Театр в Москве

Театр в Москве Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой

Москва, Б.Пироговская, 53/55
Логотип - Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой
9.2
9 отзывов
Предоставлено пользователем: Анна Харжевская
1/2
Спектакли самого эфемерного московского театра строятся на драматургии музыки и пения, будь то Бах, Высоцкий, Шуберт или Окуджава. Уже более 20 лет руководит театром его основательница — Елена Камбурова, воспитанная шестидесятниками. «Наш театр сегодня — это появление в России традиции петь и слушать песни, в основе которых стихи, окрыленные музыкой», — говорит она. Добрую половину репертуара составляют визуальные фантазии декадансного ученика Петра Фоменко — Ивана Поповски.
Телефон+7 (499) 246 81 75, +7 (499) 246 82 06
АдресМосква, Б.Пироговская, 53/55
ЦенаСпектакли идут на других площадках
Официальный сайтteakam.ru
Режим работыпн-пт\ 11.00–19.30, сб-вс 11.00–18.00

Отзывы о театре «Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой»

  5
10Стоит посетить

Я очень люблю открывать для себя новые места и театры. Недавно я познакомилась с театром музыки и поэзии Елены Камбуровой.
Театр Елены Камбуровой это камерный и по-домашнему уютный, театр в который хочется вернуться вновь. После спектакля я изучила афишу и меня заинтересовали ещё два спектакля "24 часа из жизни женщины" и
"Капли Датского короля".

Ну, а в этот раз я
посмотрела спектакль "Дорога" по новеллам Томаса Манна
"Дорога на кладбище" и "Разочарование".

Главную роль Лобгота Пипзама талантливо сыграл актер Максим Севриновский.


Спектакль длиться всего 1 час 20 мин., но за это казалось бы короткое время, пролетает вся жизнь главного героя, как один миг, как дым, как туман...

Весь спектакль главный герой ведет проникновенные, душевные монологи и иногда вступает в диалог со зрителем. Все душевные рассказы и переживания Пипзама нашли отклик в моей душе, мои ощущения и мировоззрение совпали с главным героем...

Мне было очень жаль этого несчастного, одинокого, подавленного, слегка забитого и местами угрюмого человека. Я понимала и оправдывала его пьянство, потому что я видела в нем человека, человека с раненой, обожженной душой.

Весь спектакль не вольно, оправдываешь главного героя и понимаешь, что все не просто так, все что происходит с нами это следствие чего-то... Пипзам являлся вдовцом, сиротой, оставленным всем миром, не было у него на земле ни одной любящей родной души, опоры и поддержки, и поэтому ему тяжело бороться и все более и более ослаблял душевное сопротивление...

А если кто-то протянул бы ему руку помощи в нужный момент, может совсем по-другому сложилась его судьба. Есть о чем подумать, и оглянуться вокруг ведь такие люди есть вокруг нас, а мы не замечаем или делаем вид, что не замечаем их и проходим мимо...

Душевные монологи главного героя разбавляли яркие вспышки вокальных номеров! Голоса у девушек это мед для ушей))). Звучали acappella произведений Баха, Бетховена, Иоганна Штрауса и даже Фредди Меркьюри, в потрясающем исполнении ведущих актрис театра.

Спектакль "Дорога" очень тонкий и философский, есть над чем поразмышлять, задуматься и возможно, что-то резко изменить в жизни...

Спасибо за отличный спектакль! Прекрасный сценарий, игра актеров и работа режиссёра!

3 декабря 2021
10Спектакль «Дорога» в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой

Вот уже более полутора лет прошло с момента удачного дебюта на сцене Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой талантливой ученицы Римаса Туминаса – молодого режиссера Гульназ Балпеисовой.
А выбрала она для своего дебюта совсем непростой литературный материал – две ранние новеллы одного из величайших писателей XX века Томаса Манна – «Дорога на кладбище» и «Разочарование», вложив рассказ безымянного персонажа второй новеллы, которого разочаровала «вся жизнь в целом, в совокупности, весь ее заурядный, неинтересный и вялый ход» в уста маленького, несчастливого человека Лобгота Пипзама, главного героя первой, и пригласила на его роль артиста Театра им. Евгения Вахтангова - Максима Севриновского.
Получился у нее удивительно тонкий и атмосферный моноспектакль – исповедь… Честный, искренний, полный волшебных моментов спектакль.
При этом он непростой, отчасти – философский, в котором зрители вместе с героем смогли и посмеяться, и погрустить, и поразмышлять над вечными вопросами бытия…
Максим, которого Владимир Мирзоев назвал «великим комиком», Максим, сыгравший на родной сцене «главного злодея мировой драматургии» - здесь показал еще одну, неизвестную мне доселе, грань своего таланта. Правда, я не знакома с его работами в Театре «Около», похоже, что у Ю. Погребничко он уже играл в подобной неспешной манере - ведь «если идти медленно, то можно прочувствовать каждую из множества мелких мурашек, бегущих по спине от хорошей музыки, созерцания звёзд, ударов судьбы или осушенного бокала»…
Лобгот Пипзам в исполнении Максима Севриновского - маленький, забавный человечек, который, несмотря на личные горести, пытается шутить и иронизировать над собой и окружающим миром.
Немногим больше часа актер вел свой разговор со зрителем вроде бы и просто, но в тоже время так проникновенно, что боль его героя - загнанного жизнью, безвольного, несчастного существа, безусловно, нашла отзвук в их сердцах.
Очень сильная по эмоциональному воздействию сцена «разговора» Лобгота Пипзама с умершей дочкой, во время которой он обращается к стоящим на кладбищенской скамейке детским сандаликам…
И еще одна – единственная громкая, страстная сцена спектакля - с велосипедистом, которого Лобгот гонит на шоссе, проходящее рядом, отчаянно протестуя против шумного вторжения «жизни» на тихую дорогу, ведущую его к кладбищу.
Монологи главного героя щедро дополняют четыре вокалистки - ведущие актрисы театра - Е. Веремеенко, А. Комова, Е. Курова и А. Парфенова, блистательно исполняющие произведения Баха, Бетховена, Иоганна Штрауса и даже Фредди Меркьюри, звучащие a cappella («театр-то музыкальный»).
Завораживающий голос Максима, сама его сдержанная манера повествования, многогранные голоса и образы прекрасных вокалисток, символичность и лаконичность сценографии (очень люблю, когда ничто не отвлекает, разве что перышко пролетит или воздушный шарик…) дают возможность хоть ненадолго отвлечься от суетности бытия и поразмышлять о Вечном.

28 июня 2021
10Спектакль Ивана Поповски «Terra Гуэрра. Каприччио»

Если коротко, то впечатления от спектакля можно уложить буквально в 3 строчки:
«В уникальном театре уникальным режиссером поставлен уникальный спектакль с уникальной сценографией об абсолютно уникальном человеке, в образе которого предстает уникальная актриса».
Так кто же он, этот абсолютный уникум?
ТОНИНО ГУЭРРА – «бессовестный продавец собственной фантазии», сценарист с мировым именем (работал с Феллини, Антониони, Тарковским).
Гуэрра оставил нам не только свои фильмы, но и около десятка книг рассказов, множество поэтических сборников, мудрости и красоты которых хватит на несколько поколений.
Помимо этого, он был художником, архитектором, меценатом, садовником, изобретателем и даже саксофонистом.
«У него было столько разных талантов! Ни одна секунда не проходила впустую! И рисовал, и в футбол играл, и мастерил шкафы. Он создал Сад забытых фруктов. А однажды назначил себя президентом реки Мареккья! Чтобы очистить ее. Чтобы из реки можно было пить.
Он даже фонтаны придумывал! В Червиа, это такой курорт итальянский, там сладкую соль делают, на площади Солеваров есть его фонтан – ковер из мозаики».
«Мои фонтаны – немножечко сказка, немножечко рассказ. Это разговор воды с теми, кто на нее смотрит» (цитаты из пьесы В. Васюхина «Нина и Тонино»).
Несколько лет назад на традиционном Лицейском вечере, проводимом в этом театре 19 октября, я увидела в числе зрителей Лору Гуэрра, вдову Мастера, и потом уже узнала о ее дружбе с Еленой Антоновной Камбуровой. А спустя какое-то время, не удержалась и подошла к ней после концерта Е.А. в ММДМ, чтобы выразить свое почтение. И Лора в ответ подарила и подписала мне переведенную ею книгу стихов Тонино!!! А еще и с иллюстрациями, в качестве которых использованы рисунки Тонино (и почти на всех его знаменитые бабочки…).
Лора Гуэрра принимала участие в создании литературно-драматургической основы спектакля (стихи, эссе, воспоминания Тонино Гуэрры), а многоликий образ рыжеволосой красавицы появляется и в самом спектакле.
Команда, состоящая из режиссера (Иван Поповски), музыкального руководителя (Олег Синкин) и сценографов (Иван Поповски, Ирина Пинова, Константин Лебедев и Антон Литвинов), художников по костюмам, гриму и прическам, артистов и музыкантов, а также монтировщиков сцены (которые, помимо выполнения сложной работы по многочисленному переоборудованию ее пространства еще и появляются по ходу действия в самом спектакле!) соткала изумительной красоты полотно, пронизанное духом той Италии, которую любил Тонино!
Сто минут (спектакль должен был выйти к 100-летнему юбилею Мастера) зрители путешествовали по «Terra Гуэрра», миру, наполненному поэзией, добротой и любовью к окружающему миру, слушая рассказы Тонино и погружаясь в созданный на сцене волшебный мир фантазий, в котором удивительным образом переплетено лирическое и комическое, и где можно легко угадать знакомые мелодии из итальянских опер, фильмов по сценариям Тонино и народных неаполитанских песен.
«…Единственное, чем ты обладаешь навсегда – это те вещи, которые были у тебя в детстве. Мы уже побывали в раю. И часто, во всяком случае, я, возвращаюсь в него, когда вхожу в лабиринты памяти, где живет моё детство»…
В образе последнего романтика нашей эпохи на сцене великая Елена Камбурова, которой, на мой взгляд, очень близка его жизненная позиция, и которая также не расплескала на своем жизненном пути детскую наивность и доверчивость. Именно поэтому она так гармонична и в роли Маленького принца, и в роли мечтателя и сказочника Тонино Гуэрры.
Спасибо Театру за такой проникновенный спектакль!
Премьера состоялась только 25 декабря 2020 года, а спектакль уже включен в программу Чеховского фестиваля 2021!!!

11 мая 2021
10МАГИЯ музыки и слова в новом экспериментальном проекте Театра

17 января в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой состоялась премьера экспериментального проекта по поэзии и прозе современных российских авторов «СТИХИйный XXI век». Режиссер и композитор – Денис Сорокотягин. И, скажу я вам, эксперимент удался на славу!!!
Такое дивное послевкусие после просмотра!!! Такая благодать на душе!!!
В исполнении Александра Бордукова, Евгения Вальца, Юлии Зыбцевой, Романа Калькаева, Александра Кольцова, Анны Комовой, Виктории Тихомировой и Веры Бабичевой в спектакле звучат произведения Бориса Рыжего, Веры Павловой, Елены Долгопят, Анны Русс, Ольги Седовой, Михаила Жванецкого, Александра Дельфинова, Анны Хитрик, Даны Сидерос, Андрея Кириллова, Веры Полозковой, Олега Ягодина, Дианы Арбениной, Дины Крупской, Елены Заостровцевой, Дмитрия Воденникова, Александра Бордукова и Дениса Сорокотягина.
И все это под дивное музыкальное сопровождение трех музыкантов:
Людмила Антикона-Кабальеро (виолончель)
Олег Белокуров (бас-гитара)
Денис Сорокотягин (клавиши).
Трудно даже представить, какую колоссальную работу проделал Денис, чтобы не просто выбрать, но и так виртуозно переплести между собой стихи и прозу современных авторов, что смотрится спектакль как единое целое.
Без сучка и задоринки!
В течение полутора часов на сцене разворачивалось нечто совершенно волшебное, обволакивающее зрителей, которые боялись даже пошевельнуться, чтобы не разрушить эту МАГИЮ музыки и слова (театр-то, недаром, музыки и поэзии!!!).
Все исполнители играли невероятно пронзительно, были настолько органичны, что создавалось впечатление, что они ведут разговор со зрителем лично от себя (хотя отчасти это утверждение и верно, например, Александр Бордуков здесь не только исполнитель, но и один из авторов).
Не знаю, кому пришла в голову идея пригласить в проект Веру Бабичеву, но оказалась она очень удачной! Это Актриса с большой буквы – она легко и непонятным образом на наших глазах перевоплотилась из юной студентки с распахнутыми глазами сначала в зрелую, а потом и вовсе в долго пожившую даму, пришедшую к закрытым из-за карантина воротам кладбища, так и не сумев попасть к могиле своего возлюбленного. «Фея, Снежная Королева, «мой сладкий сон, моя остановка»… БРАВО!!!
Ну и, конечно же, низкий поклон талантливому Денису Сорокотягину, создавшему на сцене столь мощное по эмоциональному воздействию зрелище, которое сразу берет в плен души зрителей и не отпускает их до самого конца!

19 января 2021
10Чудесно!

"Почти счастливая история" в театре Камбуровой
В театре Камбуровой премьера - музыкально-поэтический спектакль "Почти счастливая история" по стихам Юрия Левитанского, Роберта Рождественского, Беллы Ахмадуллиной, Ирины Одоевцевой, Ирины Снеговой, Ольги Шумяцкой и Анны Левановой. Московский дворик, пятидесятые годы прошлого века, трогательные истории влюбленностей, встреч и расставаний. Почему же сейчас так часто в фильмах и спектаклях нас переносят именно в это время? Думаю, что дело в том, что это время молодости дедушек и бабушек тех, кто сейчас снимает фильмы и ставит спектакли, а молодость именно поколения бабушек кажется особенно романтичной, да и ностальгируют бабушки о своей молодости особо вкусно и ярко. Да и как можно не ностальгировать по тому наивному времени бескорыстных людей, свято верящих в светлое будущее. И поэзия тех времен была светлая и трогательная, и песни на эти стихи писались добрые и теплые. Спектакль поставила молодая актриса Анна Леванова - это ее режиссерский дебют на театральной сцене. Художнику Александре Дашевской удалось создать в тесном пространстве, очень простыми средствами образ дворика, молча, но не равнодушно, наблюдающего за своими жителями. А какие прелестные платья носили женщины в те времена: ах этот крепдешин, ах эти летящие юбки, кружевные носочки и туфли на шпильках. Не даром наши бабушки ностальгируют, глядя на драные джинсы поколения некст. Все участники спектакля очень молоды и только Александр Брондуков, помнящий то время, служит проводником в пятидесятые для свих более юных коллег. Создатели спектакля не пошли по простому пути - шлягеров тех лет звучит не так уж и много, а точнее ровно два - музыка тщательно подобрана и не просто иллюстрирует происходящее на сцене, но полноценно участвует в происходящем. Видеоинсталляции Елизаветы Скворцовой и мягкий свет Владислава Фролова добавляют спектаклю романтичности, нежности и любви. Хорошая получилась премьера в Театре Камбуровой, желаю спектаклю чутких зрителей, хорошей прессы и Золотой маски.

11 ноября 2019
Все отзывы
7 спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
7
спектаклей для детей и подростков с красивыми костюмами
29 марта 2021
8 спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
8
спектаклей для детей и подростков о выдающихся деятелях искусства
11 сентября 2018
6 фильмов про дружбу людей и роботов
6
фильмов про дружбу людей и роботов
12 января 2022
Режиссеры, ставящие спектакли для семейного просмотра
Режиссеры, ставящие спектакли для семейного просмотра
12 января 2022