«Современник» — сердце Чистопрудного бульвара. Когда-то в величественном здании с колоннами располагался кинотеатр «Колизей», а в 1950-х здесь обосновалась «Студия молодых актеров», позже получившая название «Современник». Театр появился в недрах МХАТа: большинство основателей — выпускники одноименной школы-студии. Среди них — Олег Ефремов, Галина Волчек, Олег Табаков и Игорь Кваша. Закономерно, что «Современник» наследует основам искусства Художественного театра, а свою цель формулирует как развитие принципов Станиславского и Немировича-Данченко — но на самостоятельной дороге.
В репертуаре «Современн ика» — и неустаревающая классика, и спектакли по новаторских текстам современных драматургов. В числе главных хитов — «Осенняя соната» по кинокартине Бергмана, «Пигмалион» с Сергеем Маковецким, «Иллюзии» по тексту одного из главных современных драматургов Ивана Вырыпаева и свежая опера Александра Маноцкова «Птица Феликс».
Узнать расписание спектаклей и купить билеты в «Современник» вы можете на сайте «Афиши». Здесь же можно почитать отзывы театральных критиков и реальных зрителей, посмотреть фотографии спектаклей и узнать больше об авторах постановок, а также найти адрес и время работы театра.
+7 (495) 621 64 73, +7 (495) 621 17 90 |
Москва, Чистопрудный б-р, 19 |
sovremennik.ru |
Вконтакте |
Театральная идея, которая объединила в 1956 году группу молодых выпускников Школы-студии МХАТ, давно себя исчерпала. Стиль их игры противники прозвали «шептальным реализмом», а союзники — «театром живого человеческого образа». В 1970-м, приняв приглашение возглавить МХАТ, из театра ушел его лидер Олег Ефремов, вслед за ним последовала и часть ведущих актеров. Через два кризисных года труппа дала полномочия на руководство Галине Волчек. Сегодня «Современник» выпускает крепкие спектакли, в которых играют Игорь Кваша, Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Валентин Гафт, Авангард Леонтьев, Елена Яковлева. Стопроцентно звездный состав, к примеру, в «Бесах» в постановке Вайды. Но «Современник» отдает себе отчет, что на старых звездах далеко не уедешь. Так «Подлинную историю М.Готье по прозвищу «Дама с камелиями» поставили, чтобы представить только что принятых в труппу актеров (в главной роли дебютировала Клавдия Коршунова). Моноспектаклем Марины Нееловой «Шинель» открылась новая Другая сцена, предназначенная для эксперимента. Главную ставку Галина Волчек сделала на новую режиссуру — и выиграла. Нина Чусова, получившая карт-бланш за спектакль «Мамапапасынсобака», успешно ставит «Чайку». Кирилл Серебренников выпустил на Другой сцене «Голую пионерку» с Чулпан Хаматовой — лучший и, наверное, главный спектакль нового времени, обращенный к мифологии прошедшего советского времени.