Все отзывы о театре в Москве

Все отзывы о театре в Москве Глас

Москва, Б.Татарская, 29
7

Рецензия «Афиши» на театр

Свой первый сезон театр открыл в 1991 году общей молитвой в освященном зале Центрального дома Советской армии. «...Неси свой крест и веруй!» — назывался первый и программный спектакль. Организовали «Глас» Татьяна Белевич («Театр наш не религиозный; духовность — это прежде всего обращение к русской классике и ее истокам») и Никита Астахов («Театр не подменяет да и не может подменить собой церковь, но его задача-помочь соотечественникам найти дорогу к храму»).

1 января 2001

Лучшие отзывы о о театре Глас

    • 10Спектакль "Николай Рубцов" в театре "Глас"

      "Поэты ходят пятками по лезвию ножа
      И режут в кровь свои босые души."
      Эти строки Высоцкого буквально ожили в прошедшее воскресенье на крошечной сцене Русского духовного театра "Глас".
      Я множество раз проходила мимо этого театра, но каждый раз как-то не возникало желания зайти. Но пройти мимо афиши с именем Николая Рубцова я просто не смогла. Николай Рубцов - недооцененный гениальный русский поэт. Недооцененный и при жизни, и после трагической смерти. Хотя его творчество теперь даже проходят в школах, но именно проходят... как правило мимо. Так вот: школьников просто необходимо водить на спектакль "Николай Рубцов" театра "Глас" - нет лучшей точки входа в творчество этого поэта, да и в поэзию вообще. Читают теперь мало и надеяться, что его книжка окажется в нужное время в нужных руках, крайне мала. А действие спектакля затягивает зрителей в мир Рубцова с первых же секунд и не отпускает до последней минуты. Режиссер-постановщик Никита Астахов виртуозно объединил в спектакле, который идет менее двух часов, и биографию и творчество поэта. Казалось бы что можно успеть за один час пятьдесят минут, но за это время поклонники Рубцова насыщаются его поэзией, а неофиты познают лирический мир творца.
      На сцене театра "Глас" негромко, без особых восклицаний и клятв заводит с нами разговор о Родине, о сыновней любви к ней великий русский поэт Николай Рубцов.
      Оформление спектакля очень лаконично (Сценография и костюмы: Т. Терентьева), здесь нет ни единой лишней вещи, но каждый предмет бьет точно в цель.
      В спектакле принимает участие вся труппа - эти талантливые актеры создают яркие образы, поют, танцуют и делают все это безупречно. Тексты, мелодии и манера исполнения настолько гармонично связаны, что возникало ощущение: по-другому и быть не может.
      Стихотворения Рубцова необычны: сначала появляется ощущение, что они очень просты и лишены замысловатых образов, но постепенно открывается их необычайная сложность, наполненность глубоким смыслом. Кажется что стихи эти никто не создавал, что поэт лишь извлек их из вечной жизни родного слова, где они всегда тайно пребывали.
      Если вы не были в театре "Глас", то обязательно начните знакомство с ним со спектакля "Николай Рубцов". И не важно, являетесь ли вы поклонниками творчества этого поэта - после этого спектакля вам наверняка захочется перечитать услышанные стихотворения и прочитать еще многие не прозвучавшие в нем.
      Тем более, что театр находится в самом центре Замоскворечья в пешей доступности от трех станций метро. Зал небольшой и уютный, атмосфера дружеская и домашняя.
      По дороге домой меня на каждом перекрестке окутывал... нет, не выхлоп авто, а чарующий запах сирени, а в ушах звучала возникшая из детства песня "я буду долго гнать велосипед".

      19 мая 2021
    • 10Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам...

      Как часто мы задаемся вопросами о смысле жизни, о причинах наших несчастий и болезней? Эти извечные вопросы в той или мной мере волнуют каждого человека, а уж особенно в периоды выпавших тяжёлых испытаний. Все ищут ответы, которые сокрыты Богом от глаз живущих. У каждого свой крест... сразу вспоминается мультфильм "Твой крест", как-то мне его включили в тяжёлые для меня дни, полные скорби и уныния. Помогло.

      Вот и ещё подсказка для ищущих: спектакль "Русский крест" в театре "Глас". Это невероятно русский, живой, народный спектакль, полный любви и сострадания. Я будто попала в детство, во времена когда существовали колхозы, когда люди жили общим делом, были участливы и добры друг другу. А какие голоса у актёров, как красиво пели актрисы! Такие спектакли душу лечат! 🙏

      Очень рада, что мне посчастливилось сходить на этот спектакль, спасибо театру "Глас" @glastheatre и сообществу @moskvalublu за приглашение.

      Для себя в репертуаре театра к посещению отметила спектакли "Сергей Есенин" и "Великая княгиня Е.Ф. Романова (Возвращение)".
      А для прочтения поэму Николая Мельникова, на основе которой создан спектакль "Русский крест".

      P.s. Кстати, спектакль очень подойдёт к посещению со старшим поколением. Рекомендую! Жаль, что у меня не получилось сходить со своей бабулей. @ Русский духовный театр «Глас»
      #театрглас #москвалюблю

      12 мая 2021
    • 7

      Честно говоря, не заметил в театре ничего такого духовного. На данный момент театр располагает небольшими помещениями на трех этажах и тесноватым маленьким залом, кресла расположены близко друг к другу, душновато.
      Уже одиннадцатый год строится новое здание театра. Наверное, когда-нибудь достроят.

      19 мая 2018
    • 9Самые теплые ощущения

      Благодаря приглашению от сообщества moskva_lublu посмотрела очень приятный спектакль в театре "Глас".

      Однозначно получила удовольствие и, пожалуй, вполне могу его рекомендовать к просмотру. К сожалению, без штампов тут не обошлось, но за прекрасную игру и общее впечатление можно вполне простить некоторую прямолинейность в навешивании ярлыков. Постановка - действительно очень хороша.

      Прежде всего стоит сказать, что сам театр - очень милый, производит совершенно домашнее впечатление. Он - крошечный, зрительный зал насчитывает всего 6 или 7 рядов, а сцена примыкает к нему плотную . За счет этого - соприкосновение зрителей с происходящим получается удивительно тесное и близкое. И это - здорово! Потому что актеры.... впрочем, про актеров позже.

      Пожалуй, первое, что впечатляет в этом спектакле - интрига. Сюжет закручен, как хорошая пружина, и зритель не отрываясь следит за происходящим, т.к. неизвестно - что произойдет в следующую минуту, а узнать страшно хочется.

      Дальше - атмосфера. В совсем небольшом простанстве удается создать то шумную и бойкую коммунальную квартиру или московский дворик, то - суровую обстановку монастыря, то - по-настоящему мистическое ощущение присутствия потусторонних сил. Получается очень по-настоящему. Кстати, только потом осознаешь, какая точная работа стоит за этой ощущаемой реальностью.

      Действие происходит в Москве годов эдак 20-30, т.е. Сталин еще жив (и даже временами появляется на сцене), революционные и дореволюционные элементы - также присутствуют в ассортименте, и вообще - все вокруг живет в каком-то предвосхищении будущего, и есть в этом всем какая-то неуловимая свежесть и юность послереволюционных лет. Неожиданно симпатичная.

      Собственно сама "черная книга" - некая загадочная рукопись, за которой вроде бы охотились властьпредержащие с целью этут самую власть сохранить и упрочить, на самом деле здесь всего лишь повод. Повод поговорить о жизни светской и духовной, о власти, о детских травмах, о любви, о революции. "Глас" - театр духовный (понимай - православный), поэтому акценты, конечно же, расставлены очевидные. Старец - человек положительный, молитвенник и праведник**, чекист - персонаж однозначно отрицательный, ему полутона не позволены, много чести. Отсюда некоторое ощущение лубочности самой пьесы - но все персонажи так отлично сыграны, что воспринимаешь эту лубочность скорее как уступку жанру, чем недостаток. К слову о жанре. Пожалуй, это удивительная смесь фантасмагории в духе Булгакова (забавной и тонкой) и площадного театра (понятного и близкого). От первой имеется блестяще сыгранный Бес московский (Дмитрий Швецов). О, эта тонкая ирония и откровенное ехидство ! Непринужденность и изящество вне зависимости от принимаемого облика (не уверена, что сам Бес сумел бы предстать в лучшем виде). От второго - безусловная ясность и простота действия, не предполагающая никакой неоднозначности. Отсюда - легкость восприятия и, пожалуй, определенное добродушие, несмотря на не самую простую историю.
      Пожалуй, мне бы хотелось чуть меньшей прямолинейности и схематичности, но тогда это был бы другой спектакль.

      А еще, актеры здесь очень хороши. Трудно выделить кого-то особенно, пожалуй, очень приятное впечатление осталось от московских барышень, особенно от Екатерины (Екатерина Лисовая), которая прямо воплощенный уют и обаяние.
      Произвело впечатление перевоплощение московской шлюхи в скромницу, осуществленнное Викторией Фатеевой (хотя первая получилась интереснее и живее второй, что, впрочем, и логично). Очень убедительный старец и милейший в своей доверчивости профессор.

      Пожалуй, единственным, кто мне не понравился, был Алеша (Даниил Коробейников). Ну не могу я поверить в то, что столь жалкий и унылый юноша может впечатлить чем-то девушку. А уж уговорить ее на духовный брак.... Нужно либо как-то осимпатичить актера, либо добавить какой-то более явный мотив такого переворота в жизни девушки. Вариант полюбить "за красивые глаза" тут кажется слишком невероятным..

      Большое спасибо театру за увлекательный спектакль, прекрасные места и отличный вечер. И еще - за финальную песню! Буду рада прийти сюда - посмотреть что-нибудь еще. Тем более, что пройтись лишний раз по Пятницкой - отдельное удовольствие.

      25 апреля 2018
    • 9

      Спектакль «Горящие письма» по одноименной пьесе популярного автора XIX века Петра Гнедича – моё первое посещение Русского духовного театра «ГЛАС». Честно говоря, не ожидала ничего особенного, потому что театр маленький (в зале всего 70 мест), малоизвестный широкой публике, я например до этого даже ни разу не слышала о нём.
      Но театру удалось меня сильно удивить в хорошем смысле этого слова. Уже при входе в здание попадаешь в особую атмосферу, ведь он расположен на ул. Пятницкая, в районе, где сохранилась старинная застройка Москвы. Это маленький двухэтажный домик. Войдя в него, сразу переносишься в дореволюционные времена – в холле висят иконы, и общая атмосфера какая-то домашняя, уютная. А когда мы вошли в зрительный зал и начался спектакль, то мы и вовсе оказались в романтичном XIX веке: музыкальный салон, горит камин, дамы и господа пьют вино и слушают старинные романсы, исполняемые вживую под гитару и клавесин.
      Я, идя на спектакль, даже не знала, что он музыкальный. Для меня оказалось сюрпризом то, что по ходу действия прозвучало около двух десятков старинных русских романсов. Больше половины из них я не слыхала никогда в жизни. Спектакль «Горящие письма» – о вечном, о любви, и русские романсы как ничто другое настраивают на романтическую волну, дополняя сюжет пьесы.
      Буквально все актёры, задействованные в спектакле, прекрасно поют, а мужчины еще и играют на гитарах. Это было что-то фантастическое, полное погружение в другую эпоху. А как искренне играют актёры! Играют не просто мимикой и голосом – у них светятся глаза! Виктория Фатеева и Андрей Касницкий, исполняющие в спектакле главные роли, просто очаровали меня! Да и все остальные актёры великолепны – поют, танцуют, владеют музыкальными инструментами, прекрасные голоса! А какие одухотворённые лица! Вот уж воистину духовный театр!
      По окончании спектакля зал устроил артистам овации с криками «Браво!», и это вполне заслуженно. Я думаю, все, посмотревшие этот чудесный спектакль, вернутся в этот театр еще и еще раз.

      15 апреля 2018
    • 7

      Несколько дней назад состоялось моё знакомство с Русским Духовным театром «Глас». Как выяснилось, в настоящее время здание театра находятся на ремонте и спектакли идут в арендованном помещение, которое все-таки несколько тесновато. Но несмотря на временные неудобства, актерам удаётся радовать зрителей своим мастерством и дарить море положительных эмоций! Нам был показан спектакль, поставленный по небезызвестной пьесе А.Н.Островского «Женитьба Бальзаминова». Это история о молодом человеке, мечтающем о богатой невесте, мечтающем так страстно, что порой он не может отличить мечты от реальности. Даниилом Коробейниковым прекрасна сыграна роль наивного и чудаковатого Мишеньки Бальзаминова. Порадовала и Домна Евстигневна Белотелова в исполнении Екатерины Лисовой, ну очень колоритный персонаж! В целом спектакль легкий, интересный и весёлый. Зал то и дело наполнялся смехом зрителей. Это классический спектакль, на который смело можно приводить школьников для знакомства с творчеством Островского и старшее поколение. Не стоит ожидать шикарных декораций, сногсшибательных костюмов, но от этого спектакль не становится хуже, здесь есть главное - блестящая игра актёров, видеть которую огромное удовольствие!

      22 марта 2018
    • 7

      Для знакомства с Русским духовным театром «ГЛАС»
      я выбрала спектакль "Беда от нежного сердца"

      Водевиль! Старый добрый русский водевиль!
      Спектакль ярок, музыкален и как-то по-домашнему уютен.
      Соллогуб действительно гений и действительно мастер точных образов. Каждый из героев восхитителен по своему!
      Остановлюсь на самых ярких образах в данном конкретном спектакле.
      С главной ролью того самого "юноши с нежным сердцем Александра" блестяще справился Даниил Коробейников.
      все эти его метания, восторженные возгласы и взгляды, заламывание рук - весьма!
      А Лариса Хорошилова в роли Кубыркиной так и вовсе заставила меня смеяться в голос! Браво, браво!!!
      Настенька - модернизированная вариация золушки - тоже очень яркий и сложный персонаж! Ася Чернова сумела передать и кротость, и нежность и недюженный характер героини. Поначалу я даже подумала, что и у Насти беда с нежным сердцем, но нет! Не тут-то было! :)
      И конечно, безусловное украшение спектакля ещё две актрисы Виктория Фатеева и Наталья Шеховцева.
      Маша в спектакле сама запоминающаяся, а Дарья Семеновна обладает самым красивым голосом!
      Остальные девушки поют слабее, увы. И это обстоятельство, пожалуй, единственный маленький минус спектакля.
      Впрочем, этот минус легко забывается, как только слышишь как поют мужчины! А уж гусар, гусар (Андрей Касницкий) так вообще! Смотрела бы и смотрела :)

      Сходите в театр!

      19 марта 2018
    • 9

      Когда начался спектакль "Беда от нежного сердца" по пьесе Соллогуба, я поняла, что его ставили профессионалы. Потому что когда люди так относятся к костюмам и гриму, это мастера высшей категории. Надежда Яшина, которая занималась художественным оформлением, несомненно отлично знает свое дело. Просто на 5+. Герои еще рта не раскрыли, а зрителям уже было понятно: вот это барыня-хозяйка, это - избалованная девица, это - скромная и работящая девушка, это - мечтательный молодой человек, это - француз-парикмахер. Я такого попадания в десятку с типажами и костюмами еще нигде не видела.

      Переходим к спектаклю. История о влюбчивом молодом человеке Александре и трех его невестах развивается вполне в рамках жанра. В водевиле всегда добро побеждает зло и к концу злодеи получают по заслугам. Но как!!! Боже мой, как играют актеры! Зальчик маленький, на 200 мест. А люди работают от души и очень профессионально.

      Смотрится спектакль на одном дыхании. Персонажи яркие, текст местами весьма язвительный и не потерявший актуальность. С этой точки зрения мне очень понравились две арии (Золотникова и Кати из Тамбова).

      И лично мне было очень приятно то, что пьеса чисто русская. Да, здесь нет какой-то особой глубины. Но водевиль и психологический роман - разные жанры. Хотите от души повеселиться, - вам туда.

      Минусы.
      1. Фотографии на сайте театра старые. В спектакле по бОльшей части играли другие актеры. Я честно 2 дня перерывала в сети билетные сайты, но увы, ничего не нашла. Я отлистала ФБ и ВК театра на год назад. И опять же увы. Господа, сайт театра - ваша реклама. Выложите на него свежие снимки, это много времени не займет. А так я даже показать ничего читателям не могу.

      3. Программок нет. Я, уже сидя в зале, увидела парочку в руках у зрителей, и рванула к служительнице с вопросом: "Где?!!!" А нет. Откуда эти взялись, не знаю. На сайте роли также не расписаны. Господа, у вас отличные актеры, дайте возможность зрителям знать их по фамилиям, они этого достойны.

      3. Зал не очень удобный. Я сидела на 3 ряду и голова впереди сидящей дамы заслоняла пол-сцены. Не знаю как с этим бороться, разве что брать билет в 1 ряд.

      17 марта 2018
    • 9

      Побывала на премьере спектакля "Корсунская легенда. Похвала Владимиру". Смотрела на одном дыхании. Спектакль получился яркий, красочный, динамичный .Театральное путешествие в историю древней Руси. Языческие заклинания, обрядовые хороводы, чудесный русский язык. Сербские , славянские и суфийские танцы,проникновенная шубертовская "Аve Mariа". Настоящий праздник - Крещение Руси.

      15 октября 2015
    • 9

      БЫЛИ НА СПЕКТАКЛЕ "Сергей Есенин" В ТЕАТРЕ "Глас".ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СПЕКТАКЛЬ, АКТЕРЫ ХОРОШО ИГРАЛИ,ПЕЛИ. ХОР ПЕЛ ПРЕВОСХОДНО. НАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ.ЗАЛ БЫЛ ПОЛНЫЙ.
      ОГРОМНОЕ СПАСИБО И НИЗКИЙ ПОКЛОН АКТЁРАМ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ НИКИТЕ АСТАХОВУ!!!
      С П А С И Б О !!!

      9 октября 2015
    • 9

      Театр "Глас" - святая гавань православного театрала

      Очень люблю этот театр. Смотрю здесь все премьеры. Очень ценю находки и открытия Астахова.

      7 октября 2015
    • 9

      Вчера побывала на спектакле "Сергей Есенин", который показали к 120-летию со дня рождения поэта. Восхитительно! Здесь не стали показывать темные стороны жизни поэта, как это принято в последнее время. Здесь просто читали хорошие стихи и пели песни на слова Есенина, показали его любовь к родной стране и простым людям. Спасибо актерам и артистам за прекрасное представление!

      7 октября 2015
7 спектаклей на фестивале «Артмиграция — детям»
7
спектаклей на фестивале «Артмиграция — детям»
20 октября 2021
11 спектаклей для детей и подростков на фестивале «Территория.Kids»
11
спектаклей для детей и подростков на фестивале «Территория.Kids»
18 октября 2021
Музеи Питера: куда сводить ребенка
Музеи Питера: куда сводить ребенка
14 октября 2021
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
Какую инклюзивность можно найти в «Семейке Аддамс»?
14 октября 2021