Москва

Театр в Москве
Глас

Б.Татарская, 29

Расписание спектаклей

Ревизор
Комедия
25 апреля в 19:00, Глас
Село Степанчиково и...
Драматический
17 апреля в 19:00, Глас
Спасибо деду за Победу!
Музыкальный
9 мая в 19:00, Глас
Два брата
Драматический
23 апреля в 19:00, Глас
Дитя души
Драматический
10 мая в 15:00, Глас
За Русь святую
Драматический
7 мая в 19:00, Глас
Ванька, не зевай!
Драматический
30 мая в 19:00, Глас
Беда от нежного сердца
Комедия
27 апреля и 12 мая, Глас
Горящие письма
Драматический
11 мая в 18:00, Глас
Имя России — Александр Невский
Драматический
8 мая в 19:00, Глас
Сказы из сундука. Петр и Феврония
Детский
20 апреля в 12:00, Глас
Черная книга (Московская легенда)
Драматический
14 мая в 19:00, Глас
О месте
Театр «Глас» уже более тридцати лет ищет общее между сценическим искусством и религией. Его спектакли поставлены в православной парадигме. Режиссеры обращаются в первую очередь к духовной стороне зрителя и рассуждают на вечные темы на основе классической российской литературы и современных произведений. Здесь можно найти постановки и для взрослых, и для детей.

Краткая история

Русский духовный театр «Глас» появился в конце 1980-х. Его основателями стали выпускники Щепкинского училища Никита Астахов и Татьяна Белевич. До того как актеры решили открыть собственный театр, каждый из них уже имел большой сценический опыт. Будущий художественный руководитель Никита Астахов служил в Театре им. Маяковского, а директор Татьяна Белевич — в Московском областном ТЮЗе. Вскоре они оба пришли в Москонцерт и начали выступать с поэтическими программами. Главной миссией театра руководители видят преодоление разрыва между театром и церковью. Первое время у театра не было своего пространства, и только в 1998 году труппа поселилась в двухэтажном деревянном особняке на Малой Ордынке, построенном во второй половине XIX века. Сегодня это здание внесено в Красную книгу «Архнадзора». Спектакли «Гласа» идут на небольшой сцене с современной машинерией и зрительным залом в виде амфитеатра. В разные годы с театром сотрудничали известные деятели культуры: композиторы Сергей Жуков и Владимир Довгань, художница Татьяна Петрова-Латышева и другие. «Глас» зачастую принимает участие в театральных фестивалях и получает награды. Среди них — театральный форум «Золотой витязь», фестиваль духовной музыки «Магутны Божа», фестиваль искусств «Россия православная» и другие.

Репертуар и лучшие постановки

Большое внимание в репертуаре театра «Глас» уделяется спектаклям по классике отечественной литературы и постановкам, основанным на исторических событиях: «Имя России — Александр Невский», «Два брата», «Село Степанчиково и…», «Ревизор», «Женитьба Бальзаминова» и другие. Также в афише театра — уникальные инсценировки Никиты Астахова и Татьяны Белевич: «Живы будем — не помрем!», «Раб Божий Николай», «Это сам Христос-малютка». Есть в репертуаре и спектакли по современной драматургии: «Пасха на Вятских увалах (У Бога всего много)» по пьесе Андрея Кононова и «Люби меня, как я тебя» Владимира Крупина.

Билеты на спектакли в Глас на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в Русский духовный театр «Глас» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Глас – расписание спектаклей – афиша
  • Глас – расписание спектаклей – афиша
  • Глас – расписание спектаклей – афиша
  • Глас – расписание спектаклей – афиша
  • Глас – расписание спектаклей – афиша
+7 (495) 959 17 39, +7 999 845 62 11
Москва, Б.Татарская, 29
theatreglas.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 января 2001

Свой первый сезон театр открыл в 1991 году общей молитвой в освященном зале Центрального дома Советской армии. «...Неси свой крест и веруй!» — назывался первый и программный спектакль. Организовали «Глас» Татьяна Белевич («Театр наш не религиозный; духовность — это прежде всего обращение к русской классике и ее истокам») и Никита Астахов («Театр не подменяет да и не может подменить собой церковь, но его задача-помочь соотечественникам найти дорогу к храму»).

3
0

Отзывы

10
Вика Журавлева
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 2
14 июля 2023

Открыла для себя новый Русский духовный театр «ГЛАС» , посетив спектакль «Поэма без героя».
Прогулочным шагом от метро «Новокузнецкая» до театра можно дойти минут за десять. Как раз, антураж Старой Москвы готовит к погружению в ахматовскую поэзию, а спектакль полностью посвящен этой поэтессе и ее «Поэме без героя». Да, я понимаю, там Петербург-Петроград-Ленинград, но старинные московские улочки тоже создают настроение.
Сам театр – очень камерный, а зал и сцена – очень маленькие. Кажется, что спектакль играется «только для своих». Ощущение, будто сам участвуешь в действе. По проходу прошел человек с портфелем в руках и в кепке, бойко начал партсобрание. Я была уверена, что сейчас заставят голосовать против Ахматовой, зачитывая тот самый документ, где запрещали печатать ее и Зощенко. Но обошлось))). А вот дальше все стало очень интересно. Зачитав отдельные места документа, нас, как участников партсобрания, попросили разобраться, прочитав «Поэму без героя». И вот тут было все: и прототипы, и символы и объяснение тех или иных образов. Все это на фоне душевных переживания самой Ахматовой, которая была на сцене в трех ипостасях. Три актрисы, одновременно, переговариваясь друг с другом, рассказывали свою «Поэму без героя»: Анна в молодости, Анна – поэт, как она запечатлена на картинках в учебниках, и пожилая Анна, пережившая и войну, и смерть мужей и тюрьму сына, а также (и в данном произведении это было главное) потерю многочисленных друзей и знакомых, которые и составляли тот «Серебряный век», тот «Русский декаданс».
Очень красивая постановка. Ночное окно из которого струится лунный свет, красный шарф, сверкающее шампанское в бокале на тонкой ножке, задымление. И поэзия, поэзия, поэзия. Актрисы читали стихи, танцевали, а мы должны были это оценить. Вроде бы с точки зрения «здорового советского человека», но понятно, что и со своих современных позиций.
И знаете, вот после школьной программы, где «мальчик, на полгода меня моложе…», и «умер вчера сероглазый король», и «перчатка с левой руки», называть Ахматову «барынькой, мятущейся между будуаром и молельной» казалось очень обидным, после ее «не с теми я кто бросил землю на растерзание врагам…» этот эпитет казался несправедливым. А вот после «Поэмы без героя» - я с этим эпитетом согласна. Действительно, декаданс – этот как раз именно это. Но, как хорошо, что это было и осталось в нашей литературе. Это чувственность, эта искренность, эта потерянность и отказ «подхватив штаны, бежать за комсомолом».
Спектакль впечатлил. Театр тоже. Ну, что ж, мне есть, куда сходить в следующем сезоне.

0
0
10
Elena Smirnova
230 отзывов, 242 оценки, рейтинг 30
21 февраля 2022

Знаете ли вы о том, где был в древности город Корсун и какую роль он сыграл в истории России?
Я узнала об этом лишь на прошлой неделе, побывав на спектакле «Корсунская легенда» в Русском духовном театре «Глас ». Да и о существовании этого театра, к своему стыду, узнала лишь немногим ранее…
А ведь этот театр вот уже почти два десятилетия достойно выполняет весьма почетную миссию - несет православную культуру в массы.
Русский духовный театр «ГЛАС» родился 24 апреля 1989 года, а в 1991 году получил статус государственного театра.
Создатели, руководители и ведущие актёры театра - Никита Астахов и Татьяна Белевич – выпускники театрального ВУЗа им. М.С. Щепкина. Они смогли объединить вокруг себя талантливых людей и сформировать высокопрофессиональную труппу, в чем я смогла убедиться, посмотрев спектакль - путешествие в историю древней Руси.
Артисты всю первую часть говорили на певучем и велеречивом древнерусском языке и вы даже представить себе не можете, как это было прекрасно! А еще они исполняли многочисленные песнопения – в спектакле звучат языческие обрядовые песнопения, шубертовская «Ave Maria» и даже «Севастопольский вальс». Как вам такой диапазон?
А танцы? Каких здесь только не было – древнеславянские, сербские, иудейские, магометанские – всех и не перечесть!
Спектакль рассказывает о становления православия на Руси и был приурочен к 1000-летию со дня преставления Великого равноапостольного князя Владимира. Премьера состоялась в июле 2015 года.
Первая часть спектакля отдана княгине Ольге – зрители видят основные вехи на ее долгом жизненном пути - знакомство с князем Игорем, их свадьбу, плач Ольги после его убийства (очень мощно, а ведь нам известен со школьной скамьи лишь «плач Ярославны»), ее месть древлянам, принятие ею христианства в Константинополе.
Роль княгини Ольги исполняют пять актрис. Каждая из них олицетворяет ее характер в разные периоды жизни – и полноту любви, и жесткость, и чадолюбие, и мудрость этой великой правительницы Руси.
Вторая часть спектакля посвящена внуку Ольги - Владимиру, великому князю, которого в народе называли Красное Солнышко.
Она представляет собой парад мировых религий, проходящих перед князем, желающим обрести веру для себя и своего народа. Иудаизм (ах, какой здесь колоритный хазарский иудей и как интересно было слушать в его исполнении заповеди Ветхого завета), католицизм, магометанство представлены в спектакле через танец и пение.
На меня очень сильное впечатление произвела речь греческого философа из Византии, послушав которую Владимир и решил принять именно православную веру.
«Где примем Крещение, братие»? — вопросил князь Владимир у своего окружения. И получил ответ: «В церкви Святого Василия. А стоит та церковь в городе Корсуне, посреди града». А ныне - это Севастополь!!! Вот вам и разгадка названия спектакля.
В третьей, заключительной части, «дела давно минувших дней» передают эстафету нашему времени и с экрана мы слышим речь патриарха Кирилла, президента Путина и начинаем понимать, почему им так важно было, чтобы «Крым был наш».
Смотришь на торжественный «Севастопольский марш» в исполнении артистов, которые лишь несколько минут назад были древними русичами и начинаешь остро понимать необходимость сохранения духовного наследия нашей страны, ее традиций и культуры.
В спектакле заняты все поколения артистов театра - и стар и млад. По его окончании руководители театра и коллеги очень тепло поздравили с 85-летием заслуженного артиста Чувашии Николая Калёнова, игравшего в этот вечер Патриарха Константинопольского.
На мой взгляд, этот спектакль всем, в первую очередь молодежи, в руках которой будущее России, просто необходимо увидеть!!!
Тем более, что юному поколению россиян сейчас дана возможность ходить в театры по Пушкинской карте.

0
0
10
Наталья Егорова Наталья
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 января 2022

Была впервые. Спектакль "Горящие письма" советую к просмотру тем, кто любит русские романсы. Актеры поют хорошо. Особенно гитарист и хозяйка музыкального салона. Несмотря на неспешный неяркий сюжет мне понравилось здесь в целом. Доброжелательно встречают, в кассе предложили поменять мой электронный билет (7 ряд) на первый ряд (были свободные места). Зал маленький, но очень удобный: мягкие кресла, хорошая акустика.

0
0
10
Вера Семенова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
15 ноября 2021

Давно хотела посмотреть спектакль "Николай Рубцов" и 12 ноября моя мечта свершилась. Режиссура и великолепная игра актёров оставили неизгладимое впечатление. До мурашек! Спектакль смотрела на одном дыхании. Советую всем неравнодушным к творчеству Николая Рубцова обязательно посмотреть его, тем более, что это первая театральная постановка в России о нём. Спасибо театру "ГЛАС"!

1
0
10
Лиза Еф
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 5
19 мая 2021
Спектакль "Николай Рубцов" в театре "Глас"

"Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души."
Эти строки Высоцкого буквально ожили в прошедшее воскресенье на крошечной сцене Русского духовного театра "Глас".
Я множество раз проходила мимо этого театра, но каждый раз как-то не возникало желания зайти. Но пройти мимо афиши с именем Николая Рубцова я просто не смогла. Николай Рубцов - недооцененный гениальный русский поэт. Недооцененный и при жизни, и после трагической смерти. Хотя его творчество теперь даже проходят в школах, но именно проходят... как правило мимо. Так вот: школьников просто необходимо водить на спектакль "Николай Рубцов" театра "Глас" - нет лучшей точки входа в творчество этого поэта, да и в поэзию вообще. Читают теперь мало и надеяться, что его книжка окажется в нужное время в нужных руках, крайне мала. А действие спектакля затягивает зрителей в мир Рубцова с первых же секунд и не отпускает до последней минуты. Режиссер-постановщик Никита Астахов виртуозно объединил в спектакле, который идет менее двух часов, и биографию и творчество поэта. Казалось бы что можно успеть за один час пятьдесят минут, но за это время поклонники Рубцова насыщаются его поэзией, а неофиты познают лирический мир творца.
На сцене театра "Глас" негромко, без особых восклицаний и клятв заводит с нами разговор о Родине, о сыновней любви к ней великий русский поэт Николай Рубцов.
Оформление спектакля очень лаконично (Сценография и костюмы: Т. Терентьева), здесь нет ни единой лишней вещи, но каждый предмет бьет точно в цель.
В спектакле принимает участие вся труппа - эти талантливые актеры создают яркие образы, поют, танцуют и делают все это безупречно. Тексты, мелодии и манера исполнения настолько гармонично связаны, что возникало ощущение: по-другому и быть не может.
Стихотворения Рубцова необычны: сначала появляется ощущение, что они очень просты и лишены замысловатых образов, но постепенно открывается их необычайная сложность, наполненность глубоким смыслом. Кажется что стихи эти никто не создавал, что поэт лишь извлек их из вечной жизни родного слова, где они всегда тайно пребывали.
Если вы не были в театре "Глас", то обязательно начните знакомство с ним со спектакля "Николай Рубцов". И не важно, являетесь ли вы поклонниками творчества этого поэта - после этого спектакля вам наверняка захочется перечитать услышанные стихотворения и прочитать еще многие не прозвучавшие в нем.
Тем более, что театр находится в самом центре Замоскворечья в пешей доступности от трех станций метро. Зал небольшой и уютный, атмосфера дружеская и домашняя.
По дороге домой меня на каждом перекрестке окутывал... нет, не выхлоп авто, а чарующий запах сирени, а в ушах звучала возникшая из детства песня "я буду долго гнать велосипед".

1
0

Подборки Афиши
Все