Театральная афиша Москвы

Театр Апарте

8.5
оценить
Апарте
телефон +7 (495) 697 45 60
адрес
подробнее

Расписание спектаклей на
Май

Поиск С билетами
сбросить все

Идет на сцене Апарте. Новая сцена

24 май. 19:00

7.6

Идет на сцене Апарте. Новая сцена

29 май. 19:00 и еще 1 показ

Идет на сцене Апарте. Новая сцена

31 май. 19:00 и еще 1 показ

6.6

Идет на сцене Апарте. Новая сцена

28 май. 19:00

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
986

В перестройку возник Театр-студия «Группа Граждан» п/р Андрея Любимова, его спектакли участвовали в фестивале «Игры в Лефортове», что было признаком авангардности. Через десять лет группа, о которой стали забывать, всплыла уже в статусе Драматического театра «АпАРТе». В репертуаре-интерпретация чеховской повести «Дуэль», «Иван и Черт» — «достоевский» фарс с музыкой, песнями, чечеткой и, разумеется, бесконечными разговорами (сочинение А.Бородыни по «Братьям Карамазовым»), еще один спектакль по Достоевскому — «По поводу мокрого снега...» (монолог на троих по повести «Записки из подполья») и постановка уморительной сказки молодого драматурга Ксении Драгунской «Все мальчишки-дураки».

0
0
...
1 января 2001

Отзывы о театре «Апарте»

Фото Арсений
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9
Спектакль "Лорензаччо" - неожиданно хорошо!

«Лорензаччо» на сцене театра «АпАРТе».
Итальянское Возрождение, широко известное своими мадоннами, куртизанками, соборами, маньяками, кинжалами в букете и отравленными молитвенниками, нашло горячий отклик в сердце европейских романтиков XIX века. Не всегда уверенные в способности современников на страстные чувства, драматурги отправляли героев на юг, в Италию, где чередование любовной интриги, утончённого коварства и красивых смертей – дело обычное. Италию любили Шиллер, Байрон, Виктор Гюго, Стендаль. Италию любил застенчивый Альфред де Мюссе и посвятил ей лучшую из своих пьес – историческую драму «Лорензаччо».

Примечательно, что «Лорензаччо» - едва ли не единственная романтическая драма, где вовсе отсутствует любовная линия. Тема этой пьесы – месть. Во имя мести молодой дворянин Лоренцо, потерявший по вине Алессанро Медичи семью и надежду на свободу Флоренции, готов надеть маску придворного шута. Он становится пособником герцога в самых гнусных похождениях. Он вызывает ненависть народа и презрение аристократов. Он усыпляет бдительность тирана, чтобы в решающий миг нанести роковой удар… Сверкнул стилет – супостат повержен. Но план Лоренцо проваливается - за годы лицедейства синьоры так привыкли презирать Лоренцо, а народ так привык ненавидеть, что на его подвиг смотрят с омерзением. Сторонники демократии не успевают консолидироваться, и место тирана-распутника Алессандро занимает тиран-ханжа Козимо.

Пьеса трудная, не сценичная. Такие пьесы в XIX веке называли «литературными» (то есть, скорее, для чтения), противопоставляя их пьесам «театральным» (то есть, тем, которые читать не стоит). Для того, чтобы взяться за постановку такой пьесы, нужна творческая дерзость, носителем которой стал молодой режиссёр Антон Корнилов.

Пьеса была подвергнута сценической редакции и сокращена более чем на треть. Оставшиеся две трети текста составили немало трудностей господам актерам, так как возвышенный пафос романтического театра не входит в набор навыков современного исполнителя. Оттого испытанием для публики становятся политические диалоги Филиппо Строцци (з. а. РФ Владимир Воробьев) и Лорензаччо (Роман Морозов) – Воробьев придает репликам характер академической декламации, Морозов, напротив, пытается внести в них жизненность, пробалтывая слова бытовой скороговоркой. Ни тот ни другой не добиваются успеха, хотя нельзя отрицать, что В. Воробьев в роли Строцци действительно величав, а Р. Морозов правдив в образе героя-неврастеника.

Актеры часто бывают успешны в женских ролях, актрисы в мужском образе – почти никогда. Появление юного художника в исполнении Анастасии Шестаковой нельзя назвать удачей спектакля. Введение исполнительницы на мужскую роль можно объяснить только «производственной необходимостью» (слова, выглядящие странно в разговоре об искусстве). Итальянский подросток-художник в этом спектакле и не итальянский, и не подросток, и не художник: это молодая миловидная женщина (что тоже не совсем плохо).

Безусловным лидером спектакля стал Антон Долгов – исполнитель роли обоих тиранов – и Алессандро, и Козимо. В интерпретации Корнилова и Долгова Алессандро Медичи превращается в очаровательного, грациозного, ироничного донжуана. Он ценитель и прожигатель жизни, беззлобный деспот, рослый красавец – такие нравятся народу, женщинам, детям, мужчины таким завидуют и ищут их расположения. Сцены, в которых задействован Долгов, отличаются динамичностью, наполнены юмором - оживают актеры, оживляется зал. Лорензаччо Морозова (невысокий, дерганый, суетливый борец за справедливость с влажным подозрительным взглядом) выглядит жалким на контрасте с холеным, улыбчивым, обаятельным злом (и это соответствует замыслу Мюссе, Корнилова и Морозова).
Особых слов заслуживает сцена убийства герцога. Богатырь герцог умирает неохотно - долго, некрасиво сопротивляясь. Его убивают не сверкающим клином, а бандитской заточкой, табуреткой, ногами. Сцена убийства превращается в трагический гротеск – Антон Корнилов со вкусом и пониманием красоты показывает, каким отвратительным бывает убийство, пусть даже ради правого дела.

Театр «АпАРТе» - бедный театр, даже, судя по костюмам и декорациям в «Лорензаччо», нищий. Но бедность, как известно, не порок. Что делать небольшому театру в условиях нехватки средств на мрамор и золото эпохи чинквеченто? Ставить пьесы из полуголой жизни троглодитов? Вынужденно развернуться лицом к современной драме с ее вечными нищебродами и скучной матерщиной? Вовсе отказаться от постановки вершинных творений драматической литературы? Безусловно, нет. Театр «АпАРТе» позволил себе эксперимент, бросив вызов и богатству романтической литературы и собственной бедности. Спектакль можно признать удачным и выразить надежду, что он займет место в репертуаре театра.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
Арсений Дежуров

0
0
...
5 июня 2018
Фото Tatyana Lipina
отзывы:
49
оценок:
48
рейтинг:
4
5

Какие мы все разные
Кто-то любит лето, а кто-то зиму, один - путешествовать, другой - лежать на диване, одному нравится пить чай, а другой не представляет себе день без чашки кофе.
Как здорово, что мы все разные. И как это порой неудобно.
Банальный пример: собираешься в театр и смотришь отзывы людей, бывавших здесь на разных спектаклях. И про один спектакль может быть целая гамма чувств от восхищения до полного неприятия. А если на страничке только восторженные отзывы, это совсем не значит, что спектакль тебе тоже понравится. Так, к сожалению, случилось и на этот раз на спектакле Дорога цветов Театра Апарте. В общем, первоначально, все идеально: поставлен по пьесе Валентина Катаева, песни написал Юлий Ким, жанр – музыкальная комедия – как раз для грустной осени. Но что-то пошло не так. То ли пьеса уже устарела, слишком все прозрачно, все становится понятно буквально через 15 мин после начала. То ли от музыки и песен ждешь большего. Хотя играют и поют хорошо, и пространство «используют» вовсю, так сказать - близкий контакт со зрителем. Но не цепляет.
Сюжет прост: Завьялов – человек «новых взглядов» на любовь и семью, которые он пропагандирует в своих лекциях, хочет жить спокойно и счастливо, без всяких обязательств. И меняет женщин, когда они хотят от него чего-то более постоянного. Финал закономерен)
И еще пару слов про сам театр. Хотя меня особо не трогают «бытовые» подробности, но была несколько удивлена теснотой и неуютностью. Зал маленький, плоский, с задних рядов, особенно, если перед тобой сидит кто повыше, не видно ничего. Туалет всего один, зато в нем есть душ и стиральная машинка) У театра есть еще одна сцена на Таганке. Надеюсь, что там лучше)

0
0
...
16 октября 2017
Фото Mr. One
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
3
9

Спектакль "Ревизор 1835" великолепен! Ходили с компанией 7 апреля. Идите, даже не сомневайтесь!

Место: театр небольшой, но уютный. В холле особо заняться нечем, поэтому сильно заранее приходить не стоит.

Места в зале: малый зал, в котором всего 4 ряда. Ощущения необыкновенные! Видны мимика актеров, практически присутствуешь внутри спектакля. Места все хороши, поэтому берите как нравится. На первом ряду вообще касаешься сцены :)

Актерский состав: ну очень очень впечатлили все. От эпизодической роли служанки до главных героев. Городничий Иван Сигорских невероятен, можно слушать и смотреть бесконечно. Жена городничего Галина Виноградова настолько тонко передает эмоции, что аж дыхание замирает. Вообще на протяжении всего спектакля мурашки то и дело бегут целыми стадами :)
Хлестаков - Денис Лапега, ну настолько харизматичный актер, передает настроение и даже мысли героя. Потрясающая игра! Очень впечатлил.

И отдельно хочется отметить Абдулина-Григория Баранова и Добчинского - Антона Долгова. Яркие, характерные роли - просто заставляют забыть обо всем во время своей игры.

В целом хочу отметить, неподражаемый союз актеров для данной постановки. Все настолько гармонично дополняют друг друга, что смотришь на одном дыхании и с детским восторгом! И контраст Полины Гончаровой (дочки городничего) и матери Галины В., и все роли подчиненных городничего - исполнители на высоте.
Спектакль длится около 3 часов, но уходить не хотелось.
Обязательно вернусь.

0
0
...
8 апреля 2017
Фото Алёна
отзывы:
88
оценок:
89
рейтинг:
4
9

В театре «Апарте» прекрасно все, и расположение, и персонал, и буфет. Я побывала на шести спектаклях и все они по-своему хороши, и современные пьесы и классика. Актеры играют замечательно и совсем рядом с вами. Дочку обязательно приведу именно в этот театр смотреть произведения по школьной программе.

0
0
...
28 апреля 2016
Фото Иван Фесенко
отзывы:
3
оценок:
3
рейтинг:
0
9

Маленький уютный театр, Апарте , в прошедший воскресный вечер встретил нас спектаклем Агаты Кристи: "Назад к убийству"
Очень насыщенный и динамичный спектакль, который смотрится на одном дыхание. Сюжет построен на детективной истории , которую расследует , спустя 16 лет , дочь , убитого отца , чтобы оправдать свою мать.
Спектакль понравился своей динамичностью , эмоциональностью , и как актеры, играя на сцене, отдавались полностью любимому делу. Интрига сюжета держалась на протяжение всей пьесы, и мне, как любителю детективных загадок, пришлось несколько раз поменять свое решение , относительно как развивался сюжет драмы, а концовка неожиданно удивила. Давно не был в таком восторге от полученных эмоций: пьеса построена так, что ты полностью ощущаешь себя неотъемлемой частью сюжета. Большое СПАСИБО Актерам за это вкуснейшее удовольствие!!!

0
0
...
20 апреля 2016

Галерея
Добавить фото
Поддерживаются форматы jpeg и jpg.
Минимальное разрешение фото 800х600, максимальный размер файла 20 Мб