу. Что-то новое придумать сложно. Но, похоже, Сергею Алдонину это удалось. Спектакль в Булгаковском доме закончился овациями.

Неискушенный зритель, пожалуй, поначалу решит, что он попал на комедию. Слуги Монтекки и Капулетти шутят, ссорятся, дерутся, устраивают чистый балаган, так напоминающий выступления итальянских актеров.

Но что это? Мы видим фигуру в черном. А вот еще одна - в белом. Лицо и той, и другой скрывает маска. Кто они? Ангелы? Дьяволы? Посланцы неба или земли? Явь и сон пересекаются и переплетаются и вот уже появляется на сцене сама королева Маб, о которой говорил Меркуцио.

Все это плутни королевы Маб.
Она в конюшнях гривы заплетает
И волосы сбивает колтуном,
Который расплетать небезопасно.

И вот уже Маб в кошмарном сне является матери Джульетты. Как же встретятся в этом странном мире главные герои пьесы? Как и у автора - на маскараде. Сцена то погружалась во тьму, то взрывалась ярким светом.

Персонажи жили и умирали, ссорились и мирились, влюблялись и женились и зрители видели то дворец, то рыночную площадь, то часовню, то склеп. Каких-то особых декораций не было, но актеры играли так, что мы верили.

Джульетту играет К. Шпица. И, знаете, это была настоящая Джульетта. Хрупкая, порывистая, страстная, наивная, немного пацанка, но совершенно очаровательная.

Отдельно хочу сказать хорошее слово о художнике по костюмам Максиме Обрезкове. Изумительная работа. В 20 лет я продала бы душу за такое платья, да и сейчас не отказалась бы.

Интересная постановка. Не классическая. Но интересная.

Минусы.
Очень громкий звук, к тому же многие монологи герои произносят, крича. В общем, я бы звук приглушила и очень серьезно.

0
0
8
Елена Шмырева
218 отзывов, 222 оценки, рейтинг 31
9 октября 2018
"Ромео и Джульетта" - игры со смертью

Счастливый финал классической трагедии
Мы считаем, что живем во времена стрессов. Торопимся, не успеваем, куда-то спешим. Кажется, что былые времена были спокойней и размеренней. А вот и нет. «Ромео и Джульетта» одна из самых известных пьес Шекспира. Кто-то видит в ней гимн любви, а мне так она кажется образцом подростковой торопливости и максимализма. Только пять дней длится действие. За это время: знакомство, тайное венчание, пара убийств, изгнание, возвращение и пара самоубийств не привыкших к ожиданию главных героев. Да и родители терпению не учат — мать Джульетты в три дня пытается выдать дочь замуж. Во многом, именно это дает толчок роковому стечению обстоятельств.
Но сейчас не о пьесе, а о спектакле, поставленном режиссером Сергеем Алдониным, который смотрела в Театре «Булгаковский Дом». К классическому тексту близко, но... Я вполне могу смириться с тем, что какие-то действующие лица, поименованные у Шекспира, исчезли со сцены, оставшись порой лишь закадровыми голосами, а вместо них волей режиссера введены новые бессловесные сущности. Надо отдать должное, прекрасно двигающиеся и создающие дополнительный мистический ореол действия.
Режиссер решил пойти еще дальше: ввести несуществующую у Шекспира линию адюльтера сеньоры Капулетти с племянником Тибальтом, что дало основания для показа переживаний вышеупомянутой особы после трагической смерти юноши по уровню сопоставимому с уровнем переживаний Офелии после убийства Полония. И это проглотила.
Но вот отречение брата Лоренцио от бога, как и его алхимические опыты, вернее участие в этих опытах Ромео, вызвали у меня внутренний протест. Да и сам конец произведения без примирения двух семейств оставил большой вопрос. У Шекспира ясно, что смерть влюбленных завершила междоусобицу. В спектакле подобного я не услышала, победили вечность и смерть.
Несмотря на миниатюрность сцены спектакль зрелищный благодаря отличным костюмам, дыму, свету, музыке, танцам (хотя декорации хотелось бы поэффектней, вот не могу я воспринимать потертый пол, когда речь идет об итальянском палаццо).
С актерским составом все в порядке, пожалуй только за исключением Меркуцио. Эту роль исполнял Изнаур Орцуев. За каким-то непонятным, на мой взгляд, гримом исчез едкий языкастый образ, произошло слияние с толпой карнавальных масок, что было неправильно. Его противнику Тибальту повезло гораздо больше, в исполнении Яна Ильвеса он был ярким и запоминающимся.
Очень понравился Тимур Орагвелидзе в роли отца Лоренцио. Хотя мотивация поступков (это к режиссеру, как уже писала выше) вызывала вопросы.
И конечно крайне хороша была Катя Шпица в роли Джульетты. Бесконечно милая и трогательная, но с мощным внутренним стержнем своей любви. С ней оказалась связана основная интрига данного представления, которая просто перечеркнула все мои претензии к действию.
На поклонах мы стали свидетелями, как ей было сделано предложение руки и сердца. Театр с его театральными страстями и трагедиями сразу остался где-то далеко, а люди, делающие сказку из реальной жизни, выдвинулись на первый план.
Пишу и рот до ушей от воспоминаний. Счастья всем!

0
0

Подборки Афиши
Все