Свою историю Детский музыкальный театр имени Н.И.Сац ведет с 1965 года, когда труппа, еще не имевшая собственного здания, показала оперу «Морозко» Красева. Состав оперных артистов формировался из выпускников Музыкального училища им. Гнесиных и ГИТИСа: в труппе состояли Галина Свирбилова, Евгения Ушкова, Валентин Тучинский, Геннадий Пискунов. Балетные исполнители присоединились к театру чуть позже. Среди них были Игорь Чирков, Геннадий Козлов, Жанна Магаляс и другие. Главным дирижером театра стал Виктор Яковлев, который впоследствии пригласил еще одного дирижера — Леопольда Гершковича. После полутора десятилетий скитаний по разным площадкам Театр имени Н.И.Сац наконец въехал в здание Дворца музыки для детского театра, построенного по проекту архитектора А.А.Великанова, а первой премьерой на новом месте стала «Мадам Баттерфляй» Пуччини. У труппы появились сразу два зала, где постепенно начали выпускать масштабные постановки. Символом Детского музыкального театра стала фигура Синей птицы, установленная на фасаде. Через некоторое время в театре появился балет под одноименным названием. Другими знаковыми постановками были оперы «Джунгли» Чалаева, «Отважный трубач» Флярковского, «Волшебная флейта» Моцарта и балет «Золушка» Прокофьева. После смерти Натальи Сац в 1993 году во главу театра встал директор В.П.Проворов, а главным режиссером был назначен В.Б.Рябов. В это время появились важные в репертуаре театра спектакли «Снежная королева», «Двенадцать месяцев», «Евгений Онегин» и другие. С 2010 года театром руководит Георгий Исаакян. При нем здесь появилась детская оперная студия, стали проводиться выставки, лекции, конференции, фестивали. До сих пор в театре существует свой симфонический оркестр.
Сегодня в афише Театра имени Н.И.Сац есть спектакли для зрителей всех возрастов. Среди них: оперы «Ночь перед Рождеством» на музыку Римского-Корсакова и «Альцина» Генделя; балеты «Аэлита» Кирилла Сомова, «Жар-Птица», «Шехерезада» и «Шопениана», созданные Михаилом Фокиным более ста лет назад; оперетта-сказка «Белоснежка», мюзикл «Волшебник Изумрудного города». Помимо основного репертуара, театр организует ряд проектов: серию видеоматериалов об истории театра, Школу юного театрального блогера, проект «Re-конструкция», в рамках которого звучат камерные произведения, редко исполняемые на сценах музыкальных театров.
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Детский музыкальный театр имени Н.И. Сац вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 120 25 15 |
Москва, просп. Вернадского, 5 |
teatr-sats.ru |
Вконтакте |
Духа театра нет. Снаружи театр напоминает что-то разбитое, неухоженные, давно не было ремонта. Внутри также, ужас ужас( прозвенел 1 звонок, нас посадили в зал. Но там репетировал оркестр в разнобой, каждый свое. От чего чуть голова не распухла, 15 минут ждал, когда они закончат репитицию. И начнется представление. Но лучше бы не начиналось.
Вчера побывали с внучкой (6 лет) на спектакле «снежная королева». Огромное спасибо за чудесное, высокопрофессиональное представление!!! Никогда не могла подумать, что детский спектакль может так впечатлить з рителей всех возрастов! Чудесная музыка, зажигательные танцы, яркие костюмы, и что немаловажно сейчас- классику не переделали и не дополнили. Моя малышка в восторге! Спасибо огромное всем актерам, режиссеру и всем, принявшим участие в этой сказке, за то, что детки счастливые пошли домой и обязательно захотят вернуться!!!!🙏🏻❤️
Ходили на Моцарт и Сальери 1.11.22 года. Игра Сальери очень восхитительна!!! Сколько эмоций, а какая игра и вокал!!! Выше всяких похвал!!! Были в малом зале, освещение и игра девушки передавали и дополняли ощущения чувств персонажей .
В театре бардак, купили 4 билета на Красную шапочку, детям по 7 лет, в первую очередь нет подушек для детей на кресла, во вторых мужчина купил 2 билета (1 на первый ряд, второй на 9 ряд) и сел на первый ряд с ребёнком на коленках, сидящие позади него дети ничего не видели, тк сцена расположено без подиума. Администратор развёл руки сказав, что нарушений нет!!! Больше не пойдём и не посоветуем этот театр.
Яркий базар с пёстрыми восточными костюмами, таинственное подземелье, верблюды как настоящие, дворец султана, знойная пустыня - 5-6 смен декораций.
Помимо антракта, есть "технические перерывы".
Все смены декораций происходят за занавесом во время таких перерывов.
⠀
Это очень интересный момент для ребёнка - каждый раз он ждёт, что же будет, когда поднимется занавес. Где мы окажемся - во дворце, под землёй, а может в темнице!?
Это разжигает любопытство ребёнка и позволяет сохранить хрупкий мир волшебства. Ну зачем нам видеть как меняют декорации!?
⠀
Кстати, для этой постановки придумали новый занавес. У него необычная роль. С помощью него в нескольких сценах обыгран один из образов Джинна.
Второй образ Джинна - доминирующий над всеми - реализован на сцене очень эффектно! Даже страшновато! Огромная голова Джинна с горящими глазами, в дыму, под оглушительную музыку появляется в разных местах сцены.
На детей это производит сильное впечатление!
⠀
Музыку и либретто написал композитор Совет Варелас.
В основе не только арабская сказка, но и киносценарий известного советского фильма.
Помните, когда Аладдин отправил злого колдуна на "все четыре стороны"!? (в спектакле есть такая же сцена).
Сюжет знаком практически всем взрослым.
⠀
Музыка нам понравилась. Слушала в первый раз и удивительно, как гармонична и легка она для восприятия ребёнка. От неё не устаёшь. Нежная, аутентичная, а иногда такая энергичная. Нашла в музыке много знакомых отголосков известных композиторов.
⠀
Поют специально для детей. Всё очень понятно.
Это уже новый уровень детской оперы - когда одновременно поют три артиста свои партии.
И я очень радуюсь, когда ребёнок это замечает.
⠀
Слышала как мама говорила дочке: "Ну что за Аладдин!? Он же должен по крышам бегать и быть более активным".
Ну во-первых, Аладдин не "Принц Персии"; а во-вторых, попробуйте петь и "скакать по крышам". Это же опера и у певцов сложные задачи!
Для меня все гармонично смотрелись в своих ролях!
⠀
У нас не было программки, и мы не знаем имён исполнителей. Вычислила только Аладдина - Руслан Юдин.
Обратите внимание, на роли Аладдина, и Будур на сайте театра заявлено по четыре исполнителя.
Так что в каждом спектакле они будут немного отличаться.
⠀
Для меня абсолютно не важны некоторые недочёты, так как ребёнку ОЧЕНЬ понравилось!
⠀
Есть в постановке и работа с залом. Выходы актёров и часть действия происходит в зале.
Особенно повезёт первым рядам партера и амфитеатра - движений много.
⠀
Отдельно отмечу балетные "вставки" в оперу. Они делают постановку более динамичной и разнообразной для детского восприятия.
Танец скелетов очень ярок! Браво!
⠀