Театральная афиша Москвы

Камерная сцена Большого театра

7.9
оценить
телефон +7 (495) 455 55 55
адрес
развернуть
режим работы пн-вс 11.00–14.00, 15.00–20.00
официальный сайт

Расписание спектаклей на
Декабрь

Поиск
С билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

22 дек. 14:00 и еще 3 показа

19 дек. 19:00 и еще 3 показа

7.3

28 дек. 19:00 и еще 5 показов

6.9

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Вадим Журавлев
отзывы:
6
оценок:
4
рейтинг:
4

Театр Бориса Покровского открылся в 1972 году, а через два года переехал в бывший кинотеатр «Сокол». Мэтр оперной режиссуры променял Большой театр, где был главным режиссером, на подвал. Поначалу по ногам зрителей бегали крысы, но публика все равно ломилась в новый театр. Потому что до этого оперные певцы просто издавали звуки стоя посреди сцены, а у Покровского — двигались, играли как настоящие актеры. В 1998 году Покровский получил новое помещение на Никольской, для которого были восстановлены отдельные старые спектакли.

1
0
2 августа 2000

Отзывы о театре «Камерная сцена Большого театра»

Фото Marylyn
отзывы:
104
оценок:
140
рейтинг:
85
9

Друзья мои, далекие от классической музыки! Кто считает, что опера — это скучно, сходите в Камерный музыкальный театр им. Покровского, и вы навсегда измените свое мнение! Тут такие яркие, небанальные постановки! Такие прекрасные голоса, и не только голоса: каждый певец - также и талантливый актер! Я долго могу писать об этом театре, в который я просто влюблена, но расскажу немного об экскурсии в этот театр, на которой мне посчастливилось побывать.
Нас, группу блогеров, провели по всем тайным помещениям театра - по разным цехам, костюмерным, гримерным и т.д.
Главное, что поразило, - театр действительно камерный. Все помещения настолько малюсенькие, что просто не понятно, как там люди разворачиваются. "Предбанник" перед выходом на сцену совсем крошечный, главный репетиционный зал настолько маленький, что я бы никогда не подумала, что он главный; в костюмерных трудно протиснуться между двумя рядами костюмов...
Так интересно и трепетно было прикоснуться к изнаночной стороне чуда, которое творят в этом театре...
Наверное, все уже слышали, что к новому театральному сезону этот прекрасный, уникальный театр хотят слить с Большим. Я очень надеюсь, что этого не произойдет, что театр останется жить! И я очень рекомендую сходить туда, друзья! Возможно, это последняя наша возможность услышать редкие оперы (многие из них идут в России только на этой сцене) и увидеть эти удивительные постановки...

0
0
22 апреля 2018
Фото Анастасия Субботина
отзывы:
99
оценок:
99
рейтинг:
11
10

Хотите побывать в Закулисье? А я побывала)
Мне очень нравится ходить на экскурсии в театр, интересно посмотреть где и как рождается то, что потом видишь на сцене.
Большое спасибо Даше за экскурсию и интересный рассказ про театр, про его историю и настоящее время.
Очень жаль, что театру грозит закрытие, и может быть это последний раз, когда я в нем побывала...
И мы отправляемся туда, куда зрителям в обычный день входа нет.
Оркестровая яма очень компактная, но там может помещаться до пятидесяти человек (не представляю как), поэтому каждый милиметр личного пространства важен. Из-за этого туда можно было лишь заглянуть, а то могли сдвинуть что-нибудь.
Сцена уже готова к вечернему спектаклю. Что мне нравится в этом театре - сцена под определенный спектакль может трансформироваться, менять свою форму и даже бывает так что зрители находятся на сцене, а актеры в зрительном зале (на таком спектакле я не бывала)
За сценой в "кармане" на стене уже готовы шпаргалки к спектаклю, подготовлен реквизит, который понадобится вечером
Обычно в театрах два "кармана", но здесь один, и очень компактный. мы с трудом здесь разместились, как тут умудряются переодевать и поправлять гримм - не представляю.
А мы от сцены отправляемся блуждать по корридорам.
Костюмерный цех
И весьма необычная вещь - светящееся платье
Мужской гримерный цех, расчитан на двух артистов, здесь актеров только гриммируют, хотя к некоторым спектаклям актеры предпочитают сами делать гримм
Здесь актеры репетируют, не представляю как это делать в той духоте, особенно если соберутся все актеры.
Полосы на полу не просто так - они обозначают декорации 9не тащить же их под самую крышу здания, да и не все декорации здесь поместятся.
А вот и декорации, точнее цех, где их собирают и хранят.
Макеты к декорациям делают соблюдая все пропорции, все детали двигаются, также как и в тех, которые потом будут созданы на сцене.
Здесь работает один человек, но он очень быстро скрылся завидев нашу группу)
Женский костюмерный цех.
Если у спектакля два состава, тона вешалки вешают специальные бирки, чтобы актеры брали именно свой костюм.
Женский гримерный цех, здесь по коробочкам хранятся всякие детали к женским образам разных спектаклей.
А если актриса носит некоторые детали в разных спектаклях, то украшения хранятся в именных коробках.
Вот это я понимаю - косметичка, она закрывается и можно легко перемещать, потому что она на колесиках.
Здесь у одной юной участницы нашей экскурсии появилась масса вопросов, и гример подробно на них ответила, где и чему надо учиться, чтобы работать по этой профессии.
Мужской костюмерный цех, костюмов тут тоже не мало.

0
0
21 апреля 2018
Фото Марина
отзывы:
100
оценок:
100
рейтинг:
30
8
Настоящий камерный театр в центре Москвы.

Каждый раз наслаждаясь спектаклем, задумываешься сколько людей потрудились над созданием этого действа. Думаю, многие зрители не отказались бы познакомиться с закулисьем любого театра. Мы с Кирой посмотрели на всю "кухню" изнутри в Камерном музыкальном театре им. Б.А.Покровского.
Театр создал Борис Александрович Покровский в 1972 году. Первым помещением был подвал на Соколе. В 1997 году дали это легендарное историческое здание. За счет государства был сделан ремонт в новом помещении. В свое время здесь находился комплекс "Славянский базар": чуть дальше находился ресторан, а здесь располагались нумера. Это здание знаменито тем, что в свое время тут встретились К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко и решили организовать знаменитый МХАТ.
Театр в ожидании зрителей на вечерний спектакль встретил нас полумраком.
На экскурсии мы побывали во всех цехах театра: в костюмерном цехе, в мужском и женском гримерном цехе, в бутафорском цехе, в репетиционном зале. Узнали что же за карман такой находится рядом со сценой; что такое выгородка, как гример может "подворовать" парик для актера или зарядить сцену. Конечно же наибольшее впечатление на дочку произвели два места: это женский гримерный цех с огромным ящиком косметики и женские костюмерные полные красивых платьев.
Очень интересная экскурсия получилась. Было интересно ходить по закулисным лабиринтам и заглядывать в места, где рождается спектакль. Кире очень понравилось и, конечно же, она загорелась новой идеей на тему того, кем же она хочет стать)))
Отдельное спасибо Дарье за интересный рассказ и терпение)

0
0
18 апреля 2018
Фото Ольга Бобкова
отзывы:
5
оценок:
5
рейтинг:
3
10

Благодарю театр им. Покровского и прекрасную Дарью за замечательную экскурсию по закулисью театра. Спасибо за возможности своими глазами посмотреть на недоступное для большинства зрителей. Спасибо за возможность ощутить и прикоснуться к атмосфере камерности и уюта. Желаю, что бы у вашего театра и его обитателей (не смотря на временные сложности) все сложилось самым благоприятным образом.

0
0
18 апреля 2018
Фото Елена ККК
отзывы:
269
оценок:
406
рейтинг:
236
9

Однажды я была в Камерном музыкальном театре им Покровского как зритель, и совсем небольшой, в общем-то, театр тогда поразил меня внутренним убранством - такой красивый театр еще поискать надо, право! Вчера же мы попали в театр не через основной вход (днем он закрыт, естественно) и оказались в темных, тихих и безлюдных помещениях "спящего" театра. Ощущение, что попадаешь в сказку, которая еще не началась... Зато есть возможность подсмотреть, как эта самая сказка создается - все то, что скрыто от Нашим экскурсоводом была главный администратор театра Дарья. Сразу скажу, что экскурсия была ооочень интересная, и все рассказано с большой любовью к театру - поверьте, это всегда ощущается!
Началась наша экскурсия с самого главного помещения - с зрительного зала. На сцене уже выставлены декорации - вечером тут дают оперу "Турок в Италии". Мы осмотрели оркестровую яму и прошли в "карман сцены", где уже все подготовлено для вечернего спектакля. Дальше мы пошли знакомиться с цехами - гримерным, костюмерным, реквизиторским и пр. В каждом нам все очень обстоятельно рассказывали и показывали. По узким коридорам, в которых хранится часть декораций, двигались мы за нашим экскурсоводом. Все же у театра очень, очень маленькие помещения. Причем пребывая в статусе зрителя, о таком даже не подумаешь - зрительская часть вполне себе просторна и шикарна!
Побывали мы и в большом репетиционном зале. Действительно большой для этого театра, высокие потолки... Но душно :( Минус расположения в исторических зданиях - вот эти вот технические сложности. Вентиляцию бы хорошую им.
Забирались и на колосники - темно и страшно :)
На экскурсии были и дети и им (как и взрослым) было на самом деле интересно и понятно всё, к ним очень доброжелательно и терпеливо относились, отвечая на самые неожиданные вопросы. С детьми серьезно разговаривали, им давали потрогать и даже взять в руки некоторые вещи... Не все так умеют, правда.
Огромное спасибо за экскурсию!

0
0
16 апреля 2018

Галерея