Театральная афиша Москвы

Камерная сцена Большого театра

7.9
оценить
телефон+7 (495) 606 01 08
адрес
развернуть

Расписание спектаклей на
Сентябрь

поиск
с билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

29 сен. 19:00

6.5

29 сен. 19:00

5.9

28 сен. 19:00

28 сен. 19:00

22 сен. 19:00 и еще 3 показа

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Вадим Журавлев
отзывы:
6
оценок:
4
рейтинг:
4

Театр Бориса Покровского открылся в 1972 году, а через два года переехал в бывший кинотеатр «Сокол». Мэтр оперной режиссуры променял Большой театр, где был главным режиссером, на подвал. Поначалу по ногам зрителей бегали крысы, но публика все равно ломилась в новый театр. Потому что до этого оперные певцы просто издавали звуки стоя посреди сцены, а у Покровского — двигались, играли как настоящие актеры. В 1998 году Покровский получил новое помещение на Никольской, для которого были восстановлены отдельные старые спектакли.

1

Отзывы пользователей о театре «Камерная сцена Большого театра»

Фото Sangryl
отзывы:
770
оценок:
868
рейтинг:
2028
9

В театр на Никольской меня потащила гриппующая подруга. Идея идети на оперу Шостаковича по Гоголю ("Нос") меня, мягко сказать, не вдохновляла.
Действо непростое, но....
Опера - живая, современная - но не пошлостью и цитатами из реклам, как сейчас частенько "осовременивают" драматические представления, а оригинальностью подхода к самому явлению Оперы.
Театр небольшой, очень, чрезвычайно уютный и милый.
Билеты недорогие, репертуар интересный.
Очень! Очень! Очень стоящее место)))

8
Фото Сергей
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
7
1

Уважаемые театралы, хочу дать вам дружеский совет: если вдруг возникнет у вас желание посетить Московский государственный академический камерный музыкальный театр им. Б.А. Покровского, прежде чем идти на спектакль не поленитесь - позвоните в театр и узнайте, не ждут ли там сегодня высокопоставленных гостей. Эта необременительная предосторожность поможет вам сохранить нервы и избежать испорченного вечера. К сожалению, мне в свое время никто такого совета не дал, потому я и не смог избежать весьма неприятной ситуации, в которой, я уверен, никто не захотел бы оказаться.

Надо сказать, что я большой поклонник оперы, а опера Моцарта "Дон Жуан" относится к числу моих самых любимых. Узнав, что 23 января 2010 года, эта опера будет идти в театре Покровского, я предложил приятелю - тоже любителю оперы - посетить спектакль, а, получив его согласие, заблаговременно (примерно за 2 недели) купил билеты в кассе театра. В театре этом я раньше уже бывал, их постановки мне нравились. 23 января мы с приятелем в ожидании прекрасного вечера явились в театр, поскольку спектакль, если верить фотографиям на афишах обещал быть впечатляющим, да и места попались самые что ни на есть удачные - 3 ряд 3 и 4 места - почти у самой сцены. В общем пребывали мы в прекрасном расположении духа - тем горше и унизительней оказалось оскорбление, которое довелось нам испытать в театре.

- Третий ряд? Подойдите к администратору, тут заминка вышла, - сказала нам билетерша на входе.

Администратор и несколько сотрудниц театра находились недалеко от входа возле небольшого стола, на котором был разложен план зала, окруженные несколькими возмущенными зрителями. Как выяснилось, эти зрители оказались нашими товарищами по несчастью.

Взглянув на наши билеты, администратор сказал, что наши места... заняты!

- Понимаете, - пояснил он, - у нас сегодня приглашенные...

- Но какое вы имели право приглашать кого-то на наши места?! - возмутились мы. - Эти места театру уже не принадлежат, мы их купили.

- Да, да, конечно, извините, извините, - оправдывался администратор, - я вас понимаю, но так получилось. Давайте, я верну вам деньги.

- Нам не нужны деньги, - сказали мы, - мы заплатили деньги за билеты и желаем смотреть спектакль!

- Получается, для вас зрители - люди второго сорта! - возмутилась одна женщина из числа таких же несостоявшихся зрителей, как и мы.

- Ах, ну что вы говорите...

- Но вы понимаете, что я приехала с другого конца Москвы?

(Замечу попутно, что мой приятель тоже приехал с другого конца Москвы, а я и вовсе из Подмосковья).

- Да, да, я всё понимаю, но давайте я верну вам деньги или обменяю вам билеты на этот же спектакль на другой раз...

Несмотря на все возражения ничего другого мы от администратора так и не услышали. Препирательства продолжались довольно долго. В конце концов, у администратора нашлись для нас 2 разрозненных билета на 12 и 16 ряды.

- Скажите, а ваших приглашенных нельзя посадить на эти места? - спросил я.

Администратор ничего не ответил, лишь закатил глаза, всем своим видом показывая, сколь абсурдно даже подумать такую мысль, не то, чтобы обсуждать это вслух. Кончилось тем, что мы забрали деньги и ушли.

Может кто-то скажет, что надо было не сдаваться, идти напролом в зрительный зал и требовать от непрошенных ВИП-гостей, чтобы они освободили наши места или, наоборот, соглашаться на 2 разрозненных билета. Может быть. Но настроение было уже безнадежно испорчено, никаких опер уже не хотелось, так что мы ушли. Ушли с таким чувством, будто нас с головы до ног облили помоями.

Всего, как я понимаю, пострадало около 15 человек. Примерно столько мест было отмечено на том плане, что лежал на столе у администратора. Мне интересно: те, кто пригласил этих ВИП-гостей на чужие места, понимают ли они, какое оскорбление нанесли они людям, купившим билеты? Люди заранее купили билеты, заранее спланировали вечер, отложили свои дела, приехали в театр в хорошем настроении, рассчитывая на встречу с прекрасным, а им там вежливо, но вполне красноречиво дали понять: знаете любезнейшие, сегодня к нам пришли люди поважнее вас, так что зайдите как-нибудь потом, а пока засуньте-ка свои билеты себе сами знаете куда и идите куда подальше. Впрочем, зла на администратора я не держу. Он производил впечатление вполне приличного человека и явно тяготился той неприглядной ролью, которую ему доверили сыграть.

Кто именно были те люди, которые посмотрели "Дон Жуана" вместо нас, я не знаю. Впрочем, подозреваю, что это были представители каких-то властных структур или люди, которым представители властных структур решили подарить прекрасный вечер, украв его у нас. На такую мысль навели меня слова администратора, не ручаюсь за точность цитаты, но было сказано примерно следующее: "Наш театр финансируется государством, так что здесь есть свои особенности". Скорее всего, директору просто позвонили из какого-то высокого кабинета и сказали:

- Завтра к вам важные люди придут, приготовь 15 мест.

- Как 15 мест?! Да мест давно нет. На все места люди уже купили билеты.

- Люди? Да плевать на них. Гони их в шею! Чай не баре. Пусть спасибо скажут, что деньги вернули. Не хватало еще думать о каких-то мелких людишках, когда благородные господа изъявили желание послушать оперу.

Не берусь утверждать наверняка, что это безобразие было устроено по приказу свыше, но как-то трудно представить, что руководство театра действовало по собственной инициативе. Все-таки руководству театра репутация театра наверняка не безразлична, а подобное свинство явно театру чести не делает.

В общем, дорогие театралы, возьмите за правило: в театр Покровского только после звонка. Или еще лучше: уважайте себя и не ходите туда, где к зрителям относятся как людям второго сорта.

7
Фото Матвей Рыбкин
отзывы:
3
оценок:
4
рейтинг:
5
1

Открытие сезона в театре им. Б.А.Покровского совсем не радует давних его почитателей.
Первый спектакль, представленный на суд зрителей,-"Контракт для Пульчинеллы с оркестром или Посторонним вход разрешён" (режиссёр-постановщик М.Кисляров) - сумбурное действо, более смахивающее на капустник или выступление студентов где-нибудь в учебном театре. Ни одна задумка, заявленная режиссёром, не была доведена до логического конца, ни одно ружьё, как говаривал А.П.Чехов, не выстрелило.
Второй спектакль -"Век DSCH" (режиссёр-постановщик М.Кисляров) - представление претенциозное, но очень скучное. Надо сильно любить музыку Д.Шостаковича, чтобы высидеть до конца, а не ринуться к выходу, как поступали многие зрители.
И в первом, и во втором спектакле просматривается тема непризнанного гения, очевидно близкая постановщику.
Спектакли эти не провал, но и не успех! И они явно не дотягивают до уровня "гениальных".
Между тем, на сайте театра им.Б.А.Покровского размещено по крайней мере ЧЕТЫРЕ интервью главного режиссёра, в которых он просто трубит о своём успехе! Один из репортажей так и озаглавлен: "История успеха Михаила Кислярова".
Режиссёр провозглашает себя учеником великого Покровского и ревностным продолжателем традиций театра, упивается тем, что именно его Министерство культуры избрало на роль художественного руководителя.
Рассказывая о жизни театра, М.С.Кисляров не назвал ни одной фамилии своих коллег: ни дирижёров, ни ведущих артистов, ни других режиссёров, работающих в театре. Так, например, беседуя с интервьюером о спектаклях "Бег" (режиссёр-постановщик О.Иванова, заслуженный деятель искусств РФ) и "Дворянское гнездо" (режиссёр-постановщик И.Меркулов), господин Кисляров не удосужился оговориться, что эти спектакли поставлены не им.
Тенденция приписывать себе заслуги других выглядит, мягко говоря, нескромно (см. биографию М.Кислярова на этом же сайте).
А уж некорректные высказывания в адрес прежнего руководства и вовсе коробят...
Кстати, и о своём любимом Учителе новоявленный последователь отзывается не очень-то почтительно...
Это начало, а чего ждать дальше нам, поклонникам некогда любимого театра Покровского?







4
Фото Ия Яковлева
отзывы:
101
оценок:
101
рейтинг:
67
9

Побывала в опере. Это был неоднознаяный выбор - "Бег" в двух действиях и восьми снах. мне очень нравится, как написано об этой опере на сайте театра. но, разумеется, добавлю личного:
например, музыка Николая Сидельникова оказалась тремя часами нескучной, при этом не легкой, вернее, не легковесной музыки на тему вечности, государства и побега, от Молоха или от себя.
Булгакова роман как сюжет для либретто не противоречив. Такая глубоко драматичная основа, как раз подходит для оперы. Я даже беспричинно вспомнила о "ТОске" в антракте. Тюрьма, любовь.. может поэтому. И еще вопрос такой, больше метафизический, всегда он возникает здесь - откуда этот театр певцов великолепных берет. Географически-то понятно: родился там-то, учился, женился. Но все равно - откуда они? с такой культурой звука, красотой, и внешней, в том числе.
Вот ни разу не пришлось переживать, вдруг ноту не дотянет, или интонация будет крива иль вовсе неверна...Тут даже тенор - без тембра "самого печального на свете козла".
С актерской точки зрения - тоже верю всем.
В общем, с критикой получается все сложно для меня.
Но я попробую.
Не слишком ли скрипучие полы в зрительном зале? Вот, например, когда тяжелой поступью идут актеры вдоль рядов, они же все сразу просто командоры, и у слушателя массаж спины непроизвольный получается, сумочка из рук не выпадет, конечно, но программка- легко!

2
Фото Igor Romashov
отзывы:
7
оценок:
8
рейтинг:
4
9

С самого первого дня и на протяжении нескольких десятилетий своей деятельности музыкальный театр им. Покровского являл собою единственную в стране лабораторию современного оперного искусства. В театральной среде театр прославился как первооткрыватель отечественных и мировых оперных произведений, которые из-за их редкого исполнения можно считать раритетами

2

Галерея