Москва
8.6

Театр в Москве
Сфера

Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж»

Расписание спектаклей

Гнездо перелетных птиц
Комедия
14 мая и 5 июня, Сфера
Ревизор
Комедия
Апрель - июнь, Сфера
Дядюшкин сон
Драматический
24 мая и 19 июня, Сфера
Земля Эльзы
Драматический
22 мая и 25 июня, Сфера
Затейник
Драматический
Апрель - июнь, Сфера
Мурли
Комедия
2 июня, Сфера
Лес
Драматический
Апрель, май, июнь, Сфера
Красотка и семья
Комедия
4 июня в 19:00, Сфера
Наши за границей
Комедия
7 и 31 мая, 6 июня, Сфера
Пенелопа на все времена
Драматический
26 апреля в 19:00, Сфера
Незнайка и его друзья
Детский
19 мая и 16 июня, Сфера
Старший сын
Апрель, июнь, июнь, Сфера
О месте
Театр «Сфера» воплотил в себе идеи Мейерхольда и античного театра: здесь зрители рассаживаются по кругу, а актер может оказаться как в центре, так и в любом другом месте. Артисты и зрители находятся в одном пространстве, между ними нет границ, что помогает создать живой диалог и обмен энергией.

Краткая история

Театр «Сфера» расположился в саду «Эрмитаж» в Москве и получил свое название благодаря особому устройству зрительного зала. Архитектор Наталья Голас, будущий художественный руководитель театра Екатерина Еланская и художник Владимир Солдатов спроектировали зал по типу античного амфитеатра, в котором сцена находится в центре, а места для зрителей — вокруг актеров. Еще до официального открытия «Сферы» Еланская поставила знаковые спектакли, которые положили начало созданию собственного театра. Первым из них был «Почта на юг» Антуана де Сент-Экзюпери. Он вышел в Концертном зале им. Чайковского, который строился по задумке Мейерхольда и по своей форме был схож с идеями Еланской. В этом спектакле приняли участие актеры Георгий Тараторкин, Александр Калягин, Лев Круглый и другие. Позже к постановкам присоединились Татьяна Доронина, Екатерина Васильева, Александр Лазарев, Михаил Козаков и другие. В фойе можно увидеть фотографии спектаклей с их участием. Театр «Сфера» официально был создан в 1981 году, а спустя три года переехал в отремонтированное здание в саду «Эрмитаж». В 2003 году у театра появилась камерная сцена. После смерти Екатерины Еланской руководство театром взял на себя ее сын, артист Малого театра Александр Коршунов. С 2022 года театр «Сфера» стал частью театра «Эрмитаж».

Репертуар и лучшие постановки

Основной упор в репертуаре театра «Сфера» сделан на классику отечественной и зарубежной прозы и драматургии. Среди лучших спектаклей театра «Сфера» — «Земля Эльзы» Ярославы Пулинович, «Без вины виноватые» Островского, «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда и другие. Последними премьерами стали постановки «Ревизор» по Гоголю, «Подсвечник» Альфреда де Мюссе и детский спектакль «Незнайка и его друзья».

Билеты на спектакли в Сфера на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр «Сфера» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Сфера – афиша
  • Сфера – афиша
  • Сфера – афиша
  • Сфера – афиша
+7 (495) 699 96 45, +7 (495) 650 92 85
Москва, Каретный Ряд, 3, сад «Эрмитаж»
spheratheatre.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 января 2001

Зрители «Сферы» — это по большей части граждане, включающие посещение театра в программу культурного отдыха в саду «Эрмитаж». Родился театр на базе Литературно-драматического театра ВТО, руководство которым в середине семидесятых приняла Екатерина Еланская. Когда она ушла оттуда, за ней потянулась группа актеров. В ту пору, когда Еланская приглашала на роли популярных актеров, «Сферу» называли «театром актерской мечты». Еще его называли «театром у микрофона» — за страсть к инсценировкам прозы. Сегодня о театре говорят нечасто, а если и говорят, то о том, что «Сфера» — лидер в постановках Набокова («Смех во мраке» («Камера-обскура»), «Король, дама, валет», «Лолита»).

3
0

Отзывы

4
Елена Цыплакова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
12 декабря 2022
Театр как обман.


Бывают люди, которые хотят быть кем то, места, называющие с назначенным именем. А бывает театр «Сфера». Театр с многолетней историей, разными временами, неизбежно становится поводом для обсуждений.
Театр не бюджетен. Поэтому основной девиз «деньги нас не интересуют». Мы тут все за идею. А вы? И ты приходишь в разбитый временем зал смотреть спектакли, поставленные в прошлом столетии. Вам не интересно? Как же так? А как же идея?
Идея актуальна, когда идёт вместе со временем. И какими бы не были благородными цели, упоминания о нравственности,нафталин плохо пахнет. Начинает вонять классика, когда костюмы взяты из другой пьесы. ошибся Станиславский, когда сказал «правильно кинутый стул - залог успеха». «Стулья» кидали 100 лет назад, сейчас тоже кидают, но уже другие предметы.
И в какой момент мы проводим черту между театром и обманом? В тот, когда предчувствие опережает удивление. Не «ой, стул полетел», а «сейчас стул полетит». И без 15и до конца потекут слёзы потому что кричат или шепчут под необходимый звуковой эффект, и выдадут пальто суровые гардеробщицы. И вот, ты выходишь на улицу одураченная. На первый вопрос «ещё хочешь?», ответишь «что это было?»
И надолго потеряется это самое ощущение волшебства, на которое вроде бы хотелось попасть. Ты будешь искать его в пролетающих мимо фонарей снежинках, мерцающих от золотого до чёрного после работы по дороге к метро, а в театр больше не пойдёшь. Снег там слишком давно упал, растаял, но подснежники не выросли.
Здесь можно говорить о соцобеспечении, но оно, к сожалению у всех одинаковое. разное - умение использовать ресурсы. Но этому учат экономистов, этому учат история. Люди со структурированным мозгом, которых слишком уж часто не хватает в искусстве. И это волшебство, поделенное на госснабжение, с учетом реестра людского ресурса кричит со сцены в обуви не своего размера «я волшебник, я лечу, не веришь?». Не верю.

P.s:Несколько лет назад я работала в этом театре музыкантом и время показало, что с тех пор театр я разлюбила. Теперь читаю книжки.

0
0
10
Нина Бал
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
3 февраля 2020
Отлично!!!

Отличный театр Сфера! Уютный, домашний! Всегда с замиранием, предвкушением и радостью посещаем этот наш любимый театр! Спектакль "Затейник" вне всяких похвал, сказать, что понраивлось -это ничего не сказать! отличный спектакль, живой, эмоциональный и про любовь! Получили огромнейшее удовольствие, рекомендуем всем! спасибо!

0
0
10
Море Южное
16 отзывов, 16 оценок, рейтинг 2
30 декабря 2019
отлично подойдет для посещения в праздники

Удалось под конец года попасть в театр Сфера, на пресс показ спектакля Затейник. В центре спектакля юношеский роман, окончившийся совершенно невообразимым образом. На развалинах этого романа и строится постановка. Александр и Ольга Коршуновы сделали качественный спектакль с налетом ностальгии. Оформление спектакля погружает нас, судя по контексту в 67 год. В кино тогда показывали новые приключения Шурика. Сценография впечатляет, особенно во втором акте, мебель, газеты, килька, посуда, будто в квартиру на арбате попали. Ну и музыка, конечно, добавляет романтизма, полное погружение в эпоху. И только затворы фотоаппаратов возвращают в 21 век.
Очень мне понравились молодые пара новобрачных Эдуард (Дмитрий Триумфов) и Тамара (Екатерина Богданова) они ураганом вторглись во второй акт, внеся сумбур. Вполне взрослый, осмысленный взгляд на происходящее в их жизни, свой мир готовы защищать вместе и кажется, у них все получится.
Непонятно, кто же в главной мужской роли то ли Сергей (Александр Пацевич) то ли Валентин (Анатолий Сиранин). Сергей центральная фигура, как декабрист, уехал, скрылся с глаз, смирился. Но Валентин более значимый персонаж, он муж Галины, он победитель, он получается антогонист? Первый акт завязан на диалоге, этих персонажей, он получился во многом личный, душевный, немного растерянный. Перемещаемся с пляжного домика, в центр Москвы, где появляется Валентин Абрамова в роли Галины Селищевой.
Непокорный дух Гали будто по весне проснулся, ее ничто уж не задержит. Путь к Сергею красной нитью у нее на сердце вышит. Уже после спектакля увидел сходство с Гранатовым браслетом Куприна, тут тоже просыпается….. в прочем сами все увидите, если захотите. Остались только Ирина Сидорова – мама Эдуарда, стальная женщина, суровый взгляд, чёткое следование инструкции, Маргарет Тэтчер стоит в сторонке, когда выходит она. Гражданин прошлой эпохи. Противоположность ей Александр Алексеев сыграл, пожалуй, самого доброго персонажа.

1
0
10
Елена Соколова
37 отзывов, 39 оценок, рейтинг 12
25 февраля 2019
Спасибо за разрушение личных стен

Всем нам в жизни попадаются "трудные" люди. Столкнувшись однажды, можно на время общения взять свои эмоции под контроль и внутренне собраться, а потом по возможности обходить такого человека стороной. А как быть, если такой человек государственный служащий, от которого ты зависишь? Тогда остается вести переговоры или "бодаться", а как это правильно сделать расскажет спектакль «Академия смеха» в театре "Сфера".

Камерная сцена театра "Сфера" - это "сфера общения", объединяющая в себе актеров и зрителей. Это площадка для исследования и творческого эксперимента. Нам удалось побывать на премьерном показе спектакля «Академия смеха» по пьесе японского драматурга Коки Митани в постановке режиссера Владимира Даная.

Все действие происходит в кабинете у цензора, выдающего разрешения на постановку спектаклей в Японии. Талантливый драматург очень хочет запустить свое детище - комедийную пьесу, но его оппонент непрогибаем: ему не смешно и неправдоподобно. Герой вынужден изо дня в день ходить на прием к цензору. Что только он не делает: и миллион раз переписывает сценарий, и пирожками умасливает, и для его ворона скворечник мастерит, и убирает сцены с поцелуями из любовной пьесы, и добавляет патриотические слова, и вписывает в сюжет роль для Начальника полиции. Но каждый раз он слышит одни и те же суровые слова: "В том виде в котором сейчас пьеса есть, она не может быть поставлена". Цензор как стена. Что бы ему не говорили, он не понимает, не слышит и переиначивает смысл в свою пользу. Мало того общение иногда становится опасным - он быстро взрывается и дело доходит до драки.

Но драматург не отчаивается и соглашается на игру с этим упрямцем. Благодаря упорству и труду ему удается переломить несгибаемого служаку настолько, что последний активно вовлекается в творческий процесс, придумывает реплики героев, сам становится актером. В конце концов от первоначальной пьесы не остается и следа. Однако от этого она только выигрывает и обоюдными усилиями становится еще смешнее.

К сожалению, зритель так и не сможет увидеть пьесу на сцене - в конце драматурга призывают в армию и отправляют на фронт умирать "За Родину". А цензор его иронично провожает со словами из их совместной пьесы: "Умирать можно только за вкусную смородину!!!"

0
0
3
Надежда
49 отзывов, 321 оценка, рейтинг 27
10 декабря 2017

Театр, в котором лет 20 назад остановилось время. Все обветшалое, старое. Ужасные буфет и туалет.

0
1

Подборки Афиши
Все