Москва
4.7

Театр в Москве
Камерный музыкальный театр «Эль-арт»

Расписание спектаклей

Снежная королева
Детский
30 ноября, Дом музыки
Ночь перед Рождеством
Детский
22 декабря, Дом музыки
Дюймовочка
Детский
26 октября в 13:00, Дом музыки
О месте
+7 977 328 65 64, +7 916 394 64 68
la-theatre.ru

Как вам театр?

Отзывы

7
Антон Ельшевич
11 отзывов, 120 оценок, рейтинг 21
14 марта 2017
Уходящий романтизм


Текст: Антон Ельшевич, 13 марта 2016
Люблю смеяться. Даже, когда потом стыдно за себя. И потому, любой юмор уважаю. Это хорошо, когда человек находит в себе силы шутить и провоцирует других к смеху.

Актуальный для начала 20-го века взгляд Аркадия Аверченко на вещи делает его для нас типичным, чтобы не сказать не сказать музейным. В «музейности» не отстаёт от автора и постановка – откровенно заявлен архаичный стиль «театр-кабаре». Море из бархата и почти настроенный рояль, любительская танцевальная импровизация и холод в холле театра – лишь несколько пазлов импрессионистской мозаики спектакля с реминисцентным названием «Счастливые устрицы» Камерного музыкального театра Эль Арт.

Постановка Элеоноры Шумиловой - акт искусства, застывший на рубеже культурных эпох выспренного реализма и рефлексирующего модерна. Спектакль контрастно подчёркивает гибель утопических традиций и уходящий романтизм канонов.

Давайте разберёмся с букетом ароматов понятия «кабаре». Этимология переносит нас в небольшой французский ресторанчик с эстрадным дивертисментом, нанизанным на конферанс: городской романс, танцевальные, музыкальные и поэтические номера, скетчи и одноактовки. Эдакий «концерт-солянка», как говорят в эстрадном мире. Здесь тексты ведущего не только объединяют разрозненные части светского концерта в единый стиль лёгкого жанра, но и являются своего-рода юмористическими репризами. Кабаре подразумевает зрительный зал, где все смотрят на сцену, сидя за небольшими столиками. Но, мы возвращаемся в наш зал с обыкновенной театральной рассадкой.

Постановка исследует взаимоотношения с любимыми и друзьями, а точнее вопрос нашей искренности во взаимоотношениях, наши сильные и слабые стороны в любви и дружбе. Гротеск персонажей, комедийная форма конфликта облегчают эти серьёзные темы и провоцируют зрителя на положительные эмоции даже при самых строгих выводах.

Тёплый зрительский приём спектакля «Счастливые устрицы» наверняка был заранее гарантирован значительной частью «своих» - ведь это премьера! В дружелюбной атмосфере зрительского зала актёры сверкают всеми своими гранями: играют, поют и пританцовывают в «лучших традициях». Впрочем, у них нет выбора: вместе с ними играет режиссёр постановщик спектакля и художественный руководитель Театра Эль Арт - Элеонора Шумилова, задавая тон своей яркой актёрской манерой и харизмой.

Особенно удачен актёрский дуэт Элеоноры Шумиловой и Сергея Балашова, в инсценировке рассказа «Душа общества». Исполнение небольшого вокального фрагмента демонстрирует уверенный баритон Сергея, а в одноактовке «Обручальное кольцо» открывается мощное обаяние, убедительность, точность и тонкое чувство юмора актёра.

Одно из значимых для меня достоинств Театра Эль Арт - его музыкальность. Музыкальный руководитель – Юрий Наумкин тоже занят в спектакле. Он незаметно создаёт атмосферу спектакля аккомпанируя и солирует в музыкальных номерах. Это искромётный артист с сильным голосом, владеющий массой музыкальных инструментов.

Работа со звуком очень важна в музыкальных постановках и здесь она на высоте: звук, усиленный через микрофоны не мешает слышать живые голоса актёров.

Рояль и музыкальная группа отделяют сцену от зрительного зала. Сюда, спускаясь со сцены как бы на просцениум, выходят и другие артисты, чтобы «дать музыкальный номер». Здесь же «существует» и ведущий-рассказчик с нарочито литературными текстами, пронизанными романтизмом ушедших веков. Его играет Филипп Матвеев-Витовский – красивый лирический актёр, тонко балансирующий на грани жанров, подающий своего персонажа возвышенно до трепетности: в этом есть аллюзия на эпоху и особый юмор, отличающийся от приёмов других актёров спектакля.

Необходимо выделить несколько замечательных костюмов – это летние платьица в стиле модерн, вероятно сшитые специально для этого спектакля, и отлично сидящие на актрисах.

Выбор иностранных народных песен в качестве концертных номеров для меня необъясним, хотелось бы получить хоть какое-то их оправдание: быть может в тексте ведущего или в переводах, или вовсе увидеть на этом месте более светские номера из репертуара традиционного кабарэ.

Спектакль по текстам А. Аверченко в стиле театра-кабаре – на мой взгляд хороший выбор для этой площадки в историческом здании. Постановка заряжает позитивом милой архаики, в стиле тех времён, когда ещё не было скандальных богомоловых и циничных серебренниковых.

0
0
9
Полина Геллер
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
30 июля 2015

Я была на двух спектаклях театра Эль Арт, и все две постановки мне очень и очень понравились. Очень приятные эмоции вызвали эти спектакли. "Вино любви" - несколько очень забавных, находчивых эпизодов "по мотивам Аверченко" - можно посмеяться от души. И "Лорелея" - сказка или баллада в исполнении Элеоноры Шумиловой абсолютно другое произведение, очень трогательное и цепляющее.
Обязательно рекомендую друзьям и знакомым и сама приду еще не раз!

0
0

Подборки Афиши
Все