Москва
8.5

Театр в Москве
Большой театр

Театральная пл., 1
О месте
Несколько лет назад была реконструирована основная сцена, театр начал заказывать музыку современным композиторам, а к некогда скандальным «Детям Розенталя» Някрошюса по Сорокину добавилась целая обойма провокационных и остроактуальных работ Серебренникова, Чернякова и других важных режиссеров современности.

Краткая история

История одного из главных российских театров началась в далеком 1776-ом — тогда он работал как частный театр губернского прокурора. Позже Большой (тогда Петровский) получил статус публичного, пережил не одну смену владельцев и страшный пожар, обрел новое здание (то, которое мы знаем сейчас) и внушительный репертуар. В 2000-х Большой стал работать с крупнейшими театрами и фестивалями мира и приглашать к сотрудничеству влиятельных западных дирижеров и хореографов. Тогда же в театр начали приходить режиссеры драматического театра, а традиционный репертуар балетной труппы обновился постановками классики ХХ века, выпущенными хореографом Алексеем Ратманским.

Репертуар и лучшие постановки

Одни из самых кассовых балетов Большого — по-прежнему «Щелкунчик», «Лебединое озеро» и «Спартак» Юрия Григоровича. Более свежие хиты — «Анна Каренина» в постановке Джона Ноймайера, «Садко» главного русского оперного режиссера Дмитрия Чернякова, «Орландо» по роману Вирджинии Вулф и «Чайка» Ильи Демуцкого в постановке молодого режиссера Александра Молочникова.

Билеты на спектакли в Большой театр на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Большой театр вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Большой театр – афиша
  • Большой театр – афиша
  • Большой театр – афиша
  • Большой театр – афиша
+7 (495) 455 55 55
Москва, Театральная пл., 1
bolshoi.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
24 апреля 2007

Поставленное на реконструкцию основное здание Большого теперь представляет собой стройку с космическим бюджетом и захватывающими перспективами. Под ним и перед ним роется вместительная дыра в несколько этажей, которая позволит обеспечить зрителей в антрактах необыкновенным комфортом, а прогрессивных режиссеров, которые толпами устремятся в главный театр страны, — суперсовременным оборудованием. Но произойдет все это не раньше 2008 года. А пока можно ходить в построенное по соседству новое здание, где, несмотря на его бесстильную новомосковскую внешность, стараются (и небезуспешно) хотя бы в постановках придерживаться прогрессивных течений. Здесь уже появилось немало интересного и даже скандального — чего стоят одни «Дети Розенталя» Леонида Десятникова на либретто Владимира Сорокина. Кроме того, стоит обратить внимание на оперы «Мадам Баттерфлай» Пуччини в постановке Боба Уилсона, «Летучего Голландца» Вагнера в постановке Петера Конвичного, «Волшебную флейту» Моцарта в постановке Грэма Вика, балет «Ромео и Джульетта» Прокофьева, поставленный Декланом Доннелланом и Раду Поклитару. С дирижерами пока не так круто. Главную ценность представляет местный главный дирижер Александр Ведерников. Что же касается солистов, то стоит охотиться за премьерными составами — Большой теперь завел моду раскошеливаться на певцов международного уровня.

3
0

Отзывы

3
Злой Волк
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 марта 2024
Дон Жуан, 3 марта 2024 г. Удивление и разочарование.

Прекрасный вокал исполнителей и нелепая постановка, которая свела на нет усилия солистов. Такое впечатление, что подростку дали возможность для самовыражения не на страницах интернет-форума, а в главном театре России.

С первой минуты – нелепые движения актеров в странных нарядах. Танцовщицы, одетые как девушки низкой социальной ответственности из Европы 70-х (красные платья-лаке и парики черное каре) неумело и неуверенно пытаются делать синхронные па, мимо них пробегают главные герои, которые невнятно жестикулируют, обращаясь к залу. Все это – как плохая попытка инсценировки старого клипа группы Depeche Mode.

Цыганщина. Примитивные, утробные «шутки»: Дон Жуан закалывает отца Донны Анны зонтиком, сверху на сцену сбрасывают чучело птички, у Мазетто рука застревает в промежности невесты. Чтобы доказать факт измены, он лезет под юбку Церлины, периодически вокруг главных действующих лиц ездят какие-то люди на велосипедах.

Искренне жаль профессиональных исполнителей, которые вынуждены принимать участие в этой непристойности. В анонсе на сайте – ни слова о том, что классическое произведение подается в изуродованном виде. Не понятно, как подобное может происходить в Большом Театре.

0
0
1
Юлия
30 отзывов, 31 оценка, рейтинг 3
10 февраля 2024
Разочарование

В феврале 2024 посетила Снегурочку в Большом на новой сцене.
Половину спектакля я сидела с осознанием того, что ужасно, просто фатально ошиблась и вместо оперы в Большом, взяла билеты на детский утренник)
После антракта сомнения в себе развеялись, т.к. после проверки на сайте подтвердилось, что Снегурочка находился в разделе опера и нигде не указано, что это действо ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для детей!
Вторую часть спектакля я сидела с осознанием, что это самая бездарная трата денег и надеждой все же услышать ну хоть одну нормальную арию (очень надеялась на последнюю партию главных героев, наивная, Оная так и не состоялась)))

Итак, 2 основные проблемы:
1-ю можно обозначить так: «что это вообще такое?»
Это не опера, тк большую часть спектакля составляют плохо прочитанный текст. У Леля 2 партии+1 партия Мороза, по сути это все…. Красивых декораций тоже нет, то есть вообще нет))) Их заменяет хор, который стоит стадом (видимо изображает народные массы) или тем же гуськом курсирует по сцене, иногда качается из стороны в сторону, и очень редко поет хором)))
Это не спектакль, т.к. играют не просто плохо или ужасно, а вообще не играют. С тем же успехом можно было выйти на улицу, согнать народ и дать прочитать текст по бумажке… То есть это даже как игру артистов нельзя оценивать, это просто НИКАК!!! Наверное, самодеятельность в каком-то деревенском клубе (если такие еще есть) так и выглядит!
Особый диссонанс с Лелем, тк чтобы не распознать в нем женщину, нужно быть глухим и слепым, одновременно! Голос, движения, походка, настолько подчеркнуто женские, что закрадываются сомнения в том, что может режиссер все же решил нас удивить и вывернуть сюжет на фэнтези с нетрадиционным уклоном)))
При этом, я на 100% согласна, что от оперных певцов не стоит ожидаешь блестящей игры, но, это НЕ опера!!! Зачем ставить спектакль и заставлять играть оперных певцов, лишая их основного инструмента выражения, в Большом, за такие деньги???

2-е: «для кого это?», на какого зрителя ориентировано? Взрослым однозначно скучно, тк ни оперы, ни спектакля нет)) приходится разглядывать потолок, чтобы позорно не уснуть.
Для детей это не интересно, тк нет действия, движения, смеха, костюмов, ничего нет…. И такую тягомотину ни каждый ребенок выдержит (1 часть до антракта идет 1,5 часа).
Как результат - после антракта ряды частично поредели, а по окончании, не дожидаясь поклонов, народ хлынул на выход, радуясь освобождению!
В общем, резюмируя, я привыкла, что Большой - это бренд. Пусть дорогой, но качественный! Оказалось, что это не так! Ужасное разочарование…

1
0
2
НАТАЛЬЯ АРНАЦКАЯ
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
25 января 2024
Стыдоба!

12 января 2024г посетила оперу Кармен. Очень разочарована! Кармен- 48 летняя Агу́нда Елка́новна Кула́ева. Очень вялая, толстая и пожилая Кармен. В исполнительнице нет молодой и задорной энергии молодой и бесшабашной цыганки Кармен, которая сводила мужчин с ума.
Хозе - Олег Долгов. 52-х летний обрюзгший и сутулый. Уставший.
Костюм Кармен - розовый. Смотрится как полинявшая марля из сельского театра.
Товарищи, это просто жесть! Это- главный театр страны! Может партии молодых персонажей будут петь молодые артисты? Может Кулаева и Долгов и пели, может и поют хорошо, но этот спектакль полный провал. Я как зритель, заплативший за это представление деньги, говорю вам "Бууууу!"
Сходите, послушайте и сравните исполнение этой оперы в Геликон-опера.

2
0
5
Надежда Федосеева
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
8 мая 2023
Поменяйте кресла в амфитеатре!!!

Ходили на оперу «Дон Карлос» 4 мая. Все было чудесно! Но кресла в амфитеатре это просто ужас!!! Провалившееся сиденье, спинка жесткая прямая((( 3,5 часа высидеть на этом кресле это просто испытание! Удовольствие от оперы получить на 100% не удалось! Жаль!

1
0
1
Елена
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
15 декабря 2021
Больше ни ногой в это заведение, где специально создают ажиотаж, чтобы потом самим же перепродать билеты. Обязательно обращусь в Роспотребнадзор и надеюсь все остальные, кому отказали в переоформлении поступят так же.

Отвратительное отношения к посетителям! Хотите себя почувствовать в советском союзе - вам туда! Самое несовременное место без отсутствия такта и уважения к посетителям.
Удалось поймать билеты на щелкунчика на 25 декабря, в итоге поняли что уедем в эти дни - итог билеты онлайн сдать нельзя? Что? Как это поможет уберечь билеты от перекупов??? Наоборот возникло желание перепродать билет, тк чтобы сдать билет надо приехать в будний день до 18 и оформить заявление. Вы вообще где то такое встречали?
В итоге решили переоформить билеты на друзей, приехали в кассу. Час кассир нас доказывала, что билеты нельзя переоформить, ссылаясь на спец программу 22 года (спектакль 25.12.21), когда мы показали правила распечатанные на их же сайте они так и не смогли ответить в каком пункте. Письменный ответ они отказались предоставлять, конечно, за такое и засудить можно, они наверное не слышали про Постановление от 18 сентября 2020 года №1491.
Просто ПОЗОР!!!! При мне таких людей которые стояли их и умоляли переоформит было просто куча! Даже на родственников людям приходилось переоформить!
Зато тем, кто заплатил процент кассиру, тем спокойно все переоформляли! Поддержим перекупов - девиз большого!
Кассир - Татьяна Фёдорова

1
0
...

Подборки Афиши
Все