«Современник» — сердце Чистопрудного бульвара. Когда-то в величественном здании с колоннами располагался кинотеатр «Колизей», а в 1950-х здесь обосновалась «Студия молодых актеров», позже получившая название «Современник». Театр появился в недрах МХАТа: большинство основателей — выпускники одноименной школы-студии. Среди них — Олег Ефремов, Галина Волчек, Олег Табаков и Игорь Кваша. Закономерно, что «Современник» наследует основам искусства Художественного театра, а свою цель формулирует как развитие принципов Станиславского и Немировича-Данченко — но на самостоятельной дороге.
В репертуаре «Современника» — и неустаревающая классика, и спектакли по новаторских текстам современных драматургов. В числе главных хитов — «Осенняя соната» по кинокартине Бергмана, «Пигмалион» с Сергеем Маковецким, «Иллюзии» по тексту одного из главных современных драматургов Ивана Вырыпаева и свежая опера Александра Маноцкова «Птица Феликс».
Узнать расписа ние спектаклей и купить билеты в «Современник» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 621 64 73, +7 (495) 621 17 90 |
Москва, Чистопрудный б-р, 19 |
sovremennik.ru |
Вконтакте |
Театральная идея, которая объединила в 1956 году группу молодых выпускников Школы-студии МХАТ, давно себя исчерпала. Стиль их игры противники прозвали «шептальным реализмом», а союзники — «театром живого человеческого образа». В 1970-м, приняв приглашение возглавить МХАТ, из театра ушел его лидер Олег Ефремов, вслед за ним последовала и часть ведущих актеров. Через два кризисных года труппа дала полномочия на руководство Галине Волчек. Сегодня «Современник» выпускает крепкие спектакли, в которых играют Игорь Кваша, Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Валентин Гафт, Авангард Леонтьев, Елена Яковлева. Стопроцентно звездный состав, к примеру, в «Бесах» в постановке Вайды. Но «Современник» отдает себе отчет, что на старых звездах далеко не уедешь. Так «Подлинную историю М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» поставили, чтобы представить только что принятых в труппу актеров (в главной роли дебютировала Клавдия Коршунова). Моноспектаклем Марины Нееловой «Шинель» открылась новая Другая сцена, предназначенная для эксперимента. Главную ставку Галина Волчек сделала на новую режиссуру — и выиграла. Нина Чусова, получившая карт-бланш за спектакль «Мамапапасынсобака», успешно ставит «Чайку». Кирилл Серебренников выпустил на Другой сцене «Голую пионерку» с Чулпан Хаматовой — лучший и, наверное, главный спектакль нового времени, обращенный к мифологии прошедшего советского времени.
Очень светлое, современное место. Театр превзошёл мои ожидания. С тёплых летних Чистых прудов попадаешь в храм культуры и стиля высшего уровня.
Вчера с девочками были на прекрасном спектале «Враги. История Любви». Тонкий еврейский юмор сквозь слёзы. Ироничная подача трагических моментов жизни героев.
А уж игра актеров и сами актеры выше всяческих похвал.
Спасибо за восхитительный театральный вечер, ваши Триплята💕
В минувший четверг удалось побывать на премьере спектакля-байопика "Кваша: а вдруг?" в театре Современник.
Надо признаться, что я не могу себя назвать поклонницей или знатоком творческого пути Игоря Кваши. Ну, что-то, конечно, помню: "Тот самый Мюнхгаузен", "Достояние республики", программа "Жди меня"... В театре не видела, к огромному сожалению. Тем интереснее для меня был спектакль.
Это такая биография Игоря Кваши, рассказанная им самим (в роли Кваши - Гоша Токаев). Удивительно, как без каких-то ухищрений гримеров и прочих спецэффектов буквально узнаешь и самого Квашу, и, конечно, его голос! По крайней мере, мне показалось, что очень-очень похоже :) Фото не так передает, это нужно видеть.
И остальные герои спектакля, по крайней мере, те, кого я знаю, очень-очень узнаваемы :) А тут и Валентин Гафт (Илья Лыков), и Галина Волчек (Виктория Романенко), и Олег Табаков (Виталий Муратов), и Олег Ефремов (Семен Шомин), и Нина Дорошина (Наталья Ушакова), и Николай Пастухов (Константин Мирошников). И Алена Бабенко с Марией Аникановой - в роли самих себя :)
Но по порядку. Рассказ начинается с детских лет Игоря Владимировича. Мы знакомимся с его родителями (папу играет Степан Азарян, маму - Елена Плаксина), вместе переживаем военные годы, эвакуацию, послевоенные годы в Москве. После школы Игорь поступил в школу-студию МХАТ. На самом деле я не хочу пересказывать всю биографию. Просто скажу, что это было очень интересно! Спектакль режиссера Ивана Комарова получился очень добрый, забавный и грустный, серьезный и немножечко хулиганский, пронизанный любовью к ушедшим звездам театра.
Атмосфера спектакля удивительная, какая-то щемяще-ностальгическая. Идет он, кстати, на "Другой сцене", так что все очень камерно. Потрясающая в своей кажущейся простоте сценография (Ольга Кузнецова и сценограф, и автор костюмов). С одной стороны, узнаваемые непременные элементы коммуналки: обои в цветочек, велик и корыто, подвешенные на стене, простенькие табуретки, стол, графин... А на самом деле технические возможности использованы по полной, и даже те самые узнаваемые обои в цветочек - всего лишь проекция! Я не замечала этого, пока они не исчезли :)
Совершенно волшебное музыкальное сопровождение! Мало того, что музыканты на сцене, так еще и великолепно поет Степан Азарян (и вообще музыкальное оформление спектакля его)! И до спектакля тоже поет. Я в восхищении! Не удержалась, минутку видео записала до начала спектакля. Кстати, там и обои видно :)
В общем это очень-очень хороший спектакль. Рекомендую искренне. Приятно, что он не оказался чем-то "для посвященных", чего я слегка опасалась, надо признаться.
Зал аплодировал стоя и цветов было море!
Семьей смотрели «Театр» 01.03.23. Ужас с большой буквы . от Соммерсета Моэма осталось только название. Какой-то пьяный балаган. Позор для театра с такой историей и артистам умным и талантливым, которые мучаются сами в этом так сказать спектакле и мучают им зрителей. Испорченный вечер, настроение, полное разочарование в театре и актерах. И естественно потраченные время и деньги. не ходите ни в коем случае есть гораздо более интересные идеи куда потратить с большей пользой временя и деньги