Театральная афиша Москвы

Театр Апарте

8.6
оценить
Апарте
телефон+7 (495) 697 45 60
адрес
развернуть

Расписание спектаклей на
Август

поиск с билетами
Выбор «Афиши»
сбросить все

Идет на сцене Апарте. Новая сцена

24 авг. 19:00 и еще 1 показ

8.8

22 авг. 19:00 и еще 2 показа

8.6

Идет на сцене Апарте. Новая сцена

29 авг. 19:00 и еще 1 показ

7.9

Идет на сцене Апарте. Новая сцена

23 авг. 19:00 и еще 1 показ

6.3

Идет на сцене Апарте. Новая сцена

30 авг. 19:00

Рецензия «Афиши» на театр

Фото Елена Ковальская
отзывы:
871
оценок:
240
рейтинг:
1104

В перестройку возник Театр-студия «Группа Граждан» п/р Андрея Любимова, его спектакли участвовали в фестивале «Игры в Лефортове», что было признаком авангардности. Через десять лет группа, о которой стали забывать, всплыла уже в статусе Драматического театра «АпАРТе». В репертуаре-интерпретация чеховской повести «Дуэль», «Иван и Черт» — «достоевский» фарс с музыкой, песнями, чечеткой и, разумеется, бесконечными разговорами (сочинение А.Бородыни по «Братьям Карамазовым»), еще один спектакль по Достоевскому — «По поводу мокрого снега...» (монолог на троих по повести «Записки из подполья») и постановка уморительной сказки молодого драматурга Ксении Драгунской «Все мальчишки-дураки».

0

Отзывы пользователей о театре «Апарте»

Фото Любовь Даманская
отзывы:
7
оценок:
7
рейтинг:
2
7

Спектакль, который я с удовольствием посмотрела, называется «Вкус черешни». Лирическая комедия – так написано в афише.
Но я бы расширила жанровый диапазон этого действа по пьесе польской писательницы Агнешки Осецкой, написанной в 60-е годы прошлого века. То, что вчера происходило на сцене, можно назвать и водевилем, и драмой, и детективом… В общем, в спектакле присутствуют все литературно-музыкальные жанры, которые только могут быть в жизни двоих - Мужчины и Женщины, то есть каждого из нас.

Здесь позволю себе небольшое лирическое отступление. Был у меня знакомый, который считал, что нет смысла ходить в театры на современные постановки: мол, мы такое каждый день вокруг себя видим. Вот да, видим. Но когда мы сами исполняем эти роли – Он и Она, - мы почти всегда пристрастны. Она считает, что виноват Он, а Он, естественно, винит во всём Её. А вот, когда ты видишь себя как бы со стороны, это, знаете ли… даёт пищу для размышления.

О чём всё-таки спектакль? Вы не поняли из моей сумбурной попытки объяснить?
О том, что иногда полезно посмотреть на свои отношения со стороны.
О том, что никогда не поздно изменить свои отношения друг к другу.
О том, что… смотри эпиграф...

А при чём здесь черешня, - возможно, спросите вы. Объясню на примере: вот сейчас глубокая осень, но всем нам почему-то хочется лета, тепла, моря... Черешни, наконец! Разве нет?

Да, я ещё не сказала об исполнителях – а всё потому, что артистов как бы и не было на сцене, там были просто Он и Она.
Браво, Юлия Голубева и Алексей Никульников!

2
Фото Анна
отзывы:
2
оценок:
4
рейтинг:
2
9

Государственное бюджетное учреждение культуры Московский драматический театр «АпАРТе» существует с 1998 года. Однако его история началась значительно раньше, в 1987 году, когда режиссер Андрей Любимов создал театр-студию «Группа граждан», сразу же завоевавшую признание московской публики. Преобразовав в начале 90-х "Группу Граждан" в Московский центр сценического искусства "АпАРТе", соучредителем которого стал Комитет по культуре г. Москвы, Любимов ставил спектакли совместно с Берлинским ORPHTHEATER и Парижским ARIATEATRO, а также Московским театром "ОКОЛО дома Станиславского".
Название театра «АпАРТе» образовано от французского и итальянского сценического термина (a part, a parte), означающего монологи или реплики, направленные в публику. Этот прием, широко применявшийся еще в античной драме для объяснения мыслей, чувств и намерений действующих лиц, для театра «АпАРТе» - не просто художественное средство. Это – образ мыслей, способ существования.
Основа репертуара – русская и зарубежная классика. Здесь играют Пушкина и Гоголя, Островского и Гончарова, Достоевского и Чехова, Шекспира и Расина, стараются быть исключительно бережными в работе с великим культурным наследием и считают главным достижением, когда спектакли побуждают зрителей заново, с большим вниманием, перечитать классические шедевры. Это отмечает и театральная критика: «Стоит прийти в театр «АпАРТе», и классика мгновенно «оживет», преобразится, каждый увидит то, что казалось ему хорошо знакомым, совсем по-иному» («Русское искусство», 2009, о спектакле «Ревизоре. 1835»). В репертуаре широко представлена и современная драматургия – от Людмилы Петрушевской и Ксении Драгунской до Владимира Зуева, а также яркие и добрые сказки для детей. Спектакли театра неоднократно отмечены наградами российских и международных театральных фестивалей.
Художественный руководитель театра – Андрей Любимов, директор – Иван Сигорских.

2
Фото Александр Поздняков
отзывы:
1
оценок:
1
рейтинг:
1
9

Ходили на спектакль "Обломов. Эпизоды". По-началу мне показался странным антураж театра, простецкая атмосфера в фойе и в буфете. То есть обратил внимание на внешние вещи и возникло недоверие к будущему зрелищу. Декорации также очень незатейливые. Действие на сцене зацепило тоже не сразу, зато постепенно я забыл, что это театр и видел только чувства актеров. Это настоящая магия. К антракту я уже был уверен, что этот поход в театр станет ярким днем в моей жизни. А к концу спектакля возник настоящий катарсис, как его описывают в учебниках психологии. Большое спасибо всем актерам за самоотдачу. Обязательно придем еще.

1
Фото Арсений
отзывы:
2
оценок:
2
рейтинг:
0
9
Спектакль "Лорензаччо" - неожиданно хорошо!

«Лорензаччо» на сцене театра «АпАРТе».
Итальянское Возрождение, широко известное своими мадоннами, куртизанками, соборами, маньяками, кинжалами в букете и отравленными молитвенниками, нашло горячий отклик в сердце европейских романтиков XIX века. Не всегда уверенные в способности современников на страстные чувства, драматурги отправляли героев на юг, в Италию, где чередование любовной интриги, утончённого коварства и красивых смертей – дело обычное. Италию любили Шиллер, Байрон, Виктор Гюго, Стендаль. Италию любил застенчивый Альфред де Мюссе и посвятил ей лучшую из своих пьес – историческую драму «Лорензаччо».

Примечательно, что «Лорензаччо» - едва ли не единственная романтическая драма, где вовсе отсутствует любовная линия. Тема этой пьесы – месть. Во имя мести молодой дворянин Лоренцо, потерявший по вине Алессанро Медичи семью и надежду на свободу Флоренции, готов надеть маску придворного шута. Он становится пособником герцога в самых гнусных похождениях. Он вызывает ненависть народа и презрение аристократов. Он усыпляет бдительность тирана, чтобы в решающий миг нанести роковой удар… Сверкнул стилет – супостат повержен. Но план Лоренцо проваливается - за годы лицедейства синьоры так привыкли презирать Лоренцо, а народ так привык ненавидеть, что на его подвиг смотрят с омерзением. Сторонники демократии не успевают консолидироваться, и место тирана-распутника Алессандро занимает тиран-ханжа Козимо.

Пьеса трудная, не сценичная. Такие пьесы в XIX веке называли «литературными» (то есть, скорее, для чтения), противопоставляя их пьесам «театральным» (то есть, тем, которые читать не стоит). Для того, чтобы взяться за постановку такой пьесы, нужна творческая дерзость, носителем которой стал молодой режиссёр Антон Корнилов.

Пьеса была подвергнута сценической редакции и сокращена более чем на треть. Оставшиеся две трети текста составили немало трудностей господам актерам, так как возвышенный пафос романтического театра не входит в набор навыков современного исполнителя. Оттого испытанием для публики становятся политические диалоги Филиппо Строцци (з. а. РФ Владимир Воробьев) и Лорензаччо (Роман Морозов) – Воробьев придает репликам характер академической декламации, Морозов, напротив, пытается внести в них жизненность, пробалтывая слова бытовой скороговоркой. Ни тот ни другой не добиваются успеха, хотя нельзя отрицать, что В. Воробьев в роли Строцци действительно величав, а Р. Морозов правдив в образе героя-неврастеника.

Актеры часто бывают успешны в женских ролях, актрисы в мужском образе – почти никогда. Появление юного художника в исполнении Анастасии Шестаковой нельзя назвать удачей спектакля. Введение исполнительницы на мужскую роль можно объяснить только «производственной необходимостью» (слова, выглядящие странно в разговоре об искусстве). Итальянский подросток-художник в этом спектакле и не итальянский, и не подросток, и не художник: это молодая миловидная женщина (что тоже не совсем плохо).

Безусловным лидером спектакля стал Антон Долгов – исполнитель роли обоих тиранов – и Алессандро, и Козимо. В интерпретации Корнилова и Долгова Алессандро Медичи превращается в очаровательного, грациозного, ироничного донжуана. Он ценитель и прожигатель жизни, беззлобный деспот, рослый красавец – такие нравятся народу, женщинам, детям, мужчины таким завидуют и ищут их расположения. Сцены, в которых задействован Долгов, отличаются динамичностью, наполнены юмором - оживают актеры, оживляется зал. Лорензаччо Морозова (невысокий, дерганый, суетливый борец за справедливость с влажным подозрительным взглядом) выглядит жалким на контрасте с холеным, улыбчивым, обаятельным злом (и это соответствует замыслу Мюссе, Корнилова и Морозова).
Особых слов заслуживает сцена убийства герцога. Богатырь герцог умирает неохотно - долго, некрасиво сопротивляясь. Его убивают не сверкающим клином, а бандитской заточкой, табуреткой, ногами. Сцена убийства превращается в трагический гротеск – Антон Корнилов со вкусом и пониманием красоты показывает, каким отвратительным бывает убийство, пусть даже ради правого дела.

Театр «АпАРТе» - бедный театр, даже, судя по костюмам и декорациям в «Лорензаччо», нищий. Но бедность, как известно, не порок. Что делать небольшому театру в условиях нехватки средств на мрамор и золото эпохи чинквеченто? Ставить пьесы из полуголой жизни троглодитов? Вынужденно развернуться лицом к современной драме с ее вечными нищебродами и скучной матерщиной? Вовсе отказаться от постановки вершинных творений драматической литературы? Безусловно, нет. Театр «АпАРТе» позволил себе эксперимент, бросив вызов и богатству романтической литературы и собственной бедности. Спектакль можно признать удачным и выразить надежду, что он займет место в репертуаре театра.

Кандидат филологических наук, доцент кафедры всемирной литературы Московского педагогического государственного университета
Арсений Дежуров

0
Фото Tatyana Lipina
отзывы:
33
оценок:
32
рейтинг:
4
5

Какие мы все разные
Кто-то любит лето, а кто-то зиму, один - путешествовать, другой - лежать на диване, одному нравится пить чай, а другой не представляет себе день без чашки кофе.
Как здорово, что мы все разные. И как это порой неудобно.
Банальный пример: собираешься в театр и смотришь отзывы людей, бывавших здесь на разных спектаклях. И про один спектакль может быть целая гамма чувств от восхищения до полного неприятия. А если на страничке только восторженные отзывы, это совсем не значит, что спектакль тебе тоже понравится. Так, к сожалению, случилось и на этот раз на спектакле Дорога цветов Театра Апарте. В общем, первоначально, все идеально: поставлен по пьесе Валентина Катаева, песни написал Юлий Ким, жанр – музыкальная комедия – как раз для грустной осени. Но что-то пошло не так. То ли пьеса уже устарела, слишком все прозрачно, все становится понятно буквально через 15 мин после начала. То ли от музыки и песен ждешь большего. Хотя играют и поют хорошо, и пространство «используют» вовсю, так сказать - близкий контакт со зрителем. Но не цепляет.
Сюжет прост: Завьялов – человек «новых взглядов» на любовь и семью, которые он пропагандирует в своих лекциях, хочет жить спокойно и счастливо, без всяких обязательств. И меняет женщин, когда они хотят от него чего-то более постоянного. Финал закономерен)
И еще пару слов про сам театр. Хотя меня особо не трогают «бытовые» подробности, но была несколько удивлена теснотой и неуютностью. Зал маленький, плоский, с задних рядов, особенно, если перед тобой сидит кто повыше, не видно ничего. Туалет всего один, зато в нем есть душ и стиральная машинка) У театра есть еще одна сцена на Таганке. Надеюсь, что там лучше)

0

Галерея