Москва

Театр в Москве
Апарте

Александра Солженицына, 17, стр. 5
О месте
Выросший из небольшой студии московский драматический театр «Апарте» известен по-настоящему демократичным подходом к работе: здесь можно найти спектакли самых разных жанров и видов. В качестве режиссеров выступают как опытные постановщики, так и студенты театральных вузов и недавние выпускники. Главный критерий, по которому отбираются названия в репертуар, — яркие, оригинальные и живые образы, способные увлечь за собой зрителя.

Краткая история

Событием, с которого театр «Апарте» ведет свое летоисчисление, считается открытие студии «Группа Граждан». Ее основателем стал Андрей Любимов. Первая же постановка принесла студии успех и признание: спектакль «Приглашение на казнь» по Набокову игрался в троллейбусе, курсировавшем по Бульварному кольцу. В начале 1990-х студия была преобразована в центр сценического искусства «Апарте». Название актеры и руководство театра выбрали, опираясь на итальянский термин a parte, означающий «реплику, которую актер посылает в зрительный зал». Этот прием стал девизом театра — для режиссеров и артистов ключевым стал диалог между публикой и сценой. С 1997 года пост директора занимает Иван Сигорских. Все это время у театра не было своего дома, и лишь в 2015 году «Апарте» получил помещение на Таганке. В здании заработали Основная сцена, сконструированная в виде амфитеатра, и Малый зал в административном корпусе. За время своего существования театр сотрудничал с хореографом Михаилом Лавровским, французским Aria Teatro, немецким Theater im Schokohof, театром «Около дома Станиславского». На сцену «Апарте» выходили такие артисты, как Иван Агапов, Евгения Добровольская, Инга Оболдина и другие. В марте 2022 года «Апарте» был присоединен к Театру на Таганке.

Репертуар и лучшие постановки

Репертуар театра «Апарте» включает спектакли как по классическим произведениям (премьера «О преступлении» по Достоевскому, «Анна Каренина» в постановке Глеба Черепанова, «Игроки» Дмитрия Ефремова), так и по современной драматургии («Dверь. Rock’n’Roll мистерия», «Пожалел дурак дурочку»). Также в афише «Апарте» есть спектакли для маленьких зрителей: «Спасти капитана Гранта», «Морозко», «Как Иван-царевич ходил счастье искать» и другие. В 2019-м «Апарте» запустил проект «Театр в школе», в рамках которого актеры создали цикл представлений в формате сторителлинга о значимых исторических фигурах. Также здесь показывают свои спектакли выпускники ГИТИСа и Школы-студии МХАТ.

Билеты на спектакли в Апарте на Afisha.ru

Узнать расписание спектаклей и купить билеты в театр «Апарте» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.

  • Апарте – афиша
  • Апарте – афиша
+7 (495) 697 45 60, +7 (495) 911 30 56, +7 (495) 912 21 80, +7 967 210 51 54
Москва, Александра Солженицына, 17, стр. 5
aparte.ru
Закрыто навсегда
Вконтакте

Рестораны рядом

Как вам театр?

Рецензия Афиши

?
Елена Ковальская
809 отзывов, 248 оценок, рейтинг 1159
1 января 2001

В перестройку возник Театр-студия «Группа Граждан» п/р Андрея Любимова, его спектакли участвовали в фестивале «Игры в Лефортове», что было признаком авангардности. Через десять лет группа, о которой стали забывать, всплыла уже в статусе Драматического театра «АпАРТе». В репертуаре-интерпретация чеховской повести «Дуэль», «Иван и Черт» — «достоевский» фарс с музыкой, песнями, чечеткой и, разумеется, бесконечными разговорами (сочинение А.Бородыни по «Братьям Карамазовым»), еще один спектакль по Достоевскому — «По поводу мокрого снега...» (монолог на троих по повести «Записки из подполья») и постановка уморительной сказки молодого драматурга Ксении Драгунской «Все мальчишки-дураки».

0
0

Отзывы

9
Пользователь Афиши №5131508
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 февраля 2022

Отклик на спектакль «Преступление и наказание»
Я смотрел целый ряд постановок театра «Апарте», а потому могу утверждать, что спектакль «Преступление и наказание» является одним из самых интересных и одновременно одним из самых спорных. Поэтому немного о своих впечатлениях.
На мой взгляд, спектакль «Преступление и наказание» весьма ярко отражает современную театральную тенденцию - победу формы над содержанием. Вряд ли есть смысл рассматривать постановку, как инсценировку романа. К нему она имеет весьма отдаленное и косвенное отношение, это не более чем некая смысловая и сюжетная база, на фундаменте которой строится все происходящее на сцене. А спектакль в данном случае это скорее возможность создать некое самостоятельное действо, провозгласить новый жанр – театральный комикс.
Комикс изначально считался упрощенным способом поведать какую-то историю. Упрощение в спектакле, безусловно, присутствует, но оно компенсируется оригинальностью и насыщенностью формой.
Форма в спектакле целиком довлеет над содержанием, а потому именно о ней стоит вести речь в первую очередь. Именно она является главным притяжением постановки. Не все идеально, но в целом хочу сказать, что найден удачный синтез между традиционным театральным действием и использованием современных способов показа. Они весьма органично дополняют друг друга, создавая неповторимую атмосферу того, что происходит на сцене. Это как раз то, что заставляет с большим интересом смотреть на нее и не скучать, несмотря на большую продолжительность спектакля.
В этой связи невозможно ни отдать должное режиссеру-постановщику, который не только пошел на смелый эксперимент, но подкрепил его многочисленными удачными находками, которые оправдывают его. В данном случае форма, вытеснив содержание, само стало содержанием, которое хочется анализировать и пытаться понять, куда же оно нас ведет, какую новую реальность нам открывает. Я бы даже на примере этого спектакля заговорил о новой театральной эстетике. Понятно, что «Преступление и наказание» далеко не единственная постановка в этой стилистике, но она вполне способна занять в таком рейтинге достойное место.
К достоинству спектакля я бы отнес и то, что в отличие от многих современных театральных действий, когда забываешь о том, что смотрел, сразу же, как покинешь театр, «Преступление и наказание» застревает в памяти. Более того, через какое-то время даже происходит определенное переосмысление виденного на сцене; вдруг открывается новое понимание отдельных моментов и спектакля в целом. Это весьма ценно, так как показывает, что создателям спектакля удалось затронуть какие-то струны зрительских душ.
К недостаткам я бы отнес некоторую упрощенность и вульгарную эпатажность некоторых мизансцен, некоторое нарушение чувства меры. Впрочем, это дело вкуса.
Когда смотришь спектакль, то как-то быстро забываешь, что в его основе роман Достоевского. И это тоже достоинство постановки, она интересна сама по себе, а не как инсценировка известного произведения, да ею и не является. Мало ли где мы находим пищу для вдохновения.
Немного об актерах. Главная роль Родиона Раскольникова в исполнении актера Андрея Попова. В целом можно оценить его игру, как удачную, артист достоверно передает внутренний разлом персонажа, зримо выводя на поверхность его нервные окончания. Что не совсем понравилось; в каждой сцене артист практически одинаков, не достает внутреннего и внешнего преображения по мере развития сюжета.
С моей точки зрения получился удачным образ Лужина в исполнении Михаила Пярна. Он во многом именно такой, каким его замышлял писатель – образ мелочного, скупого и ограниченного человека, мнящего себя большой величиной и желающего распространить свой образ мысли как можно на большую аудиторию.
В целом удачным получился образ Порфирия Петровича (артист Александр Иванков), хотя некоторые водевильные мотивы при его интерпретации вызывают определенные сомнения.
Удачным получился и образ матери Раскольникова Пульхерии Александровной в исполнении актрисы Елены Кондратьевой. Несмотря на достаточно скупой сценический материал, она сумела показать богатую внутреннюю и внешнюю палитру своей героини. Получилось ярко и достаточно глубоко, за короткий срок мы по сути дела наблюдаем едва ли не все театральные жанры – от трагедии до водевиля.
Катерина Ивановна в исполнении Лилии Соловьевой, на мой взгляд, получился яркий и интересный образ. Эта загнанная жизнью женщина подчас сама до конца не понимает смысл своих поступков, от того они выглядят как пародийные. Но эта глубоко трагическая пародийность.
Сонечка Мармеладова в исполнении Ксении Мон Сор, возможно, уж чересчур покорна судьбе, а ее доброта носит какой-то гипертрофированный, немного не естественный характер. С другой стороны, такая трактовка образа в целом не противоречит образу, созданному писателем. Сонечка в подобной интерпретации, возможно, и спорно, зато заставляет задуматься о значение доброты в нашей жизни. И это важное достижение актрисы.
В заключении хочу заметить, что это далеко не все впечатления и размышления, которые породил спектакль. Но, надеюсь, что сумел донести главное из того, что понял. Считаю, что «Преступление и наказание» театра «Апарте» следует как можно шире рекламировать, как важное достижение современного театрального искусства. А само желание написать отклик, уже говорит о том, что коллектив спектакля трудился не напрасно.
Владимир Гурвич, журналист, писатель, зритель

0
0
10
Пользователь Афиши №5031747
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
16 ноября 2021

Не первый раз бываем в этом театре с дочерью, все очень нравится! Мило душевно по домашнему! Всегда хочется вернуться!
Спасибо дорогие!

0
0
9
Арсений
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
5 июня 2018
Спектакль "Лорензаччо" - неожиданно хорошо!

«Лорензаччо» на сцене театра «АпАРТе».
Итальянское Возрождение, широко известное своими мадоннами, куртизанками, соборами, маньяками, кинжалами в букете и отравленными молитвенниками, нашло горячий отклик в сердце европейских романтиков XIX века. Не всегда уверенные в способности современников на страстные чувства, драматурги отправляли героев на юг, в Италию, где чередование любовной интриги, утончённого коварства и красивых смертей – дело обычное. Италию любили Шиллер, Байрон, Виктор Гюго, Стендаль. Италию любил застенчивый Альфред де Мюссе и посвятил ей лучшую из своих пьес – историческую драму «Лорензаччо».

Примечательно, что «Лорензаччо» - едва ли не единственная романтическая драма, где вовсе отсутствует любовная линия. Тема этой пьесы – месть. Во имя мести молодой дворянин Лоренцо, потерявший по вине Алессанро Медичи семью и надежду на свободу Флоренции, готов надеть маску придворного шута. Он становится пособником герцога в самых гнусных похождениях. Он вызывает ненависть народа и презрение аристократов. Он усыпляет бдительность тирана, чтобы в решающий миг нанести роковой удар… Сверкнул стилет – супостат повержен. Но план Лоренцо проваливается - за годы лицедейства синьоры так привыкли презирать Лоренцо, а народ так привык ненавидеть, что на его подвиг смотрят с омерзением. Сторонники демократии не успевают консолидироваться, и место тирана-распутника Алессандро занимает тиран-ханжа Козимо.

Пьеса трудная, не сценичная. Такие пьесы в XIX веке называли «литературными» (то есть, скорее, для чтения), противопоставляя их пьесам «театральным» (то есть, тем, которые читать не стоит). Для того, чтобы взяться за постановку такой пьесы, нужна творческая дерзость, носителем которой стал молодой режиссёр Антон Корнилов.

Пьеса была подвергнута сценической редакции и сокращена более чем на треть. Оставшиеся две трети текста составили немало трудностей господам актерам, так как возвышенный пафос романтического театра не входит в набор навыков современного исполнителя. Оттого испытанием для публики становятся политические диалоги Филиппо Строцци (з. а. РФ Владимир Воробьев) и Лорензаччо (Роман Морозов) – Воробьев придает репликам характер академической декламации, Морозов, напротив, пытается внести в них жизненность, пробалтывая слова бытовой скороговоркой. Ни тот ни другой не добиваются успеха, хотя нельзя отрицать, что В. Воробьев в роли Строцци действительно величав, а Р. Морозов правдив в образе героя-неврастеника.

Актеры часто бывают успешны в женских ролях, актрисы в мужском образе – почти никогда. Появление юного художника в исполнении Анастасии Шестаковой нельзя назвать удачей спектакля. Введение исполнительницы на мужскую роль можно объяснить только «производственной необходимостью» (слова, выглядящие странно в разговоре об искусстве). Итальянский подросток-художник в этом спектакле и не итальянский, и не подросток, и не художник: это молодая миловидная женщина (что тоже не совсем плохо).

Безусловным лидером спектакля стал Антон Долгов – исполнитель роли обоих тиранов – и Алессандро, и Козимо. В интерпретации Корнилова и Долгова Алессандро Медичи превращается в очаровательного, грациозного, ироничного донжуана. Он ценитель и прожигатель жизни, беззлобный деспот, рослый красавец – такие нравятся народу, женщинам, детям, мужчины таким завидуют и ищут их расположения. Сцены, в которых задействован Долгов, отличаются динамичностью, наполнены юмором - оживают актеры, оживляется зал. Лорензаччо Морозова (невысокий, дерганый, суетливый борец за справедливость с влажным подозрительным взглядом) выглядит жалким на контрасте с холеным, улыбчивым, обаятельным злом (и это соответствует замыслу Мюссе, Корнилова и Морозова).
Особых слов заслуживает сцена убийства герцога. Богатырь герцог умирает неохотно - долго, некрасиво сопротивляясь. Его убивают не сверкающим клином, а бандитской заточкой, табуреткой, ногами. Сцена убийства превращается в трагический гротеск – Антон Корнилов со вкусом и пониманием красоты показывает, каким отвратительным бывает убийство, пусть даже ради правого дела.

Театр «АпАРТе» - бедный театр, даже, судя по костюмам и декорациям в «Лорензаччо», нищий. Но бедность, как известно, не порок. Что делать небольшому театру в условиях нехватки средств на мрамор и золото эпохи чинквеченто? Ставить пьесы из полуголой жизни троглодитов? Вынужденно развернуться лицом к современной драме с ее вечными нищебродами и скучной матерщиной? Вовсе отказаться от постановки вершинных творений драматической литературы? Безусловно, нет. Театр «АпАРТе» позволил себе эксперимент, бросив вызов и богатству романтической литературы и собственной бедности. Спектакль можно признать удачным и выразить надежду, что он займет место в репертуаре театра.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
Арсений Дежуров

0
0
5
Tatyana Lipina
84 отзыва, 84 оценки, рейтинг 7
16 октября 2017

Какие мы все разные
Кто-то любит лето, а кто-то зиму, один - путешествовать, другой - лежать на диване, одному нравится пить чай, а другой не представляет себе день без чашки кофе.
Как здорово, что мы все разные. И как это порой неудобно.
Банальный пример: собираешься в театр и смотришь отзывы людей, бывавших здесь на разных спектаклях. И про один спектакль может быть целая гамма чувств от восхищения до полного неприятия. А если на страничке только восторженные отзывы, это совсем не значит, что спектакль тебе тоже понравится. Так, к сожалению, случилось и на этот раз на спектакле Дорога цветов Театра Апарте. В общем, первоначально, все идеально: поставлен по пьесе Валентина Катаева, песни написал Юлий Ким, жанр – музыкальная комедия – как раз для грустной осени. Но что-то пошло не так. То ли пьеса уже устарела, слишком все прозрачно, все становится понятно буквально через 15 мин после начала. То ли от музыки и песен ждешь большего. Хотя играют и поют хорошо, и пространство «используют» вовсю, так сказать - близкий контакт со зрителем. Но не цепляет.
Сюжет прост: Завьялов – человек «новых взглядов» на любовь и семью, которые он пропагандирует в своих лекциях, хочет жить спокойно и счастливо, без всяких обязательств. И меняет женщин, когда они хотят от него чего-то более постоянного. Финал закономерен)
И еще пару слов про сам театр. Хотя меня особо не трогают «бытовые» подробности, но была несколько удивлена теснотой и неуютностью. Зал маленький, плоский, с задних рядов, особенно, если перед тобой сидит кто повыше, не видно ничего. Туалет всего один, зато в нем есть душ и стиральная машинка) У театра есть еще одна сцена на Таганке. Надеюсь, что там лучше)

0
0
9
Mr. One
2 отзыва, 9 оценок, рейтинг 5
8 апреля 2017

Спектакль "Ревизор 1835" великолепен! Ходили с компанией 7 апреля. Идите, даже не сомневайтесь!

Место: театр небольшой, но уютный. В холле особо заняться нечем, поэтому сильно заранее приходить не стоит.

Места в зале: малый зал, в котором всего 4 ряда. Ощущения необыкновенные! Видны мимика актеров, практически присутствуешь внутри спектакля. Места все хороши, поэтому берите как нравится. На первом ряду вообще касаешься сцены :)

Актерский состав: ну очень очень впечатлили все. От эпизодической роли служанки до главных героев. Городничий Иван Сигорских невероятен, можно слушать и смотреть бесконечно. Жена городничего Галина Виноградова настолько тонко передает эмоции, что аж дыхание замирает. Вообще на протяжении всего спектакля мурашки то и дело бегут целыми стадами :)
Хлестаков - Денис Лапега, ну настолько харизматичный актер, передает настроение и даже мысли героя. Потрясающая игра! Очень впечатлил.

И отдельно хочется отметить Абдулина-Григория Баранова и Добчинского - Антона Долгова. Яркие, характерные роли - просто заставляют забыть обо всем во время своей игры.

В целом хочу отметить, неподражаемый союз актеров для данной постановки. Все настолько гармонично дополняют друг друга, что смотришь на одном дыхании и с детским восторгом! И контраст Полины Гончаровой (дочки городничего) и матери Галины В., и все роли подчиненных городничего - исполнители на высоте.
Спектакль длится около 3 часов, но уходить не хотелось.
Обязательно вернусь.

0
0

Подборки Афиши
Все