Театральная афиша Москвы

Театр Мел

6.6
касса+7 (499) 904 06 81
адрес
официальный сайт

Отзывы пользователей о театре «Мел»

Фото Andrew
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
7

Для моих знакомых не секрет, что я нежно люблю небольшие театры. Там можно увидеть хорошие пьесы в хорошем исполнении, без лишнего пафоса и надбавок "за имя". У небольшого театра на окраине есть еще одно преимущество — туда редко забредают искушенные театральными новинками снобы, можно позволить себе чуть больше экспериментов.

Поэтому я с интересом воспринял возможность от mosblog сходить на один из самых классических спектаклей в театр "Мел". Постановка "Гамлета" свежая, ей меньше года.

Так получилось, что мы с женой две недели назад смотрели "Гамлета" с Камбербетчем, на большом экране — благодаря New Theater Live. Поэому, как ни крути, а не сравнивать у себя в голове спектакли я не смогу.

Исполнитель главной роли — Иван Лырчиков — художественный руководитель театра. Так что в этом Гамлете мы можем попытаться рассмотреть вообще все будущие спектакли театра. Но пока не будем, потому что в зале кромешная тьма, и начинается представление...

Очень атмосферный старт с кордебалетом и фехтовальной сценой успешно погружает зрителя в раннее средневековье. Костюмы, правда, не исторические, но необычные и какие-то стилистически старинные. Особенно хороши Горацио и сам Гамлет. Цветовая гамма — красное на черном. Поклонники группы Алиса и книг Панкеевой оценят:)

Никаких специальных (дворец, сады и тому подобное) декораций на сцене нет. Для стилизации используются аккуратно размещенные тут и там шпаги. Конечно же, с красными рукоятями. А вращающееся затемненное стекло символизирует проход между мирами живых и мертвых.

С самого начала очень понравился Горацио (Александр Толмачев). Сверкающие глаза с легкой искрой безумия заставляют каждого зрителя нервно оглядываться в поисках призрака. Очень реалистичное явление призрака без самого призрака.

Да, должен сразу отказаться от извинений за сплойлеры — если это слово вообще уместно относительно Шекспира. Они будут, и, по-моему, любому зрителю хорошо бы читать пьесу до визита в театр.

Индивидуальность постановке придают обычно декорации, одежда, акценты и разные детали. Про сцену, костюмы и немного о деталях я уже высказался, скажу об акцентах.

Гамлет у Ивана получился более жестким. Это оттенило главную линию персонажа, показало унаследованную у отца-короля-победителя неукротимость в достижении цели. Презрение к мелочам, темперамент и резкость. Но ощутимо смазало главные монологи — знаменитое "быть или не быть" неожиданно пролетает мимо зрителя, даже обидно.

[Гамлет и Горацио]

Горацио оказался более преданным другом и союзником Гамлета, а Розенкранц и Гильденстерн (Дмитрий Пройдаков и Рауль Таев) оказались совсем плюшевыми дворянами, и в роли могильщиков смотрелись органичнее. Впрочем, в трактовке Стоппарда эти персонажи именно такие.

Очень понравилась восхитительная Офелия (Екатерина Воронина). Сам по себе прекрасный каст, и отличное исполнение. Можно делать акцент на недалекую меланхолическую девушку, а можно (наш случай) играть чистую наивную принцессу. Пусть и не из королевской, но знатной семьи. Окруженная прекрасным миром с пони и единорогами. И фантастический отыгрыш медленного, с улыбкой и шуткой, помутнения рассудка от горя.

[Офелия]

Тут уместно вернуться к деталям (я сюда отношу и сцены, которых нет в классической пьесе): смерть Офелии показана в танце, в котором одновременно происходят очищение от груза земных скорбей и печалей и уход в потусторонний мир.

[Танец Офелии]

Хорош кордебалет в роли театральной труппы: эффектный танцевальный номер под отлично подходящую музыку (Сальтарелла), и хорошо сыгранный спектакль во дворце.

В копилку деталей добавлю метаморфозы костюма Гамлета. Ясность ума легко можно проследить по количеству расстегнутых молний. Перед ссылкой костюм раскрыт весь.

Понравился пугающий дух-ворон-призрак, который появляется из потустороннего мира в ключевые моменты истории. Хорошая идея, интересное исполнение. Только дети пугаются, но сложно считать это минусом. "Гамлет" — мрачная мистическая трагедия, в которой есть место могильному ужасу.

[Ворон]

Не могу молчать о недостатках. Гамлет как будто бы торопился произнести свой текст побыстрее. Мало того, что приходилось напрягаться, чтобы разобрать слова, так еще "звучащая" сцена и музыка иногда мешали расслышать начало фразы.

Я искренне надеюсь, что постоянные перемещения героев по сцене (туда-сюда, вокруг, вверх и вниз) преследуют какую-то изобразительную цель. Но частенько это мельтешение скорее раздражало, чем выполняло свою задачу.

Не знаю, как так получилось, но поединок Гамлета с матерью показался лишним после поединка с Офелией. Хотя, по сюжету, он-то точно должен быть.

Зато финальный поединок между Гамлетом и Лаэртом был хорош, зрелищен и на своем месте. Однако, сам Лаэрт (Сергей Галганов) совсем не впечатлил.

Резюме.

Лично мне спектакль понравился. Я умею закрывать глаза на шероховатости, а положительные эмоции, толику мурашек и немножко восторга я получил. Чего всем потенциальным зрителям и желаю:)

Маленькое предупреждение: маленьким детям и больным эпилепсией на Гамлета ходить не стоит. Один мальчик так испугался духа-ворона, что побежал к родителям плакать, так что в антракте им пришлось уйти. А стробоскопы могут вызвать припадок у эпилептика буквально на первой минуте спектакля.

1
Фото Леся Кудряшова
отзывы:
8
оценок:
133
рейтинг:
3
9

В театре Махониной Елены Анатольевны идет много интересных и хороших спектаклей.Это и детские спектакли "Морозко","Малыш и Карлсон","Приключение Буратино","Королевство кривых зеркал" "Снежная королева" где играют не только актеры а и воспитанники театральной школы Махониной Елены Анатольевны.Прекрасные декорации и костюмы и инра актеров и детей.Из взрослых спектаклей очень понравился "Брак по- итальянски" где Елена Анатольевна прекрасно играет главную роль.На этом спектакле и плакала и смеялась,актерская игра заслуживает внимания.Я посмотрела не просто игру актеров а увидела жизнь человеческого духа на сцене.Это сейчас большая редкость в театрах.Как будто в щелочку подсмотрела жизнь соседской семейной пары.Советую всем посмотретью .

1
Фото Татьяна Булганина
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
0
7

Первый раз были на спектакле Мой бедный Марат, ходила с детьми 16 лет, понравилось всем. Актеры были великолепны, и в начале спектакля, когда им было по 16 лет и повзрослевшие уже, смогли передать все эмоции и переживания в блокадном Лениграде и в период оттепели. Зал, конечно, небольшой темный, но сами актеры настоящие волшебники, хорошие декорации. Мы начали посещать театр с осени 2016 года, посмотрели постановки Гамлет, Мышеловка и другие спектакли. Что-то понравилось больше, что-то меньше, но безусловно театр Мел производит впечатление и игрой актёров и режиссурой, это их сильная сторона. Ходим всей семьёй на их замечательные спектакли, рекомендуем друзьям, что удивительно , независимо от возраста посетителей, нравится всем. Спасибо коллективу театра Мел за те эмоции, которые они дарят людям )
Семья Булганиных

0