Москва
8.6

Театр в Москве
Новая опера им. Колобова

Каретный Ряд, 3, стр. 2, сад «Эрмитаж»

Расписание спектаклей

Князь Игорь
Опера
23 мая, 21 и 22 сентября, Новая опера им. Колобова
Травиата
Опера
Апрель, июнь, август, Новая опера им. Колобова
Риголетто
Опера
17 мая и 18 мая, Новая опера им. Колобова
Кармен
Опера
27 и 28 июня, 26 августа, Новая опера им. Колобова
Евгений Онегин
Опера
Май - август, Новая опера им. Колобова
Севильский цирюльник
Опера
22 июня и 23 августа, Новая опера им. Колобова
Аида
Опера
21 апреля в 18:00, Новая опера им. Колобова
Фауст
Опера
14 мая в 19:00, Новая опера им. Колобова
Лючия ди Ламмермур
Опера
27 мая в 19:00, Новая опера им. Колобова
Все, что после
Премьеры
Апрель, май, сентябрь, Новая опера им. Колобова
Тристан и Изольда
Опера
25 мая в 18:00, Новая опера им. Колобова
Война и мир. Наташа и Андрей
Опера
18 и 19 июня, Новая опера им. Колобова
О месте
«Новая опера» — один из немногих авторских оперных театров, который появился как попытка эксперимента с оперным искусством. Сегодня это значимая театральная площадка на карте Москвы, на которой показывают оперные и танцевальные спектакли, а также создают многочисленные спецпроекты, работают детские студии и проходят концерты и фестивали.

Краткая история

«Новая опера» была основана дирижером Евгением Колобовым, который к моменту открытия театра уже был широко известен по работе в Свердловском театре оперы и балета, Кировском театре в Ленинграде и Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко в Москве. Однако ему стало тесно в рамках академического искусства, и он собрал собственную труппу. Актеры поселились в историческом здании в саду «Эрмитаж». Оно было построено в 1910 году архитектором Новиковым и получило название «Зеркального театра». Здесь играли спектакли исключительно в летнее время. Фасад здания выполнен в стиле модерна. В фойе можно увидеть витрины с театральными костюмами и фотографии спектаклей. Также в зрительской части находится мраморная колонна и красивая лестница, а в зале есть несколько лож и балкон. Репертуар «Новой оперы» строился на поиске неизвестных в оперном искусстве произведений и новых интерпретаций классических сочинений. Первыми постановками на сцене «Новой оперы» стали «Мария Стюарт» Гаэтано Доницетти, «Валли» Альфредо Каталани, «Двое Фоскари» Джузеппе Верди и другие. До сих пор театр остается прежде всего дирижерским. В 2020 году директором «Новой оперы» был назначен Антон Гетьман, а в октябре 2022 года в состав театра вошел «Балет Москва».

Репертуар и лучшие постановки

Сегодня в репертуаре «Новой оперы» присутствуют как оперные, так и балетные спектакли, которые показывает «Балет Москва» на сцене театра. Среди них — «Все пути ведут на север», «Танцпол» и «Лето, зима и весна священная». Среди лучших оперных постановок — «Аида», «Богема», «Лоэнгрин», «Летучий голландец», «Продавец игрушек» и другие.

Билеты на спектакли в Новая опера им. Колобова на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр «Новая опера» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Новая опера им. Колобова – расписание спектаклей – афиша
  • Новая опера им. Колобова – расписание спектаклей – афиша
  • Новая опера им. Колобова – расписание спектаклей – афиша
  • Новая опера им. Колобова – расписание спектаклей – афиша
  • Новая опера им. Колобова – расписание спектаклей – афиша
+7 (495) 109 70 50, +7 (495) 694 19 33, +7 (495) 694 19 44
Москва, Каретный Ряд, 3, стр. 2, сад «Эрмитаж»
novayaopera.ru
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Екатерина Бирюкова
338 отзывов, 342 оценки, рейтинг 99
24 апреля 2007

Перестроенный Зеркальный театр сада «Эрмитаж» привлекает состоятельную, не чуждую прекрасного публику узорчатыми лестницами, комфортабельными туалетами и недолгими спектаклями (здесь с классиками не церемонятся и для удобства пользования, как правило, сокращают). С момента своего рождения этот театр держался на одном человеке — Евгении Колобове, но неожиданная смерть дирижера летом 2003 года поставила под удар всю труппу. Качество оркестра падает, творческая концепция не ясна, но зато здесь то и дело обнаруживаются неплохие молодые голоса. А странноватые постановки, сделанные неизвестными или, наоборот, суперизвестными людьми (Юрием Грымовым или Романом Виктюком, например) самым парадоксальным образом сочетаются с серьезной европейской режиссурой («Паяцы» Леонкавалло и «Сельская честь» Масканьи в постановке Карри Хейсканена, «Норма» Беллини в постановке Йосси Виллера и Серджо Морабито, «Волшебная флейта» Моцарта в постановке Ахима Фрайера).

4
0

Отзывы

10
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 148
26 января 2022

Посетила волнующее событие - концерт (в рамках крещенского фестиваля) разной степени современности музыки. В программе - и премьерное исполнение было, хотя для меня каждый пункт программы вполе себе премьера
Бенджамина Бриттена слышала, конечно, и музыку его люблю, потому что - классная.
В концерте прозвучали восемь средневековых стихотворений для хора без сопровождения Sacred and Profane" 1975 года, дирижировала хормейстер театр - Юлия Сенюкова, все было хорошо в ней: и осанка, и кудри карамелные, и дирижирование.

Музыка Бриттена в исполнении хора Новой оперы показалась мне неким цельным слитком из серебра, который плавили строчки английских стихотворений. Эти стихотворения - хороши во всяком смысле. Потому приведу отрывки.

1. Гимн Святого Годрика - "Святая Мария, Дева Пречистая.." и т.д.
Вспомнилось, что ранее произведение Б.Бриттена "Гимн Деве" было, и вот - последнее также начинается с гимна ей.

2. Птицы в лесу
Птицы в лесу,
Рыба в реке,
И можно сойти с ума:
Много горя я переживаю
Ради самых лучших из живых существ

3. Весна идет (многие захотят добавить Весне дорогу)
Но тут все изложено крайне волнующе

"Черви занимаются любовью под землей,
Женщины становятся необычайно гордыми,
Им так это идёт!
Если я не найду свою единственную любовь,
Это блаженство мне придётся забросить,
И я быстро в лес убегу

4. Долгая ночь.
5. Когда я вижу
Когда я вижу на Кресте Иисуса
Во имя любви к человеку,
Горько я должен заплакать
И грехи свои отринуть,
Если я знаю любовь,
Если я знаю любовь,
Если я знаю любовь.

6. 6. Рождественская коляда
Огонь вообще, а не коляда
Дева на болоте лежит,
На трясине лежит;
Неделю полную..
ну и так далее, но не тому подобное

7. Ты, прохожий
8. Смерть

Из серебряного общего хорового слитка выделялся вдруг голос какой-то Снегурочки (солистки), этот голос звенел, он будто б принадлежал неземной креатуре, и исходил на снежную росу и легкие ледяные брызги.
Очень красиво.
В смысле баланса текст-музыка - лучшее, что прозвучало на концерте.

Вторым номером стал Концерт для валторны с оркестром П. Хиндемита, 1949, Солист – Хосе Висенте Кастелло, дирижер - Валентин Урюпин
Думаю, что неоклассик Пауль Хиндемит написал этот концерт из соображений пролетарской справедливости. Для валторны концерты мало кто писал.
В музыке есть что-то старомодное, от авангарда начала 20 века.
И если даже не отвлекаться от валторны и даже от всего оркестра (внимательные, собранные и симпатичные музыканты), дирижерская манера Валентина Урюпина заинтересовывает, в хореографическом смысле. Марионеточные движения, подходит к такой музыке, конечно.
Стилеобразующий такой момент в исполнении.
После антракта, мы очень ожидали ораторию Кайи Саариахо, кстати, и дождались.
"Страсти Симоновы" 2006 года
ничего не читала перед..специально, для непосредственного восприятия, неодготовленного
на первых же строках текстах мои средней узости глаза расширились, лицо довольно круглое по природе вытянулось, а вот челюсть все же не стала падать на грудь и остановила свое движение вниз. К чему столько эмоций по поводу текста.

Оказалось оратория посвящена не условному старцу Симону (как мне подумалось из названия), а Симоне Вайль, философу, мистику и большевичке, в общем-то.
Вот те на
Оркестр впрочем, играл нечто мистически-волнующее, как потом выяснилось "спектральная музыка", и высококлассное. Удовольствие от такой музыки стопроцентное улавливается, уши есть у нас - есть контакт- есть кайф, однако поскольку есть еще и глаза, и они привыкли читать, предатели и мысле-предатели, они периодически портили чувственную радость слушания и слышания утонченнейшей музыки и красивейших сопрано чтением текста. Впрочем, литературная основа принадлежит весьма выдающейся фигуре - Амину Маалуфу, член Французской Академии, лауреат Гонкуровской премии. Теперь думаю, что это не комплиментарные звания, возможно.
Но..про Симону Вайль ему не удалось, я считаю.
Потому что повестка про социальное неравенство, она такая..сложно с ней, в общем.
Например, эпизод - Симона отказывается пить молоко, потому что "дети Франции н получают молока"
На это высказывание, которое должно стать трагическим, у меня, увы, один вопрос - если дети Франции не получают молока, почему получает его Симона (при желании) и даже может отказаться.
И так далее
такое все..
Но музыка Кайи Саариахо преодолевает текст, она оказалась такой, которую хочется слушать бесконечно.
И солистки-феминистки с галстучками на обнаженных шеях, золотистый топ - на Марии Буйносовой, серебристый - на Ирине Боженко - тоже прекрасно выглядели и звучали. Вот надо больше было слушать их французский.

0
0
10
сергей исаев
34 отзыва, 34 оценки, рейтинг 3
9 октября 2021

Всегда что-нибудь случается в первый раз. Вот про мое первое посещение оперы мне и хотелось бы рассказать. Я вообще очень далека от классической музыки, поэтому в оперу я не стремилась и боялась что будет скучно и не понятно. Ох, как же я ошибалась. Во-первых совсем не скучно, во-вторых очень даже понятно (благодаря субтитрам) и в-третьих просто не описать словами восторг от живого пения и живой музыки. В наше время, когда музыка и песни сплошь обработанные и не настоящие, как глоток свежего воздуха игра живого оркестра и пение сильных оперных голосов.
Побывала я в Новой опере. Слушала произведение "Лючия ди Ламмермур" Доницетти, по произведению Вальтера Скотта "Ламмермурская невеста" (1819 года). Сюжет построен вокруг двух враждующих семей Равенсвуд и Эштон. И сильной, но несчастной любви между представителями этих семей - Лючией и Эдгардо. Декорации на сцене просто бесподобны - мы словно переносимся в стародавние времена Британии, когда девушки ходили в платьях с кринолинами, а юноши носили шпаги и парики. Костюмы также шикарны. Ну, а про пение и говорить нечего - это просто восторг. Каждая партия это что-то невероятное, кажется что музыка передает все малейшие переходы в сюжетной линии и кажется что слова будут тут излишни.
Я все два отделения сидела не шевелясь и словно проживала всю эту историю с исполнителями, которые смогли передать всю боль и страдание своих героев. Мне хотелось бы посоветовать каждому сходить в оперу и прикоснуться к миру прекрасной, волшебной музыки и испытать на себе всю гамму невероятных эмоций.

0
0
10
Pavel Borzheev
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 1
2 октября 2021
Опера на века!

Самый лучший классический театр Москвы. Все оперные постановки, на которых я тут был, оставили неизгладимый, солнечный след в душе! «Фауст», «Трубадур», «Риголетто» и другие- просто шикарны!

0
0
10
Ефремова Елизавета
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 0
26 января 2021
Рахманинов. Литургия Святого Иоанна Златоуста

В текущем году у "Новой Оперы" двойной юбилей: 30 лет театру и 75 лет со дня рождения его основателя Евгения Колобова. А потому Восьмой Крещенский фестиваль театр посвятил своему первому и единственному художественному руководителю. Фестиваль открылся 19 января в день рождения Маэстро, а 22-го прозвучала "Литургия Святого Иоанна Златоуста" Сергея Рахманинова, которую мне посчастливилось услышать.
Наверняка в жизни каждого театрала случаются события, о которых вспоминаешь всю жизнь, и "Литургию Святого Иоанна Златоуста" я записываю в свой золотой фонд памяти. Это был настоящий подарок, волнующий и очищающий душу, и его нам преподнес хор театра "Новая Опера", дирижер и концертмейстер Юлия Сенюкова и режиссер Алексей Вэйро. Казалось бы зачем хору режиссер: вышли, встали, спели, но в этот вечер не просто вышли и не просто встали. Певцы в серебристо-серых хламидах, под колокольный звон, медленно и торжественно прошли через зал и поднялись на боковые балконы. Уже этот проход подготовил слушателей к тому необыкновенному и величественному, что ожидало нас впереди. В результате зал оказался со всех сторон окружен звуком, слушатели были замкнуты в божественном пространстве, погружение в музыку было абсолютным, нас накрывало волнами номеров цикла, позволяя оценить все многообразие красок Литургии.
На зал обрушились звонкость, колокольность, колыбельность и драматическая речитативность сочинения Рахманинова. Многообразие красок, возникающих из палитры жанровых и стилевых особенностей, древнерусский характер, дух старины и колорит архаики великой музыки затягивали слушателей в громадный океан великого действа.
В ритмической специфике произведения ощущалась живая пульсация, не стоявшая на месте на протяжении всего цикла, а развивающаяся до финала, многослойная фактура Литургии, придавала звучанию оркестровую насыщенность.
Незабываемы моменты самоуглубленно-созерцательного характера, в которых звучали тихая, робкая мольба, нежная растроганность, душевное умиротворение и покой. В светлом, легком звучании женских голосов можно было расслышать интонации весенних девичьих заклинаний.
Основной кульминацией, серединой всего цикла стал самый масштабный по продолжительности, по многоголосной фактуре, по составу номер "Верую" - символ веры православных христиан.
Даже паузы между номерами в этот вечер были наполнены своеобразным дыханием, они добавляли к музыке напряжённое ожидание, лирический драматизм и сдержанное внутреннее спокойствие.
Я всегда восхищалась хором "Новой оперы": это не просто сообщество высокопрофессиональных певцов, это коллектив драматических актеров, полноправных участников спектаклей, своей игрой полнее раскрывающих глубину оперного действия. Но исполнение этим хором "Литургии Святого Иоанна Златоуста" Сергея Рахманинова показало, что возможности коллектива практически безграничны.
Никогда не забуду черную оркестровую яму и выхваченные световым лучом белоснежные руки Юлии Сенюковой, нет, не дирижирующие хором, а создающие у нас на глазах великую музыку. И это была не просто музыка, это было подношение на громадный сверкающий алтарь искусства.

0
0
10
Мария Маренкова Копирайтер
21 отзыв, 30 оценок, рейтинг 7
17 января 2021
Красиво, сказочно, великолепная постановка и исполнители.

Щелкунчик

У меня всегда была мечта на Новый Год посмотреть Щелкунчика. Новогодне-рождественская история же. И вот в этом году мечта наконец исполнилась.

В конце новогодних каникул повезло попасть в театр Новая Опера на балет Щелкунчик в исполнении труппы Имперского Русского Балета под управлением Гедеминаса Таранды. И это было восхитительно! Но всё по порядку.

Театр Новая Опера расположен в самом центре Москвы, в саду Эрмитаж. Так что помимо посещения спектакля удалось ещё и погулять в красивом саду с новогодней иллюминацией.

Театр очень красивый и уютный. Отдельное удовольствие — побродить в антракте по его коридорам, лестницам и этажам. Можно сделать прекрасные фото в интерьерах, чем мы не преминули воспользоваться.

Сам спектакль, конечно — чистый восторг. Премьера балета Щелкунчик состоялась, как известно, в 1892 году в Мариинском театре. Сколько вариантов постановки он пережил с тех пор. Есть даже опера Щелкунчик и фрейдистская версия балета, где принц в финале оказывается помолодевшим Дроссельмайером.

Но у Таранды — настоящая классическая постановка с великолепными костюмами и богатыми декорациями, огромной массовкой, большую часть которой составляют дети самых разных возрастов, и восхитительными балетными номерами.

Спектакль универсальный для взрослых с детьми, он как бы делится на две части. В первой, сказочной, балета как такового особо и нет, в основном пантомима. Это «детская» часть — история Мари и Щелкунчика, празднование Рождества с играми и танцами, оживающие куклы Дроссельмайера, радость и веселье, и наконец кульминация — сражение Щелкунчика и солдатиков с войском Мышиного Короля. Дети в восторге, конечно. Там и Мыши бегают по залу, и вся сказочная история очень увлекает. Хотя и взрослые в таком же восторге.

Второй акт — больше для взрослых. Знакомая с детства музыка, великолепные сольные балетные номера и танцы. Испанский, китайский, русский, арабский танец, Вальс Цветов. Исполнители прекрасны во всех отношениях.

Особо впечатлило, сколько детей занято в спектакле, в том числе и совсем маленьких. Всё это воспитанники Центра Искусств Гедиминаса Таранды — будущие звёзды балета. В Танце Ангелочков вышли, по-моему, 4-5-летние. Даже подумалось — что же дальше-то будет, в следующем номере младенцы выползут? Даже удивительно, как удалось организовать таких малышей, чтобы они синхронно исполняли танцы. А даже если немного ошибались и случайно забредали не в ту сторону, то вызывали ещё больше восторга и умиления в зале.

Огромное спасибо всем создателям спектакля и маэстро Гедеминасу Таранде персонально. Подарили прекраснейшее новогоднее настроение и настоящее рождественское чудо. Спасибо!

0
0
...

Подборки Афиши
Все