Москва
Написать отзыв

Все отзывы о театре в Москве

8.1
оценить
Как вам театр?
Фото пользователя
  • 10
  • 9
  • 8
  • 7
  • 6
  • 5
  • 4
  • 3
  • 2
  • 1

Рецензия «Афиши»

Фото Елена Ковальская
Фото Елена Ковальская
отзывы: 875
оценки: 244
рейтинг: 989

В перестройку возник Театр-студия «Группа Граждан» п/р Андрея Любимова, его спектакли участвовали в фестивале «Игры в Лефортове», что было признаком авангардности. Через десять лет группа, о которой стали забывать, всплыла уже в статусе Драматического театра «АпАРТе». В репертуаре-интерпретация чеховской повести «Дуэль», «Иван и Черт» — «достоевский» фарс с музыкой, песнями, чечеткой и, разумеется, бесконечными разговорами (сочинение А.Бородыни по «Братьям Карамазовым»), еще один спектакль по Достоевскому — «По поводу мокрого снега...» (монолог на троих по повести «Записки из подполья») и постановка уморительной сказки молодого драматурга Ксении Драгунской «Все мальчишки-дураки».

0
0
...
1 января 2001
Отзывы по дате
  • По дате
  • По рейтингу пользователя
  • По рейтингу рецензии
Фото Арсений
Фото Арсений
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9
Спектакль "Лорензаччо" - неожиданно хорошо!

«Лорензаччо» на сцене театра «АпАРТе».
Итальянское Возрождение, широко известное своими мадоннами, куртизанками, соборами, маньяками, кинжалами в букете и отравленными молитвенниками, нашло горячий отклик в сердце европейских романтиков XIX века. Не всегда уверенные в способности современников на страстные чувства, драматурги отправляли героев на юг, в Италию, где чередование любовной интриги, утончённого коварства и красивых смертей – дело обычное. Италию любили Шиллер, Байрон, Виктор Гюго, Стендаль. Италию любил застенчивый Альфред де Мюссе и посвятил ей лучшую из своих пьес – историческую драму «Лорензаччо».

Примечательно, что «Лорензаччо» - едва ли не единственная романтическая драма, где вовсе отсутствует любовная линия. Тема этой пьесы – месть. Во имя мести молодой дворянин Лоренцо, потерявший по вине Алессанро Медичи семью и надежду на свободу Флоренции, готов надеть маску придворного шута. Он становится пособником герцога в самых гнусных похождениях. Он вызывает ненависть народа и презрение аристократов. Он усыпляет бдительность тирана, чтобы в решающий миг нанести роковой удар… Сверкнул стилет – супостат повержен. Но план Лоренцо проваливается - за годы лицедейства синьоры так привыкли презирать Лоренцо, а народ так привык ненавидеть, что на его подвиг смотрят с омерзением. Сторонники демократии не успевают консолидироваться, и место тирана-распутника Алессандро занимает тиран-ханжа Козимо.

Пьеса трудная, не сценичная. Такие пьесы в XIX веке называли «литературными» (то есть, скорее, для чтения), противопоставляя их пьесам «театральным» (то есть, тем, которые читать не стоит). Для того, чтобы взяться за постановку такой пьесы, нужна творческая дерзость, носителем которой стал молодой режиссёр Антон Корнилов.

Пьеса была подвергнута сценической редакции и сокращена более чем на треть. Оставшиеся две трети текста составили немало трудностей господам актерам, так как возвышенный пафос романтического театра не входит в набор навыков современного исполнителя. Оттого испытанием для публики становятся политические диалоги Филиппо Строцци (з. а. РФ Владимир Воробьев) и Лорензаччо (Роман Морозов) – Воробьев придает репликам характер академической декламации, Морозов, напротив, пытается внести в них жизненность, пробалтывая слова бытовой скороговоркой. Ни тот ни другой не добиваются успеха, хотя нельзя отрицать, что В. Воробьев в роли Строцци действительно величав, а Р. Морозов правдив в образе героя-неврастеника.

Актеры часто бывают успешны в женских ролях, актрисы в мужском образе – почти никогда. Появление юного художника в исполнении Анастасии Шестаковой нельзя назвать удачей спектакля. Введение исполнительницы на мужскую роль можно объяснить только «производственной необходимостью» (слова, выглядящие странно в разговоре об искусстве). Итальянский подросток-художник в этом спектакле и не итальянский, и не подросток, и не художник: это молодая миловидная женщина (что тоже не совсем плохо).

Безусловным лидером спектакля стал Антон Долгов – исполнитель роли обоих тиранов – и Алессандро, и Козимо. В интерпретации Корнилова и Долгова Алессандро Медичи превращается в очаровательного, грациозного, ироничного донжуана. Он ценитель и прожигатель жизни, беззлобный деспот, рослый красавец – такие нравятся народу, женщинам, детям, мужчины таким завидуют и ищут их расположения. Сцены, в которых задействован Долгов, отличаются динамичностью, наполнены юмором - оживают актеры, оживляется зал. Лорензаччо Морозова (невысокий, дерганый, суетливый борец за справедливость с влажным подозрительным взглядом) выглядит жалким на контрасте с холеным, улыбчивым, обаятельным злом (и это соответствует замыслу Мюссе, Корнилова и Морозова).
Особых слов заслуживает сцена убийства герцога. Богатырь герцог умирает неохотно - долго, некрасиво сопротивляясь. Его убивают не сверкающим клином, а бандитской заточкой, табуреткой, ногами. Сцена убийства превращается в трагический гротеск – Антон Корнилов со вкусом и пониманием красоты показывает, каким отвратительным бывает убийство, пусть даже ради правого дела.

Театр «АпАРТе» - бедный театр, даже, судя по костюмам и декорациям в «Лорензаччо», нищий. Но бедность, как известно, не порок. Что делать небольшому театру в условиях нехватки средств на мрамор и золото эпохи чинквеченто? Ставить пьесы из полуголой жизни троглодитов? Вынужденно развернуться лицом к современной драме с ее вечными нищебродами и скучной матерщиной? Вовсе отказаться от постановки вершинных творений драматической литературы? Безусловно, нет. Театр «АпАРТе» позволил себе эксперимент, бросив вызов и богатству романтической литературы и собственной бедности. Спектакль можно признать удачным и выразить надежду, что он займет место в репертуаре театра.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
Арсений Дежуров

0
0
...
5 июня 2018
Фото Tatyana Lipina
Фото Tatyana Lipina
отзывы: 62
оценки: 61
рейтинг: 4
5

Какие мы все разные
Кто-то любит лето, а кто-то зиму, один - путешествовать, другой - лежать на диване, одному нравится пить чай, а другой не представляет себе день без чашки кофе.
Как здорово, что мы все разные. И как это порой неудобно.
Банальный пример: собираешься в театр и смотришь отзывы людей, бывавших здесь на разных спектаклях. И про один спектакль может быть целая гамма чувств от восхищения до полного неприятия. А если на страничке только восторженные отзывы, это совсем не значит, что спектакль тебе тоже понравится. Так, к сожалению, случилось и на этот раз на спектакле Дорога цветов Театра Апарте. В общем, первоначально, все идеально: поставлен по пьесе Валентина Катаева, песни написал Юлий Ким, жанр – музыкальная комедия – как раз для грустной осени. Но что-то пошло не так. То ли пьеса уже устарела, слишком все прозрачно, все становится понятно буквально через 15 мин после начала. То ли от музыки и песен ждешь большего. Хотя играют и поют хорошо, и пространство «используют» вовсю, так сказать - близкий контакт со зрителем. Но не цепляет.
Сюжет прост: Завьялов – человек «новых взглядов» на любовь и семью, которые он пропагандирует в своих лекциях, хочет жить спокойно и счастливо, без всяких обязательств. И меняет женщин, когда они хотят от него чего-то более постоянного. Финал закономерен)
И еще пару слов про сам театр. Хотя меня особо не трогают «бытовые» подробности, но была несколько удивлена теснотой и неуютностью. Зал маленький, плоский, с задних рядов, особенно, если перед тобой сидит кто повыше, не видно ничего. Туалет всего один, зато в нем есть душ и стиральная машинка) У театра есть еще одна сцена на Таганке. Надеюсь, что там лучше)

0
0
...
16 октября 2017
Фото Mr. One
Фото Mr. One
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 2
9

Спектакль "Ревизор 1835" великолепен! Ходили с компанией 7 апреля. Идите, даже не сомневайтесь!

Место: театр небольшой, но уютный. В холле особо заняться нечем, поэтому сильно заранее приходить не стоит.

Места в зале: малый зал, в котором всего 4 ряда. Ощущения необыкновенные! Видны мимика актеров, практически присутствуешь внутри спектакля. Места все хороши, поэтому берите как нравится. На первом ряду вообще касаешься сцены :)

Актерский состав: ну очень очень впечатлили все. От эпизодической роли служанки до главных героев. Городничий Иван Сигорских невероятен, можно слушать и смотреть бесконечно. Жена городничего Галина Виноградова настолько тонко передает эмоции, что аж дыхание замирает. Вообще на протяжении всего спектакля мурашки то и дело бегут целыми стадами :)
Хлестаков - Денис Лапега, ну настолько харизматичный актер, передает настроение и даже мысли героя. Потрясающая игра! Очень впечатлил.

И отдельно хочется отметить Абдулина-Григория Баранова и Добчинского - Антона Долгова. Яркие, характерные роли - просто заставляют забыть обо всем во время своей игры.

В целом хочу отметить, неподражаемый союз актеров для данной постановки. Все настолько гармонично дополняют друг друга, что смотришь на одном дыхании и с детским восторгом! И контраст Полины Гончаровой (дочки городничего) и матери Галины В., и все роли подчиненных городничего - исполнители на высоте.
Спектакль длится около 3 часов, но уходить не хотелось.
Обязательно вернусь.

0
0
...
8 апреля 2017
Фото Алёна
Фото Алёна
отзывы: 113
оценки: 115
рейтинг: 9
9

В театре «Апарте» прекрасно все, и расположение, и персонал, и буфет. Я побывала на шести спектаклях и все они по-своему хороши, и современные пьесы и классика. Актеры играют замечательно и совсем рядом с вами. Дочку обязательно приведу именно в этот театр смотреть произведения по школьной программе.

0
0
...
28 апреля 2016
Фото druid lesnoi
Фото druid lesnoi
отзывы: 3
оценки: 3
рейтинг: 0
9

Маленький уютный театр, Апарте , в прошедший воскресный вечер встретил нас спектаклем Агаты Кристи: "Назад к убийству"
Очень насыщенный и динамичный спектакль, который смотрится на одном дыхание. Сюжет построен на детективной истории , которую расследует , спустя 16 лет , дочь , убитого отца , чтобы оправдать свою мать.
Спектакль понравился своей динамичностью , эмоциональностью , и как актеры, играя на сцене, отдавались полностью любимому делу. Интрига сюжета держалась на протяжение всей пьесы, и мне, как любителю детективных загадок, пришлось несколько раз поменять свое решение , относительно как развивался сюжет драмы, а концовка неожиданно удивила. Давно не был в таком восторге от полученных эмоций: пьеса построена так, что ты полностью ощущаешь себя неотъемлемой частью сюжета. Большое СПАСИБО Актерам за это вкуснейшее удовольствие!!!

0
0
...
20 апреля 2016
Фото Marina
Фото Marina
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
9

"АГАТА КРИСТИ. ДЕТЕКТИВ". НАСТОЯЩИЙ ДЕТЕКТИВ НА СЦЕНЕ ТЕАТРА!

Если вы такой же любитель детективов как я (меня хлебом не корми, дай детектив), то идти обязательно!

Спектакль динамичный, держащий в интересе и постоянно хочется догадаться самой "ну кто же этот преступник? И вообще, есть ли ошибка или он был пойман правильно?"
Конечно, первые минут 10-20 включение в предысторию и потом не оторваться. Я со второго ряда маленького зала всё время вытягивалась в сторону сцены - прям хотелось пойти к ним и поучаствовать :)))
До начала спектакля на специально установленных панелях нам транслируют интервью одного из ТВ-каналов о самой Агате Кристи, её творчестве, жизни.

Этот спектакль - классический английский детектив, когда вдруг вскрываются какие-то новые данные о деле 10-20-30 лет давности и ну очень нужно восстановить правду и найти настоящего убийцу!

Я в восторге! Вот так вот из экрана компьютера всё действо вышло и оказалось передо мной на расстоянии двух вытянутых рук. Это таак захватывает. Я не раз была в маленьких, камерных залах, где актёры были прям передо мной, но безусловно и однозначно такой вау-эффект для меня - это именно детективная история! Самая настоящая, с живыми людьми, с настоящим преступлением, поиском виновного, восстановлением ситуации, попытками разгадать мотивы и тайны каждого участника. Ведь в таких делах всегда сначала все говорят, что только она могла убить, но как только погружаешься в историю каждого, понимаешь, что это мог сделать ЛЮБОЙ из них.

Надо признаться, ни мой друг, который уже в середине называл виновного, ни я, которая ближе к концу увидела реальный мотив для убийства у одного из участников, не догадались об истинном виновном. Интрига удалась!

Хочется пару слов сказать о самом театре "АпАРТе". Один из его филиалов, где мы и были, находится на Таганке. Театр маленький, здесь нет буфета, лишь автомат с чай/кофе. С одной стороны меня это не расстроило, я редко пользуюсь театральными едальными, если только меня не угощают :) С другой, буфет - это, безусловно, такая же часть театра, как и вешалка, с которой всё должно начинаться :) Зал тоже маленький, уютный, ОЧЕНЬ удобные стулья, прям одно удовольствие было на них восседать. Маленький, однако свеженький и красиво оформленный театр.

Прекрасный вечер за чашечкой кофе детективной историей.....

0
0
...
18 апреля 2016
Фото Илья
Фото Илья
отзывы: 2
оценки: 2
рейтинг: 0
7

«Дорогой цветов», 20 марта.
Маленький театр, маленькая сцена, узкие коридоры, крутые лестницы и стулья в задних рядах зала: всё это создаёт интересную атмосферу камерности, словно все зрители давно знают друг друга, а актёры — хозяева дома, пригласившие знакомых на что-то вроде квартирника.
В основе спектакля — история из постреволюционной России, которая, однако же, актуальна и сегодня. Герой пьесы, Иван Завьялов, интеллектуал и мыслитель, в духе времени борется за свои идеи «человека будущего». И ему хочется симпатизировать, пока не начинаешь задумываться об истинной подоплёке его поступков, ведь своё нежелание брать на себя ответственность Завьялов принимают за стремление к свободе, а свою неспособность по-настоящему любить за причастность к людям нового, лучшего типа. Но жизнь расставит всё по своим местам, и Завьялов предстанет перед нами и перед тремя женщинами в своей жизни весьма жалкой личностью, скрывающей свои мелочные пороки за маской «нового человека».
Постановка театра Апарте получилась запоминающейся, в том числе благодаря оригинальным музыкальным вставкам, написанным знаменитым Юлием Кимом. Актёры несколько раз ломали четвёртую стену и ходили между зрителей, что в сочетании с небольшим залом позволило ощутить приятное ощущение вовлечённости в действие на сцене. А замечательный дуэт Сигорских-Говорова определённо «сделал» второе действие.
Спасибо театру и актрёрам за представление, надеюсь побывать у них в гостях снова.

0
0
...
4 апреля 2016
Фото Александр Поздняков
Фото Александр Поздняков
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 1
9

Ходили на спектакль "Обломов. Эпизоды". По-началу мне показался странным антураж театра, простецкая атмосфера в фойе и в буфете. То есть обратил внимание на внешние вещи и возникло недоверие к будущему зрелищу. Декорации также очень незатейливые. Действие на сцене зацепило тоже не сразу, зато постепенно я забыл, что это театр и видел только чувства актеров. Это настоящая магия. К антракту я уже был уверен, что этот поход в театр станет ярким днем в моей жизни. А к концу спектакля возник настоящий катарсис, как его описывают в учебниках психологии. Большое спасибо всем актерам за самоотдачу. Обязательно придем еще.

1
0
...
30 марта 2016
Фото Надежда
Фото Надежда
отзывы: 8
оценки: 8
рейтинг: 5
9

"Агата Кристи. Детектив"
6 февраля смотрела от Мосблога спектакль "Агата Кристи. Детектив" по мотивам пьесы Агаты Кристи "Назад к убийству".
Мне вообще нравятся пьесы Агаты Кристи,а в версии театра пьеса "Назад к убийству" приобрела новое , довольно яркое воплощение.
Да, спектакль завораживает с первых минут.
Все очень динамично, все в постоянном движении.
Спектакль захватывает, вовлекает, ты как бы соучаствуешь в нем и живешь жизнью этих героев.Спектакль смотрится на одном дыхании.
И весь спектакль решаешь,кто же убийца.
Хорошо подобрана музыка к спектаклю.
Очень понравилась игра актеров, они как-бы не играли,а проживали сюжет на сцене.
Особенно понравилась игра актрисы Лилии Соловьевой.
Она играла две роли- главную героиню и ее мать.
Было очень интересно наблюдать за перевоплощением.
И ей это удалось.
БРАВО!
Кто не был на этом спектакле,рекомендую посмотреть.
Не пожалеете.

0
0
...
7 марта 2016
Фото Максим
Фото Максим
отзывы: 7
оценки: 7
рейтинг: 4
7

Был с подругой на спектакле "Рок-н-ролл мистерия "Dверь"", что на новой сцене.
Касаемо этого "филиала" - близко от метро, уютно, камерно, хороший обзор со всех мест небольшого зала. Не очень понравилось, особенно на фоне упомянутого небольшого зала, то, что опоздавших пускают в зал - очень неприятно, когда люди топчутся и рассаживаются практически на сцене.
Относительно спектакля - непровальная, но и не самая феерическая вариация на тему рок-музыкантов, их взлета, триумфа славы, падения, барахтания на дне, переживания прошлых ошибок и угрызений совести. Декорации и реквизит минимальные, их много и не требуется для данной темы. Музыки немного, но разнообразна, хотя голоса не везде дотягивают до нужного уровня. Хорошая хореография, хотя танцоры на сцене появляются очень мало.

0
0
...
25 февраля 2016
Фото Екатерина Лысенко
Фото Екатерина Лысенко
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
7

Сходили 6 февраля с подругой от Мосблога на спектакль "Агата Кристи. Детектив" по мотивам пьесы Агаты Кристи "Назад к убийству". Тут-то я и узнала, что Агата Кристи писала пьесы.))
Версия театра понравилась. Поначалу показалось - будет скучновато, а потом захватило, причем именно эмоциональное взаимодействие между персонажами. Приятно было, что спектакль объединил в себе грубо говоря все жанры (драму, детектив, мелодраму и даже комедию) и более-менее свободно перемещался между ними, и это ощущалось гармонично. То есть в течение просмотра с одной стороны зритель решает интеллектуальную задачу детектива (кто же все-таки убийца), а с другой - раскрываются персонажи и отношения между ними, но эмоциональная сторона действия не только не мешает этому, но даже помогает. Понравилось, что ретроспективу сделали в стиле 60-х, хиппи, очень удачно еще музыка подобрана в той части спектакля была. Порадовало, что главную героиню и ее мать играла одна и та же актриса, было интересно смотреть, как она будет перевоплощаться, и этим в то же время была показана связь героини с ее матерью, ее любовь к ней, сходство и различие характеров.
И хэппи-энд порадовал.)) И неожиданная развязка.) В общем, рекомендую.

0
0
...
20 февраля 2016
Фото Юлия Дудина
Фото Юлия Дудина
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Впервые была в этом театре и мне очень понравилось. Ходили с подружкой на спектакль "Дверь" и обе остались в восторге. Спектакль про жизнь рок-музыкантов, и весь спектакль актеры на сцене пели. И делали это великолепно! С удовольствием послушала бы все эти песни еще раз. Единственный недостаток спектакля - то что идет он всего чуть больше часа. Хотелось бы еще))

0
0
...
19 февраля 2016
Фото ulia_iz_tveri
Фото ulia_iz_tveri
отзывы: 31
оценки: 32
рейтинг: 5
9

В восторге от этого театра! Была на премьере спектакля DВЕРЬ. Настолько музыкально, настолько драйвово - очень понравилось! Все песни запоминающиеся и крутятся в голове потом еще долго. Думаю, приду еще раз а этот театр и даже наверное конкретно на этот спектакль!

0
0
...
19 февраля 2016
Фото Maya
Фото Maya
отзывы: 3
оценки: 2
рейтинг: 0
7

«Сюжеты своих детективных романов я нахожу за мытьем посуды. Это такое дурацкое занятие, что поневоле приходит мысль об убийстве». Агата Кристи

Итак,… о моей любимой Агате Кристи, так же называется спектакль театра "Апарте"
На входе в театр, когда я спускалась по лестнице, меня встретила мисс Марпл, правда ее звали Зинаида, но ее осанка, речь, улыбка и что-то такое воздушное, напомнили мне слова писательницы «умная, традиционная английская леди». Зина согласилась на фото, предложила мне доп. услугу- купить программку, очень приветливо с улыбкой разговаривала,отвечала на мои вопросы, задавала свои.Выяснилось, что она работает в этом старинном здании 9 лет, самому зданию около 300 лет от роду, все спектакли проходят,как сказала Зина-Марпл, в "настоящем зале", в котором когда-то играла сама М.Н.Ермолова.В прежние времена, до пожара 812 года, это было общежитие МГУ, а при восстановлении столицы после пожара, здесь решили организовать театр. Зинаида-Марпл сделала грамотный маркетинговый ход в разговоре,пригласив меня на спектакль «Ревизор», который, по ее словам,она смотрела 40 раз. Я прошла в зал через сцену, мимо большого экрана, на котором крутили документальный фильм про жизнь Агаты Кристи, очень хорошее режиссерское решение. Слышно, какую информацию о писательнице нес нам этот фильм, было плохо, по причине пребывания публики и шума в зале, но то, что мне было надо, я услышала. Выключили свет. Зина-мисс Марпл, оказавшись неожиданно рядом, шепнула: «начинается». Спектакль начался. И тут я вспомнила ее слова, про «настоящий зал», это было сказано по поводу акустики: слышимость оказалась стопроцентной, видно сцену так себе, но, если хорошая физическая подготовка к аудио звукам, то точно сюда. И опять …Но! … ни в программке, ни на сцене не было Э.Пуаро, мисс Марпл или Питера Пэйна, а был молодой очкарик с чемоданом, адвокат по фамилии Фрог или Фог (в переводе лягушка или туман). Вскоре я поняла, что не жалею о том, что нет знакомых имен, забыв про букет агатокристовских героев довольно быстро. Очкарик с чемоданом был хорош и мил, с прекрасной дикцией и качественными манерами. Вообще, хороши были все, чувствовалась актерская школа, проработка ролей, легкость восприятия материала и т.д. Режиссерские задумки - великолепны, двигающиеся и меняющиеся декорации-трансформеры, мерцающий свет и маленькие «детальки», которые публика все же замечает. Слово «пиво» было, как ружье на стене у Чехова, один из героев , художник, был отравлен именно пивом . Музыка- чудо расчудесное: гармоничная, стильная и всякий раз к месту и ко времени . Всем пять. Пять с плюсом однозначно ставлю героине - нянюшке. Вот, в ком слышится, видится и чувствуется все это английское, буржуазное, надменное. Даже во втором отделении (спектакль идет без антракта), она везде Леди и настоящая британская кровь: осанка, костюм, речь, манеры, игра. Во втором отделении, а понятно, что оно второе, поскольку герои начинают проигрывать друг с другом криминальную ситуацию, нянюшка в строгом костюме и с английским выражением лица. Кажется, что, если бы начался файв о клок, весь зал сел бы пить чай с молоком, не участвовать или пропустить никак нельзя, потому что традиция.
Во втором отделении еще на меня произвели впечатления костюмы, почему я и отметила одежду няни. Видимо, кто-то из труппы театра или художник по костюмам, сие мне неведомо, был в Индии. Будучи в стране ярких тканей и странных одежд, этот некто привез разные аксессуары от бус до панамок. Разноцветные индийские ткани мягко легли на деревянный пол сцены, создавая ощущение британского лета и очень приятно «сели» странные одежды на героев этой детективной историй. В итоге все закончилось, как всегда у Леди детективов, по-английски, тихо и спокойно, но злодей(ка) не получил(а) по заслугам, из зрителей, кажется, никто не расстроился, мы к этому привыкли. Зато положительные герои нашли все то, что искали и даже больше того, что искали.Идите на спектакль ))). В этой связи вспомнились фрагменты жизни самой Леди детективных историй, А.Кристи: как она была обижена на своего первого мужа и была очень счастлива со вторым, с ним она объездила полмира и про него говорила «мой муж археолог, а археологи — это детективы прошлого». Именно в период второго замужества Агата написала бОльшую часть самых известных историй. Детективы ставить и играть в театре не просто. «Апарте» это удалось, субботний вечер прошел отлично, зал был почти заполнен. А это говорит о многом

0
0
...
17 февраля 2016
Фото Анна
Фото Анна
отзывы: 87
оценки: 83
рейтинг: 11
7

Была с сыном 9 лет. Честно говоря, я думала, что сыну будет скучновато, все-таки уже 9 лет, вроде уже не так интересны сказки, но я ошиблась: ребенок был в восторге!
Представление идет без антракта 1 час 20 минут.Сказка про исполнение желаний, совершенно новогодняя, очень милая, даже дочка мачехи кажется не такой уж противной, а скорее смешной.Сюжет изменен очень сильно, от старой сказки остались мачеха, ее дочка, Маша и ее папа. И не будет Деда Мороза, а будет юный красивый Морозко. И будут очень забавные новые герои Снежинка и Сосулька. По сути, это просто уже другая сказка. Наверное, имело бы смысл изменить название, чтобы не путать зрителей, раз сказка новая, то и название ей можно было другое дать, не "Морозко".
Дети реагировали очень живо, смеялись, помогали героям. Рядом с нами сидел мальчик, который сначала не очень хотел смотреть спектакль, но даже он втянулся.
Еще мне очень нравится, когда детские спектакли играются хоть с небольшим, но общением с залом. Не все дети могут просидеть 1-1,5 часа, да и возраст разный, а в "Морозко" такое взаимодействие и привлечение детей к действию очень оживляет спектакль.
Ставлю спектаклю твердую "4", кстати, достойная альтернатива елкам на новогодние каникулы.
У театра несколько площадок, мы были на новой основной сцене около м. "Таганская". Само помещение небольшое, но зал организован очень грамотно, все хорошо видно, сидеть удобно.

0
0
...
14 февраля 2016
Фото kagury.livejournal.com
Фото kagury.livejournal.com
отзывы: 129
оценки: 129
рейтинг: 39
7

Агата Кристи. Детектив. Апарте

Мне всегда казалось, что постановка детективной пьесы - идея практически беспроигрышная. Интрига уже заложена изначально, расследование удержит внимание зрителя, остается только сделать пару акцентов на важных уликах, и можно в свое удовольствие играть, воплощая психологические портреты действующих лиц. Уж кто-кто, а леди Агата предоставляет для этого прекрасную основу.

Однако Андрей Любимов (режиссер-постановшик) построил свой спектакль несколько иначе. Как ни странно, сценография значит здесь больше, чем игра актеров. Смотрите сами:

Все начинается со сцены в адвокатской конторе. Интерьер отсутствует начисто, только белые стены и конторка. Нарочито девственное пространство, которое кажется ждет момента, чтобы заполниться эмоциями, характерами и подозрениями.
Карла (мать которой была обвинена в убийстве собственного мужа и умерла в тюрьме) приходит, чтобы узнать, правда ли то, что ее мать написала в прощальном письме - т.е., что она не убийца. Прошло 16 лет с того кошмарного дня, но до сих пор никому и в голову не пришло засомневаться в вынесенном вердикте суда - виновна. Но письмо...

Через некоторое время на сцене появляются люди, оказавшиеся в тот давнишний вечер на месте преступления. И хотя они вроде бы встретились в адвокатской конторе, но теперь вместо чистых стен - улицы и фасады домов. Потому что мы попадаем в лабиринт, из которого надо найти выход?

Участники действа договариваются вернуться в усадьбу, где все произошло. И там на месте попытаться восстановить произошедшее. Молодой адвокат в роли Пуаро. Щиты декораций теряют цвет и фактуру. На сцене царствует безмолвный серый. Это место, которое еще не раскрыло своих тайн.

Но вот воспоминания оживают, и вместе с ними на сцену приходят краски. Чересчур яркие, чтобы быть настоящими. Скорее в стиле комикса, чем сдержанного викторианского особняка. Но их уже достаточно, чтобы происходящее на сцене заставило на время забыть о театральных условностях.

Как в любом приличном детективе нам покажут, где та ниточка, за которую надо потянуть, чтобы вытащить убийцу на свет. И даже дважды. И это опять больше декорации, чем актеры. Потому что ниточка - это один из реальных предметов, появляющихся на сцене. Реальных - в отличие от всего остального, что (включая актеров) - больше иллюзия.

- Ну так, стоит ли это смотреть, - спросите вы?
- Да, - отвечу я, - если вы хотите увидеть и оценить неординарный подход к постановке детективной пьесы.
Но будьте готовы к тому, что не в деталях актерской игры прячется трепет узнавания и очарование разгадки. Нужно следить за декорациями. И как ни странно, собственно от Агаты Кристи здесь ничего, кроме сюжета. По ощущениям, это абсолютно современная история.

И еще. Спектакль идет на сцене Театрального Дома «Старый Арбат». Она абсолютно плоская, т.е. нормально видно только с первых двух-трех рядов. Так что будете покупать билеты, дальше третьего ряда даже и не смотрите.

0
0
...
10 февраля 2016
Фото Анна Филатова
Фото Анна Филатова
отзывы: 9
оценки: 9
рейтинг: 4
9

Побывала 6 февраля на спектакле "Агата Кристи. Детектив".
Спектакль, на мой взгляд, прекрасен. Я вообще часто бываю довольно-таки доброжелательным зрителем, несклонным придираться по мелочам, если мне все нравится по большому счету, но тут - лично для меня - все было прекрасно: от актерского состава и переноса действия в наши дни до саундтрека и собственно сюжета.
Сюжет таков: девушка, чей отец был убит много лет назад, а мать осуждена за убийство отца, пытается разобраться в том, что тогда случилось на самом деле, кто из присутствовавших в поместье пяти персонажей настоящий убийца и был ли вообще хоть у кого-то, кроме ее матери, мотив. И дальше все втянутые в историю лица реконструируют ход событий в тот день, и мы имеем возможность посмотреть, как эта история выглядела в глазах тех самых пятерых персонажей. И, конечно, вычислить убийцу.
Детектив вообще довольно странный жанр, позволяющий сделать из трагедии (он убит, она несправедливо осуждена, ничего уже не исправить) логическую задачу. В данном случае, кроме всего прочего, "текст задачи" получился донельзя ехидным, мои искренние аплодисменты и Агате Кристи, и тем, кто писал/дорабатывал сценарий, и конечно же, актерам, способным произнести фразу: "туда можно идти берегом... а можно лесом," - так, чтобы зал весьма отчетливо хихикал. Хотя, казалось бы, просто фраза... дело только в том, каким количеством яда ее можно начинить )
Самое первое слово, которое мне захотелось охарактеризовать спектакль, было слово "драйв" - от всего: от актерской игры, от музыки, от костюмов и атмосферы, от пикировок персонажей, от азарта разгадывания загадки (я поняла, поняла, кто убийца, чуть раньше, чем об этом сказали прямо, ура!))). Из зала я выходила в совершенно замечательном настроении, и это, мне кажется, отличный результат.

0
0
...
10 февраля 2016
Фото Мария
Фото Мария
отзывы: 76
оценки: 76
рейтинг: 18
7

Смотрели с ребенком 6 лет спектакль "Морозко". Спектакль длится 1.25 без антракта, а учитывая музыкальное сопровождение, смотрится на одном дыхании. Особенно порадовала работа со светом.
Что касается сюжета, то тут я в небольшом замешательстве.
С точки зрения ребенка все было очень интересно, весело и активно, но я немного была удивлена интерпретацией.
Ну не ожидала я увидеть Морозко 20 лет, влюбленного в Машу, да и "Снежинка" с "Сосулькой", мечтающие перелетовать, меня смутили, хотя персонажи несомненно колоритные и запоминающиеся.
Я более консервативна и в моем представлении "Морозко"-это старая советская сказка, а вот малыши были в восторге от происходящего, активно помогали Маше и Морозко, смеялись над Дуней и переживали из-за маленького холодильника для Снежинки и Сосульки!
Если вы не боитесь изменений в классике, то смело ведите ребенка на этот спектакль!

0
0
...
8 февраля 2016
Фото maria ra
Фото maria ra
отзывы: 1
оценки: 1
рейтинг: 0
9

Не прав был Станиславский. Вешалки в Театре может и не быть.
Нет, меня определенно удивляет этот театр. Приятно. Вот и в последний раз.
Пришли на новую сцену (м.Арбатская). Подвальное раздолбанное в хлам помещение. Не развернешься. Нет красивых вешалок, зеркал, буфета с шампанским и красных дорожек. Страшно, обшарпанно, тесно. Сцена не лучше. Свет на задних рядах тушится в ручную. И... полный зал, масса восторга.

Знаете, очень странные ощущения. Классический спектакль, молодые неизвестные ребята, минимум декораций и грима. Но как они, черт возьми, играют! Есть над чем задуматься, есть чему улыбнуться. И абсолютно не смущает, что 20-летние актеры "состоят в браке" уже 24 года. Потому что ты им веришь. Безоговорочно.

Нет ни неестественных завываний и кривлянья, какими, к примеру, отвращали меня на МХАТовской "Дикарке" за мои же кровные 2500 рублей. Нет не очень умных шуток и претензий на высокооригинальность, какие пришлось терпеть на "Мертвых душах" Гоголь-центра (опять же, это всего лишь мое впечатление, лучше проверять спектакли самому). Нет, все искренне, сдержанно и очень "громко", пронзительно "Громко". Не случайно, что в конце спектакля половина женской аудитории ревела.

Странно, но это уже не первый раз, когда на бюджетных спектаклях со вчерашними студентами вузов получаешь то, ради чего театр существует. Мысль, посыл, впечатление. А вот из некоторых именитых театров с заслуженными артистами, приличными вешалками, шампанским и зеркалами выходишь обманутым. Может, только бедный неизбалованный актер, вдохновенно играющий ради самой игры, может считаться Актером?

0
0
...
4 февраля 2016
Фото Яна Дронина
Фото Яна Дронина
отзывы: 7
оценки: 10
рейтинг: 1
7

Журавль.
Волею судьбы попали мы с дочерью субботним вечером в Московский драматический театр Апарте на спектакль "Журавль" . Вдохновленная чудесным описанием на сайте и не менее прекрасной афишей, я настраивалась на вечер в мире японской культуры и прекрасной легенды о любви.
Это мое первое знакомство с этим театром. Мы были на его сцене в Театральном доме "Старый Арбат", расположенном в Филипповском переулке, и при поиске, нам очень помогло, что не мы одни добирались туда на спектакль. Все очень близко от метро, но вот вывески театра я так и не увидела, поэтому и вход нашла не сразу. Пришлось спрашивать туда ли мы попали.
Театр небольшой, но камерным его сложно назвать. После 4-5 рядных залов, 12 рядов без подъёма кажутся чем-то необъятным. Становится страшно, что ничего не увидишь и не услышишь. Очень хочется пересесть поближе. С другой стороны, этот 12 ряд вернул меня в студенческие годы, когда было важно не где и как ты сидишь, а лишь, что ты смотришь...так что отправив дочь вперед, я сама осталась смотреть с последнего 12-го ряда. Оказалось, что все вполне комфортно. Видно и слышно. Так что, если вам вдруг тоже достанутся билеты на последний ряд, не пугайтесь раньше времени.
И так театр найден, место занято. Ждем звонок и начало. А оно необычно. Соло на сякухати в исполнении Александра Ивашина, при этом лицо исполнителя скрыто по традиции игры на этом инструменте.
А далее не менее традиционный танец с веером в исполнении японской актрисы Томоми Ориты.
вот он такой непонятный, но такой манящий мир Японии, приоткрывается для нас в обычном, слегка обшарпанном зале.
Сюжет притчи напомнил мне когда-то прочитанную сказку "Журавлиные перья", где к двум старикам однажды приходит девушка, которую они называют своей дочерью, и которая ткет им в благодарность полотно. И было бы в этой сказке все хорошо, если бы не злой торговец, заставляющий ткать девушку снова и снова и в конце концов она улетает от стариков прочь, ибо в образе девушки пришел к старикам журавль и ткёт он из своих перьев, а бесконечно делать этого невозможно. В спектакле же девушка приходит не к старикам, а к молодому юноше и становится его женой. И от этого, лично для меня, действие происходящее на сцене, становится очень страшным.
Страшно от того, что такая милая на первый взгляд пара, распадается из-за непонимания друг друга.
Йохея (Роман Морозов)-мужа девушки-журавля, сложно назвать плохим человеком. Он не подлец, он просто не понимает, что подаренная ему штука ткани, это не выгодный товар, а часть души его любимой жены. И её нежелание ткать новую материю не каприз, а невозможность дважды приносить себя в жертву даже не для радости любимого, а лишь ради золота, ценность которого непонятна для Цуру (Томоми Орита). При этом страшно и от того, что не сотки она эту материю в первый раз, не принеси эту жертву для любимого, или откажи во второй более жестким "нет", и все было бы как во многих семьях: живут вместе и вполне счастливы. У этих двоих немало общего: любят играть с соседскими детьми, ему нравится как она поёт, а она в его объятьях чувствует себя как в небе. Не так уж это и мало для счастья.
Но у истинной любви не бывает полумер. И пример тому любовь журавля. Все или ничего. И от этого тоже страшно. Страшно, потому что нам не японцам, не воспитанным в духе самураев, не впитавшим восточные традиции, такая жертва кажется напрасным. "Не надо метать бисер перед свиньями"-учит нас родная классика. И пусть Йохей не худший из людей, но в минуты уговаривания жены он им становится: угрожает уйти, кричит, пугает...и при этом не слышит и не понимает о чем она говорит ему. Мы знаем откуда девушка берет перья, пытаемся представить на какие муки себя обрекает и нам страшно, ведь даже одному из злодеев-искусителей становится её жалко, а вот тому, кто говорит, что любит - нет. Не видит, не слышит, не понимает. Она мучается выбором, а он спит. Она ткет, и нет ничего страшнее этого звука станка, а он снова спит. Она, чуть живая, выносит ему полотно, а он лишь интересуется поедет ли она с ним в столицу.....
Страшно и от того, что в желании оставить последний, прощальный подарок любимому, Цуру ткет два полотна. Пусть хотя бы одно из них останется с ним навсегда. Согреет его, защитит от невзгод, ведь всю свою душу она вложила в него. Вот только сохранит ли он его, или обменяет на несколько сот золотых?
Спектакль рекомендован для семейного просмотра с детьми школьного возраста. Моей дочери тринадцать лет. Вот только говорить с ней о увиденном мне было не очень комфортно. Смысл жертвы Цуру она не поняла: "Могла бы не дарить, было бы хорошо". А объяснять мне не очень хотелось. А вдруг ей когда-нибудь захочется принести кому-нибудь похожий "подарок". А гарантии, что все выйдет как в светлых "Дарах волхвов" О. Генри нет никакой. В тоже время учить ребенка жить вполсилы тоже не хочется.


0
0
...
31 января 2016
Фото Дарья
Фото Дарья
отзывы: 38
оценки: 38
рейтинг: 3
9

Недавно побывала в театре с моей замечательной подругой Таней. Звонит она мне как-то и говорит, мол пойдем Даша (это я) окультуримся! Ну как тут не пойти! Я хоть и живу в Москве, но большое количество времени провожу в деревушке под Каширой.Работаю там художником-реставратором.И давненько не была в центре нашей столицы.Как же красиво! Все в огоньках! Кругом елочки! Хоть и снега маловато и погода плюсовая, все же этот антураж создает волшебное настроение! Свернув с Арбата и пройдя дом журналиста мы попали в чудесный уютный маленький драматический театр "апарте".Я там никогда не была.Нас приветливо встретили билетеры гардеробщики и другие сотрудники.Настроение от этого совсем улучшилось.А когда мы расположились на своих местах (первый ряд), вся тяжесть рабочего дня улетучилось и я погрузилась в волшебный мир лицедейства. Сцена была настолько мала,что ты невольно становишься участником разворачивавшего действия.Это было необычно и мне очень понравилось.А действия,кстати говоря, были жаркими. Сплошные страсти-фарсы! Не мудрено.Спектакль был по мотивам произведения Антона Павловича Чехова "Предложение".Деление многострадальных лужков....Только, в отличии от пьесы автора, женихов было аж четыре. Актеры играли замечательно! Мне очень понравилось! Единственный минус,было немножко душновато,но это мелочи.
Очень рада была побывать в этом театре! Думаю, что посещу его еще как-нибудь.

0
0
...
26 декабря 2015
Фото Татьяна
Фото Татьяна
отзывы: 158
оценки: 159
рейтинг: 19
9

Впервые побывала в этом театре. Спектакль Водевиль "Предложение" по пьесе Чехова. Театр крохотный! И фойе миниатюрное, и зрительный зал. Наверное, самое большое пространство в этом театре - сцена!
Спектакль очаровательный!! Эта одноактовая пьеса Чехова сама по себе прелесть, но и постановка была под стать. Столько деталек, забавных штрихов. Каждый персонаж ярок и интересен! Мини-сценки смешны - и ловля мух, и ожидание прихода Натальи Степановны - одни "пятнашки" из "тёзок" Иванов Васильевичей чего стоят.
Выделять кого-то из актёров даже и не хочется - все здорово сыграли. Но у этого спектакля есть один существенный недостаток - он коротенький!!!! Идёт всего лишь 1 час и 15 минут. Как-то быстро всё закончилось, и уже пора покидать это уютное место..

0
0
...
22 декабря 2015
Фото Konstantin Sofiev
Фото Konstantin Sofiev
отзывы: 9
оценки: 8
рейтинг: 4
9
Собранье пёстрых глав. Неожиданный Пушкин в театре АпАРТе.

C чем у вас ассоциируется Пушкин? Да, тот самый А-Эс? Буря мглою небо кроет? У Лукоморья дуб зелёный? Лучи рассветного солнца, пробивающиеся сквозь пыльные окна класса и мысли о том что лето, такое бесконечно большое, всё же кончилось? Театр АпАРТе покажет вам другого Пушкина.

Что будет если, без отхода от авторского текста, осовременить героев? Добавить видеоинсталляции? Ритмичную электронную музыку? Будет чистый восторг от спектакля. От ощущения того, что Пушкин — это действительно интересный поэт. Что его стихи, это не занудство, которое нужно учить все выходные, но забавные, смешные и жизненные рассказы.

Спектакль идёт в необычном формате, формате своеобразного поппури из 9 независимых сцен. Каждая сцена — это фрагмент отдельного, независимого произведения поэта. При этом темы произведений и даже их жанры совершенно различны. Это и сцена из Фауста и поэма Монах и песнь Фавн и пастушка. Каждый найдёт что-то себе по душе.

Зрительный зал театра весьма небольшой, всего 46 мест в двух амфитеатрах по бокам от сцены, декорации минималистичны, но их смена — отдельное шоу, выполняемое самими же актёрами. Кроме того театр удачно расположен, по сути он равноудалён от м. Тверская, Охотный Ряд и Арбатская, что может послужить отличным поводом для прогулки по бульварному кольцу (там как раз сейчас новогодние ярмарки монтируют). Да и продолжительность спектакля в 3 часа гарантирует что у вас не останется вопросов по досугу в этот вечер.

0
0
...
21 декабря 2015
Фото Анастасия
Фото Анастасия
отзывы: 28
оценки: 30
рейтинг: 1
7

Категорически не люблю классические постановки по классическим же произведениям. Это отторжение ещё со школьных времен. А тут пьеса про современность, что меня особенно обрадовало. Название театра АпАРТе слышала впервые. Название спектакля "БОЛЬшой ПРОспект" и беглое ознакомление с сюжетом на сайте, в общем внушило надежду на то, что зевать и тем более храпеть во время спекталя не придется. Главный герой, Эдик (актёр - Антон Долгов) уже в первой сцене спектакля невольно напомнил мне ребят, соседей по даче, из того моего детства времен тех самых "лихих 90-х". Рваненькая кожанка, ботинки-берцы. И его нехитрая история про своё детство, которое вот только было и уже прошло. Словом, с самого начала я невольно приняла его сторону.
Эдик, как снег на голову, появляется, всплывает в жизни своих друзей детства, живущих теперь совсем не том небольшом провинциальном городке, из которого они все родом, а в городе большом. Друзья нашли себя в каком-никаком, но бизнесе. Они - другие. Это сразу бросается в глаза. Они, как жители мегаполиса, постоянно в движении. И у каждого в руках - стул. Стул - как символ места под солнцем, своего места в жизни, отвоеванного всеми правдами и неправдами, которое ни за что на свете не хочется потерять. Насиженное место.
Центральное место на сцене занимает белый шкаф. Он же - дверь. В которую входят, из которой выходят все трое друзей. И ни разу - сам Эдик. Эдик лишь своим вторжением стряхивает пыль с тех скелетов, которые в шкафу хранятся.
Да только становится ясно, что старых скелетов лучше не тревожить. А раз потревожил - пеняй на себя.
Большой проспект - так называлась главная улица того небольшого городка, откуда родом все герои. И по этому самому "Большому проспекту" кто-то из них пришёл в свою пусть не слишком честную, не слишком счастливую, но сытую реальность. А кто-то, не очень опытный в искусстве обманывать, выходит, свернул в никуда. И драма - в понимании того, что выбор каждый волен делать сам. И дальше этот свой выбор, как крест, нести. Через боль. Через страх. Идти дальше – по своему персональному проспекту жизни.
Что сказать? Спасибо ребятам-актёрам, спасибо режиссеру за то, что заставили задуматься обо всех этих непростых вещах – честности, выборе жизненного пути, поиске правды. Ведь полезно, и нужно, смотреть не только развлекательное, весёлое, но и такое, противоречивое.

0
0
...
20 декабря 2015
Загрузить еще